Положи руку свою под стегно мое

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

СТЕГНО

Быт 24:2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое

Быт 24:9 И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.

Быт 47:29 И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте,

Выпуск N 12 от 11 июля 2005 года

В прошлом выпуске рассылки мы узнали, что, подождав, примерно, с четверть века, Иегова сдержал своё обещание по размножению Авраама — 90-летняя Сарра родила сына. Мы также узнали о том, что, в качестве доказатальства преданности, Иегова потребовал от Авраама, ни много, ни мало, принести в жертву. собственного ребёнка.

Глава 24

1 Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.
2 И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое
3 и клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,
4 но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку.
5 Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел?
6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
7 Господь, Бог неба [и Бог земли], Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда;
8 если же не захочет женщина идти с тобою [в землю сию], ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.
9 И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.
10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
11 остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать [воду],
12 и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;
13 вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать поду;
14 и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом].
.
67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по [Сарре,] матери своей.

1 И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
2 Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.
3 Иокшан родил Шеву, [Фемана] и Дедана. Сыны Додана Пыли: [Рагуил, Навдеил,] Ашурим, Летушим и Леюмим.
4 Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все сии сыны Хеттуры.
5 И отдал Авраам все, что было у него, Исааку [сыну своему],
6 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.
7 Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;
8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
9 И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре,
10 на поле [и в пещере], которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.
11 По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-рои.
.
21 И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.
22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.
23 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились [от Ревекки].
27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.

1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
2 Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;
4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,
5 за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
6 Исаак поселился в Гераре.
7 Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.
8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.
9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее.
10 Но Авимелех сказал [ему]: что это ты сделал с нами? едва один из народа [моего] не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.
11 И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти.
12 И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.
13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим.
14 У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.
15 И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.
16 И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас.
.
32 В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду.
33 И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня.
34 И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина;
35 и они были в тягость Исааку и Ревекке.

Он, правда, участия в этом никакого не принимал. Виданное ли дело, чтобы 40-летние малолетки выбирали себе спутницу жизни.

Причём, заставил его поклясться весьма оригинальным образом. Кто-то клянётся, положив руку на сердце, ну, а древние евреи клялись, положив руку, г-м, под стегно. Да и то, говорят, что это — переводчики, заботясь о нашей целомудренности, так перевели — стегно, а, в оригинале было. причинное место.

Добравшись до места у источника Елиезер встречает незнакомку, прекрасную видом, да, к тому же, ещё и девственницу. Понятное дело, старый и мудрый Авраамов раб мог сразу, по внешнему виду, определить, познал ли девицу муж, али нет.

Чудесным образом девушка оказалась родственницей Авраама. Ревекка была внучкой его родного брата Нахора. То есть, Исаак, получается, приходился ей двоюродным дядей.

Продолжается укоренившаяся тенденция — библейских героев настойчиво тянет опять породниться с родственниками, как с ближайшими, так и не очень.

Судите сами. Авраам был женат на родной сестре по отцу, его брат Нахор на родной племяннице.

Сцена сватовства поражает мельчайшими деталями: и серьга-то была золотая, весом в полсикля, и браслеты — весом в десять сиклей золота.

В точности всё указано, кто, что и как сказал, и что ему ответили. И откуда такая достоверная информация о событиях, произошедших много тысяч лет тому назад?

В общем, дело сладили без особых проблем. К тому же, и самой Ревекке нетерпелось пуститься в путь. А чего боятся: там — все свои.

Потом, вдруг, оказывается, что и сам патриарх — Авраам был ещё ого-го. Он снова женился. И новая жена родила ему шестерых (!) детишек. Да ещё и от наложниц были детки. Видимо, если до 100 лет дотянуть, то потом, наступает настоящая вторая молодость.

Однако, всех своих новых детишек он отослал на восток, подальше от Исаака. Видимо, чтобы никто не мог оспорить право Сарриного сына на землю обетованную.

У Исаака возникли такие же проблемы, как и, в своё время, и у Авраама — жена была неплодна. Что ж делать — молиться, молиться и ещё раз молиться! Однако, Иегова не слишком торопился отвечать на молитвы. И только, через каких-то 20 лет, (примерно, столько же ждал и первый патриарх), Ревекка зачала.

Оказалось, что дети и по внешности, и по поведению, разительно отличались друг от друга. Один, Исав, занимался делом — звероловством. Другой, Яков, жил в шатрах. Род занятий — не уточнён.

Так вот, пока страший брат работал, младший, кроткий человек, распланировал, как у того отобрать первородство. И, с блеском, осуществил свой план.

Воспользовавшись плохим физическим самочувствием брата (усталость и голод), за миску чечевицы (молодец, явно не продешевил), Иаков вынудил старшего брата отречься от первородства, да ещё и поклясться в этом.

Далее Библия повествует о нелёгкой кочевой жизни Исаака. Однако, Иегова не бросал своего подопечного. Он ему всячески помогает, в частности, советует, куда ему кочевать. При этом, не забывая напоминать, насчёт умножения потомства его, благословления всех народов в семени его и т.д.

И, вспомнив, как бог чужеземца нагнал на него страху, поспешил объявить эту семейную пару авантюристов неприкосновенной, под страхом смерти.

А Исаак-то, сказывается в Библии, был не только кочевник, но и знатный пустынный хлебороб. У него было множество пахотных полей (?). И собирал он с них стократный урожай ячменя (знатный был стахановец, однако!).

В следующем выпуске рассылки мы с Вами узнаем о некоторых тонкостях внутрисемейных отношений у иудеев того времени и о способах регулирования конфликтов между родственниками. Об этом — в главах 27-33.

Некоторые выводы и замечания

1. Возникает интереснейший вопрос: почему так подробно описано пожелание Авраама о том, чтобы его сын Исаак жил в земле Ханаанской?

А можно допустить, что это напутствие, как, впрочем, и весь остальной текст Библии, является, просто-напросто, инструкцией, для узкого круга ограниченных людей, по постепенному захвату власти на Земле.

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте, без напряжения, размышлять над прочитанным. Вам понравится! До встречи на следующей неделе!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe , кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

стегно — бедро, ляжка , укр. стегно, ст. слав. стегно mir?s (Супр.), сербохорв. сте?гно, мн. сте?гна бедро , словен. stegno, чеш., слвц. stehno, польск. sciegno, scie?gno (с вторичным носовым под влиянием след. n ), в. луж. scehno, н. луж. scogno ляжка,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

стегно — бедро, бок, ляжка Словарь русских синонимов. стегно сущ. • бедро • ляжка Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

Стегно — ср. местн. Часть ноги от таза до колена; бедро. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

стегно — іменник середнього роду … Орфографічний словник української мови

Стегно — (Быт.24:2 ). Обычай полагать свою руку под стегно означал покорность и подчиненность известного лица своему господину, или, как думают, находился в связи с обрядом обрезания, как знака веры в Господа. Надпись на бедре (Отк.19:16 ) указывает на… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

стегно? — а, мн. стёгна, гон, гнам, ср. устар. и обл. Часть ноги от таза до коленного сгиба; бедро. [Яшвин] сел подле Вронского, согнув острыми углами свои слишком длинные по высоте стульев стегна и голени в узких рейтузах. Л. Толстой, Анна Каренина.… … Малый академический словарь

стегно — стегн’о (Быт.24:2 ,9; Быт.47:29 ; Лев.3:4 ,10,15; Лев.4:9 ) верхняя часть ноги от таза до колена; поясница, бедро … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 24:9 / Быт 24:9

Иоанн Златоуст (~347-407)

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 48.

Иероним Стридонский (~347-419/20)

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем

АПС | Академия Порядочных Семинаристов

АПС | Академия Порядочных Семинаристов

АПС | Академия Порядочных Семинаристов запись закреплена

Денис Глотов

Сексуальные фантазии старины Ричарда начинают принимать угрожающий характер . Лезть хозяину в яйца для принесения клятвы верности - это уже запредельно . Но думается , некоторая категория "мужского" населения будет в восторге от такой версии .

Вячеслав Бодань

Леонид Дементьев


Леонид Дементьев

Василиса Мосципан

Артур, так-то все верно написано про Завет. Но про фантазии угрожающего характера смешно получилось))

Вячеслав, на основании знания древней истории . Стегно - это верхняя часть бедра . Проще говоря , ляжка . На левом бедре (стегне) крепился меч . На этом месте на одежде аристократа было написано его имя . Принося клятву верности , воин или раб клал правую руку на левое бедро хозяина (полководца) - то есть клялся на его имени . Если хозяин сидел , то воин вставал на колено и клал руку ПОД стегно , то есть под место крепления меча . Ни к обрезанию , ни к сакрализации гениталий этот обряд не имеет никакого отношения . Это просто пошлятина .

Али Асланлы

Артур, я не первый раз встречаю эту мысль. Не только у Ричарда. Думаю роды наложницы на колени жены имели те же символы. Короче говоря половые органы для евреев это не хухры мухры. Прислать тебе контекст?

Вячеслав Бодань

Артур, я тоже это знаю, но данном случае не убедительно. Так же, как и Али, не первый раз эту тему встречаю.

Али, спасибо , авва , не надо . Эту хрень действительно можно встретить не только у Ричарда , но чукотский народ с ней давно разобрался . Ключ в Апокалипсисе .
Роды наложницы на коленях жены - это совсем другой разговор . Это момент сопереживания и соучастия .

Вячеслав Бодань

Артур, если у Авраама все было в рамках древних традиций, то зачем вообще нам про него читать, а если не все, то почему бы не предположить, что и здесь был особый случай?

Вячеслав, Вы правы , это не только еврейская традиция , это традиция всей Малой Азии , от Междуречья до Греции . Никаких особых случаев не вижу .

Вячеслав Бодань

То, что не видите, ещё ничего не значит. Если бы все все видели и все было очевидно, не было бы смысла в этом сообществе.

Вячеслав, совершенно верно . У каждого своё видение мира , своя система ценностей , своё знание истории и своё отношение к гениталиям .

Али, \\\половые органы для евреев это не хухры мухры.\\\ - это так для всех древних цивилизаций . Тайна возникновения жизни всегда волновала людей . Абсолютно все языческие культуры имели элементы сакрализации гениталий и полового соития (а многие имеют и до сих пор) . Это нормально , авва , это понятно . Не надо уделять яйцам такого внимания .

— Как Вы относитесь к йетти ?
— Их надо чаще мыть .

Marco Hamilton

?

Артур,

Инна Кузнецова

Артур, роды наложницы на колени жены, это обряд присвоения ребенка женой и отчуждения ребенка от наложницы. Аналог этому в современном мире - суррогатное материнство

Дмитрий Глаголев

Дмитрий, а чем , собственно , язычник отличается от атеиста ? Как по мне , то разница только в нюансах . Если у язычника слишком бурная фантазия , то у атеиста фантазии нету вообще . Но всегда есть та точка , где крайности сходятся .

Виталий Разживин

Артур, что-то мне эти тексты напоминают анекдот про пациента уролога, который проходил и говорил " эй, посмотри какой красавец!"

Дмитрий Глаголев

Вячеслав Бодань

С учётом того, что было обещано Аврааму (стать отцом многочисленного народа) а также общего ожидания Мессии, то можно сказать, что поклясться таким образом означало поклясться всем.

Леонид Дементьев


Леонид Дементьев

Али Асланлы

Леонид Дементьев


Леонид Дементьев ответил Али

Ольга Рудич

Вспоминается заповедь, по которой женщину полагалось убить каменованием, если она ухватит мужчину за гениталии во время драки. Имелась ввиду драка между мужчинами, в которую вмешивается жена одного из мужчин.

Ольга Петренко

Ольга Рудич

Ольга, видимо, были прецеденты))
а вообще- логично- за что схватить врага? за самое дорогое и чувствительное

Владимир Кошарский

Простите меня, пожалуйста, но.

COLEUS SANCTUS
Coleus Dominus Sanctus Animus
Coleus Dominus Sanctus Animus

Владимир Кошарский

Владимир Кошарский

Ольга Петренко

Али Асланлы

Леонид Дементьев


Леонид Дементьев

Радимир, эта песня, конечно, сатира редкостной отвратительности, но вот другие песни у них лучше, например Catholic in the Morning или Nochnoi Dozor.

Sofroniy Zarodov

Наталья Бережёная

А, извините, какую другую часть тела можно отрезать относительно без ущерба для человека? Крайняя плоть на то и крайняя.

Илья Латин

Денис Гончаров

Илья, аминь, брат, спасибо за прекрасный комментарий!!

Илья Латин

архимандрит Никифор (Бажанов)
Библейская энциклопедия.
Стегно (Быт. XXIV, 2). Обычай полагать свою руку под стегно означал покорность и подчиненность известного лица своему господину или, как думают, находился в связи с обрядом обрезания, как знака веры в Господа. Надпись на бедре (Откр. XIX, 16) указывает на обычай надписывать имена и дела победителей на их одеждах и оружии. Имя могло быть написано на мече, который обыкновенно висел при бедре, или на той части одежды, которая покрывала бедро. Сустав бедра у Иакова в борьбе его с ангелом был поврежден, в означение того, что ангел имел сверхъестественную силу и что он уступил единственно по своему милосердию, а не по необходимости (Быт. XXVII, 25).

Илья Латин

Ну и так, для общего развития.

стегно — бедро, ляжка.
Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Стегно — ср. местн. Часть ноги от таза до колена; бедро.
Показать полностью.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
стегно — бедро, бок, ляжка.
Словарь русских синонимов
стегно — сущ. (греч. miros) бедро, лядвея.
Словарь церковнославянского языка
стегно? — а, мн. стёгна, гон, гнам, ср. устар. и обл. Часть ноги от таза до коленного сгиба; бедро. [Яшвин] сел подле Вронского, согнув острыми углами свои слишком длинные по высоте стульев стегна и голени в узких рейтузах. Л. Толстой, Анна Каренина.
Малый академический словарь
РS Про гениталии — ни-ни.

Вячеслав Бодань

Илья, ну много кому что не нравится. Взять даже сегодняшний день, якобы перенесение мощей свт.Николая и большинство авторов говорят об этом как перенесении, хотя это было самым обычным разбоем и хищением. А мы еще и празднуем это и радуемся. А вот пойдите и расскажите это прихожанам - реакция будет такая же, как в основном здесь на данный пост: будут называть вас бунтарями, кощунниками и скажут, что ничего вы не понимаете - минею что ли не читали. Однако реальной истории это не меняет. Большинство не всегда говорит истину. Или просто не в полном объеме.

Илья Латин

Вячеслав, ,. ну много кому что не нравится" — меня озадачило.
Я привёл факты, взятые из словарей, Вы высказали мнение. почувствуйте разницу.
Словарём называется источник (книга), содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык.
Словари выполняют множество функций. Общая функция всех словарей - фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире, передача этих знаний от поколения к поколению.
Факт — данное, являющееся материалом для какого-нибудь заключения, вывода.
Мне?ние — понятие о чём-либо, убеждение, суждение, заключение, вывод, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним. Мнение не подлежит фактологической проверке в отличие от факта, который может быть проверен и, в результате проверки, подтверждён или опровергнут.

Вячеслав Бодань

Илья, ну ту же Минею куда отнесем? Или это не источник?

upd. про словари. Они фиксируют значение слов, согласен и не спорю, но проблема в том, что они не говорят о традициях, обычаях или замысле автора/переводчика. Слова могут использоваться как аллегории, аллюзии, метафоры, иносказания и да, бывает и буквально) и не все люди, работающие с текстом, даже понимая подлинный смысл, пишут, переводят, разъясняют прямо. Как похожий пример могу привести 7-8 стихи из 3 главы послания Филипийцам. Откуда там "тщета" и "сор", если Павел говорил, прошу прощения, о фикалиях?

Тимофей Сердобольцев


Тимофей Сердобольцев

Люди клялись своим семенем, своими потомками, самым дорогим что у них было. Это ещё и огромное доверие, кому позволялось касаться этого места.

Читайте также: