Предложение в котором советуют что либо сделать побуждают к действию как называется

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

В русском языке существуют различные виды предложений, один из таких видов - побудительное предложение. Этот вид предложения носит такое название, потому что цель этого предложения - побудить кого-то к действию, то есть заставить кого-то действовать.
Побудительные предложения часто носят характер ярко выраженной просьбы или приказа. Очень часто побудительные предложения являются предложениями восклицательными (в конце ставится восклицательный знак).
Основное отличие побудительного предложения от предложений других видов - это наличие глаголов повелительного наклонения, то есть глаголов, которые явно выражают побуждение к действию, например, глаголы "найди", "сходи", "узнай", "выясни" - это глаголы повелительного наклонения. Глаголы повелительного наклонения отвечают на вопросы "что делайте?" или "что сделайте?".
Зная, что такое побудительные предложения, составим три предложения такого вида.

Составляем побудительные предложения

Итак, составим три предложения, которые побуждают к действию. А также разберем, по каким признакам можно определить, что наши предложения являются побудительными.

  • "Немедленно сделай уборку в своей комнате!"
    Как видно, данное предложение содержит глагол повелительного наклонения "сделай", а в конце предложения стоит восклицательный знак, который показывает эмоции говорящего. Предложение содержит призыв к действию, причем это действие (уборку в комнате) надо сделать немедленно.
  • "Люди, берегите чистоту леса!"
    Данное предложение призывает людей к сохранении чистоты в лесу. Здесь тоже используется глагол повелительного наклонения "берегите", который показывает, что все люди, без исключения, должны заботиться о чистоте природы.
  • "Выполни свою домашнюю работу хорошо, чтобы в дневнике стояла хорошая оценка".
    Данное предложение не такое эмоциональное, как предыдущее. Восклицательного знака в нем нет. Однако, несмотря на это, предложение содержит призыв, а скорее пожелание, чтобы домашняя работа была выполнена хорошо. Глагол повелительного наклонения здесь - "выполни".

Побудительные предложения - это предложения, которые содержат призыв к действию;
Чаще всего побудительные предложения содержат восклицательный знак в конце;
Составим такие предложения:
1) Ты немедленно должен выучить этот параграф!;
2) Срочно беги и сообщи о произошедшем!;
3) Чтобы пойти гулять, сначала сделай уроки;
Аналогично можно составить много таких предложений.

Чугунова Елена Изосимовна

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

Например . Утро. Ребята спешат в школу.

1.Предложения произносятся с какой-нибудь целью. Предложения различаются по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Предложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. (В конце предложения ставится точка.)

Например . Ребята учатся в школе.

Предложение, в котором о чём-либо спрашивают, называется вопросительным. (В конце предложения ставится вопросительный знак - ?)

Например . Где учатся ребята?

Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется – побудительным. (В конце предложения ставится точка.)

Например . Ребята, учитесь, получайте знания в школе.

2.Все предложения произносятся с различной интонацией, поэтому они делятся на восклицательные и невосклицательные предложения.

Невосклицательным называется предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства. (В конце предложения ставится точка.)

Восклицательным называется предложение, которое произносится с сильным чувством. (В конце предложения ставится восклицательный знак. !)

Например . Ребята, учитесь, получайте знания в школе!

4.Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Если предложение состоит только из главных членов, то оно называется простым нераспространённым предложением.

Например . Птицы летят.

Простое предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов. Такое предложение называется простым распространённым.

Например . Из тёплых стран летят птицы.

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который показывает о ком? или о чём? говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

Например . Налетел сильный ветер.

ветер (какой?) сильный (определение)

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет. Дополняет знания о подлежащем или сказуемом .И отвечает на вопросы: кого? чего? ком у? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Например. Моряки спасли рыбаков.

спасли (кого?) рыбаков (дополнение)

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия, отвечающий на вопросы: как? когда? где? куда? откуда?

Например. Я шёл (как?) быстро. (обстоятельство образа действия)

Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

язык

(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находя­щийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседни­ка.)

2. Актуализация знаний.

Человеческий язык — самое удивительное, что есть на свете. ~ При помощи языка люди ~ общаются друг с другом, ~ выражают мысли, чувства, желания, ~ при помощи языка изучают науки, получают знания.

На Земле существуют тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков.

Русский язык красив и богат.

Запишите это высказывание о русском языке.

Какие качества, черты, характерные для русского языка, подчеркивает писа­тель?

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, ~ читать и ~ правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

А помогать нам будет Катя Напоминалкина.

Язык состоит из множества слов, каждое из которых мы употребляем в речи.

– Какая бывает речь?

– Какую речь мы называем устной?

– Какую речь мы называем письменной?

– А какую речь называют внутренней?

Речь бывает устная и письменная. Устная речь та, ~ которую мы произносим и слышим.

Речь, которую мы пишем и читаем, ~ называют письменной.

Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.

Рассмотрите рисунки. ~3~

Какой речью пользуются ребята и учитель, изображённые на картинках?

Пропишите заглавную и строчную букву А.

Найдите закономерность и продолжите ряд букв.

Словарные слова здравствуйте и спасибо напоминают нам, что речь человека должна быть вежливой, ~ уважительной.

Какие ещё волшебные слова вы знаете?

Запишите эти словарные слова. Подчеркните изученные орфограммы.

Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Как вы понимаете её значение?

4. Повторение пройденного материала.

~ свою речь нужно развивать.

Когда произносят словосочета­ние хорошая речь, имеется в виду правильная, ~точная, ~ яс­ная, ~ выразительная речь.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

- Какой поучительный урок преподносит нам автор этого стихотворения?

Вспомните!

В своей речи мы используем слова, ~ предложения, ~ тексты.

Текст – это письменное или устное высказывание.

Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.

Предложения в тексте объединяет общая тема.

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

На тему или главную мысль текста может указывать заглавие.

Послушайте текст. ~ Определите его тему.

Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. Светлые зайчики играли на опавших листьях.

Сколько в этом тексте предложений? ~3~

Придумайте к тексту заголовок. Запишите.

Вспомните! ~Текст обычно состоит из начала, ~ основной части и ~ концовки.

В первой части текста – начале – мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части говорится о самом главном.

Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сказать.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая мысль в тексте записывается с красной строки.

Запомните! Каждая такая часть текста, называется абзацем.

Послушайте рассказ одного мальчика.

До­кажите, что даны не отдельные предложения, а текст.

Как на письме одна часть отделяется от другой?

Почему выделены три части текста?

Какова тема каждой части?

Какую из частей следует считать ~вводной, ~ основной, ~ заключительной и почему?

Подберите заголовок ко всему тексту.

Запишите текст.

Обратите внимание! Каждая часть текста пишется с красной строки.

Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.

А для чего создаются тексты?

Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные.

Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать.

Это текст-повествование. В нём рассказывается, как жили кот и петух.

А вот текст-описание:

Попугай – очень яркая птица. Перья у попугаев зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья.

В этом тексте описывается живое существо – попугай.

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений. ~ Например,

Дятел - полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.

В таких текстах между частями рассуждения имеются мостики: ~ потому что, ~ так как, ~ вот почему, ~ поэтому, ~ значит и другие слова.

Повествование, ~ описание и ~ рассуждение – это типы текстов.

К тексту-повествованию можно поставить вопрос: ~ Что произошло?

К тексту-описанию – вопрос: ~ Какой?

Текст-рассуждение отвечает на вопрос: ~ Почему?

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Встали. Другу улыбнулись.

На носочки приподнялись,

Подрасти все постарались.

И ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать.

Изучение нового материала

Известнейший писатель и поэт, Незнайка, прислал нам письмо с заданием.

Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!

Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное задание.

Разделите запись на предложения, чтобы получился текст. ~ Определите тип текста. Озаглавьте его и запишите вместе с заглавием. ~ Вставляйте пропущенные буквы.

У птиц и звер..ков в л..су есть свои этаж.. мыш.. ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на з..мле дрозд строит свой дом в кустарнике дятел и синич..ки – в ств..ле дер..ва

Подчеркните одной чертой слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Ученики комментируют написание букв на месте изученных орфограмм).

Наша речь состоит из предложений. ~ Какие признаки имеет предложение? ~5~

Вспомните! ~ Предложение выражает законченную мысль.

Оно может состоять из одного или нескольких слов, связанных по смыслу.

В конце предложения ставится точка, ~ вопросительный или ~ восклицательный знак.

Птицы вьют гнёзда. ~ Когда прибывает поезд? ~ Как красиво цветут сады!

Обратите внимание, как различаются предложения в устной речи.

5. Изучение нового материала (2)

Предложения бывают разные. ~ Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают, ~ что-то сообщают, ~ что-то советуют сделать.

Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.

По цели высказывания предложения бывают ~ повествовательные, ~ вопросительные и ~ побудительные.

Предложение, в котором о чём-то сообщают, повествуют, называется ~ повествовательным.

Например: ~ Грибы нужно срезать осторожно, с умом. ~

Если в предложении о чём-либо спрашивают, то такое предложение называется ~ вопросительным.

Например: ~ Ты знаешь, как надо собирать грибы? ~

Предложение, в котором советуют или просят что-либо сделать, побуждают к действию, ~ называется побудительным.

Например: ~ Павлуша, не срезай маленький грибок! Оставь его расти.

В каких же случаях в конце предложения ставится восклицательный знак? ~5~

Если повествовательное, вопросительное или побудительное предложение произносится с особо сильным чувством (радости, ~ восторга, ~ возмущения) или ~ содержит призыв, ~ оно становится восклицательным. ~ В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Предложение по интонации может быть ~ невосклицательное и ~ восклицательное.

Сравним предложения. ~ Определим их вид по цели высказывания и ~ по интонации.

Например, ~ Как хорошо в лесу осенью! ~3 ~

По цели высказывания – это повествовательное предложение, ~ по интонации – восклицательное.

Второе предложение: ~ Кто это так громко кричит?! ~3~

Это вопросительное ~ восклицательное предложение.

Предложение: ~ Не обижайте братьев наших меньших! ~ ~ является побудительным ~ восклицательным предложением.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Послушайте текст:

В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями. Занимайтесь спортом! Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках!

Спишите текст. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания: точку, ~ вопросительный или ~ восклицательный знаки.

Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и по интонации.

Образец: ~ Когда вы ходили на экскурсию? ~ (Вопросительное, ~ невосклицательное).

Используйте указанные сокращения.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Проверьте себя!

1. Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

2. Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

3. Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

4. Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Конкурс чтецов.

Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

Вы читали чудесные сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти стихи наизусть, как только начинают говорить.

Знаете, какое любимое слово было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил детей и писал для них радостные стихи. Читайте книги Чуковского!

Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.

Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встречаются в тексте?

Спишите два последних предложения, ~ подчеркните в них буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Представьте, что вы в библиотеке. ~

С какими словами Вы обратитесь к библиотекарю? ~3~

Не забудьте употреблять вежливые слова и выражения:

будьте добры; ~ дайте, пожалуйста; ~ разрешите, пожалуйста; ~ Вы не могли бы; ~ спасибо; ~ благодарю Вас; ~ до свидания.

7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

Тест-опросник:

Текст состоит из ~3~ предложений.

Предложения в тексте связаны ~3~ по смыслу.

Заголовок отражает ~3~ тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: ~3~ начало, основная часть, концовка.

Часть текста от одной красной строки до другой называется ~3~ абзацем.

В речевом общении люди используют три вида текстов: ~3~ текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Предложения по цели высказывания бывают ~3~ повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации предложения могут быть ~3~ восклицательными и невосклицательными.

Молодцы! ~ Вы были очень активны, старались.

Запомните этот наказ:

Наша речь дана в наследство,
Как бесценный чистый дар.
Сохранять её богатство
Каждый должен – стар и мал


Что это за предложение, в котором задаётся вопрос? А если о чём-то рассказывается или даётся какой-либо совет? О том, какие существуют виды предложений по цели высказывания, расскажет и покажет на примерах профессор Грамматейкин. Особое внимание он уделит побудительным предложениям и тому, как правильно людям использовать их в процессе общения. А ещё он покажет ребятам, как меняется смысл вопроса при переносе логического ударения в вопросительных предложениях.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Виды предложений по цели высказывания"

Здравствуйте, здравствуйте, друзья мои.


Вы сегодня ночью хорошо спали? А позавтракали плотно? Вы не подумайте, я это спрашиваю не из праздного любопытства. Цель моих вопросов – выяснить, насколько вы готовы слушать и воспринимать учебный материал. Ведь сегодня мы с вами будем говорить о видах предложений по цели высказывания.

Итак. Вот посмотрите.


Встретились две подружки, поздоровались и начали разговор.

Давайте разберёмся с теми предложениями, которые произнесли девочки. Первая хотела узнать о том, где была и что видела её подружка. Поэтому в предложениях, которые она произносила, содержались вопросы. Такие предложения называются вопросительными. Их произносят с вопросительной интонацией. На письме в конце вопросительных предложений ставят вопросительный знак.

Вторая девочка отвечала на вопросы подружки – рассказывала о том, где была и что видела. У слова рассказывать есть близкое по смыслу слово – повествовать. И такие предложения, в которых о чём-то рассказывается, повествуется, называются повествовательными.


Как видите, у каждого вида предложений есть своя цель. Цель повествовательных предложений – сообщить какую-то информацию. Цель вопросительных предложений – задать вопрос. Цель побудительных предложений – побуждение к действию.

Как вы себя ведёте?

Куда вы меня ведёте?

Что вы задумали, ноги?

Зачем вы свернули с дороги?

Сбросили тапки.

Помчались по травке.

Остановитесь, ноги!

Ноги, марш на уроки!

Какие предложения по цели высказывания в первой части стихотворения? Конечно, вопросительные. А во второй части? В ней рассказывается о том, что сделали ноги. Значит, эти предложения повествовательные.

В третьей части мы слышим и просьбу, и приказ. Эти предложения побуждают к нужному действию, значит они побудительные.

Очень они интересные, эти побудительные предложения.


Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Так написала Елена Благинина в своём стихотворении. Как вы думаете, ребята, что содержится в этих строчках? Просьба, призыв.


И все эти предложения – побудительные. Видите, как много функций у побудительных предложений – они могут выражать просьбу или требование, призыв или приказ, совет, приглашение… Кстати, в конце побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак. А иногда можно увидеть и многоточие.

Я думаю, на этих примерах вы смогли убедиться, что неправильно поставленное логическое ударение может привести к тому, что на ваш вопрос прозвучит совсем не тот ответ, который вы ожидали.


Ах, ребята, как много я ещё хотел бы вам рассказать. Но часы неумолимо тикают и напоминают о том, что наше время истекает. Поэтому сейчас вспомним то главное, о чём вы сегодня узнали.

По цели высказывания предложения могут быть повествовательные, побудительные и вопросительные. В повествовательных предложениях содержится какая-либо информация. Побудительные предложения побуждают к действию. Это может быть совет, просьба, приказ, призыв, приглашение. В вопросительных предложениях содержится вопрос.


В конце повествовательных и побудительных предложений может стоять точка или восклицательный знак. Иногда стоит многоточие. В конце вопросительных предложений стоит вопросительный знак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идет урок русского языка. Как не сделать ошибку? Будь внимателен на уроке!

ТЕМА: Виды предложений бывают по цели высказывания ЦЕЛЬ: Узнать какие виды предложений бывают по цели высказывания и научиться их определять

ТЕМА: Виды предложений бывают по цели высказывания

ЦЕЛЬ: Узнать какие виды предложений бывают по цели высказывания и научиться их определять

План 1. Прочитай слова и предложения. 2. Соотнеси слова и предложения. 3. Проанализируй и сделай вывод. 4. Заполни пустографку. 4. Сделай вывод.

1. Прочитай слова и предложения.

2. Соотнеси слова и предложения.

3. Проанализируй и сделай вывод.

4. Заполни пустографку.

повествовать рассказать спросить сообщить узнать побуждать к действию повлиять, требовать просить, советовать, приказывать Идет урок русского языка. Как не сделать ошибку? Будь внимателен на уроке!

повествовать

побуждать к действию

повлиять, требовать

просить, советовать,

приказывать

Идет урок русского языка. Как не сделать ошибку? Будь внимателен на уроке!

Предложение, в котором о чём –либо сообщают ( повествуют ) , называется _________________. Предложение, в котором о чём - то спрашивают, (задают вопрос ),называется ________________. Предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию, называется ______________.

Предложение, в котором о чём –либо сообщают

( повествуют ) , называется _________________.

Предложение, в котором о чём - то спрашивают,

(задают вопрос ),называется ________________.

Предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию, называется ______________.

Предложение, в котором о чём –либо сообщают ( повествуют ) , называется повествовательное. Предложение, в котором о чём - то спрашивают, (задают вопрос ),называется вопросительное. Предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию, называется побудительное.

Предложение, в котором о чём –либо сообщают

( повествуют ) , называется повествовательное.

Предложение, в котором о чём - то спрашивают,

(задают вопрос ),называется вопросительное.

Предложение, в котором советуют что – либо сделать, побуждают к действию, называется побудительное.

 Алгоритм 1. Читаю предложение. 2. Думаю, что хотел сказать автор. 3. Записываю вид предложения по цели высказывания.

1. Читаю предложение.

2. Думаю, что хотел сказать автор.

3. Записываю вид предложения

по цели высказывания.

Идет урок русского языка. Как не сделать ошибку? Будь внимателен на уроке! ( Повеств.) (Вопрос.) (Побуд.)

Идет урок русского языка.

Как не сделать ошибку?

Будь внимателен на уроке!


 Мы сегодня пойдем в кино? Посмотрите, какие корабли на затоне! 1 повествовательное Завтра будет дождь. 2 вопросительное 3 побудительное

Мы сегодня пойдем в кино?

Посмотрите, какие корабли на затоне!

1 повествовательное

Завтра будет дождь.

2 вопросительное

3 побудительное

 Мы сегодня пойдем в кино? Посмотрите, какие корабли на затоне! 1 повествовательное Завтра будет дождь. 2 вопросительное 3 побудительное

Мы сегодня пойдем в кино?

Посмотрите, какие корабли на затоне!

1 повествовательное

Завтра будет дождь.

2 вопросительное

3 побудительное

Определи вид предложения (укажи цифру в скобках): повествовательное (1), вопросительное (2), побудительное (3). Наступила осень золотая. ( ) Возьми книгу в руки, не будет скуки. ( ) Ты любишь читать? ( ) Любите книгу – источник знаний! ( ) В Древнем Египте для письма использовали листья папируса. ( ) Вы были на экскурсии в музее Древности? ( ) Дружбу помни, а зло забывай! ( )

Определи вид предложения (укажи цифру в скобках): повествовательное (1), вопросительное (2), побудительное (3).

Наступила осень золотая. ( )

Возьми книгу в руки, не будет скуки. ( )

Ты любишь читать? ( )

Любите книгу – источник знаний! ( )

В Древнем Египте для письма использовали листья папируса. ( )

Вы были на экскурсии в музее Древности? ( )

Дружбу помни, а зло забывай! ( )

ПРОВЕРЬ: Наступила осень золотая. ( 1) Возьми книгу в руки, не будет скуки. ( 3) Ты любишь читать? (2 ) Любите книгу – источник знаний! (3 ) В Древнем Египте для письма использовали листья папируса. (1 ) Вы были на экскурсии в музее Древности? (2) Дружбу помни, а зло забывай! ( 3)

Наступила осень золотая. ( 1)

Возьми книгу в руки, не будет скуки. ( 3)

Ты любишь читать? (2 )

Любите книгу – источник знаний! (3 )

В Древнем Египте для письма использовали листья папируса. (1 )

Вы были на экскурсии в музее Древности? (2)

Дружбу помни, а зло забывай! ( 3)

 Повествовательное по цели высказывания – кружок синего цвета . Если вопросительное - зелёного цвета . Побудительное - красного цвета. Подул холодный ветер. Очень чисто мойте руки, шею, уши и лиц! А зачем он ходит здесь? Мимо листочка случайно я шёл. Кто там ходит у ворот? Божья коровка паслась на листочке. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай. Какие книги ты прочёл этим летом? Лужи покрылись льдом. Ребята, давайте жить дружно.

Повествовательное по цели высказывания – кружок

синего цвета . Если вопросительное - зелёного цвета . Побудительное - красного цвета.

Подул холодный ветер.

Очень чисто мойте руки, шею, уши и лиц! А зачем он ходит здесь? Мимо листочка случайно я шёл.

Кто там ходит у ворот? Божья коровка паслась на листочке. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

Какие книги ты прочёл этим летом?

Лужи покрылись льдом.

Ребята, давайте жить дружно.

Проверь Подул холодный ветер. (С) Очень чисто мойте руки, шею, уши и лиц! (К) А зачем он ходит здесь? (З) Мимо листочка случайно я шёл. (С) Кто там ходит у ворот? (З) Божья коровка паслась на листочке. (С) Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай. (К) Какие книги ты прочёл этим летом? (З) Лужи покрылись льдом. (С) Ребята, давайте жить дружно. (К)

Проверь

Подул холодный ветер. (С)

Очень чисто мойте руки, шею, уши и лиц! (К)

А зачем он ходит здесь? (З)

Мимо листочка случайно я шёл. (С)

Кто там ходит у ворот? (З)

Божья коровка паслась на листочке. (С)

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай. (К)

Какие книги ты прочёл этим летом? (З)

Лужи покрылись льдом. (С)

Ребята, давайте жить дружно. (К)

Ранней весной старый еж выбрался из норы.

Ранней весной старый еж выбрался из норы.

Кто стучится ________________ Перестаньте дразнить______________ Однажды мы ___________________

Кто стучится ________________

Однажды мы ___________________

запомнили, какие бывают предложения по цели высказывания и выполнили самостоятельную работу, без ошибок запомнили, какие бывают предложения по цели высказывания и выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки запомнили, какие бывают предложения по цели высказывания

запомнили, какие бывают предложения по цели высказывания и выполнили самостоятельную работу, без ошибок

запомнили, какие бывают предложения по цели высказывания и выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки

Читайте также: