Пособия по развитию воздушной струи своими руками в средней группе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Профилактика нарушений звукопроизношения посредством формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного речевого дыхания.

Пополнение предметно-развивающей среды пособиями-тренажерами, изготовленными родителями совместно с детьми.

Актуальность проекта

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с обучения ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Результаты обследования речи детей группы указывают на несформированный навык дифференциации носового и ротового дыхания, недостаточную силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

Создание пособий-тренажеров для обучения детей правильному дыханию, обогащение знаний детей и родителей о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения

Информировать родителей и детей о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения

Формировать у детей умение управлять органами дыхания

Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Систематизировать практический материал по дыханию (оформить картотеку игр и упражнений)

Подвести итоги реализации проекта путем диагностирования детей, оформления выставки и презентации пособий-тренажеров

Название проекта

Тип проекта

среднесрочный (2 месяца) : октябрь - ноябрь 2019 г.,

Дети средней группы, их родители, воспитатель, учитель-логопед.

Формы реализации проекта:

Беседы с детьми

Работа с родителями

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагогов:

Подобрать содержание бесед с детьми о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Подготовить картотеку игр и игровых упражнений по формированию речевого дыхания.

Оформление информационного листка о проекте в родительский уголок

Оформление буклета по теме проекта

Деятельность

Участие в беседах, познавательных занятиях о ЗОЖ, о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Игры с пособиями-тренажерами

Деятельность родителей:

Изготовление совместно с детьми пособий-тренажеров для проведения дыхательной гимнастики

Выставка результатов детско-родительского творчества в группе (презентация изготовленного оборудования)

Картотека игр и игровых упражнений по формированию речевого дыхания

Книги, журналы, иллюстрации;

Бумага, карандаши, краски;

Форма презентации:

Выставка детско-родительских творческих работ

Этапы работы:

этап – Подготовительный.

Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажёров.

Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Творческая мастерская по изготовлению пособий-тренажеров

3 этап – Итоговый.

Обработка результатов по реализации проекта.

Оформление результата проекта в виде выставки

Ожидаемые результаты:

У детей сформировано правильное речевое дыхание и направленная воздушная струя.

Изготовлены пособия и создана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей, в том числе с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах профилактики и оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родителей.


Практический результат проекта:

Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей.

Сформирована папка с консультациями для родителей.

Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Оформлена выставка игровых пособий.

Повторная диагностика речи детей группы по окончании проекта показала положительную динамику в развитии их звукопроизносительной стороны.

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее вызвать и поставить необходимые звуки.

Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания дошкольников с нарушения­ми речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005.

Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М., Знание.1987.

Леонова С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдо­ха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.В. Леонова. — М.: Издательство ГНОМ, 2011.— 28 с.: ил.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М., 2002.

В презентации представлены дидактические пособия для развития речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

ольга александровна варламова
Лобастова Надежда Ивановна

В презентации представлены дидактические пособия для развития речевого дыхания, а именно плавного выдоха, который необходимо развивать у детей, имеющих различные речевые дефекты. Пособия эстетичны, практичны, интересны, разнообразны. Их можно применять к различным лексическим темам. Все упражнения сопровождаются коротенькими стишками, которые помогают вызвать интерес к дыхательной гимнастике у детей. Такие пособия должны быть в арсенале логопеда, воспитателя. Спасибо за идеи!

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.




1. Клей – момент
2. Клей - карандаш
3. Ножницы
4. Простой карандаш
5. Стержень от шариковой ручки
6. Нитки с иголкой
7. Линейка
8. Шаблон домика




Вырезаем шаблон домика.
Прикладываем шаблон домика к цветной бумаге и вырезаем занавеску для окна чуть меньше самого окна.



Прикладываем шаблон домика к листу картона тёмного цвета, очертить простым карандашом и вырезать только окошко.




Кладём стержень от шариковой ручки на край широкой стороны одной из 4х частей разрезанных листов А-4.




Получилась вот такая трубочка из бумаги. Аккуратно достаём стержень и изготавливаем ещё 30 штук таких трубочек.



Начинаем приклеивать получившиеся трубочки с низа домика, не выходя за контуры.Для лучшего склеивания использовала клей - момент.





Постепенно заклеиваем трубочками всё пространство домика до контуров. (с низа домика до крыши, кроме трубы)



Трубу вырезаем отдельно из цветной бумаги и приклеиваем. Продолжаем наклеивать трубочки одна к одной. Дойдя до крыши, трубочки начинаем постепенно срезать на нет.




Изготавливаем крышу. Вырезаем две полоски из цветной бумаги на конце с острыми углами. Край полоски с одной стороны загибаем на 0.5мм, другой край полоски вырезаем ножницами волной.







С обратной стороны домика пришиваем занавеску из цветной бумаги (занавеска должна быть немного меньше окна для лёгкого открывания) к окошку тремя стежками в двух местах.




Домик - тренажёр для развития дыхания готов! Сделать глубокий вдох через нос и дуть на занавеску (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Чем сильнее дуть , тем выше будет подниматься занавеска. Весело и с пользой!



Однако, следует помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Речевое дыхание – то, как мы дышим в процессе речи. Такие нарушения речевого дыхания, как речь на вдохе, нехватка воздуха для произнесения фразы, неустойчивый ритм, торопливое или нечеткое произношение, – могут быть как следствием заболеваний, так и неразвитости дыхательного аппарата.

В статье вы найдете упражнения и игры, которые помогут ребенку разработать речевое дыхание и которые вы легко сможете выполнять дома самостоятельно.

Игры на развитие речевого дыхания своими руками

Буря в стакане

Понадобится стакан с водой и питьевая трубочка. Предложите ребенку устроить шторм, выдыхая в трубочку как можно сильнее, чтобы полетели брызги. Используйте трубочки разного диаметра: чем меньше диаметр, тем сильнее придется дуть.

Дровосек

Не дай шарику приземлиться

Для этой игры понадобится воздушный шарик. Надуйте шарик, подбросьте его вверх и попросите ребенка дуть снизу так, чтобы шарик как можно дольше продержался в воздухе, не падая на землю.

На качелях

Отправь мяч в ворота

Из подручных материалов делаем футбольные ворота (их можно вырезать из картонной коробки или использовать пластиковый стаканчик). В качестве мяча может быть любой легкий круглый предмет (шарик для пинг-понга или ватный шарик). Предложите ребенку задуть мяч в ворота. Можно устроить соревнования!

Читайте также: