Полка багажника пассат б3 универсал своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Volkswagen Passat B3 универсал – старенький немецкий автомобиль, до сих пор приятно удивляющий своих владельцев. Если вы решились купить этого железного коня, вы должны знать, на что смотреть при покупке третьего поколения.

История

Пассат Б3 (третьего поколения) — седан D-класса — был в первый раз представлен в январе 1988 года. Марка Фольксваген всегда была популярна на рынке Европы, и новую модификацию, конечно же, приняли с восторгом. Новый, и на тот момент уникальный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации — прекрасный выбор для расчетливого человека. В 1988 году к седану добавили и универсал — Variant.

В течение выпуска машина оснащалась новыми двигателями, получала небольшие конструктивные изменения, увеличивался перечень доп. оборудования. Однако, серьезных изменений не было до октября 1993 года, когда для замены Б3 выпустили Пассат B4.

И последующие собственники с процессом старения авто все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги некоторых машин на данный момент вплотную приблизились к 400-500 тысячам километров. Если судить по фото на сайтах автомобильной тематики.


Технические характеристики Volkswagen Passat B3

Дизельного типа движки третьего Фольксвагена vw имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность — 68 и 80л.с.

Отзывы владельцев указывают на то, что проблемой этой машины, является утечки масла из КПП, вследствие потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые располагаются в верхней точки коробки передач, не получают должной смазки и ломаются, КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в коробке передач необходимо смотреть и периодически осуществлять ремонт.

Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 стоит менять своими руками каждые 70 000км, лучше брать жидкость G002. Базовые Пассаты vw снабжены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но модели, мощность которых выше 100 лошадей, имеют дискового типа тормоза не только спереди, но и сзади. Т.е никто не забыл, что есть задняя часть.

Классический Volkswagen Passat B3 универсал, технические характеристики:

Год модели 1988
Какой тип кузова Седан
Длина, мм 4572
Ширина, мм 1704
Высота, мм 1427
Число дверей 4
Число мест 5
Объем багажного отделения, л 390
Страна сборки Германия

Двигатели

Пассат Б3 оснащался рядными четырех цилиндровыми двигателями и двигателем VR6 который имеет угол развала между цилиндрами 15°.

ТИП ОБЪЕМ МОЩН. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ РАЗГОН МАКС.СКОРОСТЬ ЧИСЛО
ЦИЛИНДРОВ
Бензин 1.6 л 72 л.с. 125 H*m 16,1 сек. 169 км/час 4
Бензин 1.6 л 75 л.с. 125 H*m 4
Бензин 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 171 км/час 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 142 H*m 13,7 сек. 177 км/час 4
Бензин 1.8 л 107 л.с. 154 H*m 11,7 сек. 190 км/час 4
Бензин 1.8 л 112 л.с. 157 H*m 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 180 H*m 4
Бензин 1.8 л 139 л.с. 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 225 H*m 9,6 сек. 215 км/час 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,3 сек. 195 км/час 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 206 км/час 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m VR6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 240 H*m 8,2 сек. 224 км/ч VR6
Дизель 1.6 л 80 л.с. 155 H*m 16 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 127 H*m 19 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,1 сек. 178 км/ч 4

Традиционно Фольксваген получила широкую линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это четырехцилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечного типа впрыск или моновпрыск. Редко ставились моторы VR6 (VR-образное распределение шести цилиндров).


Главные проблемы двигателей связанны с впрыском. Самым лучшим вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий неудобств. Проблемными местами здесь считается кольцо между впрыском и коллектором – дешевый элемент. Вторая слабость – дорогой регулятор холостого хода, хотя есть и более бюджетные аналоги.

В остальном при корректном тюнинге и обслуживании с применением полусинтетического масла, моторы Passat В3 будут сложить длительный срок для своих владельцев. Естественно, с возрастом могут залечь кольца, серьезно увеличиться расход топливной жидкость и образоваться задиры. Но ремонт все исправит, главные детали стоят копейки, иногда превосходят АвтоВАЗ.

КПП и подвеска

Моторам предлагалась механика с 4 или 5 передачами, или 4-ступенчатый автомат. Конечно, модификации с АКПП сейчас отыскать нереально. Механика не самая удобная за счет тросового привода, нуждающегося в регулировании, плюс быстро выходит из строя втулка кулисы.

Чтобы подарить МКПП Пассат Б3 долгую жизнь, помимо замены масла, необходимо сальник передачи не доводить до износа. Масло начинает постепенным образом вытекать, лишая механику 5 передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдают себя шумом. Транспорт переднеприводной, редкие полноприводные модели Syncro имели систему от Гольфа.

Платформа немецкого автомобиля удобная, его подвеска отлично для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди простые стойки Макферсон, сзади поставили полунезависимую балку, редко можно увидеть многорычажку.

Проблемные зоны тоже есть. Не смотря на отзывы, слабым местом Фольксвагена можно считать сайлент-блоки обеих осей, в основном живущие 70 тыс.км. Придется регулярно менять стойки стабилизатора машины и иногда пружины. С годами замены потребуют еще рычаги и амортизаторы.

Теперь рулевую рейку снабдили гидроусилителем, который с 1991 года ставился в базе. С возрастом рейка начинает стучать. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тыс.км.

Интерьер и экстерьер

Что всех тоже порадует – минимальный износ салона и качество дверей, что можно заметить по фото в сети. Руль и ткань тоже в хорошем состоянии. Пластик может удивить, он слабо затирается, не скрипит, если владелец Пассат Б3 не разбирал его своими руками для тюнинга.

Появилась центрального типа консоль, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяется с панелью приборов. Довольно странно лишать приборку тахометра, ставя на свободное место аналоговые часы. Консоль оснащена магнитолой, кнопками разных функций и 3 крутилками печки.

Снизу пепельница с прикуривателем. Особо интерьер нечем не отличается, кроме пространства. Иногда встречается наличие круиз-контроля и люка.


Плюсы и минусы модели

Не смотря на хвалебные отзывы, как и любая другая машина, Volkswagen Passat B3 имеет свои преимущества и недостатки.
Коротко о плюсах В3:

  • Надежность.
  • Просторный интерьер.
  • Доступность любого узла под капотом.
  • Легко купить детали для авто, ведь они стоят недорого.
  • Эта машина хорошо подходит для большой семьи.
  • Цена.

Коротко о минусах В3:

  • Очень слабая шумоизоляция.
  • Жесткий пластик отделки багажного отделения.
  • Нет кондиционера.
  • Датчик холостого хода на морозе плохо работает.
  • Возраст.

Сразу после рассмотрения плюсов и минусов, а также фотографий, приходит мысль, так стоит ли приобретать седан D класса? Если вам необходим недорогой и удобный транспорт тогда однозначно стоит подумать о покупке Volkswagen Passat b3 по лучшей цене. Однако не забывайте, что в любом случае придется произвести тюнинг, ведь машина далеко не новая.


Чуть-чуть истории

Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

DSC_0001.jpg

Автолюбители терпеливо ждали до 1973 года – именно тогда появился Passat В1 (Typ 32). Несмотря на то, что этот автомобиль был построен на одной платформе с Ауди 80, он стал настоящим прорывом для Фольксвагена в бюджетном классе. До него все подобные машины концерна имели двигатели с воздушным охлаждением и довольно-таки скромные характеристики. Пассат предлагал больше, и до 1981 года их было произведено более двух миллионов экземпляров. С 1980 по 1988 год на конвейере стоял Пассат В2, ещё более успешная модель, которую собирали в Бразилии до 2006 года, а доблестные сыны Поднебесной не могли отказаться от выпуска В2 под местным именем Santana аж до 2013 года! В 1988 году появились В3. Если второе поколение выросло из первого по законам эволюции, то Пассат В3 отличался от предыдущих автомобилей кардинально. Дизайн стал более современным, изменилась ходовая часть, но самое главное – в достаточно широкой линейке двигателей появились инжекторные моторы. Наравне с ними оставались и карбюраторные, и дизельные, в том числе и турбированные силовые агрегаты.

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

Ремня два: один – генератора, второй – на помпу и гидроусилитель руля. Казалось бы, вот оно, натяжение ремня генератора. Открутил гайку на кронштейне и двигай его, как хочешь. Но не тут-то было: для того, чтобы снять ремень генератора, придётся снимать и второй ремень (или шкив коленвала), а тут уже без ямы или подъёмника не обойтись. Стоимость ремня генератора колеблется от 500 до 1 000 рублей, ремень ГУРа обойдётся дешевле – от 200 до 400. Если нет возможности или желания ползать под машиной в поисках болтов, которые надо откручивать для замены ремней, то готовьте тысячу-полторы для мастера СТО. Ну и глянем заодно на фары: удобно ли поменять лампочки? Скажем сразу: родной свет тут не самый лучший. С другой стороны, за весь срок эксплуатации владелец Пассата не поменял ни одной лампочки головного света! Машина тем временем служит ему уже 18 (!) лет. Но менять их легко, особенно с правой (по ходу движения) стороны. Снимать фару не надо, достаточно снять заглушки контактной группы с внутренней стороны фары. А вот слева придётся снять бачок жидкости ГУРа, он полностью закрывает доступ к фаре. Но это не сложно: крепится он хомутом, дело нескольких минут.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

И задняя, и передняя подвески В3 достаточно просты и надёжны. Правда, есть тут один тонкий момент: существует целая армия любителей приподнять (да-да, не опустить, а поднять) автомобиль, особенно его переднюю часть. Для этого чаще всего ставят стойки от В4, хотя чисто теоретически толку от этого быть не должно: их высота абсолютно одинаковая, отличается лишь длина пружин. Вопросы тюнинга мы обсуждать не будем, это всё на любителя. Скорее обратим внимание вот на что: передние рычаги к большому пробегу бывают настолько уезжены, что их придётся менять. Рычаг стоит 1 900 рублей, его замена – 1 000. Если же с ними всё в порядке, то из элементов, требующих внимания, остаётся лишь шаровая опора. Она крепится болтами, менять её несложно отдельно от рычага, и стоимость операции составит всего 500 рублей. Цена шаровой – около 400 рублей.

Задняя подвеска Пассата В3 зависимая, чаще всего требуется замена амортизаторов. Они обойдутся около 1 000 рублей за штуку, но можно найти и значительно дороже: всё зависит от фантазии, возможностей и амбиций. На нашей машине замена амортизатора обойдётся в полторы тысячи, а вот если ваш Пассат одет в кузов универсал, то придётся платить больше: некоторые пластиковые элементы в процессе работы нужно будет снять, а затем установить обратно, что несколько удорожает ремонт. Цена в этом случае составит 2 200 рублей за замену одного амортизатора. Что можно сделать самому? Теоретически почти всё. Но мы ограничимся заменой тормозных колодок: это достаточно простая работа. Про передние говорить не будем, схема классическая, замена колодок дисковых тормозов – почти что удовольствие для любого рукастого мужика. А вот замена колодок заднего барабанного тормоза имеет одну тонкость.

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать красивым, изысканным, современным или как-то иначе в подобном ключе. Он прост, утилитарен, даже скучен. Первое, с чем я столкнулся за рулём, это с неудобным расположением замка зажигания. Он справа от руля, но прячется где-то между панелью и рулевой колонкой, подлезать к нему не очень удобно. Обороты немного плавают: мы же говорили, что оригинальный регулятор холостого хода – штука дорогая… Ну ладно, зато в поездке машина ведёт себя очень неплохо, особенно в 25-летнем возрасте.

Особенное удовольствие доставляет подвеска: ямы она "глотает" неплохо, но и валкой или ватной её назвать трудно. Но в общем автомобиль более предполагает спокойную езду, а для любителей жечь резину были у В3 моторы и посерьёзнее. Отметим качество салона: даже на хороших колдобинах нет скрипов и сверчков, внутри тихо, хотя мотор довольно голосистый. Свист ремня ГУРа спишем на его износ или слабую натяжку, а недовольное урчание механизма в крайних положениях руля – на возраст. Старикам положено ворчать, куда деваться.

DSC_0022.jpg

Кузову, конечно, приходится труднее всех. И как раз он и напросился на единственное серьёзное вложение со стороны владельца автомобиля. Совсем недавно пришлось переварить пороги, задние арки и всё покрасить. Запчасти обошлись в 3 000, работа – в 14 000, а ещё в 10 тысяч обошлась покраска.

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Стайлинг

тюнинг пассат б3

тюнинг своими руками пассат б3

Для большего эффекта и индивидуальности можно приобрести пластиковые реснички на фары. Конечно, стоимость их велика (порядка 2-3 тысяч за пару), однако своей формой они значительно изменяют геометрию фар, тем самым изменяя дизайн автомобиля.

пассат б3 универсал тюнинг

Диски

тюнинг фольксваген пассат б3

Интерьер

тюнинг фольксваген пассат б3 универсал

Заключение

Все владельцы этих моделей должны поддерживать друг друга. Обмен, дарение и продажа запчастями б/у и новыми.

Призываю все у кого остались на руках не использованные (новые запчасти), а также запчасти бывшие в употреблении, выложить их информативные фотографии с кратким описание, в альбомах!

Игорек Албаев

Игорек Албаев запись закреплена

Братцы всем привет. Фольксваген Пассат б5 ДВС 1.6 Каробка АКПП DMU не могу найти. Может другие маркировки подойдут. Подскажите может кто шарит в них.

Максим Шепотько

Максим Шепотько запись закреплена

Костылев Антон

Костылев Антон запись закреплена

Федор Машков

Владимир Нефёдов

Владимир Нефёдов запись закреплена

Даниил Юрин

Даниил Юрин
запись закреплена

?

Разбор VW B4

?

Двигатель 1.8 10000?
КПП 5 ступеней механика 8000?
Передние стойки в сборе 2500? за 2 штуки
Показать полностью.
Задние стойки 2500? за 2 шт
Задняя балка с малым пробегом, в комплекте барабаны 5000?
Переходная плита на карбюратор металлическая со шпильками и прокладкой 750?
Стартер 1500?
Насос гура 2000?
Рулевая рейка 5000?
ЭБУ BOSH 2500?
Трапеция дворников с моторчиком 1000?
Радиатор c вентилятором 1500?
Корпус воздушного фильтра 500?
Бачок стеклоомывателя 500?
Расширительный бачок 500?
И многое другое(спрашивайте в лс)

?

Капот 2500?
Телевизор 1000?
Передние двери без гнили 2500 за 1 шт
Задние двери без гнили(в комплекте замки,ручки,) 2000за 1 шт
4 дверных замка 2000?
Крышка багажника(в комплекте с эл.замком, фонарями ) 2000?
И многое другое

Задние фонари 1500?

?

Голая панель торпеды 2000?
Оригинальные колонки в торпеду с сеточками 500?
Бардачок в сборе 1000?
Тоннель ручника 500?
Блок абс 1500?
Блок управления светом 1000?
Блок предохранителей 500?
Дефлектора с рамкой 1000? за 4 шт
Сиденья в круг 5000?
Задние обшивки 1000?
Руль с подушкой 1500?
Зеркало 500?
Ручка кпп 500?
Стрекоза(управление поворотниками и дворниками) 1000?
Козырьки 500? пара
Ручник 500?
Водительское и пассажирское стекло 1000? за 2шт
И многое другое

КОМЕНТЫ НЕ ЧИТАЮ,ПИСАТЬ В ЛС

?

Отправлю ТК

Игорек Албаев

Игорек Албаев запись закреплена

Сергей Тетюцкий

Сергей Тетюцкий запись закреплена

Алексей Коваленко

Алексей Коваленко запись закреплена

Даниил Юрин

Даниил Юрин
запись закреплена

?

Разбор VW B4

?

Двигатель 1.8 10000?
КПП 5 ступеней механика 7000?
Передние стойки в сборе 2000? за 2 штуки
Показать полностью.
Задние стойки 2000? за 2 шт
Задняя балка с малым пробегом, в комплекте барабаны 5000?
Переходная плита на карбюратор металлическая со шпильками и прокладкой 700?
Трамблёр 1000?
Стартер 1500?
Насос гура 2000?
Рулевая рейка 4000?
ЭБУ BOSH 2500?
Трапеция дворников с моторчиком 1000?
Радиатор c вентилятором 1500?
Корпус воздушного фильтра 500?
Бачок стеклоомывателя 500?
Расширительный бачок 500?
И многое другое(спрашивайте в лс)

?

Капот 2500?
Телевизор 1000?
Передние двери без гнили 2500 за 1 шт
Задние двери без гнили(в комплекте замки,ручки,) 2000за 1 шт
4 дверных замка 2000?
Крышка багажника(в комплекте с эл.замком, фонарями ) 2000?
И многое другое

Задние фонари 1000?

?

Голая панель торпеды 1500?
Оригинальные колонки в торпеду с сеточками 500?
Бардачок в сборе 1000?
Тоннель ручника 500?
Блок управления светом 1000?
Блок предохранителей 500?
Дефлектора с рамкой 1000? за 4 шт
Сиденья в круг 5000?
Задние обшивки 1000?
Руль с подушкой 1500?
Зеркало 500?
Ручка кпп 500?
Стрекоза(управление поворотниками и дворниками) 1000?
Козырьки 500? пара
Ручник 500?
Водительское и пассажирское стекло 1000? за 2шт
И многое другое

КОМЕНТЫ НЕ ЧИТАЮ,ПИСАТЬ В ЛС

?

Отправлю ТК

Читайте также: