Портупея из цепей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Но так как стрепы я делал мало, да и процесс этот не особо зрелищный и информативный, я решил остановиться только на портупеях и похожих изделиях. К сожалению, фото на моделях выложить не смогу, т.к. это интеллектуальная собственность другого человека (хотя попробую что-нибудь придумать). Но точно будут фото с Кармен, хотя о ней попозже.

Военная портупея образца 1930 года:

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Сейчас же портупеи носят декоративный характер, за исключением тех, что используются для бондажа.

Повседневное ношение портупеи: брутальный дед из инета:

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Девушка в моём изделии:

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Из чего изготавливаются портупеи? Основных материалов несколько: натуральная кожа, искусственная кожа (эко-кожа/дермантин), латекс. Похожие изделия из текстиля (ткань, резинки и пр.) я называю стрепами.

1. Плотность. Определяется массой образца к его площади и толщине. Зависит в основном от вида сырья (шкура какого животного и какая часть шкуры используется), вида дубления и толщины. Высокая плотность позволяет коже сопротивляться механическим воздействиям без потери формы. Это очень важно для долговечности изделия. Но стоит принять во внимание тот факт, что слишком высокая плотность приведёт к потере эластичности и мягкости.

2. Эластичность и мягкость. Способность кожи к изменению формы и возвращению в первоначальный вид. Зависит от тех же факторов, что и плотность. Так как мы хотим, чтобы использование изделия приносило своей обладательнице радость, а не боль и страдания (хотя тут уже личное дело каждого), то это самое использование должно быть комфортным. Слишком жёсткая, а значит плотная кожа, при длительном ношении будет натирать, мешать движениям и вообще вызывать дискомфорт. Но слишком эластичная/мягкая кожа будет слишком быстро изнашиваться и терять свою форму. Поэтому важно соблюсти баланс между плотностью и эластичностью/мягкостью.

3. Толщина. Слишком толстая кожа будет смотреться грубо, а слишком тонкая станет излишне мягкой и потеряет со временем эластичность.

4. Внешний вид. Так как изделие носит декоративный характер, то внешний вид кожи становится одним их важнейших факторов влияющих на выбор используемого материала. Особое внимание стоит уделить стойкости финишного покрытия мереи (лица) и целостности мездры (изнаночной стороны). Лицевая сторона шкуры должна иметь минимум дефектов и обладать не сильной выраженной текстурой. Кожа без текстуры будет смотреться как линолеум, но не всегда, тут надо в живую смотреть. А ярко выраженная текстура в таких изделиях нравится далеко не многим. Изнаночная сторона должна быть стойкой к образованию бахромы, т.к. она имеет свойство оставаться на одежде и быстро пачкается, да и мохнатые края лент смотрятся довольно неприглядно.

6. Цвет. Тут всё дело во вкусе. Наиболее популярным цветов является чёрный. Меньшей популярностью обладают белый, красный и различные оттенки коричневого. Другие цвета очень редко попадались на глаза. Встречал единичные экземпляры из серебряной, серебряной с радужным эффектом кожи.

Какую кожу использую я? В основном я использую два вида кожи.

Первая: ременной спилок КРС с заводским финишным покрытием, толщиной 2,0-2.2мм. Использую для портупей повседневного ношения, т.е. поверх одежды. Спилок считается довольно дешёвой кожей, но, тем не менее, он износостойкий и с хорошим сочетанием плотности и эластичности/мягкости. К тому же обладает очень хорошей мездрой. Очень рекомендую. Сказать где брал, не могу, т.к. в месте, где брал, закончился, и нового привоза нет уже довольно давно, да и вряд ли вообще будет (печаль). Да и запрещена на Пикабу реклама.

Мирея (лицевая сторона):

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Мездра (изнаночная сторона):

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

Как вы можете заметить, мездра имеет текстуру, похожую на сетку (очень слабую). Но не пугайтесь, это не искусственная и не спрессованная кожа. Такую текстуру мездра получает в процессе сушки на специальном сетчатом барабане. И как по мне, она обладает большей стойкость к образованию бахромы, что, в нашем случае, является плюсом для кожи.

Вторая: мебельная кожа с заводским финишным покрытием и текстурой, толщиной 1,0-1,2мм. Очень эластичная, мягкая и износостойкая. В принципе, это особенности всех мебельных кож. Но минусом является довольно сильная ворсистость мездры. Использую для портупей, хм, эротического ношения, т.е. с минимумом одежды или же без неё.

Изготовление кожаных портупей. Часть 1. Изделия из кожи, Кожа, Ручная работа, Моё, Фотография, Длиннопост, Портупея

На этом пока всё. Думал получиться не так много, но раз начал, то точно закончу, но уже в следующих постах. Спасибо за то, что осилили такую телегу текста. В следующий раз расскажу о необходимых инструментах и уходе за ними.

Читайте также: