Приспособление для прокачки тормозов своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью прокачки тормозов: с полной заменой тормозной жидкости в автомобиле. Классический способ прокачки тормозной системы — процесс достаточно длительный, и требует участия минимум двух человек. Можно также купить за 1500 рублей приспособление для прокачки тормозов, которое существенно сократит время роботы. Но, если Вы человек экономный, и тяжело переносите расставание с денежками, данное приспособление можно сделать своими руками.

Для этого Вам понадобится:

1. Крышка бачка тормозной жидкости.
2. Ниппель для бескамерных шин.
3. Концевик.
4. Маслобензостойкая резина.
5. Наконечник на шланг насоса – 2 шт.
6. Шайбы.
7. Пластиковая бутылка с плоским донышком.
8. Кислородный шланг 1.5 – 2 метра.

Приспособление для прокачки тормозов, инструкция по изготовлению

Подготовительные работы.

Первым делом возьмите крышку бутылки и сделайте в ней отверстие диаметром 13 мм, затем, в это отверстие нужно вставить ниппель (чтобы было легче одевать, предварительно смажьте ниппель мылом).Далее возьмите крышку от бачка тормозной жидкости и срежьте выступающие грани на верхней части, сделать это нужно для того, чтобы она хорошо прилегала к дну бутылки.В крышке и донышке бутылки сделайте отверстие диаметром 8 мм (желательно по центру).Затем, возьмите концевик, отломайте верхнюю кнопку и вытащите из него все содержимое, в конечном результате у вас должен получиться болт с отверстием внутри.Примерте шайбу к горлышку бутылки если она болшего диаметра, ее нужно сточить, чтобы Вы могли свободно опустить ее в бутылку.

Возьмите резину и вырежьте из нее уплотнитель, чтобы он соответствовал размеру шайбы, затем, трубчатым пробойником сделайте отверстие в центре готового уплотнителя.Из уплотнительной резинки крышки бачка вырежьте две прокладки, одну — для самой крышки, вторую — для второй шайбы. (Как на фото) Процесс сборки приспособления.

Возьмите болт (который Вы сделали из концевика), затем на него наденьте шайбу и резинку.

Далее Вам нужно через горлышко бутылки вставить болт в отверстии на дне (должно получиться как на картинке). Сделать это достаточно просто, для этого возьмите спицу или длинную проволоку, вставьте в болт (края нужно загнуть), проденьте внутрь и вытягивайте изнутри.Затем оденьте на болт крышку (чтобы болт не выскакивал, придерживайте его с помощью спицы), уплотнитель, шайбу и прижмите все гайкой. С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев затяните получившуюся конструкцию. Возьмите наконечники и наденьте их на кислородный шланг.


Приспособление для прокачки тормозов

Вот и все устройство готово к использованию.Принцип работы устройства для прокачки тормозов.

Крышка накручивается на бачок тормозной жидкости, в бутылку наливается тормозная жидкость и закрывается крышкой с ниппелем. Далее, один наконечник одевается на бутылку, второй — на колесо.

Наглядный пример использования приспособления для прокачки тормозов смотрите здесь.

Приспособление для прокачки тормозов своими руками на Форд Фокус 2 (Аэратор) за 20 минут с фото

Столкнулся недавно с небольшой проблемкой. Мне надо было уже заменить тормозную жидкость в автомобиле Форд Фокус 2.

Встал передо мной вопрос что делать?Как выйти с такого положения если помощника нет а тебе одному надо заменить тормозную жидкость.

Ехать на СТО не хотелось это займет много времени там всегда очередь и то надо заранее записываться на какой то определенный день.

И вот было принято решение что что “мы и сами не лыком шиты” проведем и сделаем приспособление для замены и прокачки тормозной системы автомобиля.

Решение было принято и теперь надо было приступать к реализации задуманного.

Поехал на рынок и там приобрел:

    1. Нипеля (соски и т.д.) для бескамерных дисков-3 штуки цена -30 рублей.
    2. Сверло по дереву диаметром 12 мм цена-70 рублей(у меня было сверло по металлу на 12 мм так что тратиться не пришлось)
    3. Крышка от отбеливателя “Ваниш” красненькая такая нам
      подходит идеально.
    4. Садовый шланг прозрачный диаметром 30-40 см под диаметр
      нипеля ( да можно подобрать если кто сомневается сразу имея с собой нипель
    5. Хомуты под шланг-2 штуки цена 32 рубля
    6. Бутылка двухлитровая пластиковая

    .Дальнейшее действие проще “паренной репы”

    Прокачка тормозов на автомобиле с помощью аэратора

    • Берем и сверлим сверлом диаметром на 12 мм днище нашей двухлитровой бутылки и “не отходя от кассы” сверлим отверстие в крышке от отбеливателя
      “Ваниш”.
    • Вставляем нипель (сосок) от бескамерного диска в днище уже просверленного отверстия двухлитровой бутылки.
    • Вставляем нипель в просверленное отверстие в крышке от отбеливателя “Ваниш”

    Да чуть не забыл написать что надо будет выкрутить золотники с двух нипилей по которым будет поступать тормозная жидкость при прокачке (замене тормозной ) жидкости в автомобиле. Опрессовывать надо давлением не более 1.5 бара.

    Крышки тормозного бачка Форд Фокус 2

    Добавлю что крышка от тормозного бачка автомобиля ВАЗ на Форд Фокус не подходит так что и не пытайтесь там совершенно другой шаг резьбы и при опрессовке будет травить воздух.

    .Если Вам была интересна статья пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях или у Вас возникли какие то вопросы по данной статье.

    Хотелось бы узнать а как Вы прокачиваете или меняете тормозную жидкость на автомобиле?

    Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

    Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.

    Фото прокачки тормозной системы авто для удаления воздуха, vazclub.com

    Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

    На фото - профессиональное устройство для прокачки тормозов, mad-tooling.com

    Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

    Фото прокачки тормозов своими руками, carnovato.ru

    Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ. Например: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

    Прокачка тормозов своим силами

    Прокачка тормозов с помощником

    На фото - прокачка гидравлической системы тормозов для удаления воздуха, vichivisam.ru

    Прокачка тормозов без напарника

    Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.

    Фото прокачки тормозной системы шприцом, avtomotospec.ru

    Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

    На фото - штуцер прокачки тормозов, blog.garagetools.ru

    Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

    Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.

    Читайте также: