Прицеп для перевозки эндуро мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Практически каждый владелец эндуро и кроссовых мотоциклов знает, что на стандартных, неподготовленных прицепах крепить мотоцикл очень неудобно. Чтобы качественно закрепить мотоцикл приходится приходить к помощи ремней-стяжек, в количестве до 4 штук на один мотоцикл. В итоге погрузка и крепление мотоцикла на прицепе занимает добрый десяток минут, а то и больше, что крайне негативно влияет на усталого райдера после тренировки или соревнований.

Этот вопрос особенно актуален, если вам необходимо перевезти мотоцикл на дальние расстояния на несколько тысяч километров, когда от вибрации и трясок ремни могут растягиваться. Приходится периодически проверять и подтягивать, не забывая каждые несколько минут посматривать в зеркало заднего вида, проверяя все ли в порядке с мотоциклами.

Авторы этого видео из эндуро Красноярск решили использовать преимущество кроссовых и эндуро мотоциклов в виде широких подножек, за которые можно крепить мотоцикл. Данный вид крепление популярен среди спортсменов, является крайне надежным. Мотоцикл надежно прижат к платформе прицепа и не качается вообще. При перевозке на дальние расстояния для своего спокойствия можно применить дополнительную фиксацию ремнями стяжками.

Минус этого способа крепления очевиден. Не все мотоциклы имеют удобные подножки нужной ширины, через которые можно продеть болт. Таким страдают эндуро мотоциклы кавасаки и некоторые другие модели. Приходится использовать хитрость и расширять отверстия в подножках. Как вариант, предусмотреть петли на платформе прицепа для крепления таких экземпляров стяжками.

Виды и способы крепления для мотоцикла

Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.

  1. Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
  2. Стандартные прицепы для легковых автомобилей
  3. Транспортировочные площадки
  4. Специальные крепления на фаркоп
  5. Для полной погрузки мотоцикла
  6. Для частичной погрузки мотоцикла
  7. Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
  8. Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
  9. Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
  10. Правила перевозки
  11. Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
  12. Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
  13. Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль


Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.

Стандартные прицепы для легковых автомобилей


Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:

  • надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
  • безопасность во время транспортировки;
  • удобная погрузка.

Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.

Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.

Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.

Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.

Транспортировочные площадки


Компактным прицепным устройством для мотоцикла на автомобиле является транспортировочная площадка. Такие приспособления выпускаются в различных комплектациях, однако, имеют преимущественно стандартные размеры.

Модель устройства KDM-02-170-14 пользуется большим спросом. Наглядно рассмотрим параметры транспортировочной площадки на примере данной модификации.

  • Грузоподъемность приспособления равна 130 кг.
  • Модель оборудована стоп-сигналом, габаритными огнями и указателями поворотов.
  • Вес конструкции – 20 кг.
  • Размеры: ширина – 185 см, высота – 15 см, длина – 80 см.
  • Специальная рамка для номерного знака.

При помощи мотохвоста можно перевозить мотоциклы, велосипеды и скутеры. Зачастую готовые изделия рассчитаны на одну опорную балку. Однако на рынке можно найти более устойчивые варианты мотохвостов с двумя дышлами.

Преимуществом мотохвоста, оснащенного двумя дышлами, является повышенная устойчивость ложемента. Конструкции с одной опорной балкой скручиваются при езде по неровной дороге, поэтому лучшим решением будет доработка балки фаркопа под крепление транспортировочной площадки.

Видео обзор транспортировочной площадки:

Специальные крепления на фаркоп

Для транспортировки мотоциклов владельцам автомобилей приходится устанавливать дополнительное оборудование. Приспособления могут просто цепляться за фаркоп и монтироваться к балкам.

Для полной погрузки мотоцикла


Чтобы полностью погрузить мототехнику, прибегают к двум основным способам:

  • использованию специальных прицепов;
  • переоборудованию балки фаркопа.

Первый способ простой, но дорогостоящий. Нужно приобрести прицеп, конструкция которого рассчитана на перевозку мотоциклов любых размеров. Это универсальное устройство, позволяющее быстро погружать и разгружать технику.

Второй способ подразумевает частичное переоборудование балки фаркопа. Данный процесс можно выполнить самостоятельно. Необходимо только выбрать один из двух вариантов конструкции – с 1 или 2 дышлами.

Существуют уже готовые варианты креплений, которые монтируются в квадрат фаркопа. Приспособление просто вставляют в гнездо, а затем устанавливают фиксатор и стопорное кольцо.

Для частичной погрузки мотоцикла


Данный метод используется реже, но отличается дешевизной оборудования. Существуют готовые модели креплений, однако, многие автомобилисты монтируют устройства самостоятельно.

Принцип фиксации полностью сходится с предыдущим вариантом – крепление вставки в квадрат фаркопа. Основной этап – изготовление кронштейнов. Сначала необходимо сделать основание под колесо. Следует снять размеры колеса и подогнать заготовку под данные параметры, придерживаясь небольшого запаса. Элементы сваривают между собой и тщательно зачищают места сварки.

Вертикальный тип крепления позволяет транспортировать 1 или 2 мотоцикла. Сам крепеж представлен в виде кронштейна рампы для перевозки техники за переднее колесо. Способ безопасный и полностью исключает самопроизвольное движение мотоциклетной техники.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе


Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе


Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки


Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке

Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.

Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления


  • Грузоподъемность не должна превышать допустимого значения – 130 кг.
  • Максимальные габариты перевозимых грузов сзади автомобиля не должны превышать 1 м назад и 40 см по бокам.
  • Ниши под разные диаметры колес могут быть как изменяемыми, так и стационарными.
  • Для фиксации используют специальные крюки и спицы. Если подобных элементов нет в наличии, то монтируют только к крепежным ремням.

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп


Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.


Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

Прицеп для перевозки мотоцикла

Прицеп для перевозки мотоцикла — вещь достаточно специфичная. Как выбрать правильный прицеп для мотоцикла? Может ли прицеп для перевозки мотоцикла быть универсальным? Что нужно, чтобы перевозка мотоцикла в прицепе была безопасной?

Специализированные прицепы для перевозки мотоцикла

Прицепы для перевозки мотоциклов выпускают многие заводы. На таком прицепе вряд ли получится перевозить что-либо кроме мотоцикла. К тому же это достаточно дорогой прицеп. А нужен он бывает всего несколько раз в году. Иногда и того реже. Конструкция прицепов при этом достаточно сильно различается. Бывают прицепы для перевозки одного мотоцикла.

Встречаются прицепы для перевозки двух мотоциклов.

Существуют прицепы для трёх мотоциклов.

Все эти прицепы объединяет одно свойство. Кроме мотоциклов на них сложно что-то разместить.

Достаточно интересна модель прицепа ПМК-750. В передней части этого прицепа есть три скрытых ловушки переднего колеса, а пол выполнен из просечно-вытяжного листа. Под полом находится трап для закатывания техники. Предназначен прицеп для перевозки до трёх мотоциклов или одного квадроцикла.

Прицеп более универсален, нежели предыдущие, так как он имеет ровную платформу. Но к сожалению, этот прицеп снят с производства. Да и выпускался он весьма непродолжительное время.

Мотоцикл на таких прицепах всегда на виду. Однако, если Вам хочется похвастаться своим двухколесным другом, то это, пожалуй, плюс. Но при этом минусом является то, что вся грязь из под колёс буксирующего автомобиля, впрочем не только от него, попадает на мотоцикл.

Бортовой прицеп для перевозки мотоцикла

На мой взгляд, хорошим вариантом для перевозки мотоцикла является бортовой прицеп. Особенно, если его можно укомплектовать тентом с каркасом. Ну или пластиковой крышкой. Правда пластиковая крышка по цене, обычно, сравнима со стоимостью прицепа. Тент же с каркасом удорожает стоимость прицепа не столь значительно. При этом тент (или крышка) защитит перевозимую технику не только от посторонних глаз, но и от грязи.

Чтобы прицеп был более универсальным, можно рассмотреть вариант с наклоняемой платформой. Если платформа не наклоняемая, например у двухосного прицепа, то для закатывания мототехники можно использовать заездные трапы.

При установке в любой бортовой прицеп дополнительного оборудования, такого как мототрап или ловушка переднего колеса мотоцикла, он будет являться полноценным прицепом для перевозки мотоцикла. Причём в прицеп можно установить столько ловушек, сколько мотоциклов Вы планируете перевозить. Нужно лишь подобрать прицеп, который подойдёт по размеру.

Демонтировав дополнительное оборудование, мы вновь получаем бортовой/тентованный прицеп для перевозки любых других грузов…

Чем различается мототрап и ловушка переднего колеса?

Мототрап — это направляющая с фиксатором переднего колеса мотоцикла. За счет особенностей своей конструкции его обязательно нужно крепить к полу прицепа. Мототрап может состоять из одной или двух частей. Вторая, задняя часть мототрапа удерживает заднее колесо мотоцикла от бокового смещения.

Ловушки переднего колеса более разнообразны по своей конструкции. При этом все их объединяет то, что они захватывают переднее колесо и удерживают его за счёт веса самого мотоцикла, вернее передней его части. Причём ловушка позволяет не только надёжно фиксировать мотоцикл в прицепе, но и комфортно хранить мотоцикл в гараже. Независимо от формы и конструкции ловушки, все они имеют технологические отверстия для крепления к полу прицепа и/или к полу гаража.


Безопасность при перевозке мотоцикла

Какой бы прицеп для перевозки своего мотоцикла Вы не выбрали, обязательно обращайте внимание на крепёжные элементы, установленные на прицепе. Если крепёжные элементы прицепа слабые, при фиксации мотоцикла их может погнуть, сломать или даже вырвать. Крепить мотоцикл нужно в обязательном порядке, даже при перемещении прицепа на небольшое расстояние.

Обязательно устанавливайте прицеп таким образом, чтобы оба колеса находились в одной плоскости. Т.е. не допускается перевозка мотоцикла, если его руль смотри в сторону. При этом мотоцикл должен стоять вертикально. Крепить мотоцикл стяжными ремнями лучше таким образом, чтобы он немного просел в подвеске. Переднюю часть следует тянуть вперёд и вниз, заднюю — вниз.

Интересное крепление для фиксации предлагает нидерландская компания Acebikes.

Закатывайте мотоцикл в прицеп только руками не стоит заезжать в прицеп на мотоцикле, не слезая с него. Даже, если Вы считаете себя асом, лучше спешиться. А ещё лучше попросить кого-нибудь помочь с загрузкой мотоцикла на прицеп. Примеры неудачных заездов и загрузок мототехники достаточно много в интернете.


Мотоциклы, установленные в прицепе таким образом, перевозить, как минимум, не безопасно. Даже не смотря на то, что они притянуты ремнями к полу прицепа. Отказавшись от мототрапа и закрепив мотоцикл именно так, как на фотографии выше, нам подножкой проломили пол прокатного прицепа. На пол мы положили стальную заплатку. Ремонт мотоцикла обошёлся его владельцу значительно дороже.

2 комментария

Андрей, спасибо. Информации много и по делу. Приятно удивило, что вы нигде не упоминаете о продаже своих прицепов. Я ищу прицеп под мотоцикл. Было полезно почитать. Не знаю, по какой причине, но как раз в статье о прицепах под мотоциклы фото наложились на текст, в результате прочёл не всё. Возможно, это глюк моего планшета. Проверьте

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Перед перевозкой полезно узнать, как закрепить мотоцикл в прицепе и требования законодательства, чтобы избежать возможного штрафа от сотрудников дорожной полиции. Существует несколько способов транспортировки, в статье будут изучены основные из них.

Какими способами можно перевозить мотоцикл

При необходимости отвезти мопед или мотоцикл в какое-нибудь место и невозможности ехать на нем, можно воспользоваться разными вариантами доставки:

  • воспользоваться услугами транспортной компании;
  • установить дополнительную платформу или прицеп к своему транспорту и перевезти на нем;
  • поместить груз в кабину или в кузов грузовика, пикапа или микроавтобуса закрепив тросами.

По ПДД допускается монтаж дополнительных платформ на своем автомобиле, главное негабаритный груз обозначить и надежно закрепить, обеспечивая безопасность движения.

При задействовании прицепа — зарегистрировать его в системе ГИБДД, получив документы и номерной знак. Специальных прав на это не требуется. Новичкам лучше заказать доставку специализированной компании.

Способы транспортировки

Существует несколько вариантов перевозки мотоцикла с помощью другой техники:

Нанять специальный транспорт, где имеются все крепежи и необходимое пространство размещения. За процедуру отвечает курьер, работает за определенную сумму. Подойдет и простой эвакуатор, главное заранее предупредить, какой вид транспорта нужно отвезти.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Перевозка в специализированном ТС

Главное закреплять мопед, используя выемки в салоне или на кузове, чтобы при движении груз оставался неподвижным и не мешал водителю.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Вариант перемещения

Могут вместиться и два мотоцикла, поставленные рядом. Такие платформы еще называют багажниками на форкоп.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля


Устройство для перевозки мототехники

Не обязательно крепить сзади, если достаточно места спереди и автомобиль позволяет. Главное оставить видимым номерной знак и фары.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Так тоже перевозят мотоциклы

Когда к подставке крепится лишь часть мотоцикла, обычно переднее колесо. Так нагрузка на ось тягача снижена.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Метод частичной погрузки

Причем, тележка крепится к другому мотоциклу, автомобилю или грузовику.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Иногда перевозят даже так

Важно помнить о безопасности и правилах дорожного движения, чтобы находчивого водителя не оштрафовали в процессе доставки.

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиле

Возить мотоцикл можно на своем легковом автомобиле, используя дополнительные устройства.

1. Стандартный прицеп — приобрести тележку или сделать самостоятельно. Крепится сзади, металлическое кольцо надевается на крюк. Конструкция позволяет разместить 3 скутера рядом, в зависимости от их размеров.

2. Транспортировочные площадки — выпускаются разной комплектации. Специальные подставки устанавливаются спереди или сзади автомобиля и имеют характеристики:

  • грузоподъемность — 130 кг;
  • оборудованы стоп-сигналом, указателями поворотов и габаритными огнями;
  • вес — 20 кг;
  • ширина — 185 см, длина -80 см, высота — 15 см;
  • рамка под номерной знак.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Важно правильно закрепить их, используя отдельные места на раме машины.

3. Крепления на фаркоп для полной или частичной погрузки. К бамперу авто устанавливается площадка, позволяющая частично / полностью нести груз.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

С колесом на фаркопе

Требования к автоприцепу для перевозки снегохода

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

В содержании ПДД указаны ряд требований к транспортировке мототехники, включая снегоходы зимой:

  • При перевозке на платформе открытого типа, габариты следует обозначить предупреждающими знаками. Например, повесит красные флажки или обмотать красной лентой, чтобы предмет был максимально хорошо виден другим водителям.
  • Убедится в достаточном уровне мощности тягача.
  • Уделить внимание установке груза. Наиболее тяжелую часть разместить в области передней оси транспортировщика, сам аппарат под углом или на подножке.
  • В дороге регулярно останавливаться для проверки.
  • У прицепа должен быть откидной борт сзади и оборудован креплениями.
  • Рама жесткая, оборудована специальными рессорами.
  • Минимальная грузоподъемность — 600 — 750 кг. Рабочий фаркоп.
  • Исправно освещаться весь периметр прицепа.

Самодельный или покупной прицеп нужно зарегистрировать в системе ГИБДД и пройти техосмотр. В поездку взять документы на него.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля


Снегоходы перевозят так

Важно устанавливать крепления надежно, уделяя внимание всем деталям. Иначе есть риск лишиться дорогой техники и спровоцировать аварию на дороге.

Крепление квадроцикла / мотоцикла в прицепе

крюк-для-фаркопа

Крюк для фаркопа: какие бывают, можно ли купить отдельно

При перевозке крепление мотоцикла в прицепе используется разное: кронштейны с ложементами часто изготавливаются самостоятельно из крепких материалов. Кронштейны фиксируют колеса, детали монтируются в зависимости от габаритов мототехники. Вместо железного профиля допускается взять деревянные брусья.

Ложемент — в специальном прицепе он уже имеется внутри. Если нет, несложно установить самостоятельно. Взять перфорированный профиль и прикрепить его к основанию прицепа.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Желательно использовать специальные приспособления для перевозки

  • желоб — подставка, находится на днище;
  • желоб — сходня — с ним удобно закатывать технику на прицеп;
  • опорные стойки;
  • ремни — стяжки.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Подготовив необходимые инструменты, как закрепить мотоцикл в прицепе:

  • Открыв задний борт, установить доску (можно из дерева) надежно, чтобы при погрузке не соскочила. Прикрепить проволокой или стяжками для надежности.
  • Затолкать мотоцикл, включив на нем 1 передачу, иначе переднее колесо начнет скользить. Левой рукой выжав сцепление, правой придерживать рычаг тормоза. Зеркала если мешают, вовсе снять / спустить ниже.
  • Установка внутри — поставить мопед на подложки — желоба, руль вывернуть набок и упереть в стенку спереди. Заднее колесо заблокировать стяжками, рычаг тормоза зажать хомутом.
  • Через рулевую колонку к раме проложить стяжку, сложить подвеску и так исключить раскачивание в дороге. Заднее колесо также закрепить через раму крюками стяжки к заранее подготовленным на прицепе петлям.
  • Загрузить погрузочную доску / желоб — сходню и остальную экипировку.

Осталось проверить надежность креплений, не сдвинется ли мотоцикл во время движения. Попрыгать в прицепе, имитируя езду и наблюдая за поведением техники. Подтянуть ремни в ненадежных местах. Проверить наличие документов: на мотоцикл, на машину и прицеп.

Если дорога предстоит дальняя, а уверенности в созданной конструкции мало, стоит поездить сначала около дома, на ровном покрытии. Пусть второй человек наблюдает за прицепом со стороны. Уже в поездке периодически останавливаться на осмотр.

Как сделать крепление для перевозки мотоцикла самостоятельно

Для правильной и безопасной транспортировки мототехники на прицепе понадобится несколько вещей, которые несложно сделать.

Стяжные ремни — проще купить, ориентируясь на вес мотоцикла, разделить его надвое, чтобы каждый ремень смог выдержать половину веса. Лучше подойдут нейлоновые.

Упор — помогает загонять и фиксировать мотоцикл на месте. Стойкий упор делают из пластика или металла, устанавливается он под передним колесом.

Брезент — защитит дорогостоящую технику от дождя, снега и дорожной грязи.

Желоб-подставку и желоб-сходня легко монтируются из стальных листов, нужно смотреть на размер колес мототехники, чтобы они входили внутрь желобов.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Что из приспособлений точно пригодится

Многое зависит от габаритов скутера. Небольшие модели проще закрепить ремнями и использовать только упоры. Крупные требуют специальных скоб.

Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

Такие скобы помогут перевозить мотоцикл

Безопасность при перевозке мотоцикла

Решив обойтись собственными силами, водитель должен знать требования к перевозке мотоциклов:

  • Иметь права и доверенность (если скутер чужой), также весь пакет документов на собственный транспорт, включая страховой полис.
  • Придерживаться скоростного режима при езде с прицепом и помнить о законах физики (тележка может вилять при поворотах), а также то, что габариты транспорта увеличены. На магистралях 90 км/ч, обычных дорогах — 70 км/ч, на городских — 60 км/ч, у домов и в жилых кварталах 20 км/ч.
  • Вес мотоцикла должен оставаться в рамках, указанных в бумагах на прицеп.
  • Крепление питбайка в прицепе сделать надежным, для обеспечения безопасности других участников движения.

Сотрудники ГИБДД могут остановить водителя и проверить документы, а также степень надежности креплений.

Перевозка мотоцикла на прицепе требует внимательности и основательного подхода. Чтобы не повредить саму технику в дороге, также следует подумать о безопасности других водителей. Многое зависит от мощности и размеров авто-тягача. Установить на него платформу или взять прицеп не так и сложно.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор


В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Внутри автотранспорта

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.


Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!


Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.


При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем задняя установка воспринимается машиной труднее.


При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.