Привод шарового крана своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024


Шаровые краны в далеком прошлом зарекомендовали себя как надежная запорная арматура. В последнее же время, благодаря применению сервоприводов и других видов дистанционных приводов, функциональность этих устройств была существенно расширена. К примеру, трехходовой кран с сервоприводом отыскал широкое использование в самых различных системах автоматического управления потоками жидкости и газа.

В данной статье мы детально рассмотрим, что являются данные устройства и для каких целей они используются.

Виды кранов

Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:

  • шаровый с электроприводом;
  • игольчатый;
  • незамерзающий;
  • с проточным водонагревателем;

Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.

Шаровый с электроприводом,

Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:



Рисунок 1: Вентиль 3/4

  • привод стеклоподъемника для Лада 1117, 2123 левый LSA;



Рисунок 2: Электропривод стеклоподъемника

  • реле автомобильные пятиконтактные – 2 шт.;
  • концевые микровыключатели- 2 шт.;
  • жесть листовая толщиной 1 мм (для станины и хомутов);
  • трубка стальная 10 мм- обрезки (для втулок);
  • профиль квадратный 10*10 мм- 10 см;
  • полоса металлическая 4 мм толщиной- 10*1 см;
  • пружина диаметром 12 мм;
  • болт М8*45 с гайкой и шайбами- 2 шт.

Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:

  • дрель;
  • ножницы по металлу;
  • верстак с тисками;
  • сварочный аппарат;
  • ручной слесарный инструмент (молоток, отвертка, гаечные ключи, пассатижи и т.п.)

Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:

  • Выгнуть П-образную раму из листа металла.
  • Из отрезков трубки сделать втулки для крапления привода стеклоподъемника к станине.
  • Закрепить привод.
  • Станину закрепить на патрубках, выходящих из шарового крана, с помощью хомутов.
  • Из квадратного профиля вырезать насадку на ось редуктора.
  • Приварить к ней полосу.
  • Из полосы и рукоятки собрать рычажный механизм привода, подпружинив его. Пружина прижимает рычаги друг к другу, при необходимости их можно быстро разъединить без использования инструментов и управлять краном вручную.
  • Полосу шарнирно закрепить к рукоятке с помощью болта и гайки. Гайку законтрить.
  • Квадратный профиль закрепить на валу редуктора стеклоподъемника.

Теперь наступает очередь электрической части привода.

Вместо привода стеклоподъемника можно использовать и любой другой электропривод,



Рисунок 3: Моторизованный кран

близкий по мощности и крутящему моменту.

Игольчатый

Игольчатый клапан с большим диапазоном регулировки можно собрать из подручных материалов с малыми затратами. Для его изготовления потребуется:

  • Шприц пластиковый одноразовый 2 мл.
  • Шприц инсулиновый 1 мл.
  • Шарик от подшипника – 2 шт.
  • Пружины- 2 шт.
  • Гайка и регулировочный винт.
  • Эпоксидный клей.
  • Крепеж.
  • Пластиковые стяжки-2 шт.



Рисунок 4: Схема клапана

На схеме обозначены:

  • Шприцы- черным.
  • Шарики- синим.
  • Пружины- зеленым.
  • Шток- красным.
  • Направление движения жидкости- зелеными стрелками.

Чтобы сделать кран, следует:

  • Подобрать шарики по диаметру. Большой должен быть чуть меньше внутреннего размера 2-мл шприца, маленький- в 2 раза меньше.
  • Подобрать пружины по усилию. Усилие сжатия большой пружины примерно вдвое больше, чем малой.
  • Просверлить в большом шприце возле носика отверстие, равное внутреннему диаметру инсулинового. Притянуть инсулиновый шприц за ушки стяжками, обмотать синтетическими нитками и проклеить.
  • Вставить в большой шприц малый шарик и меньшую пружину.
  • Отрезать шток поршня.
  • Вставить большую пружину и второй шарик.
  • Вставить регулировочный винт.
  • Притянуть гайку винтами к ушкам.









Область применения


Сложные технологические цепочки в некоторых отраслях промышленности требуют полного контроля над происходящими процессами. Экспериментальным путем были выработаны приемы, способы управления движениями жидкостей еще до начала массового производства подобных изделий. Первые образцы делались в единичных, порой эксклюзивных исполнениях. Накопленный опыт лег в основу серийного производства, поскольку эффективность применения была высочайшей. Выгодно это стало сразу по нескольким причинам:

  • Экономическая целесообразность. Высокая цена изделий полностью оправдывается существенным снижением расходов на обслуживание;
  • Эффективность управления. Обычные маршруты инженерных коммуникаций со сложной конфигурацией требуют высокой квалификации обслуживающего персонала, где цена ошибки может быть высока. Автоматическая система управления, особенно в автоматическом режиме полностью исключает человеческий фактор;
  • Снижение трудоемкости. Системы, где используется электропривод, не нуждаются в физической энергии человека. Кран и другая запорная арматура может управляться дистанционно.

Сегодня кран, использующий электрический привод можно встретить не только на производстве, но и в бытовых сетях. Коммунальные службы в целях снижения расходов на обслуживание и повешение эффективности своей деятельности активно интересуются, а многие уже используют подобную продукцию на практике.

Принцип работы

На сегодняшний день существует два типа датчиков:

  • Проводные приборы, которые соединяются с контроллером при помощи проводов;
  • Беспроводные – посылают на контроллер радиосигнал.

В любом случае, схема работы системы следующая:

  • При погружении датчика в воду, его полюса замыкаются, в результате чего прибор подает сигнал контроллеру.
  • Далее контроллер передает электрический импульс на водяной кран с электроприводом, который перекрывает подачу воды.

На закрытие крана после срабатывания датчика уходит не более пятнадцати секунд. Чтобы возобновить подачу воду, нужно нажать на специальную кнопку, расположенную на корпусе электропривода. Грамотно установленная система гарантирует защиту от внезапной протечки водопровода или системы отопления.






Назначение

Представленные устройства показали высокую производительность в системах подачи воды, так как осуществляют плавное включение и выключение. Преимущественно их задействуют для технологической подачи воды, что обусловлено их большим преимуществом и удобством в применении. Некоторые формы предполагают возможность управления даже на расстоянии, тем не менее они также сохраняют способность управления вручную.

Так как конструкция данного устройства обладает прекрасными характеристиками, электроприводной шаровой кран нашел большое использование в системах подачи жидкости и газов. Он применяется в пищевой, химической и перерабатывающей промышленности. Устанавливается в отопительных системах. Активно используется в электрической отрасли.

Для любого отдельного случая подбираются различные виды арматуры, которые выделяются по стоимости, конструкции и надежности. Исходя из заданных параметров, окончательная цена крана может различаться. К примеру, вы можете подобрать стальной вариант или из ПВХ. Немного дальше будут обсуждены наиболее известные изготовители с различными ценовыми показателями.

Из чего состоит система

Итак, с принципом работы системы мы ознакомились. Теперь подробней рассмотрим особенности элементов, из которых она состоит.

Кран с электроприводом

Данное устройство представляет собой запорную арматуру в виде шарового крана с электроприводом. Отличие от механического шарового крана заключается лишь в том, что положение запорного элемента регулируется не рычагом, а электромоторчиком.

Совет! Установить шаровый кран с электроприводом своими руками довольно сложно, так его соединение осуществляется через распаечную коробку силовым кабелем ПВС3х0,5. Поэтому данную работу лучше доверить специалисту.

Для герметизации соединения запорного механизма с электроприводом в комплекте к устройству имеются уплотнительные кольца. Как правило, их выполняют из сплавов, устойчивых к износу и загрязнению. Сам же запирающий шаровый элемент обычно выполнен из нержавеющей стали и отличается хорошей долговечностью.

Для изготовления корпуса устройства могут использоваться следующие материалы:

  • Чугун;
  • Бронза;
  • Нержавеющая сталь или другие сплавы металлов.

Вывод

Приводы для шаровых кранов позволяют не только управлять ими дистанционно, но и использовать их в системах автоматического управления потоками. В частности, большой популярностью в последнее время пользуются системы защиты жилья от затопления. Поэтому их можно назвать перспективным изобретением (см.также статью “Радиаторный кран – все, что нужно знать о данной запорной и регулировочной арматуре”).

Из видео в этой статье можно получить дополнительную некоторую информацию по обозначенной теме.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Особенности монтажа

Прежде чем выполнить монтаж системы, необходимо составить схему расположения всех ее элементов. Затем в соответствии со схемой нужно убедиться, что длины соединительных проводов достаточно.

Сама установка осуществляется в такой последовательности:

  • Размечаются участки расположения, кранов, датчиков и контроллера.
  • Согласно схеме прокладываются провода.
  • Врезаются шаровые краны.
  • Устанавливаются датчики.
  • Подключаются контроллеры.

Ниже подробней рассмотрим некоторые из этих операций.

Врезка шарового крана

Данное устройство устанавливается на вводе трубопровода после ручных вентилей. Категорически запрещено использовать шаровый кран под электропривод вместо арматуры на вводе.

Как уже было сказано выше, сам монтаж устройства лучше доверить специалистам. При этом сразу же следует обеспечить бесперебойное питание для него.

Установка датчика

Датчик может быть установлен двумя способами:

  • Монтаж в пол — предполагает врезку датчика в напольное покрытие на участках, где вероятнее всего произойдет скопление воды в случае протечки. Контактные пластины в этом случае выводятся на поверхность, чтобы они были приподняты на высоту в несколько миллиметров. Провод к устройству осуществляется в гофрированной трубе.
  • Монтаж на поверхности пола – устройство укладывается на поверхность пола контактными пластинами вниз.

Установка контроллера

Питание на контроллер подается из силового шкафа. Ноль и фаза подключается к устройству согласно схеме.

Инструкция по монтажу данного прибора выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно выполнить в стене отверстие для монтажной коробки.
  • Затем надо проштробить углубления для проводов питания от места расположения устройства до силового шкафа, а также до каждого шарового крана и датчика.
  • Далее на подготовленное в стене место устанавливается монтажная коробка и в ней фиксируется контроллер.
  • После этого нужно снять лицевую крышку устройства и подсоединить все провода согласно схеме.
  • В завершение работы нужно установить на место лицевую крышку контроллера.

Если система правильно собрана, после ее включения начинает светиться индикатор на контроллере. В случае протечки, цвет индикатора меняется с зеленого на красный, при этом раздается звук зуммера. При этом кран блокирует подачу воды.

Вот, пожалуй, и все основные моменты монтажа системы защиты от затопления.

Смотрите также

Комментарии 78

Сейчас 3d печати как грязи, открываешь местный Авито — куча предложений)…недавно печатал себе 81пиновый штекер от ЭБУ Микас, цена вопроса 150руб., Модель скачал с оф сайта производителя и немного ее подредактировал…На али такая штука стоит 600р, плюс доставка еще почти столько же, плюс ее еже ждать год)))…Если у человека завалялась ардуина и мотор с редуктором, то по чему бы и не найти этим весчам применение. Нафик тогда нужен ему принтер…Господа, если вы привыкли потреблять и деградировать, то не мешайте людям развиваться. Он сейчас к крану моторчик припинздячит, а через пару тройку лет вертолет соберет…не стремно вам будет тогда)?

Я уже думал не дождусь

Да нафик ты вообще чего то ждать от диванных экспертов), хотят деградировать и дальше пусть деградируют, все кто в теме, кто что то может делают по тихой и не слушают ни у кого). Тебе отдельное спасибо за видос, что делишься опытом и по меньше обращай внимание на сам знаешь кого)

А почему не взять готовый вариант?

Немного не понял. А для чего оно нужно? У меня друг краны ставил только для заправки системы и ее дренажа. А в автономном режиме у него стоит тэн не большой, и циркуляционный насос. И в систему еще тосола добавил. Это чтобы не замерзла вода в его отсутствие. То есть если система герметична, то краны он в обще не трогает. А так в целом идея интересная, но 3d принтер смущает. Я даже не знаю где ее искать в моем городе. Проще соленоид найти.

Зато потом, когда надо будет, он не сможет повернуть краны. Чтоб они не закисали, их рекомендуют раз в месяц поворачивать, вот тут и пригодилась бы автоматика.

Вот автоматика и погорит если чуть подкиснет. А так в обще не вижу проблемы. Нагнулся, подвигал кран, разогнулся. Их все то 2. Причем наклоняться только к одному. Поэтому не могу понять. Либо у вас система навороченная с кучу кранов. Либо в обще все автономно, и сливается и заливается, как в стиралтной машинке

Есть ли электроприводы на обычные шаровые краны, чтобы в случае чего можно было рукой закрыть, если свет вырубят или э.привод сломается ?

SergeyE , почти все краны с приводами позволяют закрывать их рукой. На Аквастороже например легко снимается привод - для закрытия без него. На других приводах есть чем закрыть руками.

SergeyE , обычные они и есть, те которые с приводом
привод должен быть с т.н ручной деблокировкой

Так на имеющиеся краны такие приводы поставить можно?

SergeyE , нет, на те, которые есть не получится.

SergeyE , мне кажется, у обычных кранов усилие проворачивания очень большое. А на тех, что с приводами, оно все же оптимизировано.

POMOR , и у обычных кранов величина усилия, как правило, "гуляет" и зависит от глубины вкручивания двух половинок крана:



Чем больше они вкручены друг в друга, тем больше прижимается затворный шар к седельным тефлоновым кольцам, тем большее требуется усилие для поворота штока.

Разве нет мощных приводов ? К примеру, на краны большого сечения ?

Привод крепится на площадке, отливаемой вместе с самим краном. У бытовых кранов (даже больших) ее нет.
У китайцев, правда, могут быть всякие "приспособы" для крепления на обычные краны. Поищите на алиэкспрессе или алибабе.

SergeyE , Допустим кран с приводом стоит 4000руб
Можно заменить кран на кран с приводом скажем за 3000руб = работа + отключение стояка.
Или оставить обычный кран - кстати, они немного разные, и думать как к нему прикрутить привод.
Думать - допустим полдня 2500руб, прикручивать полдня еще 2500руб
Еще надо найти привод, который можно прикрутить - допустим искать день 5000руб
И вряд-ли найдете привод за копейки - ну допустим стоит не менее 3000руб.
Итого сможете посчитать?

итого не так считается: весь день или пол дня тратить никто не будет - это занимает интервалы по 20-30 минут, столкнулся с проблемой - откладываешь и думаешь какое-то время, ищешь элегантное решение
покупать по 3000руб по сути катушку тоже смысла нет - какая-нибудь дрель будет дешевле
так что смысл поиска в том, что найти что-то готовое, но из другой оперы - явно в промышленности есть какие-то подходящие комплектующие по разумной цене;
к примеру, не обязательно закрывать кран резким движением.

SergeyE , в приводах нет резких движений. Среднее время поворота задвижки может доходить до 20 секунд. Там редуктор.

Водопроводный кран управляется с помощью электронной схемы.

Схема имеет, 3 режима ручного и автоматического управления.

Схема.

Управление.

Вариант №1 . Управление краном, двумя кнопками «*классический«.

Вариант №2. Команды для крана открыть – закрыть , осуществляются одной кнопкой Кн1 по «**кольцу«.

Однократно нажав и отпустив Кн1 производим поочередные команды открытия – закрытия крана.

в этом состоянии он будет находится сколько угодно долго,

Для вариантов №2 и №3. В этих вариантах управления должна быть установлена перемычка J-1 (или Кн2 должна быть постоянно включена).

(в варианте №1 , первое включение никак не изменяет состояние крана).

Датчики, и команды на остановку двигателя редуктора, в случае неисправностей датчиков.

В качестве датчиков в схеме использованы датчики холла А3144 ( цифровой – однополярный (игнорирует другой полюс). Аналоги SS411A, SS413A, S111A, SS113A фото ).

В случае неисправности одного из датчиков, в программе предусмотрен выкл. питания на эл. двигатель , после четырех полных оборотов, шарового крана.

Это действие (откл. по кол. оборотов) будет просигнализировано с помощью светодиода sL-1 (постоянное свечение).

Если, во время включения электропривода, произойдут другие неисправности ( например не поступят команды от датчиков, или электропривод вообще не будет крутится ) ,

в таком случае, микроконтроллер снимет питание с электропривода, примерно через 2 минуты.

Сигналы светодиода.

С ветодиод sL-1 в рабочей схеме , в режиме ожидания мигает с частотой

При включении команды, подачи питания на электро привод, светодиод мигает с частотой

Или как было описано выше, при неисправности светит постоянно.

Печатная плата.

Фьюзы.

Фото в процессе изготовления, моторизированного привода с шаровым краном, рабочий вариант.










Небольшое видео, управление шаровым краном с помощью электропривода.

Еще одно видео с вариантом применения этой программы

Современная промышленность выпускает много разнообразных кранов и вентилей для регулирования потока жидкости. Для любой сферы применения можно найти подходящий. Однако пытливые умы домашних мастеров не оставляют попыток разработать и воплотить в жизнь собственные конструкции. Иногда это вызвано желанием сэкономить, но чаще- стремлением проверить собственные силы как конструктора, машиностроителя, слесаря и электротехника.

Виды кранов

Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:

  • шаровый с электроприводом;
  • игольчатый;
  • незамерзающий;
  • с проточным водонагревателем;

Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.

Шаровый с электроприводом,

Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:



Рисунок 1: Вентиль 3/4

  • привод стеклоподъемника для Лада 1117, 2123 левый LSA;



Рисунок 2: Электропривод стеклоподъемника

  • реле автомобильные пятиконтактные – 2 шт.;
  • концевые микровыключатели- 2 шт.;
  • жесть листовая толщиной 1 мм (для станины и хомутов);
  • трубка стальная 10 мм- обрезки (для втулок);
  • профиль квадратный 10*10 мм- 10 см;
  • полоса металлическая 4 мм толщиной- 10*1 см;
  • пружина диаметром 12 мм;
  • болт М8*45 с гайкой и шайбами- 2 шт.

Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:

  • дрель;
  • ножницы по металлу;
  • верстак с тисками;
  • сварочный аппарат;
  • ручной слесарный инструмент (молоток, отвертка, гаечные ключи, пассатижи и т.п.)

Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:

  • Выгнуть П-образную раму из листа металла.
  • Из отрезков трубки сделать втулки для крапления привода стеклоподъемника к станине.
  • Закрепить привод.
  • Станину закрепить на патрубках, выходящих из шарового крана, с помощью хомутов.
  • Из квадратного профиля вырезать насадку на ось редуктора.
  • Приварить к ней полосу.
  • Из полосы и рукоятки собрать рычажный механизм привода, подпружинив его. Пружина прижимает рычаги друг к другу, при необходимости их можно быстро разъединить без использования инструментов и управлять краном вручную.
  • Полосу шарнирно закрепить к рукоятке с помощью болта и гайки. Гайку законтрить.
  • Квадратный профиль закрепить на валу редуктора стеклоподъемника.

Теперь наступает очередь электрической части привода.







Применение

В первую очередь надо сказать, что электропривод лишь меняет положение запорного механизма. Управление же данным устройством осуществляют термостаты, термостатические таймеры или другие устройства, которые посылают электрический ток на электромотор механизма.

В качестве примера рассмотрим работу данного устройства в системе защиты от затопления, которая может применяться как для водоснабжения, так и отопления.

Итак, помимо запорной арматуры, она в себя включает:

Работает подобная система следующим образом:

  • Датчики располагаются в местах, где имеется наибольшая вероятность скопления воды в случае затопления. Принцип работы данного устройства основан на том, что вода замыкает два контакта, в результате чего отправляется импульс на контроллер.
  • Контроллер после получения сигнала с датчика посылает электрический ток на электромотор.
  • Электрический привод в свою очередь перекрывает вентиль и тем самым блокирует водоснабжение. Включить подачу воды после этого можно самостоятельно, нажав кнопку на корпусе привода.

По данному принципу работают и другие системы с использованием запорной арматуры с приводом.

Обратите внимание! Кран с приводом в системах защиты от затопления, устанавливается после запорной арматуры, перекрывающей воду на входе в дом или квартиру. Использовать устройство вместо механических вентилей запрещено.

Вот, пожалуй, и все основные особенности запорной арматуры с приводом.

Ножничный кран

Основание и площадка ножничного подъемника изготавливаются из швеллеров. Двухсекционный распределитель, насос, втулки, гидравлический цилиндр и двутавровые балки необходимы для ножниц.

Подъемный кран на УАЗ, своими руками сделанный, способен поднимать грузы весом более 500 кг. Также по завершении работ его можно снять. Главным предназначением устройства является фиксация выдвижных опор. Основа конструкции выполняется из толстостенного квадрата, закрепляемого на раме при помощи нескольких болтов. Выдвижные поры держатся на бампере и приподнимают заднюю часть автомобиля.

подъемный кран на уаз своими руками

Из чего состоит система

Итак, с принципом работы системы мы ознакомились. Теперь подробней рассмотрим особенности элементов, из которых она состоит.

Кран с электроприводом

Данное устройство представляет собой запорную арматуру в виде шарового крана с электроприводом. Отличие от механического шарового крана заключается лишь в том, что положение запорного элемента регулируется не рычагом, а электромоторчиком.

Совет! Установить шаровый кран с электроприводом своими руками довольно сложно, так его соединение осуществляется через распаечную коробку силовым кабелем ПВС3х0,5. Поэтому данную работу лучше доверить специалисту.

Для герметизации соединения запорного механизма с электроприводом в комплекте к устройству имеются уплотнительные кольца. Как правило, их выполняют из сплавов, устойчивых к износу и загрязнению. Сам же запирающий шаровый элемент обычно выполнен из нержавеющей стали и отличается хорошей долговечностью.

Для изготовления корпуса устройства могут использоваться следующие материалы:

  • Чугун;
  • Бронза;
  • Нержавеющая сталь или другие сплавы металлов.

Кран “Пионер”

Механизм позволяет упростить осуществление многих ремонтных и строительных работ, а также обеспечить проведение действий, которые не могут выполняться без дополнительных подъемных устройств. Конструкция подходит для груза с различным объемом и величиной, при этом она может устанавливаться на перекрытиях возводимых домов, в котлованах и на кровле.

Среди главных составных элементов стоит отметить поворотную и опорную рамы, электрическую лебедку, пульт управления. Устройство не вызывает сложностей в процессе использования и приложения значительных физических усилий. Управление под силу каждому человеку, даже не имеющему соответствующего опыта.

Созданием подъемных конструкций занимаются многие владельцы частных домов и дачных участков. Их распространение вызвано тем, что каждая часть механизма, независимо от ее сложности, может выполняться желаемым образом и с необходимым функционалом. Помимо перемещения тяжелых грузов, таких как монолитные блоки, подобные краны обеспечивают доставку легких предметов на большую высоту.

К сожалению, создание гидравлических устройств, как правило, не представляется возможным. Но, несмотря на это, подъемный кран (своими руками), фото которого представлено ниже, отличается простотой в эксплуатации и достаточной грузоподъемностью.

подъемный кран своими руками фото

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр. При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие. Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.

Самодельный кран для строительства дома

Использование

Прежде всего нужно заявить, что электропривод только меняет положение запорного механизма. Управление же данным устройством реализовывают термостаты, термостатические таймеры либо другие устройства, каковые отправляют электрический ток на электромотор механизма.

Как пример рассмотрим работу данного устройства в системе защиты от затопления, которая может использоваться как для водоснабжения, так и отопления.

Итак, кроме запорной арматуры, она в себя включает:

Работает подобная система следующим образом:

  • Датчики находятся в местах, где имеется громаднейшая возможность скопления воды в случае затопления. Принцип работы данного устройства основан на том, что вода замыкает два контакта, в следствии чего отправляется импульс на контроллер.
  • Контроллер по окончании получения сигнала с датчика отправляет электрический ток на электромотор.
  • Электрический привод со своей стороны перекрывает вентиль и тем самым блокирует водоснабжение. Включить подачу воды затем возможно самостоятельно, надавив кнопку на корпусе привода.

Самодельный кран для строительства дома


Многие люди считают, что построить дом из 6 метрового бруса в одиночку – задача из разряда фантастики. Тем не менее, сделать это вполне реально, но при этом придется воспользоваться краном-помощником, который вполне реально соорудить самостоятельно.

Поскольку деревянный брус довольно громоздкий и тяжелый, поднять его самостоятельно будет довольно сложно. С помощью крана, в свою очередь, брус можно класть на место распила, а также, с помощью его функций, можно вполне успешно поднимать распиленный брус на цоколь дома.

Для рамы самодельного крана подойдет любой вид металлического лома. При этом, её можно изготовить из обычных уголков размером 63х63х5 миллиметров.

В качестве стрелы была использована пятиметровая труба диаметром в 50 миллиметров, также, особенность конструкции подразумевает под собой, что в будущем стрелу возможно будет удлинить на несколько метров. Усиливается подобная конструкция металлическими уголками 30х30х3.

Максимальный вес, поднимавшийся краном – 150 килограмм. Тем не менее, особенность конструкции данного крана позволяет поднимать грузы весом полтоны, но для этого придется повысить число кратности полиспастов.

Принцип работы полиспаста схож с особенностями работы редуктора: для достижения большей мощности приходится обеспечить соответствующую длину каната, которой, соответственно, понадобиться намного больше. Вследствие этого скорость подъема груза замедлится, но поднять кран сможет намного больше.

В чем особенность самодельного подъемного механизма?

Стоит отметить, что изготовление всех узлов и механизмов самодельного крана-помощника – процесс трудоемкий и утомительный, требующий огромнейших временных затрат. Таким образом, чтобы изготовить все составляющие крана, понадобится как минимум неделя, а на сборку готового устройства и его калибровку уйдет еще два-три дня. В качестве привода поворота был использован шестикратный полиспаст, привод подъема стрелы же, в свою очередь, представлен двукратным механическим полиспастом.

Конкретно в данном устройстве, поворотная платформа выполнена из двух планшайб, а сам же кран был собран из подручных материалов, поэтому не удивительно, что ось его представлена 30 мм. болтом, выполненным из стали, не обладающей высокой прочностью. Обусловлено такое решение фактом, что высокопрочная сталь практически не поддается сварке: при превышении предела прочности подобный болт сразу же лопается, его невозможно ни растянуть, ни согнуть. Узлы самодельного крана желательно смазать небольшим количеством литола. Для уменьшения массы противовеса, в кране установлены 2-х метровые опорные лапки.

Занимаясь расчетом узлов при изготовлении данного приспособления необходимо учесть, что при среднем радиусе детали, отвечающей за поворот, а также расстоянии до противовеса с указанной массой, на основной болт будет действовать растягивающая нагрузка (которая при работе, естественно, будет значительно больше). Перед началом эксплуатации крана необходимо тщательно проверить показатели устойчивости.

Блочки для подъемного механизма можно соорудить из двух крупных и одной небольшой шайб. Такие блочки будут устойчивы. Крайне важно, чтобы трос обладал нужной гибкостью, или же сами блочки имели соответствующий канату диаметр, ведь при подъеме стрелы без груза, канат может вылететь из блока, что будет весьма неприятно.

В качестве троса был использован толстый шнур диаметром в 15 мм. Планируется, что в случае удлинения, на кран будет установлен более гибкий, 5 мм. трос с рабочей нагрузкой в 150, а также разрывающей в 850 кг. Подобный кран позволяет практически в одиночку соорудить дом из сруба, а также проделать огромнейшее количество прочей строительной работы.

Вывод

Из видео в данной статье возможно взять дополнительную некоторые сведенья по обозначенной теме.

Подъемный кран своими руками

Самодельный подъемный кран для демонтажа двигателя, фото изготовления разборного крана, также видео испытаний самоделки.

Однажды возникла мысль соорудить кран для демонтажа двигателя автомобиля, так как в гараже не так много места, значит нужно делать разборный!

Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:

  • шаровый с электроприводом;
  • игольчатый;
  • незамерзающий;
  • с проточным водонагревателем;

Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.

Шаровый с электроприводом,

Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:



Рисунок 1: Вентиль 3/4

  • привод стеклоподъемника для Лада 1117, 2123 левый LSA;



Рисунок 2: Электропривод стеклоподъемника

  • реле автомобильные пятиконтактные – 2 шт.;
  • концевые микровыключатели- 2 шт.;
  • жесть листовая толщиной 1 мм (для станины и хомутов);
  • трубка стальная 10 мм- обрезки (для втулок);
  • профиль квадратный 10*10 мм- 10 см;
  • полоса металлическая 4 мм толщиной- 10*1 см;
  • пружина диаметром 12 мм;
  • болт М8*45 с гайкой и шайбами- 2 шт.

Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:

  • дрель;
  • ножницы по металлу;
  • верстак с тисками;
  • сварочный аппарат;
  • ручной слесарный инструмент (молоток, отвертка, гаечные ключи, пассатижи и т.п.)

Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:

  • Выгнуть П-образную раму из листа металла.
  • Из отрезков трубки сделать втулки для крапления привода стеклоподъемника к станине.
  • Закрепить привод.
  • Станину закрепить на патрубках, выходящих из шарового крана, с помощью хомутов.
  • Из квадратного профиля вырезать насадку на ось редуктора.
  • Приварить к ней полосу.
  • Из полосы и рукоятки собрать рычажный механизм привода, подпружинив его. Пружина прижимает рычаги друг к другу, при необходимости их можно быстро разъединить без использования инструментов и управлять краном вручную.
  • Полосу шарнирно закрепить к рукоятке с помощью болта и гайки. Гайку законтрить.
  • Квадратный профиль закрепить на валу редуктора стеклоподъемника.

Теперь наступает очередь электрической части привода.

Вместо привода стеклоподъемника можно использовать и любой другой электропривод,



Рисунок 3: Моторизованный кран

близкий по мощности и крутящему моменту.

Игольчатый

Игольчатый клапан с большим диапазоном регулировки можно собрать из подручных материалов с малыми затратами. Для его изготовления потребуется:

  • Шприц пластиковый одноразовый 2 мл.
  • Шприц инсулиновый 1 мл.
  • Шарик от подшипника – 2 шт.
  • Пружины- 2 шт.
  • Гайка и регулировочный винт.
  • Эпоксидный клей.
  • Крепеж.
  • Пластиковые стяжки-2 шт.



Рисунок 4: Схема клапана

На схеме обозначены:

  • Шприцы- черным.
  • Шарики- синим.
  • Пружины- зеленым.
  • Шток- красным.
  • Направление движения жидкости- зелеными стрелками.

Чтобы сделать кран, следует:

  • Подобрать шарики по диаметру. Большой должен быть чуть меньше внутреннего размера 2-мл шприца, маленький- в 2 раза меньше.
  • Подобрать пружины по усилию. Усилие сжатия большой пружины примерно вдвое больше, чем малой.
  • Просверлить в большом шприце возле носика отверстие, равное внутреннему диаметру инсулинового. Притянуть инсулиновый шприц за ушки стяжками, обмотать синтетическими нитками и проклеить.
  • Вставить в большой шприц малый шарик и меньшую пружину.
  • Отрезать шток поршня.
  • Вставить большую пружину и второй шарик.
  • Вставить регулировочный винт.
  • Притянуть гайку винтами к ушкам.

Моторизированный, шаровый кран.

Водопроводный кран управляется с помощью электронной схемы.

Схема имеет, 3 режима ручного и автоматического управления.

Перейти к покупкам

Схема.

Управление.

Вариант №1 . Управление краном, двумя кнопками «*классический«.

Перейти к покупкам

Вариант №2. Команды для крана открыть — закрыть , осуществляются одной кнопкой Кн1 по «**кольцу«.

Однократно нажав и отпустив Кн1 производим поочередные команды открытия — закрытия крана.

Вариант №3. Команды для крана открыть — закрыть , осуществляются одной кнопкой Кн1 «***удержанием кнопки«.

в этом состоянии он будет находится сколько угодно долго,

Для вариантов №2 и №3. В этих вариантах управления должна быть установлена перемычка J-1 (или Кн2 должна быть постоянно включена).

(в варианте №1 , первое включение никак не изменяет состояние крана).

Датчики, и команды на остановку двигателя редуктора, в случае неисправностей датчиков.

В качестве датчиков в схеме использованы датчики холла А3144 (цифровой — однополярный (игнорирует другой полюс). Аналоги SS411A, SS413A, S111A, SS113A ).

В случае неисправности одного из датчиков, в программе предусмотрен выкл. питания на эл. двигатель , после четырех полных оборотов, шарового крана.

Это действие (откл. по кол. оборотов) будет просигнализировано с помощью светодиода sL-1 (постоянное свечение).

Если, во время включения электропривода, произойдут другие неисправности ( например не поступят команды от датчиков, или электропривод вообще не будет крутится),

в таком случае, микроконтроллер снимет питание с электропривода, примерно через 2 минуты.

Сигналы светодиода.

Светодиод sL-1 в рабочей схеме , в режиме ожидания мигает с частотой ~1 Гц.

При включении команды, подачи питания на электро привод, светодиод мигает с частотой ~0.5 Гц.

Или как было описано выше, при неисправности светит постоянно.

Печатная плата.

Фьюзы.

Фото в процессе изготовления, моторизированного привода с шаровым краном, рабочий вариант.










Небольшое видео, управление шаровым краном с помощью электропривода.

Еще одно видео с вариантом применения этой программы

Aрхив: прошивка , печатная плата и проект протеуса.

Принцип работы

На сегодняшний день существует два типа датчиков:

  • Проводные приборы, которые соединяются с контроллером при помощи проводов;
  • Беспроводные – посылают на контроллер радиосигнал.

В любом случае, схема работы системы следующая:

  • При погружении датчика в воду, его полюса замыкаются, в результате чего прибор подает сигнал контроллеру.
  • Далее контроллер передает электрический импульс на водяной кран с электроприводом, который перекрывает подачу воды.

На закрытие крана после срабатывания датчика уходит не более пятнадцати секунд. Чтобы возобновить подачу воду, нужно нажать на специальную кнопку, расположенную на корпусе электропривода. Грамотно установленная система гарантирует защиту от внезапной протечки водопровода или системы отопления.

Мини-кран своими руками

Мини-кран – очень полезная вещь, способная облегчить ваш труд в процессе небольшого строительства или в домашнем хозяйстве. Создать его своими руками по силам многим.

Изготавливаем верхнюю поворотную чать

Прежде всего, понадобятся профильные трубы 80x80 и 40x40 длиной около 2 м. Толщина металла должна составлять не менее 3мм. Отрезаем от трубы 80x80 часть длиной 40-50 см. – это вертикальная стойка будущей поворотной части. На один конец этого отрезка ставим заглушку при помощи сварки и квадрата из листового металла.

На расстоянии 100 мм края трубы без заглушки прорезаем сквозное квадратное отверстие таким образом, чтобы в него вошла профильная труба 40x40, которая и будет выполнять функции стрелы. Трубу продеваем в отверстие и надежно привариваем.

К краю меньшего отрезка трубы 80x80 привариваем винтовое поворотное устройство с той стороны, где отсутствует заглушка. В результате должна получиться верхняя поворотная часть мини-крана со стрелой, способная совершать полный поворот вокруг своей оси. Приварим две косынки таким образом, чтобы соединить стрелу, стойку и неподвижную часть поворотного механизма. Обязательно нужно приварить два куска арматуры, соединяющие края стрелы с верхней частью.

Изготавливаем основную стойку и противовес

Возьмем оставшийся длинный отрезок трубы 80x80 и приварим к его нижнему краю окружность, вырезанную из листа толщиной не менее 8 мм. Диаметр окружности – 300 мм. Закрепляем окружность, приварив 4 косынки перпендикулярно основанию.

Из чего состоит система

Итак, с принципом работы системы мы ознакомились. Теперь подробней рассмотрим особенности элементов, из которых она состоит.

Кран с электроприводом

Данное устройство представляет собой запорную арматуру в виде шарового крана с электроприводом. Отличие от механического шарового крана заключается лишь в том, что положение запорного элемента регулируется не рычагом, а электромоторчиком.

Совет! Установить шаровый кран с электроприводом своими руками довольно сложно, так его соединение осуществляется через распаечную коробку силовым кабелем ПВС3х0,5. Поэтому данную работу лучше доверить специалисту.

Для герметизации соединения запорного механизма с электроприводом в комплекте к устройству имеются уплотнительные кольца. Как правило, их выполняют из сплавов, устойчивых к износу и загрязнению. Сам же запирающий шаровый элемент обычно выполнен из нержавеющей стали и отличается хорошей долговечностью.

Для изготовления корпуса устройства могут использоваться следующие материалы:

  • Чугун;
  • Бронза;
  • Нержавеющая сталь или другие сплавы металлов.

Делаем кран своими руками

В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!

Как сделать самодельный кран

Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.

Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря противовесу и стальным тросовым оттяжкам (талрепам), а подъём груза осуществляется с помощью лебёдки и блока.

– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.

По мере увеличения высоты строения наш форумчанин планирует поставить кран на балки перекрытия дома.

Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.

Воландемор:

– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.

Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.

Особенности монтажа

Прежде чем выполнить монтаж системы, необходимо составить схему расположения всех ее элементов. Затем в соответствии со схемой нужно убедиться, что длины соединительных проводов достаточно.

Сама установка осуществляется в такой последовательности:

  • Размечаются участки расположения, кранов, датчиков и контроллера.
  • Согласно схеме прокладываются провода.
  • Врезаются шаровые краны.
  • Устанавливаются датчики.
  • Подключаются контроллеры.

Ниже подробней рассмотрим некоторые из этих операций.

Врезка шарового крана

Данное устройство устанавливается на вводе трубопровода после ручных вентилей. Категорически запрещено использовать шаровый кран под электропривод вместо арматуры на вводе.

Как уже было сказано выше, сам монтаж устройства лучше доверить специалистам. При этом сразу же следует обеспечить бесперебойное питание для него.

Установка датчика

Датчик может быть установлен двумя способами:

  • Монтаж в пол — предполагает врезку датчика в напольное покрытие на участках, где вероятнее всего произойдет скопление воды в случае протечки. Контактные пластины в этом случае выводятся на поверхность, чтобы они были приподняты на высоту в несколько миллиметров. Провод к устройству осуществляется в гофрированной трубе.
  • Монтаж на поверхности пола – устройство укладывается на поверхность пола контактными пластинами вниз.

Установка контроллера

Питание на контроллер подается из силового шкафа. Ноль и фаза подключается к устройству согласно схеме.

Инструкция по монтажу данного прибора выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно выполнить в стене отверстие для монтажной коробки.
  • Затем надо проштробить углубления для проводов питания от места расположения устройства до силового шкафа, а также до каждого шарового крана и датчика.
  • Далее на подготовленное в стене место устанавливается монтажная коробка и в ней фиксируется контроллер.
  • После этого нужно снять лицевую крышку устройства и подсоединить все провода согласно схеме.
  • В завершение работы нужно установить на место лицевую крышку контроллера.

Если система правильно собрана, после ее включения начинает светиться индикатор на контроллере. В случае протечки, цвет индикатора меняется с зеленого на красный, при этом раздается звук зуммера. При этом кран блокирует подачу воды.

Вот, пожалуй, и все основные моменты монтажа системы защиты от затопления.

Читайте также: