Поворотный круг жд своими руками
О том, что такое театральный поворотный круг и об одной из его разновидностей – накладном сборно-разборном круге - мы говорили в одной из предыдущих публикаций .
Сегодня поговорим о кругах, которые есть на сцене всегда, хотя зрителю они, быть может, не всегда видны. А именно о кругах врезных.
Как следует из названия, для врезного круга в планшете вырезают отверстие, куда он и устанавливается заподлицо со сценой, являясь в неподвижном состоянии просто частью настила. Именно поэтому сделать показательное фото готового врезного круга с внешней стороны трудно – с этого ракурса они все примерно одинаковы и невыразительны.
Врезной дисковый поворотный круг в Самарском ТЮЗ "СамАрт" с внешней стороны еще надо суметь разглядеть.
Врезной дисковый поворотный круг в Самарском ТЮЗ "СамАрт" с внешней стороны еще надо суметь разглядеть.
У врезного поворотного круга, как у айсберга, вся суть и все отличия – в подводной, то есть подпланшетной части. В зависимости от ее конструкции все врезные круги делят на дисковые и барабанные .
Дисковый поворотный круг (кольцо) – это плоский диск, состоящий из центральной опоры и смонтированной вокруг нее кольцевой эстакады с полиуретановыми катками, по которым ходит кольцевой рельс. Возможна также инверсная конструкция с неподвижным рельсом и движущимися катками. Щитовой настил дискового круга совпадает по уровню с уровнем настила сцены.
Дисковый круг, конечно, требует свободного пространства под сценой (трюма), но все же не такого значительного, как барабанный поворотный круг.
Барабанный поворотный круг (кольцо) – это огромная, часто многоэтажная конструкция из стальных балок разного сечения и профиля. Стальные катки, находящиеся либо в нижней, либо в верхней части барабана, опираются на круговой диск.
В барабанный круг можно встраивать другую механику сцены - люки-провалы и подъемно-опускные площадки . При этом подъём-спуск площадок и работа люков-провалов может производиться одновременно с вращением круга.
Справедливости ради надо сказать, что есть примеры встраивания дополнительного оборудования и в дисковые поворотные круги (например, в Екатеринбургском ТЮЗе в дисковый круг встроены люки-провалы). Но это все же компромиссное решение, и оно возможно только при условии тщательно продуманной системы обеспечения безопасной работы всей получившейся конструкции (специальное ограждение зоны круга, датчики прохода и т.д.)
Врезной дисковый поворотный круг со встроенным в него люками -провалами в Екатеринбургском ТЮЗе. Вид из трюма сцены.
Врезной дисковый поворотный круг со встроенным в него люками -провалами в Екатеринбургском ТЮЗе. Вид из трюма сцены.
Люк-провал, встроенный в подъемно-опускную площадку, которые, в свою очередь, встроены в поворотный круг. Малый театр.
В качестве привода и дискового, и барабанного кругов применяются обычно либо тросовая лебедка, либо система мотор–колёса, когда двигатель непосредственно приводит в движение катки круга.
Главное достоинство врезных кругов, помимо того, что они всегда под рукой и в то же время не мешают использовать сцену другими способами, - управление. Плавный старт, плавная остановка, регулирование скорости в процессе вращения, точное позиционирование с помощью датчика углового положения и возможность записать в пульт все необходимые перемены координат – все это и делает поворотный круг не просто инструментом, а вдохновителем интереснейшей сценографии.
Круговорот событий, нравственный выбор и бесцельность существования
Все эти отвлеченные определения – это всё о нем, вполне материальном поворотном круге. Это он в трех разных спектаклях Нижнетагильского театра драмы своей безупречной работой очень помог сыграть нужное настроение.
На него установили главную декорацию, которая, поворачиваясь то одной, то другой стороной к зрителю, становилась то отелем графа Альмавивы (таково было режиссерское решение пьесы), то - огромной кроватью. Помимо удобства переоформления сцены (точные координаты поворотов заранее внесли в пульт управления), само по себе вращение круга помогло передать зрителю атмосферу безумного дня, до предела напичканного событиями, круговорота, спешки и путаницы.
Будет гораздо лучше, если вы подойдете к решению проблемы как истинный моделист и возьметесь за дело сами. Рекомендуем воспользоваться оригинальным способом изготовления путей, предложенным и успешно испытанным А. Кергетом из Калининграда.
Следующий этап — выравнивание — выполняется с помощью более тяжелого молотка на той же наковальне. Главное здесь — не подплющить проволоку. Окончательное выравнивание ведется вручную.
Шпалы — полоски 4X30 мм из фольгированного стеклотекстолита. Достаточно лишь снять с заготовок заусенцы и зачистить края.
Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.
Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.
Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.
Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.
Рис. 5. Жестяной желобок.
Рис. 6. Готовый участок полотна.
Контактные соединения стыков. Шиповая часть образуется за счет опиливания рельсов, а перед оформлением контактного гнезда придется сперва отпаять две крайние шпалы. Отмерив от ближней из оставшихся шпал 8 мм, рельс отрезают, оставшийся участок опиливают до сечения 1,0X2,5 мм. Из луженой жести от консервных банок выгибаем желобок (на оправке из двух сжатых ножовочных полотен). Наружные размеры желобка, согнутого из заготовки 8Х18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем монтируем его на укороченном проводнике и запаиваем вместе с одной снятой шпалой. Вторую можно паять только после того, как свободный участок желобка будет поджат снизу в соответствии с ответной шиповой частью контактного соединения.
Закругленные участки пути выполняются аналогично прямым. Готовые изделия аккуратно окрашиваются масляными или нитросоставами.
Железная дорога узкоколейка hoe (масштаб 1/87, колея 9мм). Поворотный круг для вагонеток-500 руб. Расцепитель-500 руб.
Модель железной дороги поворотный круг и депо
Поворотный круг от Фляйшман, два трехстойловых депо и три набора дополнительных секций рельс к нему. Цена указана за все сразу.
Модели железных дорог но 1 87
Поворотный круг Roco HO 1:87 для макета с пультом управления, длинна поворотной фермы 25,5 мм. В придачу 2 комплекта съездов с круга ( один комплект 4 съезда). Только Москва. В регионы не отправляю.
Новый поворотный круг 1 87 но
Продам новый поворотный круг фирмы Walthers. Круг в масштабе 1 87 НО для железной дороги с шириной колеи 16,5 мм. Круг на макете не стоял, хранится в коробке. Круг собирался из кита. Не много не до собран. Нужно поставить другой мотор ( этот ставился для пробы, крутит платформу быстрее чем нужно). Питание на рельсы приходит через латунные кольца на оси. С обоих концов поворотной платформы стоят постоянные магниты для герконов (планировался для макета с аналоговой системой управления). Круг немножко начал состаривать. До собрать нет времени. Длинны платформы хватит чтобы разворачивать все модели Немецких паровозов. Могу обменять на модели Сжд Ржд. Почтой отправляю. Если возникнут вопросы по модели, то пишите лучше сюда. Так как часто не могу взять телефон.
Многие мечтали в детстве о ГДРовской железной дороге, но не многие родители могли себе позволить…
Те мальчишки, кому посчастливилось её получить на новый год или ДР до сих пор вспоминают свои неописуемые ощущения радости и восторженные взгляды друзей! Собирались всем двором что бы покрутить ручку трансформатора и увидеть эту магию, как маленький локомотив тащил за собой множество миниатюрных вагончиков!
Многое было тяжёлое, частично железное…чувствовалось что вещь стоящая, да и цены не малой. Как и сейчас, тогда это стоило хороших денег.
Те чья мечта не осуществилась в детстве, в последствие покупали себе эти наборы для использования и коллекции. Они и сейчас пользуются спросом!
Но кто то пошёл ещё дальше в своих увлечениях! Вы знаете, в этом и состоит смысл жизни просто жить, иметь достаточно большое количество времени на превращения своей мечты в реальность! Да конечно, работа, дом, бытовые дела…мы все пляшем под дудку "надо", "должен", каждый день похож на предыдущий и будущее распланировано на годы вперёд… и только немногие вырываются из этого бесконечного "дня сурка"!
Посреди дачного участка Павла Чилина расположилась настоящая узкоколейка с вагонами и локомотивами!
И самый главный локомотив!
Рядом с домом есть депо, где осуществляется техническое обслуживание подвижного состава. В данный момент видно дрезину и локомотив с бензиновым двигателем.
г. В е л и к и е Л у к и
Общество с ограниченной ответственностью
Реконструкция локомотивного депо Великие Луки
Проект производства работ
Схема забивки шпунта М1:100
Перспективная схема расположения элементов поворотного круга
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
-Шпунт Ларсен Л5 (L=12000мм)
Шпунт Ларсен Л5 (L=12000мм)
Диаметр кругового рельса
Труба канализационнная
Неизвлекаемый шпунт L=12.0м
Забивку шпунта со стороны крановых путей производить с жд путей жд краном ЕДК
Место стоянки крана ЕДК уточняется на месте.
Перспективный вид поворотного круга
Технические характеристика экскаватора HYUNDAI
Схема погрузки грунта и жб отходов в автомашины.
Демонтаж поворотного круга
Сущ.фундамент показан условно
Схема ведения работ по демонтажу сущ. фунд-та
Схема демонтажа поворотного круга
Диаметр сущ. кругового рельса
При необходимости для демонтажа существующих фундаментов и выполнения других строительно-монтажных работ
задействовать мостопоезд: жд кран
грузоподьемностью 100т; грейфер на жд ходу с Vковша 1.0м3
-ось проходки JCB-220 с оборудованием "MOVAX" при забивке шпунта
Схема бетонирования конструкций поворотного круга по захваткам М1:100
Ш п у н т L = 12.0 м
график грузоподъемности
высоты подъема стрелы
(на выдвинутых опорах)
( подача армат-ых каркасов)
Выставление опалубки и армирование поворотного круга Бетонирование 1-го яруса конструкций Бетонирование 2-го яруса конструкций М1:100
Выставление опалубки и армирование поворотного круга
Бетонирование 1-го яруса конструкций
Бетонирование 2-го яруса конструкций
Отверстия под болты Ф16
схема устройства щитов деревянной опалубки
(подкосы опалубки показаны условно)
СГП, демонтам жд путей.dwg
Схема забивки шпунта.dwg
Двутавровые балки обрешетки
Фундаментная плита под резервуары
СПЕЦИФИКАЦИЯ МЕТАЛЛА НА ФУНДАМЕНТ
Спецификация на Фундаментную плиту
Реконструкция локомотивного депо Великие Луки
Проект производства работ
Строительный генеральный план М1:500
Диаметр кругового рельса
Конструкцию - см. раздел ГП
Труба канализационнная
Схема забивки шпунта М1:100
Шпунт Ларсен Л5 (L=12000мм)
Перспективная схема расположения элементов поворотного круга
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
-ось проходки JCB-220 с оборудованием MOVAX" при забивке шпунта
-Шпунт Ларсен Л5 (L=12000мм)
демонтаж шпунтового ограждения)
-ось проходки JCB-220 с оборудованием "MOVAX" при забивке шпунта
Схема забивки шпунта и бетонирования конструкций поворотного круга по захваткам М1:100
-ось проходки JCB-220
Схема отрывки котлована М1:100
Схема устройства щебёночной подготовки М1:100
Схема устройства песчаной подготовки М1:100
-ось проходки Бетононасоса БС-126
Схема устройства бетонной подготовки М1:100
КОНСТРУКЦИЯ ОПАЛУБКИ (тип 1)
Выставление опалубки и армирование поворотного круга Бетонирование 1-го яруса конструкций Бетонирование 2-го яруса конструкций М1:100
Выставление опалубки и армирование поворотного круга
Бетонирование 1-го яруса конструкций
Бетонирование 2-го яруса конструкций
КОНСТРУКЦИЯ ОПАЛУБКИ (тип 2)
КОНСТРУКЦИЯ ОПАЛУБКИ (тип 3)
Снятие опалубки и устройство гидроизоляции за 2 раза Обратная засыпка пазух фундаментов поворотного круга Подсыпка песчаного основания под бетонную разуклоку поворотного круга М1:100
Снятие опалубки и устройство гидроизоляции за 2 раза
Обратная засыпка пазух фундаментов поворотного круга
Подсыпка песчаного основания под бетонную разуклоку поворотного круга
Подсыпка песчаного основания под бетонную разуклоку поворотного круга Армирование и бетонирование разуклоки поворотного круга М1:100
Армирование и бетонирование разуклоки поворотного круга
Перспективный вид поворотного круга
Спецификация к дополнительным изделиям (опалубка)
ОСЬ ИНЪЕКЦИОННОЙ СКВ.
РОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
УM+1EE20M+1EFEEM+1ECEEM+1EBFCй
M+1EFF0M+1FCF2M+1EEEDM+1E920 M+1EAEEа
Читайте также: