Презентация крестьянская утварь мебель сделанная своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Содержимое публикации

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

РЕКОМЕНДОВАНО К заместитель директора директор школы

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ по ВР

методическим советом ________А.Н. Кашина ______С.С.Игохина

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Художественно - краеведческое направление

Возраст обучающихся – 13-14 лет

Срок реализации – 1 год

Количество часов – 70

Разработчик:Тихонова Н. П.,

учитель изобразительного искусства,

г. Нариманов Астраханская область 2017 г.

Пояснительная записка

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота.

Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.

Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд.

Актуальность программы.

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые — первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа.

Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии — всё это являют нам творения народных умельцев.

Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить свою Родину. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства — творчеству, созданному гением народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции — святая обязанность учителей, деятелей искусства.

Народные традиции, обряды, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Программа рассчитана на обучающихся – 13- 14лет

Сроки реализации программы – 1 год.

Продолжительность занятий – один раз в неделю, 2 занятия по 40 минут каждое.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка через изучение традиций, обычаев и культуры российского народа.

- ознакомление обучающихся с историей России, с ее традициями, праздниками и ремеслами;

-обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов;

- формирование активной жизненной и гражданской позиции;

- воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре.

- формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива;

- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;

- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Нормативно – правовая база:

2.Федеральный государственный стандарт общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).

5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования).

6. Потребности, запросы участников образовательного процесса.

7. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

9. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Д.В Григорьев, П.В.Степанов, М., Просвещение 2013.

Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей среднего школьного возраста);

—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

Основные направления реализации программы:

- организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;

-организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;

-проведение мероприятий, направленных на выработку толерантности к окружающим людям;

- организация и проведение мероприятий совместно с родителями и детьми;

- активное использование кабинета ИЗО;

- посещение музеев, выставочных залов, экскурсий по историческим местам города;


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Презентацию на тему "Крестьянская утварь и посуда" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Тест. Крестьянская утварь и посуда Предметы быта русской избы. Автор презентации: Яшина С.Н., учитель начальных классов

Крестьянская утварь и посуда Предметы быта русской избы

Автор презентации: Яшина С.Н., учитель начальных классов

На Руси уж так идет, Что талантливый народ. Сам себе и жнец и швец И на дудочке игрец! Утварь всю по дому справит Чашей полной дом тот станет!

На Руси уж так идет, Что талантливый народ. Сам себе и жнец и швец И на дудочке игрец! Утварь всю по дому справит Чашей полной дом тот станет!

1. Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают. а) вилка; б) ложка; в) половник

1. Если люди за столом не зевают, Этой штукой пищу ловко хватают, Этой штукой борщ умело хлебают, Тех на работу всегда нанимают.

а) вилка; б) ложка; в) половник

2. Посуды нет такой давно, Всё металл и стекло, А в старину у всех была Чаще посуда …. а) фарфоровая; б) глиняная; в) хрустальная

2. Посуды нет такой давно, Всё металл и стекло, А в старину у всех была Чаще посуда …

а) фарфоровая; б) глиняная; в) хрустальная

а) ящик; б) кадка; в) бочка. кадка бочка. 3. Деревянное дно и ни одно – Сверху и снизу оно. По кругу дощечки кривые, Слегка выгнуты, не большие И скреплены не гвоздями, А подпоясаны ободами.

а) ящик; б) кадка; в) бочка

3. Деревянное дно и ни одно – Сверху и снизу оно. По кругу дощечки кривые, Слегка выгнуты, не большие И скреплены не гвоздями, А подпоясаны ободами.

а) самовар; б) рукомой; в) чайник. 4.Чистопородный Боярин дородный Всему народу Отпускает воду.

а) самовар; б) рукомой; в) чайник

4.Чистопородный Боярин дородный Всему народу Отпускает воду.

а) решето; б) сито; в) дуршлаг. 5. Новая посуда, а вся в дырках.

а) решето; б) сито; в) дуршлаг

5. Новая посуда, а вся в дырках.

6. Длинное, невысокое, Кем – то оцинковано, Надо для стирки, Может и для купания. Посудина странное Имеет название. Не знаю, кем это Названье открыто Но эта посудина Просто …. а) таз; б) ванна; в) корыто

6. Длинное, невысокое, Кем – то оцинковано, Надо для стирки, Может и для купания. Посудина странное Имеет название. Не знаю, кем это Названье открыто Но эта посудина Просто ….

а) таз; б) ванна; в) корыто

7. Помогает управится У печи красавица: Снять колечки с плиты, Чтоб чугунок поставил ты. а) кочерга; б) ухват; в) прихватка

7. Помогает управится У печи красавица: Снять колечки с плиты, Чтоб чугунок поставил ты.

а) кочерга; б) ухват; в) прихватка

а) в кувшине; б) бидоне; в) кастрюле. 8. Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому что молоко Не на ферме далеко И не в ведре в коровнике, А здесь, на подоконнике. Не в кружке, не в ковше, А просто в …

а) в кувшине; б) бидоне; в) кастрюле

8. Вы в деревне не кричите, Холодильник не ищите, Потому что молоко Не на ферме далеко И не в ведре в коровнике, А здесь, на подоконнике. Не в кружке, не в ковше, А просто в …

9. Мочили, колотили, Рвали, крутили, Узор вышивали И на стол клали. а) полотенце; б) тесьма; в) скатерть

9. Мочили, колотили, Рвали, крутили, Узор вышивали И на стол клали.

а) полотенце; б) тесьма; в) скатерть

10. Рогат, да не бык, Хватает — да не сыт, Людям отдает, Сам на отдых идет. а) ухват; б) вилы; в) грабли

10. Рогат, да не бык, Хватает — да не сыт, Людям отдает, Сам на отдых идет.

а) ухват; б) вилы; в) грабли

а) стул; б) стол; в) кровать. 11. У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.

а) стул; б) стол; в) кровать

11. У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.

12. Рыба в море, Хвост на заборе. а) половник; б) ковш; в) ложка

12. Рыба в море, Хвост на заборе.

а) половник; б) ковш; в) ложка

13. Трудно нести Воду с колодца, Вёдра тяжёлые, А хозяйка смеётся. Воду несёт – Руки свободны: Плечи несут Полнёхоньки вёдра. Этот предмет С загадочным смыслом Есть два крючка У…. а) коромысло; б) ушат; в) помело

13. Трудно нести Воду с колодца, Вёдра тяжёлые, А хозяйка смеётся. Воду несёт – Руки свободны: Плечи несут Полнёхоньки вёдра. Этот предмет С загадочным смыслом Есть два крючка У…

а) коромысло; б) ушат; в) помело

14. Круглая, глубокая, Гладкая, широкая, Гончаром кручённая, В печи обожжённая, От кувшина – низка Глиняная …. а) чашка; б) тарелка; в) миска

14. Круглая, глубокая, Гладкая, широкая, Гончаром кручённая, В печи обожжённая, От кувшина – низка Глиняная …

а) чашка; б) тарелка; в) миска

15. Раньше, как таз деревянный, Служил людям постоянно, Были ручки для захвата У старинного …. а) ушат; б) корыто; в) черпак

15. Раньше, как таз деревянный, Служил людям постоянно, Были ручки для захвата У старинного …

а) ушат; б) корыто; в) черпак

16. Книзу узок, Верх широк, Не кастрюля …. а) туесок; б) горшок; в) чугунок

16. Книзу узок, Верх широк, Не кастрюля …

а) туесок; б) горшок; в) чугунок

17. За водой идут - Песни звонкие поют. А обратно идут - Слёзы льют. а) плошки; б) кубки; в) вёдра

17. За водой идут - Песни звонкие поют. А обратно идут - Слёзы льют.

а) плошки; б) кубки; в) вёдра

18. Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет. а) голик; б) черпак; в) совок

18. Эта хитрая лопатка Не рыхлит на даче грядку. Под порогом она ждет, Когда веник к ней придет.

а) голик; б) черпак; в) совок

19. Весь день он мотался Со мной по околку, А вечером спать Завалился на полку. а) туесок; б) короб; в) посох

19. Весь день он мотался Со мной по околку, А вечером спать Завалился на полку.

а) туесок; б) короб; в) посох

20.Был я на копанце. Был я на хлопанце, Был на пожаре, Был на базаре; Молод был — Людей кормил, Стар стал — Пеленаться стал, Умер — мои кости негодящие Бросили в ямку, И собаки не гложут. а) горшок; б) черпак; в) чугунок

20.Был я на копанце. Был я на хлопанце, Был на пожаре, Был на базаре; Молод был — Людей кормил, Стар стал — Пеленаться стал, Умер — мои кости негодящие Бросили в ямку, И собаки не гложут.

а) горшок; б) черпак; в) чугунок

Источники: http://www.bq-znanie.ru/ http://traditio.ru/ http://www.chudopredki.ru/ http://www.korobushka.ru/ Русский фольклор/ Сост. и примеч. В. Аникина.- М.: Худож. лит., 1986

Список похожих презентаций

Поведение и поступок обществознание

Поведение и поступок обществознание

ПОВЕДЕНИЕ. Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, .

Познавательная деятельность человека

Познавательная деятельность человека

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени .

Введение в предмет обществознание

Введение в предмет обществознание

Цель урока. Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний .

Введение в обществознание

Введение в обществознание

Ожидаемые учебные результаты:. Человечки-подсказки. Человечек-вопрос Человечек-галочка Человечек-спортсмен Человечек-Архимед Человечек-память. «У .

Жизнедеятельность человека

Жизнедеятельность человека

Жизнедеятельность — совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Для жизнедеятельности .

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

1.В семейно-бытовой сфере. Вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в делах семьи и решении ее проблем. 2.В сфере .

Деятельность человека

Деятельность человека

Содержание. Движения, действия, деятельность Психологическая характеристика деятельности Виды деятельности Игра Учение Труд. Движения, действия, деятельность. .

Деятельность человека и её основные формы

Деятельность человека и её основные формы

Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям .

Деятельность человека

Деятельность человека

Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира. Деятельность состоит из действий. .

Предпринимательская деятельность – залог успеха?

Предпринимательская деятельность – залог успеха?

Право на службе человека

Право на службе человека

ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ГРАЖДАНСТВО? ЗАЩИТУ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ ПРАВО ВЫБИРАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ УЧАСТВОВАТЬ В РЕФЕРЕНДУМЕ. .

Права человека в обществе

Права человека в обществе

Права и свободы человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного .

Политическая деятельность

Политическая деятельность

Политика как деятельность. Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными .

Основы хозяйственной жизни человека

Основы хозяйственной жизни человека

Проверка домашнего задания. 1. Что такое экономика? 2. Историческое развитие экономики 3. Классификация экономики. Даровые блага. Те жизненные блага, .

Международный билль о правах человека

Международный билль о правах человека

Билль. — документ с печатью — законопроект, внесенный на рассмотрение парламента в ряде стран, в том числе в США и Великобритании, а также название .

Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Экология. - это наука о взаимодействии человека с природой. Воздействие человека на природу изменилось. Присваивающее хозяйство: охота собирательство .

Воздействие человека на приоду

Воздействие человека на приоду

ИЗВЕСТНЫЕ ЭКОЛОГИ. Владимир Вернадский. Эдуард Зюсс Джеймс Лавлок. Виды воздействия человека на природу. 1. Что бы мы ни делали в природе, все вызывает .

Вода в природе и жизни человека

Вода в природе и жизни человека

Загадки о воде. Вода на планете Земля. Кому нужна вода. Вода в природных явлениях. Свойства воды Состояния воды Вода в природе Подумай! Как человек .

Внутренний мир человека

Внутренний мир человека

Кухонная утварь русского народа

При строительстве избы особые требования предъявлялись к строительному

Много пространства в избе занимала печь, которая на большей части

Угол с божницей и столом считался чистой, парадной половиной избы, пространство около двери и печи – печной угол, закуток за печкой, где хранилась печная и кухонная утварь – бабий кут. Середина избы считалась рабочим местом.

В избе было как бы два сакральных центра, расположенных по диагонали:

центр христианский (где стояли иконы, молились Богу) и центр языческий (печной угол, где жил домовой, а через печную трубу могла влететь в дом ведьма). В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь. В праздничный же день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался белой скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях.

Крестьянский дом трудно представить без многочисленной утвари,

накапливавшейся десятилетиями, если не столетиями, и буквально заполнявшей его пространство. Утварь – это вся совокупность предметов, необходимых человеку в его обиходе. Это и посуда для заготовки, приготовления и хранения пищи, подачи ее на стол; различные емкости для хранения предметов домашнего обихода и одежды; принадлежности для работы по дому.

Разными терминами называлась утварь одного назначения, но

изготовленная из разного материала: сосуд, выделанный из глины – горшок, из чугуна – чугунок, из меди – медник. Терминология часто менялась в зависимости от способа изготовления сосуда: сосуд для квашения овощей бондарной работы – кадка, долбленный из дерева – долбленка, выделанный из глины – корчага.

В большом употреблении была также утварь, изготовленная из бересты, плетеная из прутьев, соломы, корней сосны.

Гончарная посуда применялась в основном для приготовления пищи в

духовой печи и подачи ее на стол, иногда для засолки, квашения овощей.

Металлическая утварь традиционного типа была распространена преимущественно на Русском Севере. Это была, главным образом, медная, оловянная, серебряная столовая посуда, передаваемая по наследству, как величайшая ценность. Наличие ее в доме было ярким свидетельством зажиточности семьи, ее бережливости, уважения к семейным традициям.

Ухват – устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, с

помощью ухвата их можно было выдвинуть или установить в печи. Умение подхватить горшки требовало определенных навыков, которые приобретались длительной практикой. Кочерга – приспособление для размешивания углей в печи, сгребания жара.

Чугунок – сосуд из чугуна, в чугунке готовили пищу в русской печи, его

форма была аналогична форме горшка. Корыто – утварь, имевшая в крестьянском хозяйстве разнообразное назначение. Она использовалась для корма скота, замачивания белья, купания младенцев, остуживания пива, приготовления еды. Корыто выдалбливалось из ствола дерева, преимущественно липы, осины. Оно всегда было вытянутой формы с закругленным дном.

Валек – деревянное приспособление для стирки

Это деревянная пластина с короткой ручкой. Интересно, что форму валек сохранил на протяжении девяти веков. Пользовались им так: белье, пропитанное мыльным раствором (мылом служили бузина, сок алоэ), укладывали на доски, а потом били вальком по белью. Били долго, а потом полоскали.

Кадка – емкость для заготовки впрок солений, квашений, мочений,

использовалась также для кваса, воды, хранения муки, крупы. Как правило, кадки были бондарной работы, т.е. делались из деревянных дощечек – клепок, стянутых обручами.

Коромысло – приспособление для переноса ведер, бадеек, корзин

Изготавливалось из липы, осины, ивы, древесина которых отличается легкостью, гибкостью, упругостью.

Самовар

По сравнению с другими экспонатами – самый юный предмет крестьянской кухонной утвари. По распространенной легенде его привез в Россию Петр I из Голландии. Однако о появлении первых документально зафиксированных самоваров в России известно следующее. В 1778 году на улице Штыковой в Заречье в Туле братьями Иваном и Назаром Лисицыными. Хотя первоначально самовар начали делать на Урале. Тульский промышленник, кузнец Демидов отправился в поездку на Урал с искусными медных дел мастерами, где они и положили начало династии самоваров.

Таким образом, русская изба, с ее особым, хорошо организованным

пространством, убранством и утварью, была единым целым, составлявшим целый мир для крестьянской семьи.

Конструкция и декор предметов народного быта

На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней.

Ковш-конюх Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами.

Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами.

Ковш-черпак Название этого ковша говорит само за себя.

Название этого ковша говорит само за себя.

Солонка Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особое. Вырезались из дерева в форме уточек, игрушечных кресел, украшенных тончайшей резьбой.

Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особое.

Вырезались из дерева в форме уточек, игрушечных кресел, украшенных тончайшей резьбой.

Хлебница Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.

Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.

Вальки Старинный деревянный ручной инструмент для ускорения и облегчения процессов стирки и полоскания белья

Старинный деревянный ручной инструмент для ускорения и облегчения процессов стирки и полоскания белья

Рубель С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажненные холсты, намотанные на скалку

С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажненные холсты, намотанные на скалку

Прялки Прялку дарили на память жене, дочери, невесте. И потому ее старались украшать особенно нарядно . Прялку хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.

Прялку дарили на память жене, дочери, невесте. И потому ее старались украшать особенно нарядно .

Прялку хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.

При росписи прялки мастера использовали всего четыре цвета: КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , СИНИЙ – и добавляли черную и белую краску для контуров.

При росписи прялки мастера использовали всего четыре цвета: КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , СИНИЙ – и добавляли черную и белую краску для контуров.

В избе было немало и других предметов, которыми пользовалась крестьянская семья. Это бураки, лукошки, короба, набирухи для сбора ягод, сделанные из бересты и луба

В избе было немало и других предметов, которыми пользовалась крестьянская семья. Это бураки, лукошки, короба, набирухи для сбора ягод, сделанные из бересты и луба

Задание Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта (ковш, солонка, валек, прялка, рубель)

Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта (ковш, солонка, валек, прялка, рубель)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: