Портинг гбц змз 409 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Здравствуйте. Перед летним сезоном решил замарочиться сим делом, снять голову и расточить каналы впуск выпуск, под больший диаметр, таг же убрать наплывы в районе клапанов, что как гласит теория положительно скажется на скорости впуска/выпуска, эластичность работы двигла и так далее. И даже маща прибавится чуток. Руководствовался видео по ссылкам. И поэтому вопрос, занимался ли кто , какие есть подводные камни. В инете нашёл самое дешёвое предложение по 800 рупь за одну фрезу. Накладно получается, там нужно я думаю шт 6 или 7, начиная от 28мм. до 34мм.

Я каналы не расширял, ограничился выравниванием и шлифовкой. Плюс довел камеры сгорания, выровнял по объему. Работал в основном шабером, дрелью с радиальной корчеткой через гибкий вал, объем камер мерил шприцом. Не знаю, насколько помогло - делал тогда не только это, но после ремонта движок работал изумительно. Прокладку ставил металлическую (две).

Ну вообщем закончил я с движком заниматься. Выложу всё по порядку. газ31105 , 406 дв. 2004г.в.
Итак что было сделано.
1. замена цепи ГРМ ЕВРО3 (втулочнороликовая) "идеальная фаза"с пластмассовым натяжителем.
2. расточка ГБЦ впуска фрезой на 32мм., выпуска 28мм.
3. сточены все наплывы в каналах в районе клапанов.
4. заменены двойные пружины всех 16 клапанов, от 2108. Старые были на 5 мм. уже меньше по высоте. А машина прошла всего 79000км.
5. Были заказаны облегчённые тарелки клапанов, из какой то супер-пупер авиационного материала. (Все ссылки в конце текста)
6.все прокладки поставил по 2шт ( теперь забыл о течи масла с передней крышки, задней дв. и т.д. )
6. гидрокомпенасторы поставил (лёгкие) Ина. А стояли конструкции - тяжёлые.
Уменьшение веса тарелка + гидрокомпенсатор приводит к уменьшению сопротивления отжимания клапана пружины, что в свою очередь отодвигает планку предела высоких оборотов (так называемый эфект зависания клапанов,заметно только на высоких оборотах двиг. )
Итог всей этой свистопляски:
1.Машина заводится с полпинка (хотя и раньше долго не маслал)
2. трогаться стало более плавно, и прятно стало ), есть возможность ехать сочень маленькой скоростью. Раньше машина при такой скорости уже начнала дёргаться. думается мне это вследствии расточки каналов и стачивания наплывов.
3. Двигатель стал работать тише, гораздо тише, стал похож на иномарочный , общая вибрация двигат не убралась канешно но уменьшилась значительно прям красота какая то Предпологаю вследствии того что перешёл на втулучно-роликовую цепь и пластмассовый натяжитель.
И теперь тихая работа двигателя у меня перерасла в минус. Раньше когда разгонялся слышно было рёв двигателя (ласкал слух) Сейчас же скорость 120..140 а его не слышно, и как то необычно себя чувствуешь в салоне. Разгон стал приятный плавный, прям песня.
Но теперь самое главное, появился один минус. Для меня очень большой жирный минус. Расход увеличился. Почему так то ? Цепь втулочно роликовая наоборот должна вести к снижению расхода ибо в ней уменьшены трения.
Есть несколько предположений.
1. из за замены пружины клапанов на новые (жёсще)
получается распредвалы крутятся тяжелее нежели со старыми просаженными пружинами. Отсюда и расход.
2. Вследствии расточки впуска. Есть преположение что наплывы в районе клапанов приводили к сопротивлению движения воздуха в цилиндры, а это приводило к мощным завихрениям , всяким турбуленциям, что в свою очередь лучше смешивало бенз с воздухом. От этого и расход уменьшался , то есть бензовоздушная смесь более качественно смешана получалась. Вот такой вот парадокс.
У кого какие ещё буду мысли на этот счёт. Чо та как то не камильфо плотить больше на 0.5..1 литр на 100 км.

35 комментариев к записи “ ГБЦ с двигателя ЗМЗ-409 нового образца. Обзор конструкции ”

А можно про шпильки крышек бугелей поподробнее, от какого именно форда и длина не мешает крышке головки?!

Ребят прежде чем ставить две пружины от 2108, подумайте! Вить раньше они стояли на ЗМЗ 405 НОоо — там 10 бугелей было под затяг! А на 409 моторе их уже 6. Подумайте как это скажется на сам бугель — выработку…! Вряд ли сорвет шпильки, но бугель пропилит хорошо! Лучше подумайте как поднять давление масла, оно даст хорошую пленку. И еще тут этот мастер не упоминул что бугель должен ставиться исключительно только ОДНОЙ СТОРОНОЙ. Если же этого не соблюсти, вы перекроете масляный канал и сгорит вал вместе с бугелями. Там есть масляные каналы на самом бугеле, они должны совпадать с каналами на ГБЦ…! Это очень важно!

ужас. кстати отдельное видео о причинах использования пластика будет? заговор? спасибо за интересное видео!

просто надо использовать хорошие фильтры нулевого сопротивления. тот же кн фильтрует лучше бумажного.

многие комментарии по конструкции очень вкусовые, где-то что-то поблескивает, как можно делать из такого какой-либо вывод о качестве изготовления или конструкции. померил бы нутромером, проверил твердость поверхности, другое дело, а так бла-бла

В данном видео вы сказали что для фиксации бугелей распредвалов используете шпильки от форд а можно подробнее рассказать с какого Форда и с какого двигателя эти шпильки

Ситуацию, когда рвалась однорядная цепь, уже исправил завод изготовитель. Да и особых проблем с головкой двигателя 409 — тоже нет. За исключением обычного брака, которые бывает чаще, чем бы хотелось. А пластиковые упорные кольца хорошо справляются со своей работой. Поэтому не стоит "гнать волну.

А может уменьшить толщину фаски и установить какие нибудь старые ниссановские пружины. А бугелям может проще вставить направляющие, думается они есть (например те же которые и направляют переднюю крышку с куском пластика) а их выполняя диверсию не ставят умышленно? ППЦ Такое вижу впервые..Шлышал уже, кто то изготавливает где то эти удерживающие полукольца из металла. А если еще и блоки начнут из аллюминия лепить, кажется это будет полная капитуляция.

что вы прикопались к этим полукольцам, там надо на сантяк сместить валы чтобы цепь терлась до разрыва. бред не несите. на полукольца нагрузки почти нет. не считайте себя умнее инженеров заводских. у меня 406 двиг прошел почти 500 тыс без ремонта. движок отличный

можете подсказать сколько опор распредвалов у УАЗа 315196 ? Это тот удешевленный Хантер с мостам тимкен и мотором от буханки 112 л.с. — евро 3… И еще какая там цепь стоит?

спасибо за видео, после просмотра решил:"змз в топку, буду искать нормальный двс, при замене", а в горку уже на первой )))), пробег всего 38т.масло шел, замена 3-5т ( как не балуй эту железку, а "советский союз победит" )))))

доброго времени суток! Евгений, лично меня интересует следующий вопрос, надеюсь вы раскроете момент! интересует какая вязкость больше всего подходит этому движку? понятно что есть мануал и прочая история, но что то даже официалы уже дизель бензин разницы не видят! льют всю фигню под лейбой марки

А с какого форда то шпильки! Уже второе видео посмотрел, а так и не сказан двигатель с которого шпильки нужно брать на бугеля распредвала!

там кстати проблема не столько в распредвалах с пластмассовым полукольцом, а в промвалу, он бывает люфтит мм по пять, и ремонтёры некоторые при замене оборванной цепи даже не ищут причину, заменили и всё, часто ведь рвет. И следующую может порвать намного быстрее. Видел уазики 150 ккм пробега и раза по 4 цепи меняли.

молоток,хороший мастер,инструментом богат, респект и уважуха

Почему слетают маслосъемные колпачки? Как с этим бороться?

в итоге от какой головки пружины ставить?

Евгений а если двс всего 20 тысяч прошел, а на дворе 2015 года, откуда на двигателе датчик давления масла? Их с 2013 года перестали ставить!

Если вспомнить Детали Машин то промежуточная опора на вал нужна, если расстояние между опорами превышает 300 мм.

Хочу буханку себе новую а там 409 теперь боюсь

клапана и пружины от ваз подходят головке змз405 и у которых качество лутше

Слава богу что кернил не ты, я бы в тебе тогда разочаровался. Очень грамотно все делаешь. Есть чему у тебя научиться.

стоит 40621а пробег 98645 без горажное хранение с 2006г нареканий нет при минус40 с теплым акб и выключеным сцэплением только до ключа расход летом около9

Евген, а говоришь редкая птица, а 409 не редрость, хотелось бы обзор по всему движку.

Это надо показывать в салонах диллеров кто торгует патриотами. Пусть упёртые знают какой отстой они берут. Гавно для патриотов.

Сегодня такая головка в ремонт ко мне попала.Начал резать седла ,видно что метал совсем другой ,похож на стальные седла как на 402ом ,короче обрабатывается с трудом.В общем седла выправил все нормально получилось. На клапанах, прям на рабочей фаске приличный слой нагара , наглядно видно что пружины слабоваты , надо бы поставить двойные , но чета я очкую , блин ведь всего 3 опоры распредвала . Как этот узел будет жить ,одному змз известно, думаю что в итоге между опорами распредвал со временем примет форму коромысла (по оси).Либо просто сами опоры быстро умрут.Блин, змз как всегда выдумает какую то хрень , потом голову ломай как из этой какахи что то путное сделать.Никогда не понимал почему ремонт отеч.авто намного дешевле иномарок, с нашими всегда геморой один и головная боль.

друзья подскажите почему происходят хлопки в двигателе при вклю зажигания двиг 405 инжек евро2


Покажем подробную инструкция как заменить прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, дальше снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Кратко я описал предполагаемый фронт работ, который вам придётся проделать. В ролике все действия, используемые инструменты показаны максимально подробно, так чтобы вы смогли всё сделать потом своими руками и вас не возникло бы дополнительных вопросов и трудностей в этом ремонте. Камера снимаем с удобного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на автомобильном рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Видео замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот ЗМЗ-409:

Помните, что замена прокладки ГБЦ в двигателе ЗМЗ-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает профессиональный авто механик. У нас получилось больше часа съёмок, если бы работа выполнялась для себя, без комментариев и камеры, то вышло бы гораздо быстрее.


Вот и меня настигло проклятье моторов ЗМЗ 409 (Евро-2) — прогорела прокладка ГБЦ!

В свое время читал, удивлялся как так может быть, грустил… И вот, на собственном примере увидел, как это бывает ?

Осенним дождливым утром, запустил машину с автозапуска, все завелось в штатном режиме… Но когда я дошел до Патрикана, почуял какой то неладный запах, звук пропусков и дикое троение! Перезапуск — все пришло в норму! Я не придал этому особого значения, сел и поехал на работу. В дороге, температура ОЖ как то не естественно прыгала от 60 до 85 градусов, тяга пропала, запах, ммм, в итоге, на парковке, было замечено ЭТО в радиаторе:



В расширительном бачке, который всю жизнь был сухой, плескался антифриз! ?

Стало понятно, что все — приехали!

Но, мне повезло, что седне-завтра я собирался на плановое ТО, и мастер уже ждал меня…
С грехом пополам, на двух цилиндрах, в тумане от горящего рассола, проехал 700 метров до гаража и оставил Патриота ?

Радует то, что Патриот всегда добирается своим ходом до места ремонта, и еще ни разу не подвел меня! ?

На следующий день выяснили, что прогар образовался между 2ым и 3им цилиндрами — паранитовая прокладка не выдержала — вдавилась в отверстия для ОЖ между горшками! ?
Наитупейшая конструкция, опять дала о себе знать! Как говорится, где тонко, там и рвется…


Ну все! ГБЦ уехала на шлифовку, для блока была куплена прокладка Евро-3, которая выполнена из металла, в отличии от паранитовой для Евро-2:

Прокладка дв. 409 под головку блока Евро-3 "ESPRA Испания" — 40624.1003020-00 — 952р

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)



Пишите вопросы в коментарии

Comments

Алексей Шишканов: Клапана на плотность не проверяете?

Папа Серега: при подменяет, шлифовка головки неотклонима?

Сергей Кадиков: все естественно ярко расписано и показано не считая одного-чел естественно профи но никак не практик не произнес сколько снято на головке после шлифовки если болдьше 0.1 мм гогловку можно выбросить-долго она не протянет не поможет и установка 2-ух прокладок муторная работа с рассверливанием шестерен под метки и их установка не один раз единственно что он может просто снял наварку и чуть шлифанул

Саша Дишлюк: то піііі. скільки роботи, вже міняв пройшов 35 тис км. і вже перші признаки що знову прогоріла правда на газу їзджу.

Не Местный: попробуй снять головку не снимая коллектор. так на много легче. я не снимаю не впускной не выпускной. меньше мороки

Алексей Виноградов: Саша привет ! Подскажи где взять такие шаблоны для распредвалов.
Спасибо за видео. Замена прокладки гбц (часть 1) — бортжурнал уаз 3909. Замена прокладки замена прокладки гбц может на калине своими руками. Устранение проблемы присутствия масла на клапанной крышке гбц и впускном коллекторе, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена сальника клапана. Замена: 2 300: поперечина двигателя 409 тройник датчиков на гбц уаз. Снимай еще

serega833: оправку для зарядки гидронатяжителя по подробнее покажите

Press CTRLD to add the page to the bookmarks.
Нажмите CTRLD, чтоб добавить страничку в закладки.

Video on this topic

Замена прокладки головки 405.22 мотора

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)

Пишите вопросы в коментарии.

Замена прокладки двигателя 405 406 409

В этом видео показана замена прокладки ГБЦ на УАЗ буханка на новеньком движке. Замена прокладки производит.


Это видео посвящается для тех кто столкнулся с неувязкой подмены прокладки под головкой на 405.22 движке.

Как дымит мотор на УАЗ патриот когда прогорела прокладка под головку


Прогорела прокладка ГБЦ.

Доработка ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409


УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)


Тщательно о подмене прокладки поддона ЗМЗ-409 (Евро-3) на примере УАЗ Патриот. Замена прокладки гбц на замена своими руками. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки гбц змз-409. Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Замена прокладки гбц ваз-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки гбц калина с 1,6. Уаз хантер. Помните, что замена прокладки гбц в двигателе змз-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя змз-409. Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов

Теория ДВС: ГБЦ с двигателя ЗМЗ-409 нового эталона (обзор конструкции)


капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов


В этом видео я объясняю в каких случаях капиталится головка двигателя, как заменить маслосъемные колпачки.

Подмена прокладки двигателя 405 406 409


ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)


Аспекты подмены прокладок клапанной крышки на движке ЗМЗ-409. Очистка системы вентиляции. Инструменты. Чтобы замена прокладки гбц ваз-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:. Замена прокладки гбц для opel astra 2004-2009 | автика.Ру. Смотрите также.


Покажем подробную инструкция как заменить прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, дальше снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Кратко я описал предполагаемый фронт работ, который вам придётся проделать. В ролике все действия, используемые инструменты показаны максимально подробно, так чтобы вы смогли всё сделать потом своими руками и вас не возникло бы дополнительных вопросов и трудностей в этом ремонте. Камера снимаем с удобного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на автомобильном рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Видео замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот ЗМЗ-409:

Помните, что замена прокладки ГБЦ в двигателе ЗМЗ-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает профессиональный авто механик. У нас получилось больше часа съёмок, если бы работа выполнялась для себя, без комментариев и камеры, то вышло бы гораздо быстрее.

Работы по ремонту двигателя

Вид услугиЦена в рублях
1Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Замена ремней(без кондиционера)1925
4Замена ремня(с кондеционером)1210
5Замена одного ролика(при снятом ремне)165
6Замена свечей зажигания880
7Замена прокладки головки блока9450
8Выбить католизатор2750
9Замена прокладки клаппаной крышки1320
10Замена передней крышки ГБЦ1980
11Замена прокладки приемной трубы1320
12Замена переднего сальника коленвала3850
13Замена заднего сальника коленвала7810
14Замена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Замена прокладки ГБЦ9460

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.


Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.


Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.


Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.


Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки


Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала


Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону

Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки


Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну


извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону

Читайте также: