Приспособление для регулировки клапанов тойота своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Губки клещей имеют специальный профиль который позволяет сжать пружину клапана и демонтировать из верхней части стакана регулировочную шайбу. Для фиксации клапанной пружины в сжатом состоянии используется упорный клин из комплекта.

Подходит для автомобилей Toyota, LEXUS с верхневальными двигателями OHC. Также применяется на других марках автомобилей с двигателями типа OHC, использующих регулировочные шайбы для регулировки клапанов.

Долгий срок службы - Набор изготовлен из инструментальной стали, обеспечивающей прочность и долговечность.

Комфортная работа - Маслобензостойкие ручки с обливом из поливинилхлорида препятствуют выскальзыванию инструмента из рук.

Экономия рабочего времени - Использование специального инструмента сокращает время работы и повышает производительность труда.

ВНИМАНИЕ! Данный комплект не подойдёт для автомобилей следующих годов выпуска: Toyota Land Cruiser 1993 - 97 г. и LEXUS LX400 1994 - 97 г.

У разных транспортных средств, в зависимости от устройства мотора, может быть на цилиндр 2 и больше клапанов. Одни из них необходимы для впуска топливно-воздушного состава, иные выделяют переработанные пары.


Первые клапаны именуются впускными, а вторые — выпускными. А запускает их работу, и делает ее более слаженной так называемый ГРМ. О том, каким методом регулировать клапана с наибольшей выгодой и без особого труда, ведется довольно много споров.


Содержание

Какая функция клапанов

Клапаны являются незаменимой деталью газораспределительной системы каждого электродвигателя. Распредвал, крутящийся посредством ремня, цепочки либо зубчаток, коленвалом, особыми кулачками открывает и закрывает в необходимый момент разнообразные клапаны.


В процессе такта впуска открыты впускные клапаны, на протяжении такта сжатия и функционирования закрыты все клапаны, в процессе такта выпуска открыты выпускные клапаны.


Через впускные клапаны в мотор поступает воздушно-топливный состав (карбюраторные и инжекторные ДВС) или воздух (дизельные и прямого впрыска). Когда происходит выпуск из камеры сгорания, уходят продукты сгорания топлива.



Поэтому клапаны накаляются и становятся шире. Тепловой зазор дает возможность клапанам функционировать в оптимальном режиме.









Значимость настройки зазоров клапанов в двигателе

После запуска мотор и все его составляющие начинают греться, и соответственно, и расширяться. При этом немаловажно помнить и про природное изнашивание контактирующих между собой элементов.

  • Это аргументирует надобность четко обозначенных зазоров между определенными составляющими. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распределительного вала и осью клапана) относятся к одним из наиболее значимых.
  • При чересчур узком зазоре мотор не сможет работать с наивысшим КПД, что сразу же отобразиться на динамических и скоростных показателях транспортных средств. Одновременно с этим возникнет перегревание выпускных клапанов, и края начнут плавиться.



Регулировать клапаны нужно в том случае, если заметны следующие моменты:

  • В месте крышки ГБЦ имеется посторонний, немного звенящий звук;
  • Подвергался ремонту ГРМ;
  • Последнее регулирование тепловых зазоров клапанов осуществлялось больше двадцати тысяч километров назад;
  • Производительность мотора значительно снизилась;
  • В результате возможны повышенные траты горючего.


В большей части инновационных ДВС для настройки тепловых зазоров встроены гидрокомпенсаторы. Практично и не нуждается в посторонней помощи, хоть и существует точка зрения, что изнашивание комплектующих всё равно идет несколько быстрее.


Моторы львиной части транспортных средств, в том числе на вазовской классике, нуждаются в настраивании тепловых зазоров ручным способом. Починку советуют осуществлять приблизительно после двадцати тысяч километров пробега с момента последней настройки.











Как выставить необходимый тепловой зазор

Сейчас существует только 3 метода настройки теплового зазора.

  • Настройка сменой шайб. Калиброванные шайбы разного диаметра дают возможность поставить подходящий тепловой зазор. Процедура осуществляется методом выбора оптимальной толщины шайб.
  • Регулирование болтами. Настройка болтами помогает выбрать подходящий тепловой зазор, закручивая или выкручивая винт.
  • Регулирование гидрокомпенсаторами. Эти устройства выполняют автоматизированную настройку. Механическая регулировка не нужна.


Как настроить тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов во всех случаях регулируется на холодном моторе
  • Для большей части ДВС он примерно 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Для того, чтобы настроить клапаны

  1. Отключить генератор.
  2. Поставить рычаг селектора на нейтраль.
  3. Свечным ключом демонтировать все свечи, и накрыть свечные щели чистой тряпочкой, чтобы не допустить проникновения в цилиндры пылевых и грязевых частиц, мелкого мусора. Свечи можно не удалять, однако с ними тяжелее будет вращать коленвал.
  4. Снять клапанную крышку с силового агрегата.
  5. Убрать металлический кожух защиты клапанов(если он имеется).
  6. При поворачивании коленвала ключом(подходит простой рожковый ключ, либо ключ-трещетка), поставить распредвал таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра были симметрично возвышены. На ДВС с нижним месторасположением распредвала поставить вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были приподняты на максимальный уровень.
  7. Измерить интервал особым плоским щупом(есть в продаже в любой специализированной торговой точке).
  8. Если тепловой зазор не одинаковый, отрегулировать.
  9. Повторить процедуру для всех цилиндров.










Для моторов с болтовой регулировкой клапанов нужно:

  • 2-мя ключами (как правило, на 10 и 11) ослабить фиксацию противоположной гайки.
  • Болтом поставить необходимый зазор.
  • Фиксируя болт отверткой или ключом, затянуть противоположную гайку.
  • Проверить тепловой зазор.


Моторов с настройкой шайбами регулируются так:

  • Измерить тепловой зазор. Если отличается от нужного, записать параметры зазора.
  • Плоской отверткой утопить клапан, и подставить особую конструкцию для демонтажа регулировочных шайб. При определенной сноровке это можно выполнить посредством 2-й плоской отвертки.
  • Пинцетом убрать шайбу.
  • Отыскать на шайбе размер. Как правило, он набивается на одной из плоских поверхностей шайбы. Если замер плохо виден, нужно измерить шайбу микрометром по наиболее затертым областям.
  • Рассчитать необходимый размер шайбы.


Взять шайбу подходящего диаметра (имеются в продаже во всех специализированных торговых точках) и поставить вместо демонтированной.


Настроить тепловой зазор клапанов не так трудно. Нужно лишь следовать советам данной публикации, и все получится.

Регулировочные шайбы, vantatech.ru

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верхневальных двигателях Toyota/Lexus Licota, фото 2

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верхневальных двигателях Toyota/Lexus ATA-0001 Licota.

Специально спроектированое устройство для регулировки клапанного механизма Toyota, LEXUS с регулировочными шайбами.

Губки клещей имеют специальный профиль который позволяет сжать пружину клапана и демонтировать из верхней части стакана регулировочную шайбу.

Для фиксации клапаной пружины в сжатом состоянии используется упорный клин из комплекта.

Подходит для автомобилей Toyota, LEXUS с верхневальными двигателями OHC.

Приспособление подходит для большинства верхневальных двигателей Toyota и Lexus, кроме Land Cruiser 93 - 97 годов и LX400 94 - 97 годов.

Клещи из комплекта также могут подходить для других верхневальных двигателей азиатских производителей.

Внимание! Данный комплект не подойдёт для автомобилей следующих годов выпуска: Toyota Land Cruiser 1993 - 97 г. и LEXUS LX400 1994 - 97 г.

Вы можете приобрести инструмент в нашем розничном магазине в Тольятти.

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Читайте также: