Пробуксовочная муфта своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Преимущества и недостатки

Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

  • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
  • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой

Поскольку идеальных конструкций не существует в пр

Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

Ресурс

Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

  • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
  • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
  • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега



Другими словами, если под капотом авто генератор п

Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

Ремонтопригодность

И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

Видео

Бендикс автомобильного стартера


Как видите, изделие имеет компактный вид. Шестерня служит для прокручивания маховика двигателя в момент его пуска. В тот момент, когда двигатель запустится, обороты маховика значительно превысят обороты вращения шестерни. Ввиду того, что сама конструкция бендикса не рассчитана на длительную работу на высоких оборотах, механизм, если он будет вращаться с тою же скоростью, что и двигатель в течение длительного времени, выйдет из строя. Водитель, конечно, же разомкнёт электрическую цепь стартера, после того, как двигатель запустится, и шестерня бендикса выйдет из зацепления с маховиком. Но всё же время нагрузки на столь миниатюрный механизм желательно свести к минимуму.

Для этой цели бендикс имеет обгонную муфту. Крутящий момент от якоря стартера передаётся за счёт роликов, которые одновременно зацепляются за внутреннее кольцо муфты, а при вращении, зацепляясь за канавки внешнего кольца, начинают передавать через него крутящий момент на саму шестерню бендикса, который, благодаря воздействию рычага (вилки) вводится в зацепление с маховиком. Рычаг же приводится в движение соленоидом – втягивающим реле стартера.


После того, как двигатель запустится, ролики, до тех пор, прижатые к канавкам внешнего кольца пружинами и передавая усилие на наружное кольцо, жёстко связанное с шестерней бендикса, под действием центробежных, оказывая воздействие на прижимающие их пружины, перестанут давить на канавки внешнего кольца. В результате угловые скорости якоря стартера и маховика двигателя станут различаться – маховик будет вращаться со своей частотой, а якорь – со своей (меньшей), до тех пор, пока водитель не разомкнёт электрическую цепь стартера и бендикс и якорь прекратят своё вращение.


Обгонная муфта роликового типа

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифф

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

Дифференциалы для культиватора

Обычно движение культиваторов прямолинейно, поэтому для них используется жесткий привод на оба колеса. Однако при окучивании грядок повороты совершаются часто, и жесткий привод может затруднять работу. В этом случае возникает необходимость применения дифференциала для культиватора, который легко сделать своими руками. Дифференциал для мотоблока не имеет конструктивных особенностей по сравнению с дифференциалом для мотоблока, поэтому можно использовать те же схемы. Самая простая самоделка – дифференциал, состоящий из втулки с поперечной осью, закрепленной болтом. Такая конструкция позволяет регулировать угол поворота от 120° до 240°, что является оптимальным для малогабаритных мотокультиваторов.

Преимущества и недостатки

Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

  • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
  • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой


Рис. 3 Слева шкив обычный, справа муфта обгонная

Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

Ресурс

Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

  • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
  • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
  • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега

Это интересно: Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.


Рис. 4 Обычный шкив генератора


Рис. 5 Обгонная муфта


Рис. 6 Ремень генератора

Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

Ремонтопригодность

И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

Снегоуборочная машина своими руками

Читайте в статье

Снегоуборочная машина – сфера применения и основные определения

Аппараты этой категории предназначены для удаления снега с территории. Их применяют на участках с ровным и сложным рельефом. С помощью снегоуборочной машины для дома чистят извилистые пешеходные дорожки, автомобильные парковки, технические проезды, площадки для отдыха. Подразумевается возможность выполнения работ в широком диапазоне температур.

Такая техника не собирает мусор, как газонокосилка, а отбрасывает его в сторону

При выборе подходящего варианта учитывают размеры земельного участка. Если предполагается большой объем работ, пригодится мощный силовой агрегат. Самоходные свойства уменьшат нагрузку на оператора. В некоторых ситуациях понадобится улучшенная маневренность. Для привода применяют электрические и бензиновые двигатели. Каждый из вариантов обладает определенными преимуществами и недостатками.

Как принять правильное решение о самостоятельном изготовлении техники

После формулировки общих требований необходимо правильно оценить собственные возможности. Чтобы сделать качественный снегоочиститель своими руками надо будет подготовить комплект конструкторской документации. Понадобится хорошо оснащенная слесарная мастерская. Пригодятся навыки работы со сварочным оборудованием, силовыми агрегатами, электрикой.

Правильное решение проще принять после тщательного изучения всех этапов проекта. В заключительной части статьи приведены данные о фабричных изделиях. Они помогут сравнить общие затраты.

Снегоуборочная машина своими руками: общие принципы и разные конструкции

Для изучения основных узлов и важных деталей можно использовать образец типовой техники этого класса в хорошей комплектации

Для изучения основных узлов и важных деталей можно использовать образец типовой техники этого класса в хорошей комплектации

В этом списке приведены компоненты конструкции с комментариями:

  • Встроенный в рукоятки (1) нагревательный элемент повышает уровень комфорта при управлении техникой в зимних условиях.
  • Этот рычаг (2) применяют для изменения диапазона крутящего момента на приводном валу и направления движения установлена коробка переключения передач (11) с несколькими скоростями вперед/назад.
  • Механическим приводом (3) регулируют угол наклона желоба, через который выбрасывается снег по нужной траектории.
  • Курок (4) управления движением шнека. Если отпустить его, вращение прекращается.
  • Тумблер (5) подачи питания на подогрев рукояток.
  • Вращающимся рычагом (6) поворачивают желоб в необходимое направление.
  • Силовой агрегат (7). В данной модели установлен бензиновый двигатель мощностью более 5 кВт. Для запаса топлива установлен бак (10) объемом 6 литров.
  • Поворачивающийся желоб (8) для выброса снега с регулируемым углом наклона.
  • Чтобы обеспечить надежность и повысить комфорт здесь установлен комбинированный стартер (9) с электрическим и ручным приводом.
  • Для улучшения проходимости по сложным участкам колеса на оси можно заблокировать специальным шплинтом(12).
  • Внедорожные характеристики улучшены широкими колесами (13) с крупными грунтозацепами.
  • Ножи (14)подрезают снег. Это пригодится для разделения высоких сугробов.
  • Колодки (15)на винтах определяют высоту ковша относительно твердой поверхности.
  • В этой части установлена решетка (16) для равномерного распределения потока снега и лучших параметров выброса.
  • Налипший снег с рабочих элементов убирают лопаткой (17). Инструмент вставлен в специальные захваты на задней стенке ковша.
  • Ребра жесткости (18) упрочняют конструкцию. Эта модель способна за один проход очищать дорожку шириной 66 см. Максимальная высота снежного покрова – 55 см.
  • Два болта (19) – защитное приспособление. Головки срезаются при чрезмерном усилии, когда внутрь попадают твердые предметы. Такое простое решение предотвращает повреждение шнека, привода, других дорогих элементов снегоуборочной машины.
  • Поверхности металлических деталей защищены от коррозии многослойным покрытием (20).
  • Усилие на шнек передается с применением червячной передачи (21).
  • Нижняя подрезная пластина (22) изнашивается со временем. Чтобы упростить замену применяют винтовое крепление.
  • Зубчатая форма шнека (23) снегоуборочной машины упрощает разрезание плотного снега, ледяной корки.
  • Вал (24) закреплен в боковых стенках ковша на подшипниках.
  • Фара с блоком светодиодов (25) обеспечивает хорошую видимость в сложных условиях.

Некоторые детали слишком сложны для самодельной снегоуборочной машины. Другие – вполне можно применить в собственном проекте. Так, светодиодные светильники не только отличаются экономным потреблением электроэнергии. Они долговечны, устойчивы к вибрациям. Их можно без опасений применять в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности.

Одноступенчатая роторная машина

Начинать изучение конструкций следует с относительно простых моделей

Начинать изучение конструкций следует с относительно простых моделей

С помощью этого чертежа снегоуборщик своими руками сделать не трудно. Здесь крыльчатка (Г) установлена на вал двигателя. При вращении она выбрасывает снег в сторону через жестко закрепленный на корпусе желоб (Е). Машина собрана на прочной раме с полозьями (К). Для перемещения пользователь прилагает усилия в нужном направлении через опорную рукоятку (П).

Простота конструкции – главное преимущество. Даже без тщательного изучения понятна минимальная цена снегоуборочной машины. Ее создание возможно в короткий срок, с применением подручных средств и простых инструментов. Деревянные части изготавливают с применением ручного столярного инструмента. Для привода можно применить подходящий по мощности электродвигатель от вышедшего из строя триммера.

Подобные решения применяют при конструировании профессиональной техники

Подобные решения применяют при конструировании профессиональной техники

Двухступенчатая шнековая снегоуборочная машина, колесные и гусеничные модификации

Основные компоненты рабочего узла

Основные компоненты рабочего узла

Эта конструкция сложнее. Однако созданный на ее основе самоходный бензиновый снегоуборщик будет лучше соответствовать требованиям современных потребителей. Здесь ротор дополнен выпускной трубой, которая пригодится для регулировки наклона и дальности выброса. Шнековый механизм направляет снег к центральной части с относительно большей шириной захвата. Прямые стенки ковша подвергаются меньшим нагрузкам, поэтому будут выполнять свои функции в течение длительного срока службы.

Они разрезают острыми кромками сугробы, что упрощает выполнение сложных рабочих операций

Они разрезают острыми кромками сугробы, что упрощает выполнение сложных рабочих операций

Основные недостатки в данном случае – сложность и соответствующее удорожание проекта. Для полноты обзора надо отметить особенности разных способов передвижения снегоуборочной машины.

Такой очиститель стоит недорого, но для перемещения потребуются значительные физические усилия

Колесный механизм собирается из стандартных компонентов. Он подходит для создания качественной снегоуборочной машины своими руками

Колесный механизм собирается из стандартных компонентов. Он подходит для создания качественной снегоуборочной машины своими руками

Гусеничная техника отличается улучшенной проходимостью. Однако самостоятельной изготовление подобных конструкций сопровождается значительными трудностями и затратами

Гусеничная техника отличается улучшенной проходимостью. Однако самостоятельной изготовление подобных конструкций сопровождается значительными трудностями и затратами

Снегоуборочная машина бензиновая самоходная и аналог с электроприводом: сравнительный анализ

Существенное значение имеет выбор силового агрегата, поэтому этот вопрос надо изучить подробно. Применение электрического двигателя отличается несколькими преимуществами:

  • Такие агрегаты стоят дешевле, чем топливные.
  • Небольшой вес является преимуществом – особенно при создании легких переносных моделей.
  • Сравнительно простая надежная конструкция подразумевает отсутствие существенных проблем при монтаже, в процессе эксплуатации.
  • Удобно работать с техникой, которая не издает лишний шум, не выделяет продукты сгорания топлива.

Специально надо отметить, что в некоторых современных электродвигателях отсутствуют сменные детали. Их не надо смазывать на протяжении всего срока службы. Для управления оборотами применяют долговечные электронные схемы, в которых нет механических узлов.

Необходимость подключения к сети питания – главный недостаток. Приходится использовать специальные удлинители, устанавливать на участке электрические розетки в защищенном от погодных воздействий исполнении.

Эта снегоуборочная машина оснащена съемной аккумуляторной батареей и зарядным устройством. В такой комплектации обеспечивается необходимая автономность. Но при необходимости возможно проводное подключение к стандартной сети 220 V. Интерес к оборудованию возрастает по мере совершенствования устройств накопления энергии.

Сложная комбинация бензинового двигателя и дополнительных составляющих

Сложная комбинация бензинового двигателя и дополнительных составляющих

Перечислим несколько важных особенностей:

  • В этом варианте необходима крупная емкость для запаса топлива, что увеличивает вес.
  • Достаточно тяжелым является сам силовой агрегат.
  • Принцип действия двигателя подразумевает сильные вибрации, громкий шум, выхлоп отработанных газов.
  • Большое количество комплектующих деталей и механических узлов повышает вероятность поломки.
  • Для долгосрочной работы с нормированной производительностью необходимо следить за чистотой топлива и воздуха, своевременно заменять фильтры.
  • В технике этого типа предусмотрена плановая замена маслосъемных колец и других деталей.
  • При недостаточно квалифицированном обслуживании затруднен пуск двигателя.
  • Владельцу придется изучить сложные технологии поиска неисправностей, ремонта и наладки.

Несмотря на перечисленные недостатки, пока только бензиновый двигатель способен обеспечить хорошие показатели автономности при солидной мощности. Но выбор такого силового привода для снегоуборочной машины своими руками не является очевидным. В некоторых ситуациях вполне достаточно будет оснастить технику экономным долговечным электромотором.

Создание самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками: пошаговые инструкции с полезными советами

Для детального изучения используем простую конструкцию одноступенчатой снегоуборочной машины

Для детального изучения используем простую конструкцию одноступенчатой снегоуборочной машины

На снимке – фабричная модель. Эти же принципы применяет автор проекта. Главным отличием от рассмотренных выше вариантов являются лопатки (отмечены стрелками), которые перемещены в середину рабочего вала. При достаточно быстром вращении они будут выбрасывать снег в отверстие, сделанное в верхней части ковша. В следующей таблице рассказано о том, как проект был реализован на практике.

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

Как сделать шнек своими руками для снегоуборщика правильно

Для уборки снега мотоблоком можно применить такое навесное приспособление

Для уборки снега мотоблоком можно применить такое навесное приспособление

В этой конструкции звездочка установлена в центре. Она приводится во вращение цепным приводом, который подсоединен к звездочке коробки переключения передач мотоблока. Также применяют специальный вал отбора мощности.

Спиральные ленты создают, как в приведенном выше примере. Для их закрепления лучше использовать отдельные распорки. Фиксация непосредственно к самому корпусу способна повредить ковш. В снегоуборочной машине своими руками устанавливают цапфы закрытого типа. Они предотвращают попадание влаги и грязи на подшипники.

Особенности снегоуборщика своими руками из бензопилы

Процесс создания такой техники подробно рассмотрен выше. В этом разделе отмечены нюансы, которые заслуживают отдельного упоминания. Двигатель он бензопилы хорошо подходит для решения поставленной задачи. Он весит немного, рассчитан на длительную работу с изменяющимся режимом нагрузки. Качественный силовой агрегат этой категории быстро запускается в сильный мороз, отличается неприхотливостью.

Усовершенствованная конструкция

Автор этого проекта установил поворачивающиеся полозья, что упрощает работу на участках со сложным рельефом. Для быстрого перемещения без чрезмерных физических усилий пригодятся колеса. С их помощью также облегчается преодоление крупных неровностей.

Электрический снегоуборщик из триммера своими руками, видео с комментариями

С помощью этого материала можно ознакомиться с простой конструкций снегоуборочной машины:

Малая механизация в частном секторе сегодня приносит большую пользу. Поэтому убрать снег во дворе быстро и с небольшими усилиями вам поможет самодельный снегоуборщик.

Снегоуборщик использование во дворе

Если вы подберете удачную конструкцию и сумеете со знанием дела воплотить ее в жизнь, то уборка снега станет по силам даже более слабым членам вашей семьи.

Выбираем конструкцию снегоуборщика

1.Шнеково-роторный тип.

Большинство малых снегоуборочных машин имеют шнеково-роторную компоновку, в которой вращающийся шнек подает снег на ротор с лопатками (крыльчатку), выбрасывающий его подальше от места чистки.

Конструкция снегоуборщика

По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. Именно это и определяет редкость реализации такой схемы своими руками: подбор двух редукторов, один из которых должен передавать вращение под углом 90°.

Обороты шнека должны находиться в пределах 500 – 800 об/мин, а крыльчатки 1000 – 1500 об/мин, чтобы она успевала выбрасывать поданный шнеком снег. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека. Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее.

Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного – скорости движения силовой установки.

Домашний снегоуборщик

Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы:

  • свежий или слежавшийся снег;
  • точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей;
  • различная влажность снега;
  • наличие комков и ледяных включений;
  • посторонние предметы в снеговом покрове – от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.

Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда – труднопоправимый.

2. Шнековый снегоуборщик

Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих.

Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека.

Как сделать снегоуборщик своими руками

Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика.

Конструкция снегоуборщика

Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так.

3. Конструкция роторного снегомета.

Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет.

Снегоуборщик своими руками

Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное – хорошая балансировка ротора.

Роторный снегоуборщик

Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее – прямое. Если параметры двигателя позволяют его применение без редуцирования оборотов, то достаточно просто соединить валы. Единственное, что бы мы рекомендовали: сделать это через резиновую муфту или с применением сминаемых штифтов, чтобы в случае заклинивания ротора вследствие попадания в него твердого предмета не повредить двигатель. А чтобы у вас не было сомнений в производительности такого аппарата, смотрите видео:

Силовые агрегаты для самодельных снегоочистителей

Силовой агрегат нужен снегоочистителю, который работает автономно, а не является навесным оборудованием к другой технике, уже имеющей свой движок. В этом случае вам предстоит только передать крутящий момент на устройство.

Экзотические варианты мы естественно рассматривать не будем, а поговорим о двух практичных его видах:

Если поле деятельности вашего снегоуборщика ограничивается размерами двора на участке, и он не выходит за рамки стандартно нарезаемых при выделении в нашей стране, то вы вполне можете рассматривать электродвигатель в качестве силовой установки.

Электродвигатель снегоочистителя

Причем, именно роторный снегомет будет в этом случае более предпочтительным вариантом.

Роторный снегоуборщик

На форумах самодельщиков, собирающихся строить такую технику, идет бурное обсуждение электрического движителя, в котором главным аргументом его противников выступает приближающаяся (вместе с нужным по параметрам проводом) к ДВС его цена. Но при этом в расчет не берется радикально меньшая стоимость электричества в сравнении с бензином и маслом, отсутствие обслуживания и долговечность использования электродвигателя.

Для большинства домашних снегоуборочных машин подойдет однофазный двигатель мощностью 2 – 3 кВт и частотой вращения 1500 об/мин, что является одним из самых распространенных параметров для данного оборудования. А чтобы не таскать за собой очень длинный кабель, можно оборудовать несколько стационарных постов подключения. Они могут пригодиться и для питания другого электрооборудования, которым ускоренными темпами пополняется технопарк частного сектора России.

Если говорить о двигателях внутреннего сгорания, то наиболее часто используемыми являются силовые агрегаты мощностью от 4 до 6 л.с. Для самых больших снегоочистителей – до 9 л.с. По прежнему одним из самых распространенных вариантов будет применение бензопил со снятыми пильными шинами и замененными ведущими звездочками.

Снегоуборщик своими руками

Снегоуборщик своими руками

А вот конкретное применение ДВС на одном из наиболее удачных, на наш взгляд, снегоочистителей мы рассмотрим в следующем разделе.

Шнековый снегоуборщик своими руками, чертежи

Понравившуюся нам конструкцию создал москвич Сергей Хомяков. В ней несколько интересных решений, значительно упрощающих изготовление снегоочистителя своими руками.

1. Для шнека он применил транспортерную ленту вместо металла, с которой работать значительно легче и которая точно лучше противостоит воздействию твердых предметов, находящихся в снегу.

Шнековый снегоуборщик своими руками

Также для их изготовления могут быть использованы боковины покрышек большого диаметра.

Изготовление снегоуборщика

Стальные пластины в шнеке используются для лопаток и дистанционных соединительных полос.

2. Боковины корпуса изготовлены из толстослойной влагостойкой фанеры, а сам кожух из листовой оцинкованной стали.

Корпус снегоуборщика

Практика эксплуатации подтвердила рациональность использования этих материалов, а о ремонтопригодности такого снегоуборщика и говорить излишне.

3. В качестве основания для снегоотводящего кожуха Сергей использовал колено от канализационной трубы ?160 мм, что разом решает многие сложности его изготовления из иных материалов.

Агрегат для уборки снега своими руками

4.Поворотная направляющая снегосброса с регулируемым углом наклона верхней части позволяет направлять снежную струю в нужном направлении.

Снегоуборщик в домашних условиях

5. В простой конструкции деревянных лыж главной изюминкой является их пластиковое покрытие из электрических короб-каналов из поливинилхлорида. ПВХ легко, в отличие от металла, скользит по снежной поверхности, поэтому прилагается меньше усилий при работе.

Лыжи для снегоуборщика своими руками

Вот и чертежи основных деталей данной модели.

Для увеличения картинки — нажмите на нее.

А вот так работают лыжи снегоуборщика.

Снегоуборщик своими руками

От себя хочется добавить, что пара колес, расположенных сзади чуть выше лыж, помогли бы при оттаскивании снегоочистителя назад при небольшом его наклоне на себя, ведь двигаться вперед помогает вращающийся шнек, а назад используется только мускульная сила.

Несколько слов о двигателе и редукторе данной модели.

Сергей использует 2-тактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с редуктором с соотношением 1 : 2, на котором установлена ведущая звездочка с 13 зубьями, а ведомая имеет около 40-а, что позволяет при 3000 об/мин на двигателе иметь нужные 600 об/мин шнека.

Такие параметры снегоуборщика позволяют с легкостью справляться даже с глубоким слежавшимся снегом, смотрите сами:

Рекомендуем другие статьи по теме

Талреп кольцо-кольцо: предельные нагрузки , виды, устройство

Талреп кольцо-кольцо: предельные нагрузки , виды, устройство

Самодельный сверлильный станок, варианты конструкций, выбор материалов, чертежи

Самодельный сверлильный станок, варианты конструкций, выбор материалов, чертежи

Как выбрать дисковую пилу - циркулярную по дереву для домашнего и дачного использования

Как выбрать дисковую пилу - циркулярную по дереву для домашнего и дачного использования

Сепаратор для молока - принцип работы, выбор модели, цена на сепараторы

Сепаратор для молока - принцип работы, выбор модели, цена на сепараторы

Комментарии (1)

Замечательный сайт! Меня привлекло подробное, со знанием дела описанное изготовление самодельных устройств. Я сам изготавливаю различные приспособления и устройства и понимаю, что дать такое детальное описание и хорошо его иллюстрировать это большой труд. А нет ли у вас идей по изготовлению самодельного станка гидроабразивной резки? Меня эта тема давно волнует. Я одно время работал на таком станке и с тех пор у меня о нем самые восторженные воспоминания. Купить его очень дорого, с другой стороны принцип его устройства достаточно прост. Самодельных ЧПУ у нас предостаточно, а вот про станок, сделанный своими руками, я не слышал. Главная проблема, как я понимаю, изготовление насоса сверхвысокого давления (4000 атм.). Если интересно, можем вместе подумать.

ОБГОННЫЕ ВМЕСТО

Топливо к двигателю поступает самотеком — из установленного на кронштейне-укосине (сзади) и двух 200-мм шпильках М8 (спереди) бензобака (взят от мотовелосипеда). Как показала многолетняя эксплуатация, такое техническое решение вполне оправдано.

Неплохо зарекомендовал себя и другой вариант мотоблока — с использованием самодельной храповой обгонной муфты. Ступица для нее изготовлена из конструкционной стали и установлена на выходном валу при помощи бронзовых втулок, запрессованных с натягом, а затем зачеканенных. Для смазки предусмотрена пресс-масленка.

От осевого смещения ступицу ограничивают с одной стороны стопорное кольцо, с другой — сам корпус обгонной муфты. Между ними, чтобы снизить потери на трение, установлены бронзовые упорные шайбы толщиной 2,0 мм.

Для крепления диска ходовых колес к ступице приварен фланец (разметка четырех отверстий на последнем — по диску). На другой конец ступицы напрессован храповик, который удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Выполнен он из листа углеродистой стали толщиной 20 мм, имеет 12 зубьев высотой по 7 мм, вписывающихся в окружность диаметром 74 мм.

Корпус обгонной муфты фиксируется на выходном валу тремя стопорными винтами, расположенными в одной плоскости под углом 120? друг к другу, для чего сделаны соответствующие углубления. Ведомая звездочка крепится к диску пятью болтами М8 (разметка отверстий на диске — по отверстиям звездочки). Ось собачки (рис. 6) прижата к храповику пружиной.

Рис.1. Мотоблок (облицовка снята), агрегатированный тележкой (а) и культиваторами (б)

Рис.1. Мотоблок (облицовка снята), агрегатированный тележкой (а) и культиваторами (б):

Рис.2. Кинематическая схема трансмиссии

Рис.2. Кинематическая схема трансмиссии:

1 — силовой агрегат Т-200, 2 — цепная передача, 3 — промежуточный вал, 4 — самоустанавливающийся подшипник І 1680206С17 (4 шт.), 5 — выходной вал, 6 — ходовое колесо (2 шт.), 7 — роликовая обгонная муфта (2 шт.); а — вариант с храповой обгонной муфтой.

Рис.3. Рама-глушитель (сварная конструкция)

Рис.3. Рама-глушитель (сварная конструкция):

Рис.4. Крепление промежуточного вала

Рис.4. Крепление промежуточного вала:

1 —балка хребтовая, 2 — подшипник 1680206С17 самоустанавливающийся (2 шт.), 3 — вал промежуточный, 4 — болт М10 со стопорной гайкой (4 шт.).

Рис.5. Обгонная роликовая муфта

Рис.5. Обгонная роликовая муфта:

1 — обойма (сталь 20Х, НRС 56…62), 2 — ступица (сталь 20Х, НRС 56…62), 3 —ролик (сталь ШХ15, НRС 30…40, 3 шт.), 4 — щека (сталь 45, лист s2,5, НRС 30…40, 2 шт.), 5 — шпонка призматическая (сталь 20ХН), 6 — шайба-фиксатор разрезная (2 шт.), 7 — пружина (стальная проволока диаметр 0,5 3 шт.).

Рис.6. Узел обгонной храповой муфты в сборе со звездочкой цепной передачи на выходном валу

Рис.6. Узел обгонной храповой муфты в сборе со звездочкой цепной передачи на выходном валу:

1 — звездочка (сталь 20ХН, z=45 и t= 15,875), 2 —корпус (Ст3), 3 — винт М12 врезной со стопорной гайкой (3 шт.), 4 — диск (сталь 20), 5 — ось собачки (сталь 40ХН), 6 — шайба, 7 — шплинт, 8 — собачка (сталь 20ХН), 9 — храповик (сталь 20ХН), 10 — втулка (Бр05Ц5С5, 2 шт.), 11 — пресс-масленка, 12 — шайба упорная (БрОбЦбСЗ, 2 шт.), 13 — винт М10 врезной со стопорной гайкой (2 шт.), 14 — кольцо стопорное (СтЗ), 15 — фланец (СтЗ), 16 — ступица (сталь 45), 17 — кожух (СтЗ), 18 — болт М8 с рас-керненной гайкой (5 шт.), 19 — пружина (стальная проволока, 0 0,8), 20 — шпонка призматическая 4x4x18 (сталь 45), 21 — вал выходной (сталь 45).

Рис.7. Блок рулевого управления (рычаг переключения скоростей условно не показан)

Рис.7. Блок рулевого управления (рычаг переключения скоростей условно не показан):

технические данные мотоблока

Рычаг переключения передач находится с правой стороны. Передвигая его вперед, включают рабочую скорость, а перемещая на себя — транспортную.

Весь привод скомпонован таким образом, чтобы центр тяжести машины в продольном и поперечном направлениях в максимальной степени обеспечивал равновесие конструкции. Для этого достаточно небольшого давления оператора на рукоятки рулевого управления.

Мотоблок полностью оправдал эти надежды.

Что же касается почвообрабатывающих орудий, то их навеска осуществляется с помощью Д-образного грядиля (см. рис. 1), устанавливаемого в сцепку коробчатого типа, с жесткой фиксацией двумя пальцами диаметром 20 мм.

Читайте также: