Полка для проигрывателя винила настенная своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

На каждом столбе уже давно идут срачи по поводу музыки с винила. Одна часть яростно минусует, ругает и всячески высмеивает идею слушать виниловые диски в век цифровых стримов высокого разрешения, как TIDAL, Qobuz и прочее, в крайнем случае снисходительно улыбается. Другая, не менее яростно отстаивает свою точку зрения, показывая аудиофильские системы за многие тысячи и выкладывает записи звука, доказывая, что хорошо отстроенная и дорогая виниловая система играет намного лучше, чем цифра. У обеих сторон есть и научные и не научные доводы в свою пользу.

Я, в свою очередь, столкнулся с ситуацией, когда реально старые записи без ремастеринга, попадаются в основном отвратительного качества, а новый ремастеринг убивает структуру старых добрых песен, после чего их слушать, я лично, не могу. Принимая точку зрения других, что ничего плохого в ремастерингах нет, для себя я для себя решил собрать чисто аналоговую систему под винил. И первое, оценив цены на нормальные современные вертушки, а так же на топовый винтаж, с учетом его возраста в 50+ лет и состояние, решил собрать винилокрут самостоятельно.

Так как основная часть, как тонарм, диск и двигатель, являются сложными технологическими приборами остановил свой выбор на нормальном винтажном доноре, от которого будет взято только диск и небольшой набор электрики, покупке нового, не сильно дорогого, но качественного, тонарма с иглой, и на полном изготовлении корпуса с всеми необходимыми доделками.


Подбор компонент

Первым делом надо было утвердить тип донора. Дома на тот момент стоял пассиковый привод Thorens 166 который играл очень неплохо, имел новый корпус из черного ореха собственного изготовления и имел возможность смены тонарма. Главным его минусом было отсутствие мало мальской возможности контроля скорости вращения диска. Примитивная электроника и двигатель, чья скорость была расчитана на 50Гц и напрямую зависила от стабильности напряжения и частоты в сети питания. Дабы выровнять скорость точнее необходим был входной стабилизатор напряжения и частоты переменного тока, другой возможности не было. В добавок - пасиковые проигрыватели звучат хорошо в основном на тихой мягкой музыке - как джазы, блюзы и классика. Рок на нем играл вяловато, да и несмотря на полную замену корпуса, кашеобразно из-за кучи резонансов.

Выбор донора пал на прямой привод (Direct Drive (DD)) который дает более агрессивный звук, и как в последствии выяснится, может играть тот же джаз и классику не менее нежно и аккуратно при правильной настройке.

Тонарм был выбран Jelco 750D как яркий представитель оптимального соотношения цена-качество. Более высокие по уровню уже шли с многократным превышением цены, а в своей ценовой категории тонармы Jelco не оставляли никого равнодушным.

Для корпуса был выбран дуб, как вязкое и низкорезонансное дерево с высокой плотностью, которое будет формировать общий вес корпуса без дополнительных материалов.

В результате поисков в объявлениях со вторых рук был куплен DD проигрыватель Micro Seiki DD24 тонарм Jelco 750D серого цвета, и набор дубовых досок под размер.

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Внутренности проигрывателя MicroSeiki DD24

Первая часть

Проигрыватель был безжалостно разобран на части.

Все что осталось

Все что осталось

Из всего набора был оставлен только трансформатор, управляющая схема, двигатель и питч контроль, которым с помощью обычной системы стробоскопа, можно регулировать скорость вращения.

Корпус был изначально задуман как многослойный, с прослойками антивибрационного материала, в качестве которого была выбрана байка, тонкие 3 миллиметровые полоски между 3см слоями дерева. Всего получилось 6 слоев.

Первая примерка слоев дерева

Первая примерка слоев дерева

Обычно корпуса склеивают, но тут я наткнулся на выбор, залить клеем анти-вибро слои, тем самым убив саму идею многокомпонентного корпуса, либо - пойти на не клееный корпус. Второе победило, в результате чего корпус стянут стяжками 6 стяжками, что совместно с расположением слоев перехлестом, делает его полностью монолитным.

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя

После обработки корпуса напильником шлиф-машиной, внутрь корпуса была вмонтирована электроника с двигателем. Основной проблемой стало полное разделение двигателя и корпуса, по возможности разумеется. Для этого из Fimo пластика были вылеплены ножки, которые после запекания становятся достаточно твердыми, но имеют свойство сжиматься, как очень твердая резина, тем самым обеспечивая компенсацию микровибраций возникающих при вращении.


Далее, было проведено выравнивание положение двигателя относительно корпуса с помощью цифрового микрометра, дабы расстояние между диском и поверхностью было минимальным. На данный момент оно составляет примерно 2.5мм.

Шахта для электроники управления с задней стороны

Шахта для электроники управления с задней стороны

Для первой примерки использовал то, что было под рукой, латунная пластина для крепления элементов управления выкрашенная в черный цвет.

Блок управления в процессе примерки

Блок управления в процессе примерки

После того, как все было собрано, обеспечен контроль над скоростью вращения и смонтирован блок управления в первом приближении, оставалось найти тонарм, придумать систему крепления и попробовать прибор в деле.

Установка тонарма

Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле - что привело к резкому росту цен.

В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.

Свежеприобретенный тонарм

Свежеприобретенный тонарм

Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.

При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.

Решение было принято - использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.

Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.

Система подвеса - тестовый вариант

Система подвеса - тестовый вариант

Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.


Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.

Доработка проекта

В этом виде проект оставлять было нельзя, требовалось допилить все до нормального состояния, поэтому было полностью допилено и обработано дерево, шлифовка и обработка составом: льняное масло, воск, канифоль. Все это было растоплено перемешано и остужено. Полученным составом отшлифованное дерево было обработано и натерто замшевой тряпочкой.

Передняя пластина заменена на алюминиевую, винты крепления так же приобретены новые на али.

База для тонарма - 6мм алюминиевая пластина так же с новыми пружинами и креплениями.

Установлены ножки конусы - для регулировки горизонтального положения диска.

Вся электроника заземленная, двигатель с экраном, выходной кабель - экранированный клотц с распайкой земли на экраны, экраны заведены друг на друга со стороны тонарма и обрезаны со стороны входа в фонокорректор. Никаких шумов и посторонних наводок.


Конфигурация системы в которой играет проигрыватель:

Фонокорректор - ViktorLab, самодельный из Самары.

Усилитель ламповый однотакт (китай) доработанный, лампы 40-х годов, выходные 300B пока китай PSWane.

Акустика Klipsch Forte IV

Игла Nagaoka MP110

Планы и доработки

Один из недостатков винтажных систем - их старость, поэтому в ближайших планах доработка электроники, пересмотр и замена комплектующих на более современные, новые, замер и подгонка параметров вращения диска, при необходимости, доведение его до заводских параметров.

Есть желание дополнить проигрыватель для начала системой пассивного наблюдения за скоростью вращения на базе Ардуино. Далее возможно допиливание до автоматического контроля над скоростью с помощью замены ручного регулятора переменного сопротивления на электронный, с программным контролем.

Есть желание поменять опорные ножки, очень уж неудобные они для регулировки оказались.

Цена указана на разделанный 2 по 2,5 метра БЕЗ коннекторов. ВНИМАНИЕ! Съёмных винтовых коннекторов типа "Лопатка" .



Audio Technica ATH-M40fs

ВНИМАНИЕ! МОДЕЛЬ ИЗ ДЕМО, В ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ. ИМЕЕТ ПОТЁРТОСТИ И ТРЕЩИНКИ НА АМБУШЮРАХ. ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИ.



HiDiamond HD Power Silver +MKII 2x3m Banana

Референсный акустический кабель. Разделан на производстве 2 по 3 метра. Коннекторы со всех сторон: цанговые "бананы.

ПОЛКИ ПОД ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

Element Audio Design EAD Podium (Демпфирующая подставка под Hi-Fi аппаратуру)

Element Audio Design EAD Podium (Демпфирующая подставка под Hi-Fi аппаратуру)
ВНИМАНИЕ! В САЛОНЕ ПРЕДСТАВЛЕН ОБРАЗЕЦ ПОЛКИ.Демпфирующая полка/подставка из массива дуба под Hi-Fi & Hi-End аппаратуру. Улучшает звучание .

IsoAcoustics Delos

IsoAcoustics Delos
ВНИМАНИЕ! ЦЕНА НА ПЛАТФОРМУ ЗАВИСИТ ОТ ЕЁ ТОЛЩИНЫ, РАЗМЕРОВ И ОТДЕЛКИ. ЦЕНУ И НАЛИЧИЕ УТОЧНЯЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ НАШЕГО САЛОНА!Виброизолирующая платформа .

IsoAcoustics zaZen I

IsoAcoustics zaZen I
Изоляционная платформа. Габариты (мм): 432 х 381 х 38. ZaZen I рекомендуется для более легких проигрывателей виниловых пластинок и .

IsoAcoustics zaZen II

IsoAcoustics zaZen II
Изоляционная платформа. Габариты (мм): 432 х 381 х 42. ZaZen II рекомендуется для более тяжёлых, чем модель ZaZen I, проигрывателей .

Pro-Ject Wallmount it 1 (WMI 1)
Прочное настенное антивибрационное крепление для установки виниловых проигрывателей или иной аппаратуры. Размеры полки: 460 x 355 мм. Pro-Ject .

Pro-Ject Wallmount It 2 (WMI 2)

Pro-Ject Wallmount It 2 (WMI 2)
Настенное крепление для проигрывателей виниловых дисков или другой аппаратуры. Конструкция стальной сварной рамы с черно-матовым покрытие.

Pro-Ject Wallmount It 3 (WMI 3)

Pro-Ject Wallmount It 3 (WMI 3)
Настенное крепление для проигрывателей виниловых дисков или другой аппаратуры. Конструкция резьбовая стальная с черно-матовым покрытие.

Pro-Ject Wallmount It 5, Black (WMI 5)

Pro-Ject Wallmount It 5, Black (WMI 5)
Настенное крепление для проигрывателей виниловых дисков или другой аппаратуры. Настенная полка - предназначена для предотвращения нежелательных .

Pro-Ject Wallmount It 5, Walnut (WMI 5)

Pro-Ject Wallmount It 5, Walnut (WMI 5)
Настенное крепление для проигрывателей виниловых дисков или другой аппаратуры. Настенная полка - предназначена для предотвращения нежелательных .

Rega Turntable Wall Bracket PL1/PL2/PL3PL/6 (Черная/Белая)

Rega Turntable Wall Bracket PL1/PL2/PL3PL/6 (Черная/Белая)
Настенная полка для виниловых проигрывателей Rega Planar 1/Planar 2/Planar 3/Planar 6. Новый дизайн. Внимание! Три круглые стальные чаши .

Rega Turntable Wall Bracket PL8/PL10 (Черная/белая)

Rega Turntable Wall Bracket PL8/PL10 (Черная/белая)
Настенная полка для виниловых проигрывателей Rega моделей проигрывателей Rega Planar 8 и Planar 10. Не подходит для RP8 или RP10. Новый .

Tonar Audio No Rumble Pads (3193)

Tonar Audio No Rumble Pads (3193)
Комплект демпферов для развязки AV-аппаратуры, материал: полимер поглощающий вибрацию, диаметр: 50 мм, комплект: 8 шт., цвет: черный.TONAR .


Приветствую вас, дорогие друзья! Я недавно вступил в это сообщество и решил выложить сюда свое любимое дело. Заранее прошу прощения у тех, кто уже читал этот рассказ в другом сообществе, но, думаю, здесь ему самое место.
Прошлым летом, в разгар пандемии, мы с моим другом zzx7 решили изготовить новый стол для его проигрывателя. взявшись за работу, я понял, что одним столом это не закончится ) В итоге, после долгих размышлений и мобилизовав свой опыт я решил, что попробую изготовить свой проигрыватель на винтажных компонентах. И результат, на мое удивление, превзошел ожидания. Каждый проигрыватель имеет свою номерную табличку. На днях закончена работа над новым авторским проигрывателем OBLIVION SONUS Space Crystal QL-7. Ему присвоен номер 00004. Данная модель разработана мной на заказ на базе компонентов винтажного японского проигрывателя Victor QL-7.


Тройное демпфирование стола: ни один из компонентов системы напрямую не связан между собой. Один из самых удачных прямых приводов компании Victor — TT-71 через полиуретановую подушку закреплен на 20-мм цельной плите из прозрачного акрила.


Плита, в свою очередь, опирается на 6 стальных шипов, которые через полиуретановые демпферы лежат в пазах основной плиты из акрилового камня.


Блок тонарма состоит из массивного цилиндра составленного из трех слоев акрилового камня.


Тонарм изнутри притянут к цилиндру тремя винтами (как он ранее крепился к заводскому столу). По желанию заказчика в блок тонарма я встроил позолоченные RCA-гнезда (пр-во Германия).


В итоге получился отдельный тяжелый модуль тонарма с выходами для межблочных кабелей.



Он устанавливается в паз на основной опорной плите и крепится к ней через пробковую прокладку.



Основная плита склеивается из двух слоев акрилового камня, фрезеруется, а затем полируется.




Опирается она на тяжелые опоры из полированной нержавеющей стали с подушками из вязкого полиуретана, которые конической частью стоят на площадках с фетровыми подушками.


Каждая опора весит около 2 кг. Общий вес проигрывателя составил 28 кг. Все это обеспечило максимальную виброразвязку и точное звучание. Воспроизведение остается стабильным, даже при сильных ударах по столу, не говоря уже о воздействиях звуковых волн низких частот. Кристальная прозрачность акриловой плиты с шлифованными гранями по периметру, сквозь которую, словно звезды, сверкают металлические вкрапления в черный акриловый камень Staron…
Это напомнило мне кристалл, летящий в таинственном пространстве космоса, и пропускающий сквозь себя блеск далеких звезд… Именно это впечатление и легло в основу названия для новой модели – Space Crystal!


Заводской роликовый выключатель из желтоватого пластика никак не вписывался в космический экстерьер проигрывателя и я перенес управление питанием на лицевую панель. Кнопку включения и выключения теперь выполнена в виде металлического цилиндра, который проходит сквозь кристалл. Дизайн кнопки повторяет очертания опор и привода. Вес цилиндра рассчитан так, чтобы кнопка плавно включалась нежным нажатием пальца.


Глубоко погрузившись в коллекционирование пластинок, я решила, что мне нужен хороший ящик для их хранения. Моей целью было изготовление очень прочной конструкции, которая хорошо будет смотреться и не станет скрывать альбомы, которые у меня есть. Еще я хотела, чтобы такая полка могла передвигаться по полу. Это было обусловлено тем, что мне очень нравится сидеть на полу, когда я слушаю мои любимые альбомы и просматриваю новые из моей коллекции.


Я изготовила конструкцию, которая имеет достаточно внутреннего пространства для широких альбомов, но этот ящик получился настолько хорош, что вещи в нем не выглядят неаккуратно. Если вы присмотритесь, в нижней части увидите деревянный упор, который исключает скольжение альбомов, когда их в ящике не слишком много.


В конечном итоге я осталась довольна, ведь для изготовления требуется древесина одного сорта и минимальный набор инструментов. На все это у меня ушло около 4 часов, включая время на высыхание клея. Именно поэтому я считаю, что такой передвижной ящик просто идеальная идея для выходных. Помимо прочего, это отличный подарок для друга, который увлекается винилом.

Что вам понадобится


В основу я положила сосновую доску, которую можно купить в хозяйственном магазине. В качестве шурупов я использовала те, которые имеют длину в 5 и 7 см. Дополнительно я использовала древесный клей. В магазине мебельной фурнитуры я приобрела 4 колесика, которые отлично вписались в конструкцию. Помимо прочего, мне понадобились:

  • электрическая дрель;
  • торцовочная пила;
  • буровые сверла;
  • наждачная бумага;
  • металлическая линейка;
  • рулетка;
  • деревянные зажимы.

Инструкция по проведению работ


Сначала вам нужно будет выпилить заготовки со следующими размерами:

  • 4 x 37,5 см;
  • 4 x 19 см;
  • 4 x 40 см;
  • 2 x 32,5 см;
  • 3 x 35 см.

Для облегчения задачи нужно вырезать один брусок, а затем использовать его в качестве шаблона. Это гарантирует, что все заготовки будут иметь одинаковую длину. После того как все будет выполнено, следует воспользоваться деревянным шлифовальным станком, чтобы немного обработать края каждого элемента. Нужно удалить любые шероховатости и сколы. При использовании торцовочной пилы не следует торопиться, доверьтесь весу пилы, чтобы она все сделала за вас.

Читайте также: