Положи руку свою на выю мою

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 31.08.2024

Nbsp; Библиотека Литературы Древней Руси ТОМ 3 (XI-XII века) Библиотека литературы Древней Руси / РАН. ИРЛИ; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – СПб.: Наука, 1999. – Т. 3: XI–XII века. – 413 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Д. С. Лихачев. Священная история в познавательных произведениях литературы Древней Руси

Сказание об Евстафии Плакиде (Подготовка текста, перевод и комментарии О. П. Лихачевой)

Повесть об Акире Премудром (Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова)

Девгениево деяние (Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова)

О сотворении Адама (Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской)

Сказание, как сотворил Бог Адама (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Об Адаме и Еве (Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской)

О потопе (Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской)

Сказание о Мелхиседеке (Подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской, перевод и комментарии Р. Б. Тарковского)

Житие пророка Моисея (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Слово блаженного Зоровавеля (Подготовка текста, перевод и комментарии Л. М. Навтанович)

Сказание о царе Давиде (Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской и Р. Б. Тарковского)

Суды Соломона (Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова)

Видение пророка Исайи (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Книга Еноха (Подготовка текста, перевод и комментарии Л. М. Навтанович)

Сказание о двенадцати пятницах (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Сказание Афродитиана (Подготовка текста, перевод и комментарии А. Г. Боброва)

Слово на воскресение Лазаря (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад (Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова)

Легенда о царе Авгаре (Подготовка текста, перевод и комментарии Е. Н. Мещерской)

Слово о крестном древе (Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской)

Слово об успении Богородицы (Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова)

Хождение Богородицы по мукам (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Сказание о Макарии Римском (Подготовка текста М. А. Салминой, перевод О. В. Творогова и М. А. Салминой, комментарии О. В. Творогова)

Сказание отца нашего Агапия (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Из "Беседы трех святителей" (Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской)

Вступление

СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Главным в Священной истории было взаимоотношение Бога и человечества. История как бы творилась самим Богом, но не лишала человека ответственности за свои поступки.

Священная история была, как уже было сказано, зафиксирована в книгах Библии, но имела своими продолжениями исторические книги Византии и других христианских государств. Эти последние не имели для средневекового человека того высокого интереса, что история, заключенная в Библии, ибо в них не было той значительности, которую имело для любого средневекового человека каждое событие Библии или, что подчеркнем, событие, связанное с библейскими персонажами и библейской землей.

Познавательность, к которой в первую очередь было устремлено внимание средневекового читателя, отнюдь не ограничивалась историей и толкованием исторических событий. Чрезвычайно важно то различие, которое может быть отмечено между познанием средневековья и познанием современным.

Произведения познавательных жанров были исключительно долговечны. Они читались вплоть до XX века — особенно в последние два века в среде староверческой.

Не могли убить интереса к ним и запреты, с разной степенью решительности налагаемые на эти произведения Церковью. А налагались эти запреты понятно почему: ведь во многих из этих произведений содержание было настолько фантастическим, что накрепко соединенные с Библией они могли разрушить веру и в то, что рассказывалось в последней.

Все это не просто свидетельства о доверии, а документы официального признания некоторых из апокрифов.

Д. С. Лихачев

СКАЗАНИЕ ОБ ЕВСТАФИИ ПЛАКИДЕ

Подготовка текста, перевод и комментарии О. П. Лихачевой

ВСТУПЛЕНИЕ

Этот жанр был заимствован из Византии, где и сложились основные его особенности, определившиеся генетической связью его с поздним греческим романом.

Византийский же роман, который ведет свое происхождение из античности, — это очень распространенный в эллинистическую эпоху беллетристический жанр, отличающийся следуюшими характерными чертами: на первом плане личная судьба героев, любовная линия со сложными сюжетными переплетениями (странствования, разлуки, неожиданные встречи, борьба с соперниками, похищения и т. п.); всеми событиями управляет верховная власть Судьбы или Рока; все происходящее предопределено (о предопределенности герои часто узнают из примет, предсказаний, вещих снов); все приходит к счастливому концу.

ОРИГИНАЛ

В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ. ПИСАНИЕ ЖИТИА И МУКИ СВЯТАГО ЕУСТАФИА И ЖЕНЫ ЕГО ФЕОПЕСТИА, И ЧАДУ ЕЮ АГАПИА И ФЕОПИСТА

В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. ОПИСАНИЕ ЖИТИЯ И МУЧЕНИЯ СВЯТОГО ЕВСТАФИЯ, И ЖЕНЫ ЕГО ФЕОПИСТИИ, И ДЕТЕЙ ИХ АГАПИЯ И ФЕОПИСТА

Сына же его вспит?на быста въ друз?й веси, не знающа себе, яко брата си еста. Науклиръ же онъ иноплеменник веде жену Еустафиеву на свою землю; Богу же сице изволшу, умреть иноплеменникъ той, не прикъснувся ей: свободь же бывше, живяше тако.

Сыновья же его были воспитаны в другом селении; они не знали, что они братья. А корабельщик-иноплеменник привел жену Евстафия в свою землю; но Бог так пожелал, чтобы этот иноплеменник умер, не коснувшись ее: она стала свободна и так жила.

Идущим же им пов?да има, како вид? Христа, и яко нареченое ему есть имя въ крещении Еустафий; и вся приключьшаяся ему пов?да има. Шедша же 15 днии, приидоша къ царю. Вл?зъша же, пов?даста, како обр?тоста Плакиду. Изиде же царь въ ср?тение ему, и облобыза и?; и много прослежь, въпроси отъ него вины отшествиа его. Онъ же по ряду пов?да къ царю и къ вс?мъ другомъ и о жен? своей, яко в море оста, и о сынову своею, како зв?ремь стравлен? быста. Бысть же радость велика о обр?тении его. Умоли же и? царь, да ся препояшеть мечемь; и препоясася, якоже и пръв?е стратилатъ сый.

По пути он рассказал воинам, что видел Христа и что наречено в крещении ему имя Евстафий, и все, что случилось, рассказал им. Через пятнадцать дней пришли они к царю. И, придя к нему, рассказали, как они нашли Плакиду. Царь вышел навстречу ему, поцеловал его и, сильно прослезившись, спросил его о причинах ухода. Евстафий же по порядку рассказал царю и всем друзьям о своей жене, оставшейся в море, и о сыновьях, съеденных зверями. Все радовались, что он нашелся. Царь просил его препоясаться мечом; и он препоясался и стал, как прежде, стратилатом.

[1] В дни царьства Траияня… - Римский император Траян Марк Ульпий правил с 98 по 117 г.

[2] …б ? етеръ стратилатъ… – Стратилат – военачальник высокого чина.

[4] …якоже писано есть… приятъ имъ есть… - Ср. Деян. 10, 35.

[6] … якоже при Валам ? проглагола оселъ его челов ? чьски. – Имеется в виду эпизод из библейской книги Чисел (Чис. 22. 22-31), в котором рассказывается об осле пророка Валаама, остановившегося, потому что путь преградил ангел с мечом, невидимый Валааму; Валаам побоями заставлял животное двигаться, пока оно не заговорило по-человечески – и тогда очи Валаама отверзлись, он увидел ангела и преклонился.

[9] …нын ? съвлеклъся еси истл ? ннаго челов ? ка и облъкся еси в неистл ? ннаго. – Здесь выражена мысль, многократно повторенная в Апостоле, о том, что при крещении человек снимает с себя, как ветхую одежду, плотского, тленного человека, и облекается в нового, нетленного. Нетленность нового человека заключается в отречении от греха, ибо грех – смерть.

[10] Нын ? … поб ? ды. – Согласно христианскому учению, вера должна доказываться делами и проявляться в делах (Иак. 2. 26 – Вера без дел мертва). Дела, утверждающие веру, обычно – терпеливое и мужественное перенесение бед (напастей), случающихся в жизни (происками сатаны). Победителю достается венец – Царствие небесное.

[12] …подобаше же обр ? стися ту и стратилату, зане б ? честн ? й всеа сунькликиа. – Синклит – сенат. Вероятно, здесь имеется в виду не сенат, а собрание в театре, где происходило празднование выдающихся государственных событий и где стратилату полагалось одно из почетных мест.

[13] Но не остави мене, Господи, Господи, до конца. – Ср. Пс. 37. 22.

[14] …якоже трость в пустыни бурею неприязненою кол ? блюся… - Ср. 3 Царств. 3, 15.

[15] …положи, Господи… словеса лукавна… - Ср. Пс. 140. 3-4.

[16] …р ? ку, нар ? цаемую Идаспая. – река Гидасп, приток Инда.

[17] …внидоша в Вышнюю страну варварьскую… - Верхняя Варвария – местность в Месопотамии.

[18] Поставленъ же бысть инъ царь в него м ? сто, именемъ Андр ? янъ… - Адриан Публий Элий (76-138), римский император, правивший с 117 г.

[19] …яко и трие отроцы въвержении в Вавилон ? въ огнь… - Три отрока Азария, Анания и Мисаил, отказавшиеся по приказу царя Навуходоносора поклониться идолу, были брошены в раскаленную печь, но остались невредимы (Книга Даниила, гл. 3).

ПЕРЕВОД

В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. ОПИСАНИЕ ЖИТИЯ И МУЧЕНИЯ СВЯТОГО ЕВСТАФИЯ, И ЖЕНЫ ЕГО ФЕОПИСТИИ, И ДЕТЕЙ ИХ АГАПИЯ И ФЕОПИСТА

Сына же его вспит?на быста въ друз?й веси, не знающа себе, яко брата си еста. Науклиръ же онъ иноплеменник веде жену Еустафиеву на свою землю; Богу же сице изволшу, умреть иноплеменникъ той, не прикъснувся ей: свободь же бывше, живяше тако.

Сыновья же его были воспитаны в другом селении; они не знали, что они братья. А корабельщик-иноплеменник привел жену Евстафия в свою землю; но Бог так пожелал, чтобы этот иноплеменник умер, не коснувшись ее: она стала свободна и так жила.

Идущим же им пов?да има, како вид? Христа, и яко нареченое ему есть имя въ крещении Еустафий; и вся приключьшаяся ему пов?да има. Шедша же 15 днии, приидоша къ царю. Вл?зъша же, пов?даста, како обр?тоста Плакиду. Изиде же царь въ ср?тение ему, и облобыза и?; и много прослежь, въпроси отъ него вины отшествиа его. Онъ же по ряду пов?да къ царю и къ вс?мъ другомъ и о жен? своей, яко в море оста, и о сынову своею, како зв?ремь стравлен? быста. Бысть же радость велика о обр?тении его. Умоли же и? царь, да ся препояшеть мечемь; и препоясася, якоже и пръв?е стратилатъ сый.

По пути он рассказал воинам, что видел Христа и что наречено в крещении ему имя Евстафий, и все, что случилось, рассказал им. Через пятнадцать дней пришли они к царю. И, придя к нему, рассказали, как они нашли Плакиду. Царь вышел навстречу ему, поцеловал его и, сильно прослезившись, спросил его о причинах ухода. Евстафий же по порядку рассказал царю и всем друзьям о своей жене, оставшейся в море, и о сыновьях, съеденных зверями. Все радовались, что он нашелся. Царь просил его препоясаться мечом; и он препоясался и стал, как прежде, стратилатом.

ПОВЕСТЬ ОБ АКИРЕ ПРЕМУДРОМ


ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО
СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ

Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.

Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
от Меня это было,
что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.

Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.

Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу, Богу вашему"
(Второзаконие, 1:32).

Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.
Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.

Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое.
От Меня это было.
Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.

Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я выведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(Псалом, 36:6).

Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.

Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.
Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.

Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.

Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.
Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты — ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.

Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.

В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.

Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Псалом 90 на русском:

Почему в Псалтири столько проклятий и жестокости?

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

Песня Песни уже давно закрытая книга для многих людей из-за трудностей в её толковании. Если эта книга учит о том, что такое настоящая супружеская любовь с божественной точки зрения, что, безусловно, так и кажется, так почему же главный персонаж Соломон? Большинство из нас вряд ли считают Соломона образцом моногамного брака!

Кроме того, где мы найдем правильный ключ, чтобы понять книгу? Есть ли там любое место, где повествование, игра, драма или стихотворение (в зависимости от того, что это на самом деле) приходит к какому-то фокусу и даёт читателю ключ к толкованию?

Ответ, я полагаю, можно найти в Песне Песней 8:6-7. Местоименные суффиксы из еврейского текста здесь все явно мужского рода; следовательно, говорящий – это девица Суламита (Шуламит). Она обращается к своему возлюбленному, человеку, которому она воспела хвалу и которого она любит.

Не все ученые согласны с тем, кто этот человек. Большинство, в последнее время, принимают его за того же, кто сочинил Песнь Песней по вдохновению Бога—Соломона. Но я считаю, что лучший случай – это привлечь присутствие третьего персонажа, которому эта молодая женщина поклялась в любви несколько месяцев назад. Тем временем Соломон видел её и попытался добиться, чтобы она стала частью его растущего гарема. Суламита отказалась, несмотря на настойчивые просьбы других женщин. Они думали, что она “добьется своего”, если только уступит царю в предложении любви.

Но девушка не могла забыть пастушка, которому она была обещана для кого она была большой любовью. Именно к нему она обращается с этими строками. И эта любовь, которую они имели друг к другу, является средством, с помощью которого Соломон учился, с помощью Духа Божьего, об истинной супружеской любви. Тот, кто любил и потерял так много, теперь был получателем Божьего нормативного образца для любви, секса и брака.

Эти стихи отмечают завершение книги и таким образом указывают нам цель, для которой она была написана. Обращаясь к своему возлюбленному, как к тому, кого она встретила под яблоней и кто пробудил любовь в ней в первый раз, она просит, чтобы быть помещенной в качестве печати на шнурке на шее и как перстень с печаткой на руке, чтобы быть его женой навсегда. Кольцо с печаткой носили либо на руке ( Быт 41:42 ; Есфирь 3:12 ; Иеремия 22:24 ), либо вокруг шеи с веревкой через него ( Быт 38:18 ). Печать была знаком собственности и власти. Типичная израильская печать имени была сделана из камня, в котором часто проделывалась дырка и которую и носили на шее на шнурке, а иногда и на пальце, как кольцо. В Израиле найдено несколько личных печатей со словами "жена такого-то". Таким образом, Суламита умоляет об уникальных отношениях быть избранной им и принадлежать ему вечно.

Любовь, которую она описывает, имеет пять элементов, которые делают её отличительной. Во-первых, она так же сильна, как смерть. Её сила так же нерушима и непреодолима, как сама смерть. Нельзя противостоять ей или отрицать её, так что её можно сравнить только со смертью - кто когда-либо успешно выдержали её силу?

Во-вторых, её ревность непреклонна как могила. Слово ревность имеет как положительные, так и отрицательные значения в Библии. Использование положительно, относительно Бога ( Исх. 20:5 ; 34:14 ; Втор. 5:9 ), предполагает безраздельную преданность своему объекту, пылкую любовь, которая не терпит соперников и требует безраздельного внимания в ответ. Она используется в этом смысле в Песне Песней, указывая на любовь, которая ревнует к кому-то, а не от кого-то. Таким образом, это проявление подлинной любви и заботы. Она "жестокая” или "жесткая" тоже — непреклонная и решительная в своём желании быть с любимым. До каких пределов дойдёт эта любовь, ведь она глубока, неумолима и тверда, как могила.

В-третьих, эта любовь горит пламенем огня, данным самим Господом. Слово “пламя” имеет, в Иврите, суффикс yaAEh, который должен быть понят как сокращенная форма имя Яхве, Господа. Значит, эта любовь исходит не из какого-то плотского инстинкта, она исходит от Самого Господа! Он - истинный источник супружеской любви. Пламя любви в сердце мужчины или женщины освещены Господом, который их создал. И в рамках брака, это пламя любви исходит от Господа.

В-четвертых, эту любовь невозможно заглушить большим количеством воды или даже потопом. Соломону пришлось забыть посвататься Суламите, несмотря на все его обещания, положение, драгоценности, богатство и удовольствие не могли заглушить её любви к этому пастушку.

Наконец, такая любовь выходит за рамки любой цены, предлагаемой в любом месте. Это победоносная сторона любви, и она исходит от Бога; её нельзя купить или продать. Это не закончится обычаем платить "выкуп за невесту". Такой платёж никогда не был истолкован как плата "за любовь", он также не использовался для получения любви. Смысл в том, как раз, что истинная любовь Бога к мужчине или женщине не имеет цены.

Таким образом, этот текст прославляет физическую любовь в рамках брака за её силу, её неутолимую природу и её источника - Самого Господа.


Шепотки — это особые заговоры, с помощью которых можно и удачу привлечь, и от неприятностей защититься.

Но в отличии от заговоров, шепотки можно произносить в любое время в любом месте, точнее тогда, когда того требует ситуация.

Это своеобразная магическая скорая помощь, которая всегда поможет в трудную минуту.

Утренние шепотки:

Вечерние шепотки:

? Шепотки на удачу:

? Шепотки на деньги:

? Шепотки в спину:

Шепотки в спину произносятся для того, чтобы наказать обидчика или защититься от его злого умысла.

? Шепотки на любовь:

Оберег вослед:
Существует шепоток вослед тем людям, чья работа опасна. Шепчите заговорные слова в спину вашему мужу, когда он будет уходить на работу:
На милость Твою, Господи, уповаю и вверяю Тебе, хранитель наш, Раба Божьего (имярек). Аминь.

В постели на любовь:
Ты – лев, я – твоя львица, ты – мой голубь, я – твоя голубица. Люби меня, как сам себя, и больше всего на свете. Аминь.

Шепоток на потолок (на достаток):
Чтобы вы были счастливы и богаты, пойдите в дом, где хорошо и богато живут, поглядите в потолок и пошепчите: " Как у вас лад и клад, то, что вам, будет и нам. Аминь. Аминь. Аминь."

Шепоток на кошелек, чтобы деньги не переводились:
Как звезд в небе много, как воды в море хватает, так и моему кошелю, чтоб денег было много и всегда хватало. Аминь.

На удачную покупку:
Шептать на кошелек, где лежат деньги,семь раз: "Все дурное забывается,все намеченное покупается. Да будет так! Да будет так! Да будет так!"
Шепоток произносится перед выходом из дома за покупкой.

Шепоток на кошелек
В пятницу, глядя на пролетающих птиц, нужно повторять про себя как можно чаще : "Сколь много перьев на птицах родится, столь много денег в кошельке не переводится."

Чтобы дело спорилось:

Перед началом нового дела либо при продолжении прежнего очень правильно себя настроить, и тогда все будет получатся. Говорите этот шепоток на инструмент своей работы (ручку, компьютер) "Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Господи, научи, Господи, помоги рабе Божьей(имя). Да святиться имя Твое сегодня, завтра, всегда. Аминь, аминь, аминь". Трижды перекреститесь.

ГОТОВКА:

При резке капусты - Капусту нарубаю , денег прибавляю. Капусте рубиться, деньгам мне в кошель валиться.
Суп - Суп варю чтоб каждый ел, здоровел и богател, что бы кто мой суп есть станет , счастье и любовь познает.
На кашу - Кашке вариться денежке водиться, умножаться, прибавляться. (помешивая )

УБОРКА:

Пыль стираю - все плохое (зло, негативное и т.п) убираю. Пыль сотрется все плохое (или что хотите убрать) уберется.
Цветы поливая - Вам расти мне в богатстве цвести , как вам расти так мне денег не извести.
Ну и на все - Привожу в порядок дом, чтобы счастье (тут тоже кому чего надо) жило в нем. (Хорошо во время приборки мелочей, украшении).

Если просыпать соль:

Взять из просыпанного щепотку или крупинку, правой рукой и кинуть через левое плечо со словами:

Соли соли солено, боли боли болево, а мне того ни сколево. Аминь.

Есть хороший способ для ускорения роста волос:

на растущей луне отрезать себе маленькую прядь волос и со словами

"растите мои волосы так быстро - как течет эта вода"

бросить их в сильный поток воды. например проговариваете слова, бросаете в унитаз и смываете..

Перед выходом из дома за покупками, шепоток, говорить прямо на входную дверь:

Дверь открывается, дверь закрывается,а (свое имя) с чем задумано возвращается.

Чтоб деньги после крупных покупок обратно вернулись.

После покупки стать лицом против ветра и на выдохе говорить:

Пришло, ушло, покрутило, повертело, назад принесло. Да будет так!

Слова на Ветер, когда он на вас дует :

"ДУЙ, ПОДДУВАЙ, БРАТ ВЕТЕР ВЕТРОВИЧ
СГОНЯЙ И УНОСИ С МЕНЯ ВСЕ ЛИХОЕ.
ЧТОБ НА МНЕ ЛИХОЕ И ПЛОХОЕ НЕ ДЕРЖАЛОСЬ,
С ВЕТРОМ ЧТОБ УХОДИЛО И НЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ.
ДА БУДЕТ ТАК. "

Заговор на удачу:

Хотите, чтобы в ваш дом пришли счастье и удача. Тогда возьмите запылившийся коврик, пригоршню картофельной кожуры и веник. Картофельные очистки необходимо как следует промыть под краном, отжать и рассыпать по ковру, а потом смести веником, но ни в коем случае не в сторону входной двери. Во время этой процедуры надо припевать:

По старинному поверью, хранителю дома должна понравиться такая песенка, и он обязательно сделает вам подарок.

Эти шепотки помогут в сложных ситуациях, настроят на правильный лад и привлекут удачу. Помните, что произнося любой шепоток или заговор, важно вкладывать в свои слова всю энергию и силу.

Читайте также: