Porya cs go что случилось
Фактор доверия, искусственный интеллект, pay-wall и надзор.
Counter-Strike — одна из старшейших серий среди соревновательных PvP-шутеров. Многие люди, которые росли в 2000-х годах и интересовались шутерами и играми в общем, так или иначе хоть раз играли в «контру». Те же, кто увлекался ей чуть более серьезно, вспомнят долгие матчи в компьютерных клубах, споры насчет того, кому должна достаться драгоценная AWP, хитрые и неожиданные тактики, а также. Читеры. Да, пользователи сторонних программ, дарующих обладателю превосходство над другими, существовали чуть ли не с самых первых дней популярности Counter-Strike. На самом деле, если так подумать, жульничество было изобретено тогда же, когда появились первые соревнования в истории человечества. Так что ничего удивительного.
Valve всегда были компанией с чутьем на перемены. И, когда на горизонте замаячила эра игр-сервисов, они поняли, что им нужны новые тайтлы, и они принялись за дело. Итог: в 2012-ом году вышла Counter-Strike: Global Offensive, сочетавшая в себе все, что было необходимо для долгой жизни: бренд, доступность, компетитив-сцена и богатый набор для создания пользовательского контента. Игра сразу обрела огромную популярность, затмив собой старые части, на что естественно обратили внимание и читеры. Так вот вышло, что в CS:GO легко читерить, ведь движок игры довольно стар — его использовала еще вторая часть Half-Life, которая уходит корнями в движок Quake 1996-го года (Боже, храни Джона Кармака). Почти все игры компании используют его, так что читы из одной игры чуть проще портировать в другую.
Читеры всегда были бичом онлайн-гейминга. Если не бороться с ними, случится так, что игра просто-напросто умрет. Понятное дело, что Valve не могли позволить, чтобы нечестные игроки уничтожили их мастодонтов, которые привлекали к себе сотни тысяч людей и приносили бог знает сколько денег. Они всегда боролись с читерами. Но с недавних пор игровая индустрия перестала рассматривать стандартные системы анти-читов в качестве панацеи, изобретая все новые средства борьбы. Valve также не бездельничали, о чем я и расскажу в этой статье.
На конференции GDC 2018 Джон Макдональд, специалист из Valve, выступил с докладом о глубоком машинном обучении и о том, как компания использует его в борьбе с нечестными игроками в CS:GO. Он описал множество методов, которые вместе составляют целую систему, помогающую разработчикам «прореживать стадо» — избавляться от нечестных игроков, помогая честным получать тот игровой опыт, который и был для них задуман.
Разъясняя то, как работает эта система, стоит начать с Патруля. Патруль (он же Overwatch) — это механика, позволяющая членам сообщества просматривать реплеи (записи) матчей игроков, которые получили жалобы за нечестную игру, а затем выносить вердикты — виновен ли игрок в использовании стороннего софта или нет. Виновен? Получает бан. Невиновен? Свободен и радуется жизни.
Несколько кратких строк о том, как работает Патруль:
- Членом патруля может стать далеко не каждый. Необходимо иметь большое количество часов в игре, относительно высокий ранг и множество побед в соревновательном режиме и отсутствие блокировок на аккаунте. Даже если нечестный игрок получит в свое пользование такой аккаунт, шанс его попадания в Патруль все равно довольно мал, потому что каждая заявка на вступление рассматривается разработчиками;
- Каждый реплей рассматривается не одним игроком, а сотнями. Это ветераны, которые имеют богатый опыт в игре и заинтересованы в том, чтобы помочь сообществу и разработчикам. Поэтому, даже если кто-то из них ошибется, остальные вынесут правильный вердикт, что снизит шансы блокировки невинного пользователя до минимума;
- Члены Патруля не знают, за каким игроком они наблюдают. Его никнейм и аватар скрыты;
- В процессе также участвует VACNET — искусственный интеллект Valve, который в реальном времени изучает сотни тысяч читов и их пользователей. Подробнее о VACNET ниже.
VACNET — это следущая ступень эволюции анти-чита под названием Valve Anti-Cheat (VAC), который компания использовала в своих играх больше десятилетия. Это искусственный интеллект, который изучает поведение нечестных игроков и читерского софта, таким образом обучаясь и помогая бороться с пользователями этого самого софта. Это очень мощный инструмент, ведь машина хоть и не может написать симфонию или превратить кусок холста в шедевр искусства (что весьма спорно), способна довольно хорошо считывать статистику и просчитывать вероятности — гораздо лучше любого мясного мешка. Такой штуки нет на стороне создателей читерских программ, что довольно сильно бьет по их возможностям.
Весь нечестный софт можно поделить на две категории: очевидные читы и скрытные читы. Первые либо являются дешевыми вариантами, либо существуют специально для того, чтобы максимально досаждать игрокам. Вторые — для того, чтобы получать преимущество и не быть пойманным. Статистика показала, что люди хорошо определяют очевидные читы, нежели более скрытные их варианты, а также стараются не обвинять невинных игроков. Машина в свою очередь способна обучаться у них и, постоянно подвергаясь обновлениям, определять уже тот софт, который пытается маскироваться.
VACNET позволяет Valve разгрузить отдел разработчиков анти-чита и распределить специалистов на другие проекты, а также вовремя принимать превентивные меры против читеров и создателей читов, ведь машина знает все наперед, а если не знает, то скоро этому научится.
Фактор доверия — это центральная составляющая всей системы. Это невидимая «карма», которой обладает не только каждый игрок в CS:GO, но и вообще любой использующий Steam. Каждый человек относится к одной из двух категорий: пользователей с нормальным фактором доверия и пользователей с низким фактором доверия. Матчмейкинг в «контре» устроен таким образом, что игроки одной категории не помещаются в те же игры, что и игроки другой. Читеры, понятное дело, имеют низкий фактор, поэтому большая их часть оказывается в заводи «среди своих», оставляя обычных игроков в покое.
Но как же рассчитывается этот самый фактор доверия? Valve держит это в секрете, потому что у них есть особая политика на этот счет — создать некий «божественный» статус вокруг всей системы, чтобы никто не сомневался, что она отлично работает, и чтобы создатели читов не имели никакого преимущества от обладания этой информацией. Ни один игрок не может узнать величину своего фактора, только через эмпирический опыт. Однако, основываясь на опыте многих членов сообщества, можно выделить несколько предполагаемых аспектов, которые влияют на фактор доверия:
- Блокировки на аккаунте Steam. Если человек имеет хоть одну блокировку, его фактор доверия стремительно падает. Это ставит крест на нормальной игре, учитывая, что VAC используют не только все онлайн-игры Valve, но и многие другие проекты, созданные на движке Source, а сами блокировки невозможно стереть из истории;
- Наличие друзей в Steam с блокировками (!). Компания не оставляет читерам шансов, вынуждая их друзей от них натурально отказываться;
- Количество часов в CS:GO и даже в других играх на аккаунте;
- Информация с альтернативных аккаунтов. Если на компьютере кто-то заходил в «левые» профили с блокировками, фактор будет ниже;
И многое другое, вроде количества урона, которое игрок нанес своим товарищам по команде в последних матчах, или возраст аккаунта.
CS:GO всегда существовала по модели Buy-to-Play. То есть, чтобы играть в нее, сначала нужно было приобрести ее в магазине Steam. Однако не так давно обновление, которое добавило в игру режим королевской битвы, также сделало ее абсолютно бесплатной — любой желающий может скачать ее и свободно играть. Однако проблема в том, что становление любой онлайн-игры бесплатной привлекает в нее еще больше читеров. И именно так и случилось в случае с CS:GO. Опыт автора статьи: в большинстве матчей в free-to-play сейчас читеры. Если они есть в одной команде, то их вряд ли выгонят, скорее всего другая команда просто включит уже свои читы. Но все не так просто.
Дело в том, что любой игрок, первый раз заходя в игру, имеет фактор доверия ниже среднего. Чтобы повысить его, нужно иметь прайм-статус. Его можно купить за 1000 с небольшим рублей, либо получить бесплатно, достигнув 21-го уровня в игре (на что уйдет до нескольких месяцев).
Сделав CS:GO бесплатной, Valve убили сразу несколько зайцев:
- Сделали игру чуть более доступной, что привлекло больше игроков;
- Привлекли больше финансов. Прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, а новые игроки означают больший приток прибыли с продажи скинов;
- Еще больше отгородили читеров от других игроков. Читеры сидят в садке с такими же, как они, и вместе с «плебеями» (уж простите). Попасть к прайм-игрокам им теперь намного труднее: прайм-статус стоит дороже, чем когда-то стоила игра, да и почитерив на прайм-серверах и получив репортов, читер почти сразу отправляется в бан. А тратить месяцы своей жизни, занимаясь гриндом до прайма, чтобы потом быть забаненным, никому не захочется;
Опыт автора статьи:
Я новичок в CS:GO, хоть когда-то давно и имел опыт в старых частях. Я пришел в нее из Team Fortress 2, на которую Valve сейчас не уделяет и половины того внимания, как другим свои проектам, из-за чего та просто утопает в читерах. Поиграв немного в бесплатную версию «контры», я наткнулся на абсолютно идентичную картину: нечестные игроки почти в каждом матче. Однако чуть позже я узнал про систему, которую практикует Valve и удивился — я не поверил, потому что был знаком с Valve и их играми с самого детства. Я всегда считал их людьми с золотыми мозгами, но дырявыми руками.
CS мне понравилась, она обладает уникальными концепциями, которых нет ни в каком другом шутере, поэтому я решил попытать удачу и купить прайм-статус. Поиграв на нем несколько дней, я могу с уверенностью заявить, что система работает. Так получается, что люди зачастую в сердцах обвиняют своих оппонентов в нечестной игре, но это всего лишь как работает наш мозг. Зачастую те, кто казался мне читером, оказывались либо просто удачливыми, либо банально были лучше меня. Очевидных читеров я встретил единицы — ничтожное количество для сотен матчей. Да и после жалобы на них я на следующий же день получал благодарственные письма от разработчиков, в которых меня оповещали о том, что нечестных игроков уже забанили.
Обе версии на английском языке.
Если у вас есть какие-то вопросы после прочитанного, то задавайте, а я постараюсь ответить. Но лучше посмотрите презентацию, если знаете английский. После нее все вопросы отпадут.
Seized обвинил команду в читерстве, Босс NAVI и Perfecto иронизируют
Еще 25 мая бывший игрок NAVI Денис «Seized» Костин написал в своем твиеттере, что «Безумно расстроен командой Akuma», но тогда мало кто воспринял это всерьез. Спустя всего три дня Seized уже выступил открыто, обвиняя Akuma в читерстве:
А если честно – это настолько очевидно для любого понимающего в ксе, что аж противно что такое говно происходит в очередной раз на Снг РМР, в тот раз история с зонером, в этот раз это.Интересно одно, как ЕЕЕ собираются проводить расследование и вальве в частности
— Denis Kostin (@seizedwf) May 28, 2021
К Костину присоединился и генеральный директор NAVI HarisPilton, более известный как Евгений Золотарев. Золотарев аккуратно поиронизировал над ситуацией, ответив Костину на твит:
В своей группе в VK высказался и Starix, бывший игрок NAVI:
«Я посмотрел пару клипов. Слушайте, но это реально похоже что игроки Акуме играют с радаром. Куда они смотрят? Ну а главное зачем? Я не могу найти объяснение».
Игроки пока что молчат, хотя Perfecto все же позволил себе тоже высказаться насчет Akuma, но твит позже удалил: «Думаю, мне тоже стоит обзавестись вторым монитором».
Разыгрываем нож в нашем инстаграме про CS. Подпишись!
Pimp о возможном составе Astralis: «K0nfig — второй лучший игрок в CS:GO из Дании после device»
Аналитик Якоб Pimp Виннече порассуждал о возможном переходе Кристиана k0nfig Винеке в состав Astralis по CS:GO. В твиттере он также предположил, каким может стать ростер клуба в будущем.
«K0nfig — второй лучший игрок в CS:GO из Дании после device. Не делайте вид, будто такой инструмент в руках gla1ve не будет опасен для всех и каждого. Если Astralis удастся сохранить Magisk в составе я вижу такой ростер: gla1ve, k0nfig, Magisk, Bubzkji и Lucky. Я еще не до конца уверен в Lucky, но в остальном — это просто бомба.
На деле же мы не знаем, останутся ли Magisk, Xyp9x и Dupreeh в Astralis. Чувствую, что Dupreeh точно уйдет, как и Xyp9x, который уже публично разрекламировал себя перед другими командами. Magisk может остаться, если Astralis соберет достаточно сильный ростер».
7 октября стало известно, что k0nfig покинул состав Complexity Gaming . По слухам, Astralis уже подписала Винеке, однако ни клуб, ни игрок не подтверждали эту информацию.
Определены все 24 команды-участницы PGL Major Stockholm 2021
Сегодня закончатся последние игры заключительных RMR турниров IEM Fall во всех регионах, все команды получившие слоты на предстоящий мейджор уже определены. 24 слота розыграли между собой СНГ(5), Европа(11), Азия (1), Северная Америка (5), Южная Америка (1) и Океания(1).
В статусе легенд на турнир поедут от СНГ Natus Vincere и Gambit Esports. G2 и Vitality от Европы. Team Liquid и Furia от Северной Америки. Последний слот в легенды уйдёт Evil Geniuses или paiN в зависимости от их финальных матчей на RMR.
Статус претендента (Challenger) получили Astralis, ENCE, BIG, Movistar Riders, Heroic, mousesports в Европе и Team Spirit в СНГ.
Главный обвинитель – Dima. Он считает, что клипы все доказывают
Дима Бандурка, бывший игрок Team Spirit, Vega Squadron и Espada, выступил в твиттере с резким заявлением.
Рассказывайте, что хотите, говорите что хотите, я готов опозориться перед всем комьюнити и признать, что я был не прав если эти парни чисты, готов извиниться, но пока это выглядит как чистой воды дерьмо из жопы и полное неуважение к тем против кого играешь и с кем играешь!
— Dima (@oneshotdima) May 28, 2021
Dima выложил несколько клипов, в которых видно, как игроки Akuma постоянно смотрят куда-то влево.
На первом клипе видно, как Sergiz, оставшись в клатче 1 в 2, постоянно поглядывает в сторону радара, хотя никакой инфы получить оттуда не может, так как тиммейты мертвы. Даже после установки бомбы игрок продолжал поглядывать на радар.
В матче против тех же 1win на том же Overpass, SENSEI, оставшись 1 на 1 при поставленной бомбе, периодически стреляет глазами на радар. Реакция Димы: «Часто смотрите на радар в 1 на 1 ситуации?».
В почти такой же ситуации на Mirage против Gambit игроки заметили, что SENSEI, новая звезда СНГ-CS, снова поглядывает на радар в клатче 1 в 2. Примечательно, что в этот момент он, скорее всего, слышит игрока, бегущего по сити, но будучи на дельпане с АВП, он все равно поглядывает на радар, вместо того, чтобы смотреть на перекрестье прицела.
Самым подозрительным моментом можно считать игру Psycho против NAVI на шорте Dust2. Psycho зажимал в смок по убегающему Электронику, но в момент, когда игрок NAVI подпрыгнул в смоке, Psycho перевел прицел вверх и стрелял уже по летящему рифлеру NAVI. Как игрок Akuma понял, что Electronic подпрыгнул – загадка.
Без подозрительных моментов не обошлось и в матче с Virtus.pro. Игроки Akuma стояли втроем на Б-пленте, как вдруг, после того, как VP начали стягиваться, игроки Akuma тоже втроем ушли на А-плент. Великолепное чтение игры от команды.
Игроков Akuma раньше обвиняли в сливе информации букмекерам
В августе 2020 года инсайдер Алексей «Overdrive» Бирюков сообщил, что команду CULT, в которой тогда играли нынешние игрок «Акумы» j3kie и demqq, забанили за то, что букмекеры в лайве сливали инфу по карте команде CULT. Тогда котировки на сайте Pinnacle резко просели прямо перед матчем, а после матча вернулись в первоначальный вид.
Сайт вернул деньги пользователем, а сам матч был на сайте был выделен как договорной.
Мы обратили к j3kie и попросили его прокомментировать обвинения со стороны Димы и Сизда. Ответ: «Я не особо хочу давать какой то комментарий».
29 мая игрок Акумы Дмитрий «Sensei» Шворак прокомментировал обвинения в твиттере:
«Вчера мы плотно готовились к матчу Gambit, поэтому было не до твиттера. Конечно, я не могу не высказать свое мнение по поводу слухов в сторону меня и моей команды в целом.
Если вы меня не знаете, это не значит, что я и моя команда попали сюда по случайности, наш костяк уже много лет упорно тренируется вместе, и мы всегда ждали момента, чтобы проявить себя против тир-1 коллективов. Печально осознавать, что когда ты чего-то добиваешься, всегда найдутся люди, которые будут не рады твоему успеху. Мне смешно комментировать предъявы по поводу взгляда на радар, так как я это делаю неосознанно: обрабатываю инфу из ТС, а также просто думаю в клатч-ситуации. Наверное, это иногда мне мешает, но и есть много моментов когда это мне помогает. Мы уже попросили организаторов провести полную проверку и готовы к полному сотрудничеству, так как скрывать нам нечего.
Хочется сказать спасибо тем, кто на нашей стороне, поскольку сейчас больше людей, которые нас поддерживают, чем хейтеров, которые поливают нас грязью, а она всегда заметнее положительных адекватных комментов».
Скандал в нашем CS: главную сенсацию года подозревают в нечестной игре. Сейчас все высматривают повороты головы
Выступили Seized и Dima, босс NAVI иронизирует.
Малоизвестная команда Akuma вынесла на РМР-турнире СНГ такие команды как NAVI, Virtus.pro и K23. Такие яркие и мощные победы от тир-3 команды стали сенсацией, но не все восторгаются ее игрой.
Многие игроки и болельщики считают, что Akuma играет нечестно. Причина – странные взгляды игроков в клатчах и важных моментах.
Читайте также: