Пособия для развития воздушной струи своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

У ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСИКХ ГРУПП

учитель-логопед Кузнецова И.Р.

муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения

комбинированного вида №17

г.Бугульма 2013 г.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха. Детям следует предлагать те упражнения, которые они будут воспринимать как игру.


  • Формирование целенаправленной воздушной струи.

  • Развитие силы воздушной струи.

  • Развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.

  • Активизация губных мышц.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:


  • упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;

  • обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

  • следить за точностью направления воздушной струи;

  • кратковременность упражнений от30 секунд до 1,5 минут;

  • дозированность количества и темпа упражнений;

  • выдуваемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля;

  • нельзя надувать щёки.

В комплект игрового пособия входят упражнения на развитие воздушной струи:

Оборудование: башня игрушка-вертушка

g:\дид.игра\dscn2603.jpg

Оборудование: пузырёк

Инструкция к проведению: чтобы пузырёк загудел, нижняя губа должна слегка касаться края горлышка пузырька. Выдуваемая струя может быть длительной или отрывистой, соответственно фоновый рисунок будет изменяться.

g:\дид.игра\dscn2597.jpg

Оборудование: контейнеры с водой, импровизированные кораблики

g:\дид.игра\dscn2606.jpg

Оборудование: детски пластмассовые свистульки

g:\дид.игра\dscn2594.jpg

Инструкция к проведению: выдох производится через рот, выдох должен быть сильным и попадать точно в раструб свистульки, а для этого необходимо его крепко зажать губами, воздух не должен выходить через нос.

Оборудование: стаканчик с водой, соломинка для коктейля

Оборудование: вырезанные из картона и двусторонней цветной бумаги тучки с капельками дождя

Оборудование: дерево из картона с яблоками

Мы хорошо помним добрые дела, особенно свои собственные.
ещё >>

Дидактическое пособие будет интересно для родителей, воспитателей и логопедов. Оно направленно на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста, что играют важную роль в системе оздоровления часто болеющих дошкольников. Также необходимо при формировании выработки воздушной струи , что способствует освоению правильного произношения звуков.

дидактические пособия своими руками для детского сада

Пособие для развития для развития речевого дыхания у младших дошкольников можно изготовить своими руками.

развитие речевого дыхания пособия

Как изготовить дидактическое пособие для развития речевого дыхания

Наша лягушка будет жить на озере с кувшинками. Вырезаем из плотного картона овал - озеро. Вы можете вырезать озеро своего размера и формы.

развитие речевого дыхания пособия

развитие речевого дыхания пособия


Вырезаем лист кувшинки, по желанию рисуем прожилки.

развитие речевого дыхания пособия


Делаем кувшинки. Из белей бумаги вырезаем цветы разного размера.

развитие речевого дыхания пособия

развитие речевого дыхания пособия


Собираем. В центре склеиваем заготовки друг с другом.

пособия для развития речевого дыхания своими руками


Серединка сделана в технике квиллинг. Нам пригодится несколько кувшинок. При сборе цветов у одной кувшинки не приклеиваем серединку.

пособия для развития речевого дыхания своими руками


Из полученных деталей составляем композицию и приклеиваем.

пособия для развития речевого дыхания своими руками


Берем проволоку и загибаем обе стороны.

пособия для развития речевого дыхания своими руками


В кувшинке, у корой нет серединке, делаем два отверстия.

пособия для развития речевого дыхания своими руками


Вставляем проволоку. Укрепляем ее серединкой цветка. Чем толще вы наматываете бумагу вокруг проволоки, приклеивая ее цветку, тем проволока крепче будет держаться.

дидактические пособия своими руками


Приступаем к изготовлению жительницы нашего озера. Из цветного картона вырезаем лапки и приклеиваем к баночке от йогурта.





Рисуем улыбку и приклеиваем язычок.

дидактические пособия своими руками для детского сада


«Лягушка-квакушка

Вырезаем круги разные по размеру и цвету. Как показано на картинке. Склеиваем друг с другом и приклеиваем к баночке.

дидактические пособия своими руками для детского сада


Красавица готова. Заселяем ее на озеро. Приклеиваем.

дидактические пособия своими руками для детского сада

дидактические пособия своими руками для детского сада


Все готово.

дидактические пособия своими руками для детского сада


«Ква-ква-ква” поет лягушка,

Дыхательную систему называют энергетической базой для речевой системы. Поэтому так важно научить ребенка правильно дышать. В этом нам помогут дыхательные упражнения. Они помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют автоматизации правильного речевого дыхания, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации по проведению речевой гимнастики

1.Проветрить помещение! В комнате, где проводятся занятия, должен быть свежий прохладный воздух.

2.Занимаемся не раньше чем через час после принятия пищи! Лучше всего на голодный желудок.

  1. Одежда свободная, которая не стесняет движения.
  2. Следим за тем, чтобы не возникало напряжения в руках, ногах, шеи, груди.
  3. Помним, что нагрузка дыхательными упражнениями должна быть дозированной. В противном случае получим такой симптом гипервентиляции легких, как головокружение и другие неприятные ощущения.
  4. Не заниматься в острой стадии болезней органов дыхания.

Упражнения на формирования воздушной струи.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

Ватку можно прикрепить к нитке!

Посередине языка положить соломинку для коктейля, конец которой опустить в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила.

Направленной струей воздуха раскрутить волчок (или вертушку). Следить, чтобы не раздувались щека. Воздушная струя должна идти посередине языка.

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок

Провести соревнования. Победителем становится тот, кто выдует самый большой пузырь. Или тот, у кого получится больше всего пузырей.

На соломинку надеть кольцо с новогодним дождиком. Подуть в соломинку, из дождика получается салют.

Вакуленко Л.С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей. Спб., 2012

Большакова С.Е Речевые нарушения и их преодоления. Сборник упражнений. М., 2005

Пособия для дыхательной гимнастики своими руками.

Дыхательная гимнастика - это один из неотъемлемых этапов логопедической работы, особенно с детьми имеющими дизартрическое нарушение речи.

Главные задачи дыхательных упражнений - это выработка целенаправленной воздушной струи, что считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Представляю вашему вниманию пособия для формирования правильного речевого дыхания, простые в своем изготовлении, и помогающие разнообразить работу с детьми. Эти пособия пригодятся как в работе специалистам, так и родителям дома.

"Вертушки"

Ребенку необходимо подуть так, чтобы вертушка закрутилась.

Для изготовления понадобится только 4 кружочка из цветного картона или бумаги, клей и нитка.


"Рукавичка"

Ребенку необходимо сдуть снежинку с варежки. Можно подуть сильно, а можно попросить, чтобы она слетела плавно.


Взрослый предлагает ребенку узнать, кто спрятался за занавеской. А для этого на нее нужно подуть.

Я использую это пособие на фронтальных занятиях, поэтому я изготовила домики на каждого ребенка. И в каждом домике разные животные. На занятии каждого ребенка можно спросить кто живет в его домике?, как он говорит?, как можно назвать его ласково? назвать семью этого животного?, где живет?, чем питается? Вообщем целесообразнее использовать это пособие на изучении лексической темы дикие или домашние животные.



"Лети бабочка"


"Горячая кружка"


Пособие для дыхательной гимнастики "Воздушный футбол".

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.


Ход игры: Возьмите легкий пластмассовый шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

Надо дуть на шарик так, чтобы он закатился в ворота другого игрока. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал в твои ворота. Побеждает тот, кто сумел задуть шарик в ворота другому игроку большее количество раз.


При выполнении упражнения нужно выполнять несколько правил:

- Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать;

- Необходимо следить что бы не надувались щёки. Если это вызывает трудности допускается прижимать их ладонями;

- Выдох должен быть спокойный, не напряженный, чтобы не допустить головокружения.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики "Колобок".


Цель данного пособия: формирование целенаправленной воздушной струи.


Правильное речевое дыхание - это один из важных компонентов развития речи ребенка.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Логопед объясняет ребенку, что колобок не послушался и убежал от бабушки с дедушкой в лес, и заблудился. И предлагает помочь колобку найти дорогу домой и вернуться к бабушке с дедушкой.

Ребенок с помощью коктейльной трубочки дует на шарик, пока он не докатится до домика.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе логопеда. Выработка правильного, целенаправленного и длительного речевого выдоха способствует: -формированию целенаправленной воздушной струи. -развитию силы воздушной струи. -развитию дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков. -активизации губных мышц. Существует множество интересных игр и упражнений для развития дыхания детей. Предлагаю вашему вниманию пособия которые сделаны своими руками.Дидактическое пособие для развития речевого дыхания

Читайте также: