Полный привод на мерседес спринтер своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 30.08.2024

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

Конструкция гидропневматического напорного блока

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 — Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7566

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7141

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7124
Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7122

Компания не просто оснащает Спринтеры полным приводом. Существенной доработке подвергаются многие элементы ходовой части.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7137

Для возможности использования колёс с внедорожными шинами, дорожный просвет машины увеличивается на 125 мм. Помимо усиления узлов подвески, они получают дополнительные пневматические элементы (пневмоподушки) с регулируемой жёсткостью.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7129
Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7133

Управление давлением в пневмоэлементах производится с пульта, расположенного слева под сиденьем водителя, независимо для передних и задних колёс.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7120
Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7125

Крутящий момент от раздаточной коробки распределяется равномерно к задним и передним колёсам. Раздаточная коробка и моторный отсек имеют специальную дополнительную защиту (дорожный просвет под раздаточной коробкой составляет 360 мм, под передним мостом 300 мм).

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7135

Для движения по бездорожью, машина оснащается блокировкой межосевого дифференциала, а опционально блокировками переднего и заднего мостов. Кнопки включения блокировок расположены слева от рулевой колонки.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7134

Имеется также возможность движения на понижающей передаче с коэффициентом 2,5:1. Управление этой функцией производится отдельным рычагом справа от водителя. Машина также получает увеличенный топливный бак объёмом от 130 до 170 литров, в зависимости от модификации.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7131

В результате такой переделки, полноприводный Спринтер с колёсной базой 3665 мм имеет угол продольной проходимости 29 ° (при свесах 35 ° спереди и 31 ° сзади), преодолевает брод глубиной до 700 мм и 80-% подъём.

Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter Iglhault Allrad на выставке Оборонэкспо форума ТВМ 2014 - 7142

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.


Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

К О Р О Т К О
В этом видео содержится рассказ о полном приводе 4х4 на базе трех автобусов Mercedes-Benz T1: заводская модификация от Allrad Iglhaut, сделанный своими руками на базе Chevrolet Suburban и Mercedes-Benz Gelandewagen. Это видео даст вам самое полное понимание о том что такое полный привод и какие возможности от открывает для вас, но при этом вы ощутите всю боль постройки подобного проекта своими руками и поймете, что купить заводской IGLHAUT стоит запредельно дорого и практически невозможно.

Вадим Анненков

В сфере последних ливней что прошли в Кёниге, когда некоторые дороги резко затопило выше порогов, может и понадобится.

Алексей Анипко

Денис, а наличие задней блокировки делает его еще более похожим на внедорожник? А наличие пониженного ряда?

Денис Карнаев

Алексей Анипко

Денис Карнаев

Алексей Анипко

Денис Карнаев

Алексей, Алексей, я согласен, что блокировка дифференциала и наличие пониженного ряда передач повышает проходимость, чтоб в грязи/песке/снегу не застрять. Но я не могу представить, куда, а главное как можно залезть на этом спринтере, где тебе понадобится шноркель?!
Ну, а про отличия: внедорожник ездит вне дорог, а автомобиль, похожий на внедорожник там не проедет!
Какие технические характеристики необходимы, так и не скажешь (главное, чтобы ехал). Например, у Шерпа шноркеля нет, но ему он и не нужен. А спринтеру, тупо геометрии не хватит, чтоб по ямам пролазить!

Алексей Анипко

Денис Карнаев

Алексей Анипко

И считаете свой стоковый паджеро внедорожником? Или тоже похожим на внедорожник? Без мт шин, да еще и в стоковом размере он тоже никакую грязюку не переедет. Вот и получается, что внедорожность при прочих равных конструкционных особенностях, таких как полный привод, наличие понижайки и блокировки (либо ее отсутствие) определяется только дальнейшим уровнем подготовки автомобиля. Этот спринтер со шноркелем. То есть уже лучше подготовлен любого стока. Не нужно никого судить по марке авто. У меня, кстати, есть такой же Спринтер4х4, только короткий-низкий, вот у него еще и с геометрией все отлично.

Денис Карнаев

Алексей, ну, вполне аргументированно, во многом согласен. Но далеко не во всем. Если мне на сток шноркель и резину поставить, то этот спринтер не доедет до туда, где мне все это понадобится!
Я на фото в посте тоже мт резину не увидел, и до сих пор считаю, что шноркель там уместен так же, как и на rav-4 или x-trail (они тоже "короткие и низкие"). Там лебедка нужна и трос хороший.

Судить никого не собирался, и не судил! Но, если человек выкладывает пост с открытыми комментариями, то он должен быть готов, что не все комменты будут ему по душе!

Алексей Анипко

Денис Карнаев

Алексей, да я и не спорю, я не джиппер!
Но я, среди всей этой полемики так и не нашел ответ на свой вопрос: зачем, конкретно, этому спринтеру шноркель? Он (даже, если ему поставить мт) не доедет до той лужи, где ему он понадобится! Он тупо на пузо сядет, или бампером уткнется по пути! Я про это, а не про то, что с ним можно сделать!

Александр Амелин

Денис, почему не может быть водоема с твёрдым дном? Река например, где клиренс не влияет? Или вы представляете себе лесовозные дороги где проедет только машина на портальных мостах?

Алексей Анипко

Можно, конечно, выложить координаты бродов, русел рек калининградской области, через которые без шнорка никак. Их на самом деле немало.

Читайте также: