Полировка визора мотошлема своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Всем привет! Я думаю у каждого мотоциклиста со временем возникает вопрос "Что делать с царапинами стекле шлема?". Вот хочу разобраться что к чему.

Понятное дело, что к дешевым брендовым шлемам продаются такие же дешевые визоры и проблема восстановления царапин не возникает.
Но что делать если если у вас уникальный ХэЗэ-какой шлем и на него просто нет стекол просто нигде, или другой вариант: у вас супер-мега-топовый гоночный космо-шлем за космические бабки, который неважно как вам достался (купили б. у., по скидке, подарили, и т. д.) и на него стекло стоит космических денег (и на него нет скидки, в отличие от шлема)?

Возникла у меня идея полирнуть его чем-то. Или покрыть.

Сразу пишу что знаю: Люди на форумах пишут, что:
- у визора есть противоцарапающееся покрытие и после полировки стекло бысто царапается снова
- после полировки толщина визора становится непостоянной и появляются блики и искажения как в кривом зеркале
- полноценно отполировать визор невозможно. Результат оказывается хуже чем до полировки

Может его воском покрыть каким-нибудь, чтоб царапины сгладить?

Напишите у кого какие идеи

Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!

Malyrex писал(а): Может его воском покрыть каким-нибудь, чтоб царапины сгладить?
Напишите у кого какие идеи

ну разве что саму царапину заполнить чем-то маслянистым/лаковым, чтобы ее грани перестали быть матовыми - так она станет полупрозрачной и будет не так сильно глаза мозолить. Ну это если мало, но глубокие. Но всё равно бликовать будет.
Если же много мелких - вапще не катит. От этого я вариантов не вижу.

Я, помницца, в конце девяностых - начале нулевых так "восстанавливал" поцарапанные СД-диски чтобы последний раз считать и спасти данные. Царапину промазываешь машинным маслом и если повезет оптическая система начинает читать болванку без ошибок ) Даа, диски тогда были в ходу и были дефицитом ) Ностальгия!

Полировал участок визора своего сравнительно недорогого шлема. Были царапины которые я успешно зашлифовал наждачками. НО покрытие которое действительно было стерлось, остался едва видимый след, назначение покрытия я не знаю может против дождя, пыли или царапин. После финишной полировки пастой результат не порадовал, да первоначальных царапин не стало, но появились новые очень тонкие которые не заполировуются. Снаружи если не присматриваться их в общем не видно, но когда смотришь через стекло замечаешь что стало мутнее. Мне повезло в том что царапины были в нижней части и в обзоре почти не участвуют поэтому не напрягает.

Что могу посоветовать, если стекло существенно поцарапалось, то полировать надо однозначно. хуже уже не будет, даже если сотрется покрытие. Запасаешься мелкими и особо мелкими наждачками и хорошей полировальной пастой и вперед! Я все делал вручную и в первый раз, думаю если полировать шлифмашинкой с хорошими материалами результат был бы лучше, а еще лучше отдать профессионалам.

Визор шлема считается расходным материалом. Вы же отработку через сито не цедите и обратно не заливаете верно? Считаю полировка это баловство, ресурса визора хватит от силы на пару мес. И не стоит забывать, четкое зрения это ваша безопасность.

C визором ситуация другая, чем с отработкой. Масло пошел в любой автомагазин и купил. А визор еще надо поискать под свою модель и не факт что найдешь, их может не быть в принципе. Или может стоить немеряно. Тогда что - шлем в топку?

puncher писал(а): А визор еще надо поискать под свою модель и не факт что найдешь, их может не быть в принципе. Или может стоить немеряно. Тогда что - шлем в топку?

Под любой нормальный шлем найти визор не проблема.

Проблема с визором может быть либо на совсем дешевых шлемах, который однозначно нужно в топку, т.к. защитную функцию он на 95% не выполняет, либо на шлемах 25-летней давности, в которых защитные свойства также под вопросом.

Если цена не имеет значение конечно лучше купить новый. Видел здесь на форуме предлагали привезти визор на определенный шлем за 50 евро, что далеко не дешево. Хорошо если старый визор свое отслужил, его не жалко выкинуть. А если случайно царапнул стекло на новом дорогом шлеме, что сразу менять его? Почему бы не отреставрировать.

puncher писал(а): А если случайно царапнул стекло на новом дорогом шлеме, что сразу менять его? Почему бы не отреставрировать.

ну кагбэ если начать кустарно полировать новый дорогой шлем - на нем будет уже не царапина, а эпическое пятно. В частности потому что визоры у них обычно многослойные и покрыты тонкой пленкой какой-то штуки с которой легко скатывается вода. Да и разница в чистоте поверхности всё равно будет видна, и еще вопрос что будет сильнее напрягать зрение: рисочка или пятно.

Я вот года три проездил в шлёме с царапинкой точно посреди поля зрения. Главное обидно было пипец: поцарапал пока нес из магазина. И вопрос полировки вообще не стоял т.к. снаружи визор был с легкой тонировкой. Так вот, не могу сказать что эта царапина реально мешала зрению. Через несколько минут ее просто перестаешь замечать.
Что примечательно, шлем хоть и китайцкий был (правда не из самых дешевых), но визор оказался весьма устойчивый. Больше на нем царапин не нацарапалось. Мой же первый (совсем говняный китайский интеграл) стал мутным за первые пологода.

К слову, юзать шлифмашинки - плохая идея. Такие пластики полировать нужно очень медленно и бережно, иначе из-за локальных перегревов они вообще мутнеют в объеме из-за микроскопических трещин.

может как вариант еще на новый визор клеить какую небудь пленку? типа тонировочной. что б заранее уникнуть царапин. а если пленка поцарапалась-переклеить. Не?

Тоже об этом думал, так делают с фарами - клеишь антигравийную пленку и вобще не беспокоешься о их целостности. Только с визором сложнее будет. За счет того что он имеет сферическую форму, четко ровно поклеить пленку сложно, причем без нагрева это не возможно. А греть визор дело рискованное -стекло не термостойкое, его легко перегреть и запороть.

Вобще идея поклейки пленки хорошая, можно было б затонировать заодно. Думаю хорошо поклеить ее все же можно, но на спец оборудовании. Себе клеил полоску из тонировки на визор, один раз получилось, другой нет, т.к была бОльшая кривизна.

Читайте также: