Притирка клапанов мотоцикл урал своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Разладилась вдруг работа двигателя М-61: на холостом ходу и малых нагрузках появились перебои. Владелец мотоцикла пробует регулировать карбюраторы и зажигание, заменять свечи - ничего не помогает.

Чем все это объяснить! Причиной таких бед являются обгоревшие клапаны. О том, что их необходимо своевременно притирать, знает, пожалуй, каждый владелец мотоцикла. Но некоторые водители, неясно представляя себе связь между причиной и следствием, а также не зная, как приступить к притирке, продолжают ездить на неисправной машине.

Попытаемся вкратце пояснить, в чем тут дело. Омываемая газами головка выпускного клапана — самое горячее место в камере сгорания. Важнейшим условием ее охлаждения является передача тепла от рабочей фаски клапана к фаске седла головки цилиндра. Естественно, этот путь отвода тепла надо оберегать.

Если рабочие фаски клапана и седла притерты, температура клапана будет минимальной. В противном случае горячие газы прорываются между ними, нагревают клапан и вызывают выгорание рабочих фасок. Там отлагается нагар, теплопроводность которого в 50 раз меньше теплопроводности металла. Это способствует повышению температуры клапана.

Вот почему так важна своевременная притирка. Именно она обеспечивает не пропускающее газы плотное прилегание и непосредственный металлический контакт рабочих фасок клапана и гнезда.

Какая же связь между перебоями в работе двигателя, затрудненным пуском, детонацией и нарушением герметичности клапанов?

В цилиндр поступает мало топлива. Недаром говорят, что на холостом ходу он работает почти на запахе бензина. Перед воспламенением электрической искрой горючая смесь в цилиндре подвергается сжатию. Если происходит утечка заряда смеси, то или не произойдет вспышки, или она будет слабее, чем во втором цилиндре.

Раскалившийся выпускной клапан вызывает и детонацию и вспышки в цилиндре после выключения зажигания.

Причем, если, поступая вполне резонно, уменьшить опережение, то результат может получиться обратный. Детонация будет проявляться еще интенсивное из-за работы на позднем зажигании.

Притирать клапаны рекомендуется примерно через 6—10 тысяч километров пробега мотоцикла. При работе на бензине А-74, а также когда расход масла незначителен - срок можно удлинить.

Специальный съемник

Специальный съемник

Попытки неопытных водителей вместо притирки смачивать клапан керосином и, не снимая пружин, вертеть его в гнезде являются не больше чем самоутешением. Надо обязательно удалить клапаны из головки цилиндра. Для этого с помощью специального или универсального съемника сжимают пружины и вынимают из опорной шайбы запорные сухарики. Если нет съемников, их можно извлечь,- ударяя молотком по отрезку трубки, приставленной к опорной шайбе клапана, который размещен на деревянной опоре. Чтобы не перепутать местами клапаны разных цилиндров и выпускной с впускным, на них наносят метки.

С клапана и с участков, прилегающих к седлу, нагар удаляют скребками. Делать это надо очень осторожно, иначе может появиться риска на их рабочих фасках.

Конические фаски клапана и седла: слева — нормальные; справа - изношенные

Конические фаски клапана и седла: слева — нормальные; справа - изношенные

Если рабочие фаски - клапана и седла повреждены незначительно, то их правильная коническая форма сохраняется, несмотря на то что они слегка покрыты раковинами и налетом нагара. При большом повреждении, кроме глубоких раковин и нагара, на конической поверхности клапана выбит уступ, а коническая фаска седла закруглена. В первом случае клапан следует только притереть, во втором необходимо предварительно либо проточить, либо прошлифовать фаску на станке, а гнездо обработать коническими шарошками.

Обработка клапана коническими шарошками

Обработка клапана коническими шарошками

У многократно подвергавшихся притирке клапанов ширина рабочих фасок седел непомерно возрастает. Казалось бы, должны улучшиться и герметичность и охлаждение. Однако это не так. При увеличении ширины фаски с 1 до 2 мм вдвое уменьшается создаваемое пружиной давление на единицу площади седла. Если не восстановить нормальное давление, обрабатывая гнездо клапана шарошками, весьма скоро вновь придется прибегать к притирке.

Обработку начинают конической шарошкой с углом 45°. Ею снимают металл с рабочей фаски. Затем срезают верхний пояс гнезда шарошкой с углом 75° и нижний с углом 15° так, чтобы получить рабочую фаску нормальной ширины (1—1,5 мм).

Притирка клапана

Притирка клапана

Клапан притирают с абразивной пастой, вращая в ту и другую сторону. Под него ставят слабую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Для притирки применяют или специальную ручную дрель, которая, автоматически вращая клапан, постепенно поворачивает его в гнезде, или обычную сверлильную дрель небольшого размера. Ручку ее нужно перемещать вперед на 120 и назад на 90°, а при изменении направления вращения приподнимать. При этом вследствие некратного отношения ее шестерен положение клапана в гнезде будет меняться. Можно притирать клапан коловоротом или отверткой. Но такой способ отнимает много времени.

Первая стадия — так называемая грубая притирка. На клапан наносят спичкой тонкий слой пасты из смешанного с автолом и керосином карборундового порошка. Периодически ее заменяют свежей. Притирочную пасту можно приготовлять из различных абразивных порошков. Важна только их однородность, так как даже одна более крупная частичка может поцарапать притираемые поверхности, и тогда придется долго выводить риски. Притирку производят до стирания всех раковин. После этого тщательно обтирают клапан и гнездо тряпками.

Следующая стадия — притирка пастой из мелкого порошка до тех пор, пока поверхности не станут равномерно матовыми. После ее окончания таким же способом полируют клапан маслом, разведенным в керосине. Чтобы ускорить полировку, пользуются пастой ГОИ.

Для предварительной проверки на притертых фасках клапана и седла наносят карандашом поперечные черточки. Если от вращения на пол-оборота с легким нажимом клапана в седле они сотрутся — все в порядке, а если нет, то следует продолжить притирку.

Проверка притирки клапана по карандашным черточкам

Проверка притирки клапана по карандашным черточкам:
а — карандашные черточки не полностью стерты по окружности фаски клапана (клапан изогнут);
б — карандашные черточки не полностью стерты по окружности фаски гнезда (отверстие направляющей втулки сделано косо).

Может случиться так, что после длительной притирки черточки не стираются полностью. Когда черточки остаются на клапане, значит, его головка неперпендикулярна ножке, а когда на гнезде — направляющая втулка перекошена. В первом случае выпрямляют и шлифуют клапан. Во втором — заменяют направляющую и обрабатывают гнездо шарошками, но в обоих случаях повторно притирают клапан.

После притирки тщательно промывают клапаны и головку цилиндра керосином, смазывают стержень маслом. Ставя клапан на место, не прикасаются пальцами к притертым фаскам, так как из-за малейшей посторонней частицы, оставленной на них, нельзя, будет проверить герметичность. Далее надевают пружины, сжимают их и устанавливают запорные сухарики. Герметичность собранного с пружинами клапана проверяют так: в течение 15 минут он не должен пропускать налитого сверху керосина.

Но вот притирка и проверка завершены. Если и все остальное в порядке, водитель может быть уверен: двигатель не подведет ни при пуске, ни в пути.

В течении срока использования мотоцикла существует вероятность в необходимости замены клапанов. Может возникнуть вопрос, как притереть клапана на мотоцикле урал? Сам процесс замены клапана предполагает предварительную очистку головки цилиндра до такого состояния, при котором возможно достичь максимальной плотности его прилегания к седлу. Данные заблаговременные махинации являются основными для корректной работы двигателя. Если не выполнить данные превентивные действия, то возрастает вероятность со временем попросту потерять головку из-за риска ее прогорания.

Область притирки клапана

Для проведения данной операции – прочистки головки цилиндра, следует соблюдать определенный алгоритм действий, поэтапно следуя ему.

Сперва пружина надевается на клапан. Необходим размер пружины позволяющий ей справляться с поднятием клапана от седла на 2-5 мм.

Далее следует нанесение головки слоя притирочной пасты на фаску (нетолстый). При отсутствии таковой прибегают к растертому в пыль красному кирпичу смешанному с маслом. Производим вращение по обеим сторонам с поступательным движением в какую-либо из сторон, с периодическим прижатием к седлу.

Далее притирка клапана к седлу точнее головка, производится тщательно, без снятия большого объема металла с фасок, дабы при следующих заменах оставалась возможность притирки. Под завершение процесса количество пасты уменьшается, при этом добавляя чистого масла.

Притирка клапана на мотоцикле Урал ДО и ПОСЛЕ

Как только рабочая поверхность ранее притираемых элементов напоминает однородный серовато-матовый окрас (отсутствие пятен), то самое время остановиться и завершить притирку. Так же смотрите статью регулировка клапанов мотоцикла Урал.

Возможно просачивание керосина, однако не ранее 60 секунд. В противном случае – просочится быстрее – потребуется повторение притирание клапанов. Работа достаточно тонкая, поэтому торопиться здесь не стоит. Весь процесс должен быть аккуратен и филигранен.

Наносим на фаску головки клапана не очень толстый слой притирочной пасты(если таковой нет можно использовать протёртый в пыль красный кирпич перемешаный с маслом), вставляем клапан в напровляющую втулку, надеваем на конец стержня любое приспособление для вращения будь то коловорот, дрель или другое.Начинаем вращение.

сильно на клапан давить надо?

Блеать, ктож электро дрелью притирает то.

рассухаривание проблема для него большая

не подпускайте его к движку

та просто взять ключ от пилы поставить а с верху молотком веб*ть

Я руками рассухариваю без всяких инструментов

1."Приспособа" в принципе нормальная. Еще кусочек трубки одеть в упор под нее, чтобы она не сваливалась вниз. Ну и конечно эстетика изделия отсутствует напрочь. 2. Лучше с дрелью не связываться. Нужны возвратно-поступательные движения и скорость здесь дело под №10 3. Повысить культуру производства хотя бы до оценки 3. Грязища на рабочем столе, масло, тряпки , рваные ботинки Тем более что это демонстрационный ролик

Дмитрий Куликов

Жека Вовк

Находишь ключ, чтоб розсухарить клапана. Убираешь сухари, и всё. Клапан снят. Собирается всё в обратном направлении.
ДЛя притырки нужна специальная паста, шланг чтоб надеть на клапан, можно всё делать дрелью, а можно и вручную.

Дмитрий Куликов

Игорь Смирнов

Дмитрий Куликов

Жека Вовк

DELETED

Жека Вовк

Андрій Маньківський

Андрей Сацюк

Виталий Маркив

Самый лучший способ рассухарить-это пиздануть свечником(или куском трубы)по тарелке сухари вылетают только в путь))))притирать хорошо шуруповертом.

Артём Пчелкин

Андрей Сацюк

Та обычно, намазываешь пасту и вперед! Движениями за часовой и против часовой стрелки притираешь, пока на седле и клапане не увидишь равномерное кольцо после притирки!

Татьяна Петухова-Тимошенко

Артем Шабардин

Демпферное сцепление на мотоцикл Днепр.Урал.м72.к750
Характеристики демпфера:
Момент трения не более 7.3 нм
Момент замыкания не менее 61.2нм
Диаметр накладок:
Наружный 180мм
Внутренний 127мм
Высота:
по ступице 15мм
толщина накладок 8мм
1.Продлит срок службы кпп и главной передачи и остальных агрегатов в целом
2.Смягчает передачу крутящего момента,что способствует плавному началу хода.
3.Диск прослужит долгие годы в самых жестких режимах эксплуатации вашего мотоцикла.

Читайте также: