Преамп для акустической гитары своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Собираем своими руками двухканальный ламповый предусилитель на отечественных лампах 6Н2П. Первый чистый канал .

Первая серия проекта гитарного лампового предусилителя. В этом ролике разберемся как можно запитать радиолампы .

Привет, коллеги-гитаристы! Onboard преампы для гитары (встраиваемые предусилители) давно уже стали частью .

Сборка лампового предусилителя на лампах 6н2п по схеме Marshall JCM900. Архив с печатной платой и схемой .

Надоело что дома, на репетиции и на концерте разный звук? ??Ты собрал офигенный педалборд из крутых бутиковых .

Слушать обязательно в наушниках, чтобы было слышно объем. В этом видео я расскажу, как можно без лишней работы .

Процесс сборки лампового усилителя для электрогитары по схеме Marshall на основе 6Н2П и 6П18П Печатная плата .

Собираем двухканальную маломощную гитарную голову с полностью ламповым преампом и транзисторным оконечником, .

В данном ролике мы покажем как можно сделать гитарный усилитель своими руками. Печатную плату предусилителя и .

Как сделать самому ламповый усилитель для электрогитары. Как работает электронная лампа? Схемотехника ламповых .

ENGL FireBall с Модом НА ЗАКАЗ! Ламповый Гитарный Преамп Убийца из России! Gain Over Мод на гитарный преамп Engl .

В этом выпуске обзор на напольный ламповый гитарный преамп от российской компании из города Омск AMT SS-11B.

Ламповый пред усилитель 6N3 ali.pub/378ffn ePN ali.pub/4cm2l3 или ali.pub/34ty1l Много похожих схем но .

Гитарный усилитель мощности на 50вт за сотку? ДА запросто! Сегодня Алексей Чернухин, автор приборов CHAOS .

Сегодня начинаем сборку КИТ набора. Это ламповая гитарная голова 3,5вт. На лампах 6н2п и 6н23п. В следующий раз все .

Для окологитарных радиолюбителей представляю свой скромный опыт по сборке ламповых преампов. Часть первая – преамп на клине (предусилитель в режиме чистого звука). Что он даёт и как реализовать на современной элементной базе?

В качестве исходной схемы взял ламповый преамп Tomato Preamp Игоря Шаева.

Ниже приведена его схема в слегка модифицированном виде.

Обратите внимание на резистор R1. Это так называемый резистор защиты сетки: ослабляет проникновение радиочастот на вход, предотвращает возникновение паразитных ВЧ колебаний на большом сигнале. Таких вот, например:

Однако чрезмерно большим значение этого сопротивления делать не стоит. В своём варианте я подобрал значение 8.2 кОм. По исходной же схеме получался ощутимый на слух спад верхних частот.

Все конденсаторы, приведённые на схеме, неэлектролитические. Если напряжение не указано, берём наименьшее (например, 50 вольт).

Осциллограммы сигналов. Сигнал на первом аноде. Практически не отличим по форме от синусоидального.

Сигнал на аноде второй лампы. Видно, что нижняя полуволна более острая, чем верхняя. То есть, имеются несимметричные искажения, свидетельствующие о наличии чётных гармоник.

А теперь о главном – о правильном и здоровом питании.

Питание ламповых преампов

Правильное питание – очень важный фактор, во многом определяющий качество звучания ламповых схем. При неправильной реализации получаем звук, изобилующий сетевым фоном, что слышно даже на многих приведенных в Сети звуковых примерах. Как реализовать питание лампы в настоящее время, когда анодно-накальный трансформатор достать не так просто?

Питание накала

В приведенной схеме используется стабилизатор L7812 – проще всего взять его в изолированном корпусе TO-220FP и прикрутить к корпусу устройства для теплоотвода.

Питание анода

Самый простой вариант – взять сетевой тороидальный трансформатор 1:1 (220 Вольт на вторичной обмотке). Лучше разместить его в отдельном корпусе на манер сетевого адаптера: экономия места и отдаление источника помех.

На входе анодного питания преампа ставим активный фильтр пульсаций, чтобы додавить пульсации – мы ведь хотим получить звук более качественный, чем у ламповой радиолы. Пульсации анодного напряжения лампа также хорошо воспроизводит.

Если всё же трансформатор питания располагается в одном корпусе с преампом, обратите внимание на разводку платы. Сначала ведём отдельный проводник от минуса диодного моста на сглаживающий конденсатор, потом на фильтр пульсаций, и только после фильтра пульсаций подсоединяем минус питания к общей сигнальной шине.

Попытка миниатюризации

Приведённые варианты питания накала и анода получаются довольно громоздкими: целых два сетевых адаптора. Нельзя ли поминиатюрней? Как-никак в 21 веке живём. Приведу варианты, включая и неудачные – чтобы никто не повторял моих ошибок.

Скажу сразу, вариант питания анода пониженным напряжением в принципе не рассматривается. Где-то в Сети видел ламповый овердрайв с питанием 9 Вольт – в приведённом там сэмпле звук крайне отвратителен. Также мой собственный опыт по реализации преампа на клине с пониженным питанием выдал звук, оставляющий желать лучшего. Поэтому рассматриваем только полноценное высоковольтное питание.

Специализированные высоковольтные dc-dc преобразователи

1. Есть интегральные преобразователи на 300 Вольт, но они дороги. Например, DC-DC преобразователь фирмы Traco Power MHV 12-300 S10 P стоит порядка 200 долларов за корпус. Для радиолюбительской практики это не очень, поэтому далее не рассматриваем.

2. Готовый dc-ac преобразователь 12-220 Вольт с Алиэкспресс. Вот такой:

Стоит дешево. На холостом ходу потребляет порядка 200 миллиампер. На выходе имеется диодный мост, при подключении внешнего конденсатора к которому имеем порядка 300 Вольт. Размеры позволяют вполне встроить его хоть бы в плату преампа:

3. Интегральные преобразователи Aimtec.

Имеющиеся в широкой продаже интегральные dc-dc преобразователи компании Aimtec относительно недороги, имеют небольшие габариты и не создают помех. Но они не высоковольтные. Самое высокое напряжение, что они выдают, это +/- 24 вольта. Однако +/-24 вольта – это 48 вольт на крайних выводах – почти 50. Соединяем несколько преобразователей последовательно, набираем нужное значение.

Это работает. Ниже приведена схема преобразователя на 300 вольт. Сразу имеем и накал с гальванической развязкой, и анодное питание.

Каких-то помех не обнаружено, можно ставить хоть на одну плату с лампой.

Примеры звука

При использовании нескольких примочек втыкайте данный преамп после полупроводникового овердрайва – в этом случае звук станет более читаемым. Также хорошие результаты показал он на басу: звук становится более ярким, в особенности с бриджевого датчика; басить при этом нисколько не мешает.

А сейчас небольшая попытка теоретического изыскания.

Частотная коррекция

В приведённой схеме преампа имеется конденсатор C4, который явно выполняет роль частотной коррекции – подъём верхов. Также за подъём верхов может отвечать конденсатор тонкомпенсации C5. Ниже приведена АЧХ межкаскадной цепочки в разных положениях регулятора громкости (для удобства приведено к одному нормированному уровню).

Зелёная кривая – потенциометр в положении 100% (нет тонкомпенсации), жёлтая кривая – потенциометр в положении 25% (наибольшая тонкомпенсация).

Проделаем эксперимент – цепочку межкаскадной связи с частотной коррекцией включим в полупроводниковую схему:

Что изменилось? Практически ничего. Басов разве что стало меньше.

И касательно обогащения гармониками. В своё время аналогичное моделирование проводил на полевых транзисторах. Известно, что на начальном участке ВАХ полевого транзистора квадратична – почему бы там не получить тоже самое? Выводил транзистор на начальный участок ВАХ, добавлял пресловутую цепь межкаскадной коррекции – увы, грязь в звуке слышится гораздо раньше, чем обогащение полезными гармониками. Результат воспроизводить не буду, чтобы не раздувать статью.

Предусилитель для эл. гитары

Надоело слушать шум гитары решил выбросить все китайские до смерти замученные предусилители, примочки.. попробую собрать что-то лучше. В нете много гитарных предусилителей но хочется выбрать не шумящий на столько на сколько это возможно. Может взять микрофонный усилитель от WM-60 .. в общем у кого какие предложения

Для начала. Какие у вас стоят датчики на гитаре? Дьюалсаунд, супер дисторшн.
И сама гитара, что из себя представляет, дека, полу-дека, доска?
Интересует также и Ваш стиль в музыке.
Насчет примочек, без проблем Но сразу предупрежу, никаких
цифр не будет, все только аналоговое. И еще. Если найдутся желающие, то могу сделать КИТы на примочки в виде отстроенной
платы. Корпуса ищите сами, у нас это очень дорогое удовольствие.

Шура . У моего сына Ибанез 1570 , с двумя обычными хамбакерами (не Дунканы. ) и синглом . Давно собирался "примочить" его чем нибудь ламповым - насоветуй . Играет он в основном , правда, на классике - ТАКАМИНЕ 128 . Но Флойдовские штуки из стены уже разучил , пробовал теперь уже его Такамину в Амстердаме в салоне, все деды замолчали , так пацан понравился им 12-ти летний !

Но Флойдовские штуки из стены уже разучил , пробовал теперь уже его Такамину в Амстердаме в салоне, все деды замолчали , так пацан понравился им 12-ти летний !

Поздравляю! Видимо правы были классики, когда говорили, что наши дети талантливее и в чем-то даже лучше нас!
Насчет ламповых вариантов, то в первую очередь комбик должен
быть обязательно ламповым, а остальное зависит от вкуса и предпочтений самого музыканта. О ламповых примочках, это разговор весьма диликатный и если можно так выразится, интимный Наверное, все же лучше его вначале обсудить е-майлом, чтобы не разводить флуд, а дальше видно будет.

О ламповых примочках, это разговор весьма диликатный и если можно так выразится, интимный Наверное, все же лучше его вначале обсудить е-майлом, чтобы не разводить флуд, а дальше видно будет.

Для начала. Какие у вас стоят датчики на гитаре? Дьюалсаунд, супер дисторшн.
И сама гитара, что из себя представляет, дека, полу-дека, доска?

Если не против отвечу jpgшками
В виду неопытности (пол года держу в руках эл гитару) в примочках разбираюсь плохо поэтому аналоговые так аналоговые. Да посмотрите на фотки а именно на 4тую все спаяно тонкими проводками слабо экранированными а к штекеру идет 2 обычных провода, резисторы жалкие хрюкают при повороте . Думаю стоит поменять провода только на какие?

Миниатюры

Миниатюры

В целом, все понятно. Первым делом нужно тщательно все заэкранировать. Для этого внутреннюю часть, где находятся потенциометры, обклеить фольгой и соединить ее куски между собой. К этому экрану нужно также присоединить корпуса потенциометров, корпуса звукоснимателей (если у них есть металлический экран), струны (если есть моталлический порожек, то можно использовать его), корпус джека. Монтаж пока можно оставить без изменений.

Для этого лучше всего использовать экранированный провод. И желательно, чтобы в нем центральная жила была одножильная. У такого варианта провода, меньше всего погонная емкость и он наиболее предпочтителен для использования с ламповой аппаратурой. Можно даже взять для этого, тонкий телевизионный кабель диаметром 2-3мм. Только нужно искать советский, а не китай. Как правило, после всего этого, фона не должно быть слышно при любых положениях регуляторов и на любых типах усилителей.

Ну вот сделан первый шаг все фольгой обклеил провода заменил на телевизионный кабель. Самое главное почувствовал результат вставил в микрофонный вход звучки напрямую без примочек а фона от гитары нет вот кабель длинный подводит. Думаю что готов сделать следующий шаг.

Отлично! Теперь сформулируйте, что хочет страждущая душа музыканта для полного счастья? И лучше загадывать не 3 желания, как обычно, а гораздо больше. А я уже сам расставлю все по-полочкам и выберу наиболее оптимальные варианты.

Ну вот сделан первый шаг все фольгой обклеил провода заменил на телевизионный кабель. Самое главное почувствовал результат вставил в микрофонный вход звучки напрямую без примочек а фона от гитары нет вот кабель длинный подводит.

А я свой инструмент обклеил пермалоем. Да и выход сделал симетричный, от него и примачиваю.
Очень даже нарядно получаетя.

Отлично! Теперь сформулируйте, что хочет страждущая душа музыканта для полного счастья? И лучше загадывать не 3 желания, как обычно, а гораздо больше. А я уже сам расставлю все по-полочкам и выберу наиболее оптимальные варианты.

Думаю, чтобы избавится от наводок в кабеле нужно предусилитель в корпус самой гитары заодно тембра блок заменить а то сейчас он очень слабенько меняет тембр. Можно кабель заменить на радиоканал. Также волнует вопрос, сколько кушать это все будет, на сколько батареек или аккумуляторов хватит. Так как я учусь играть и еще не запомнил весь ассортимент примочек и эффектов. В выборе полностью полагаюсь на вас.

Предусилитель в самой гитаре нужен в первую очередь, чтобы не испортить частотку и динамику, а также для согласования высокого выходного сопротивления звукоснимателей при работе на
длинный кабель. Естественно, что шумы и наводки при этом, будут значительно снижены. Большой Кус. при этом не нужен, вполне хватает в районе 2-х. Чтобы обеспечить все необходимые требования, при очень малом собственном шуме, лучше всего сделать предусилитель с высоким входным сопротивлением и низким выходным, на 2-х транзисторах. Ток потребления подобного
усилителя будет очень малым, порядка 1мА. Что обеспечит его работу от баттареи типа "крона" более чем на 1 год. Если устроит подобное энергопотребление, то я постараюсь в ближайшее время нарисовать схемку. Если нет, то есть варианты с еще более низким потреблением. Напряжение питания этого усилителя 3В. (один литиевый элемент) Ток потребления 30мка. Одного элемента хватит на 10-15 лет, при каждодневной игре в течении нескольких часов. По поводу тембра-блока в гитаре, выбирайте любой "на вкус" из перечисленных ниже фирменных. Если не сможете выбрать, то смогу предложить и свои, проверяные варианты
Gibson BB King Lucille 2xPick-up
Gibson - Les Paul Ace Frehley Signature
Gibson Nighthawk 2xPick-up
Gibson - Les Paul Joe Perry
Gibson - Les Paul Jimmy Page sign
Gibson SG Custom 2xPick-up
Gibson Nighthawk 3xPick-up
Gibson EB-1 Bass
Gibson Les Paul 2xPick-up
Ibanez - CAR300
Ibanez - FGM400,400QM
Ibanez - JEM555, JEM555LH
Ibanez - BL1025
Ibanez - RGxxx , RXxxx - wiele modeli
Ibanez - JPM100B,JPMP2,JPM100P2
Ibanez - RG1302,1702,1712
Ibanez - RGxxx , RXxx - wiele modeli
Ibanez - RG770, RG770G, JEM555
Ibanez - UV7, JEM7, JEM777, S540, RG3700
Ibanez - RG170,270,450,470,RX170,S470,240
Ibanez - PGM300,500,800
Ibanez - JEM7,10TH,UVTS
Ibanez - TC825,720
Ibanez - RG1308,RG2808,RG1608
Ibanez - SC620,420
Ibanez - RG3120
Ibanez - S540,S470,S370
Ibanez - RG1302,RG1702,RG1712
Ibanez - FGM300, 200
381JK John Kay Limited Edition
Ibanez - JPM100
Ibanez - RGxx , RXxx, Sxx, SVxx - wiele modeli
Ibanez - PGM300, PGM500
Ibanez - BL540,440,240
Ibanez -Sxx, SVxx - wiele modeli
Ibanez - JS600D, JS100D
Ibanez - RG620
Ibanez - BL840
Ibanez - RG1308, RG1508, RG1808
Ibanez - RX650,RX350,RX352
Ibanez - AR300, MC300
Ibanez - RX750
370_12RM Roger McGuinn Limited Edition
Ibanez - TC740
Ibanez - PGM30 (2)
Ibanez - RXxxx - wele modeli
Ibanez - RGR620 (2)
Ibanez - AS200,AS180
Ibanez - JS100
Ibanez - TC630,TC930
Ibanez - RG1504
Ibanez - RX20,20R,20L,TC420,SV420
Ibanez - ICJ100WZ (2)
Ibanez - RX20 SV420, TC420
Ibanez - AF200,AH200,GB10,GB100
Ibanez - AF120,AS120,80,GB10JS
Ibanez - RBM10
Ibanez - PGM30
Ibanez - CAR200
Ibanez - RGR620
Ibanez - IC300
Ibanez - JS700
Ibanez - AS200
Ibanez - PS10II (3)
Ibanez - PS10II (2)
Ibanez - TC530,630 do 930
Ibanez - JS600, JS100
Ibanez - TC620,TC920
Ibanez - ICJ100WZ
Ibanez - RX20, C420, PSH1, PSH2, AH1, AH2
Ibanez - AF120,80,AS120,80,R320,GRS20
Ibanez - IC300C, IC350C
Ibanez - IC300F, IC350F
Ibanez - GR220, JS700
Ibanez - PS10LTD , DT400,PS10LTD
Ibanez - RBM400,100
5 Control, 3 Pickup, Stereo
Ibanez - PS10II
5 Control, 2 Pickups, Stereo
5 Control, 3 Pickups, Mono
Ibanez - TC620,TC820,TC920
4 Control, 2 Pickups, Stereo, bass
5 Control, 2 Pickups, Dual Mono
5 Control, 2 Pickups, Mono
4 Control, 3 Pickups, Mono
4 Control, 2 Pickups, Mono
1 Dual Coil Pickup, Mono
4 Control, 2 Pickups, Mono, Phase Switch
Ibanez - PM20
Ibanez - PM100 (2)
Bas 3 controls 1 pickup
Control, 2 Pickups, Mono
Ibanez - PM100
2xpickup,2xregulacja


Продолжаем обзор приставок, примочек и других полезных вещичек, присутствующих в арсенале уважающего себя гитариста.

Fuzz circuit

Кажется, что гитара с эффектом Fuzz были всегда . Мы видели небольшие модернизации качества на протяжении многих лет . Представлена схема, несколько отличающаяся от стандартной. В место того чтобы просто искажать звук , она дает импульсы вместе с пиками сигнала. Достигается все это запуском от датчика на триггер Шмитта .

Fuzz circuit

Конденсатор С2 требует некоторых пояснений . Обычно он должен быть 1 - или 2 - m F ( электролитический конденсатор) . Тем не менее, мы покажем значение как 470 пФ , потому что это рекомендуется в качестве экспериментального значения. Дает почву для экспериментов над эффектами.

Бас -тюнер


.

Все сигналы подаются на переключатель S3. Контакт этого переключателя соединен через R7 на вход усилителя аудио IC8 ( LM386) . Резистор действует как регулятор громкости основного тона. Выходы IC8 и IC9 соединены через С5 и С12 соответственно , к разъему для наушников , J1. Переключатель S2 STEREO / MONO используется для смешивания сигналов на IC9 для моно . Питание подается на восемь пальчиковых элементов , соединенных последовательно.

Здесь потенциометр R3 устанавливает глубину fuzz , а R8 устанавливает уровень выходного сигнала.

Fuzz box 2

Поскольку Fuzz эффект не может быть полностью устранен с помощью R3 . Для полного выключения Fuzz необходимо предусмотреть обходной переключатель ( от входа к выходным клеммам) .

Waa - waa

Эффект WAA - WAA - определенные частоты усиливаются больше, чем другие . Фазовый сдвиг формируется RC и составляет основу схемы. Отрицательная обратная связь получается путем подачи части сигнала обратно к источнику. При регулировке изначально , RV1 установлен на минимальную . RV2 подстраиват до точки, в которой звуковой сигнал не имеет эффекта

Waa-waa circuit

.

При настройке должно быть достигнуто минимально возможное значения RV1, при этом подстраиваем до исчезновения колебаний ..

Guitar Vibrato

Схема устройства довольно проста, но немного утомительна в настройке. На рисунке 1 показана схема для системы вибрато . Она и состоит из входного буфера и фазовращателя. Фазовращатель представляет стандартную схему с ОУ. Полевой транзистор оптимален , хотя его довольно сложно настроить , есть проблемы линейности . Большинство схем вибрато используют один каскад , но эффект не так хорош ( особенно при низких скоростях ) , и контроль над эффектом совершенно бесполезен.

Figure 1 - The Vibrato Circuit

Можно выбрать чистый сигнал непосредственно от буферного каскада. Резистор 100 Ом предотвращает операционные усилители от самовозбуждения. Полевые транзисторы используются в качестве переменного сопротивления, хотя они несут некоторые гармонические искажения, которые будут слышны только на пике при очень высокой мощности. На рисунке 2 показан модулятор-генератор , который является обычной цепью обратной связи ОУ. Сигнал модуляции берется из конденсатора (треугольная волна). Сигнал буферизируется в Q1 , чтобы предотвратить загрузку генератора. Закрытие переключателя отключает генератор. Эффект вибрато останавливается, но контроль остается (см. рисунок 4 для примера).


Figure 2 - Modulator Circuit

Переключатель SW1 используется для отключения генератора. Регулятор скорости изменяет скорость примерно от 3 Гц (S) до 13Hz (F). Уменьшите значение R17 до 10k , если вы хотите использовать максимальную частоту около 45 Гц ( минимальная увеличивается примерно до 3,5 Гц ). Контроль глубины определяет количество модуляции, и может меняться от нуля до максимально допустимого. В максимуме обнаружите , что эффект вибрато становится немного " разрозненным ". Если уровень шума является проблемой, то я предлагаю использовать TL072. В большинстве двойных операционных усилителях используется та же разводка , так что схема не изменится. Настройка: Подбор напряжения на затворе полевых транзисторов выполняется ТР3 ( подстроечный резистор). Он устанавливает рабочий диапазон для обоих полевых транзисторов. ТР1 и ТР2 устанавливает индивидуальный рабочую точку для каждого. Питание также необходимо отрегулировать. На рисунке 3 показан подходящий источник питания. Он использует 16V понижающий трансформатор.

Figure 3 - Power Supply Circuit

Схема питания может быть установлена внутри основного корпуса. D1 и D2 должны быть 1N4004 или аналогичные. С табилитроны рассчитаны на мощность не менее 1 Вт. С6 и С7 на 35V , конденсаторы С8 и С9 можно 16V или 25V . R20 и R21 могут быть 1/2W , но 1W компоненты будут более предпочтительными. На 4 рисунке показано, как переключателем SPDT устанавливаем режимы приставки.


Figure 4 - Bypass Switching

Предусилитель для гитары

Готовый п редусилитель показан ниже. Вы увидите, что есть два двойных операционных усилителя , но на схеме показан только один.

photo

Guitar Pre-Amplifier Board (Revision A)

Figure 1 - Guitar Pre-Amplifier

Примечания:
1 . Не забывайте – контакт 4 (минус) питания и контакт 8 (плюс) питания .
2 . Диоды 1N4148 , 1N914 или подобный .
3. Переменные резисторы с линейной зависимостью для регуляторов тембра , объема и мастера.

Блок электропитания (нижний левый угол) подключается непосредственно к сети усилителя мощности (к примеру мой + / - 35V) . Используйте 1 Вт стабилитроны (D5 и D6) , и убедитесь что резисторы питания и стабилитрон (R18 и R19на 680 Ом 1 Вт) находятся вдали от других компонентов. Такую разводку сигналов показанным ( либо крупные точки или " порт " символов) штифты из печатной платы.

Figure 1B - Internal Wiring

Усилитель мощности для Bass Guitar или Electric Piano

На рисунке 2 показаны компоненты PCB усилителя мощности. Ток смещения регулируется и должен быть установлен приблизительно 25 мА (ток покоя). Как показано, силовые транзисторы будут хорошо согласовываться на любую нагрузку до 4 Ом. Есть много других транзисторов большей мощности , которые можно использовать. На плате можно разместить Toshiba или Motorola 150W. TIP3055/2966 или MJE3055/2955.


Figure 2 - Power Amplifier

Подключить можно до двух колонок 8 Ом (дающих 4 Ом). Не используйте нагрузки менее 4 Ом иначе кранты !

photo

Guitar Power Amplifier Board


Все низкие номиналы (т.е. 0,1 и 0,22 Ом) резисторов должны быть рассчитаны на 5W. Спаренные по 0,22 Ома дают много тепла , поэтому монтировать подальше от других компонентов. Само собой разумеется, я рекомендую использовать печатную плату. Диоды защищают усилитель от неправильного подключения и максимального тока . Все диоды должны быть 1N4001 (или 1N400 - примерно в диапазоне 1N400x). Радиатор для транзисторов должен быть на уровне 0,5 ° С / Вт. Для обеспечения в худшем случае, длительной эксплуатации при температуре до 40 ° С (это не редкость на сцене). Убедитесь, что разъемы динамика изолированы от шасси. Силовой трансформатор должен быть тороидальный формы для лучшей производительности усилка. Не используйте более высокое напряжение, чем показанный (напряжении питания + /- 35V). Нормальный допуск составляет + / -10%.


Рисунок 3 - Блок питания

Мощность трансформатора должна быть 150VA (3A) минимум, для России 250VA. Инерционный предохранитель необходим, если используется тороидальный трансформатор, так как они имеют гораздо более высокий " пусковой " ток при включении, чем обычный трансформатор. Обратите внимание, что 2 А предохранитель предназначен для работы от сети 220 до 240 вольт. Меньшие трансформаторы могут использовать меньший предохранитель. Используйте качественные электролитические конденсаторы (50V , предпочтительно 105 ° C), так как они будут подвергнуты термическому воздействию. Мостовой выпрямитель должен держать 35 Ампер (установлен на шасси с термопастой). Перед первой подаче питания, временно установите проволочный резистор 22 Ом и мощностью 5W. При подаче питания, убедитесь, что напряжение постоянного тока на выходе меньше 1В. Если широко отличается от указанного выше , проверьте все транзисторы. Устройство нагревается, немедленно выключите питание и исправьте ошибку в монтаже. Не подключайте нагрузку в это время. Измерьте напряжение (должно быть + / - 20В). Если ток вдруг начинает быстро расти, и напряжение перестает увеличиваться, значит опять что-то неправильно собрано. Примечание: при увеличении напряжения питания , выходное напряжение будет колебаться на начальном этапе (падение 0 В при напряжении питания около + /- 15В. Это нормально.). После того, как все проблемы устранили, подключаем нагрузку - динамик и источник сигнала. Если усилитель прошел эти испытания , удалите резисторы безопасности и повторно установите предохранители. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммы громкоговорителя не превышает 100 мВ , а также проверьте нагрев на всех транзисторов и резисторов. Если все хорошо, устанавливаем ток смещения . Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 - измерение падения напряжения через резисторы двух 0,22 Ом ( R20 и R21 ). Желаемый ток покоя 25 мА, так что измеренное напряжение на резисторах должно быть установлено на 11мВ + /- 2mV. Настройка не слишком критична, но при более низких токах, там меньше рассеивания. Текущий примерно 2.2mA / мВ, поэтому 10 мВ (например ) будет 22 мА. После того, как ток установлен , усилитель оставляют включенным на некоторое время, чтобы скорректировать смещение когда температура стабилизируется. Предыдущую операцию проводим несколько раз, так как температура и ток покоя немного взаимозависимы.

Ультра простой компрессор для бас-гитары

Использование компрессора (если быть более правильным - пиковый лимитер ) на бас-гитаре верный способ получения объема без искажений. Лимитер работает довольно просто . После того, как заданное пороговое значение достигнуто, коэффициент усиления усилителя уменьшается поддерживая выход на заданном уровне . Устройство использует свет падающий на резистор ( LDR ). Типичные LDRs будет имеют сопротивление несколько МОм , а минимальное сопротивление около 200 Ом или около того. Искажение очень небольшое (обычно менее 0,5%). Лампа размещена параллельно выходу громкоговорителей в усилителе. LDR расположены в цепи с образованием делителя напряжения. Уровень выходного сигнала и степень сжатия задается регулировкой громкости усилителя. На рисунке 1 показана полная схема .


Figure 1 - Simple Bass Guitar Compressor

для сборки используем небольшой кусочек прозрачного стержня плексигласа с отверстием, чтобы вставить лампу. LDR приклеен к другому концу с помощью прозрачного клея. На рисунке 2 показан предложенный метод сборки , который будет гарантировать, что у вас нет проблем с колебанием от усилителя. Когда световая труба будет завершена , оберните конец LDR алюминиевой фольгой. Убедитесь в том, что фольга не замыкает LDR , иначе не получите сигнал вообще . Обратите внимание, что один из выводов LDR будет соединен с землей. Не имеет значения , какой именно.


Figure 2 - Assembly Of The Compressor

Guitar and Bass Sustain

Полная схема показана на рисунке 1. Светодиод и LDR должны быть как можно ближе друг к другу , насколько это возможно.

Figure 1 - Guitar and Bass Compressor

Обратите внимание на довольно необычное заземление (земля ). Это не ошибка в чертеже. U2A используется для буферизации напряжения питания (1/2 созданное R3 и R4) вместо того чтобы использовать отрицательное 12В. Это дает сбалансированное питание одного источника напряжения. Обратите внимание, что адаптер (вилка пакет AC / DC) не должен использоваться для питания других устройств. Все резисторы 1/4 или 1/2 Вт и погрешностью от 1 % до 5% . R1 и R2 должны быть металлопленочные для низкого шума. Типовое включение 16V , но можно использовать выше по желанию. D7 является индикатором мощности, D6 предотвращает повреждение цепи, если полярность приложенного напряжения (12V DC) неверно. VR1 является простым регулятором громкости, и используется для установки уровня выходного сигнала. VR2 ограничивает глубину, при более высоком значении объем будет уменьшаться. И наоборот. Когда уровень сигнала достаточно высок для D1 - D4 , светодиод горит, уменьшается коэффициент усиления входного каскада . Любое дальнейшее увеличение входного напряжения будет просто заставлять светодиод светиться ярче , что снижает коэффициент усиления в дальнейшем . Соединения, показанные на схеме будут хорошо работать, но некоторые LDRs могут дать искажение на низких частотах . Конденсатор 100mF подключенный параллельно с LED поможет если возникнет эта проблема . Альтернативная версия предлагается ниже. Данная версия предназначена специально для работы с ± 15В ( ± 12В также может быть использована без изменений ).


Figure 2 - Alternative Guitar and Bass Compressor

Добавлен выпрямитель . Обратите внимание, используя значение намного выше чем показано нельзя. Потому что ОУ не может поставить достаточный ток для зарядки более высокого значения. Схема не отличается от той что описана выше. Если вам нужно больше входного усиления ( увеличить предельный эффект ), просто увеличьте номинал R3. Я не рекомендую чтобы он был больше 47k. Кроме того, повышенный уровень выходного сигнала получается за счет увеличения номинала R6 , и снова предлагаю максимум 47К .

Guitar Reverb Effect Version 2



Второе поколение схем для гитарной педали.

Реверберация широкого спектра звуков.

Овердрайв и невероятно толстый и мощный звук . Подходит для использования в качестве внешнего интерфейса к гитарному усилителю.




Еще один Fuzz

fuzz schematic

Retro- Fuzz




Astrotone Fuzz





8 бит гитара Fuzz II Эффект Stripboard Veroboard Макет





FET версия знаменитого гитарного предварительного усилителя

R1_______________1M 1/4W Резистор
R2 , R3___________68K 1/4W резисторы
R4, R5, R6, R7, R8_100K 1/4W резисторы

С1, C7___________47mF 25V электролитические конденсаторы
C2_____________220pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 250pF )
C3_____________100nF 63V полиэстер Конденсатор
C4______________47nF 63V полиэстер Конденсатор
C5_____________100mF 35 -50V электролитический конденсатор
C6_____________120pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор
C8______________47nF 63V полиэстер Конденсатор

Q1, Q2, Q3 , Q4__2N3819 общего назначения полевые транзисторы N-канал

J1 , J2_________6.3mm Моно розетки

SW1____________SPST Переключить или ползунковый переключатель

Управление тональной частью:
P2_______________1M Линейный потенциометр
P3______________22K Линейный потенциометра (или 25K)

R6______________33K 1/4W Резистор

C2_____________470pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 500pF)
C3, C4___________22nF 63V полиэстер конденсаторы
Выходной буфер части:
R9______________10K 1/4W Резистор
R10____________100K 1/4W Резистор

C9_______________4m7 63V электролитический конденсатор

FET Q5___________2N3819 общего назначения N-канал

Модифицированная схема и проще исходной Fuzz Face




Вы найдете видимому две одинаковые конструкции в Fuzz Face . В одном Q1 и Q2 был PNP германий AC128 или типы NKT275 , в другом они были NPN типа Sillicon BC108C . В этот момент , в зависимости от того, какой тип вам принять решение о построить повлияет несколько из некоторых других компонентов . Для PNP типа ,схематически является , как показано на выше, но в случае, если вы построить версию NPN , то резистор 470Ом, который обозначен звездочкой * должен быть изменен до 330 Ом. Полярность электролитов и питания изменяется.

P1000459

Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.

Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?

Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.

Итак, давайте начнем.

Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…

Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.

01

03

Педали-преампы? Перегруз что ли?

Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.

А куда педали тогда втыкать?

04

05

*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.

Читайте также: