Полировка ваз 2107 своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 07.10.2024
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова длительное время и содержания его в хорошем состоянии, необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом, необходимо соблюдать рекомендации по их применению.
В первые два-три месяца эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107, мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до трех лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от трех до пяти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после пяти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.
Во избежании высыхания полироли, полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически, фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.
Отполированный автомобиль всегда выглядит достаточно привлекательным. При этом для достижения оптимального результата, изначально необходимо иметь представление о значительном количестве различных нюансов.
Содержание
Зачем нужно полировать автомобиль
Многие автовладельцы, как бы парадоксально это не звучало, не имеют четкого представления о том, зачем необходимо проводить работы, связанные с полированием.
Причин для этого может быть множество, но к основным среди них относят:
- Устранение минимальных повреждений, образовавшихся на лакокрасочном покрытии (например, царапин или сколов);
- Придание автомобилю привлекательного внешнего вида, так как в данном случае он выглядит совершенно новым.
Проведение полировки восстановительного типа происходит в специализированных автосервисах, главными направлениями деятельности которых выступают проведение кузовных работ и покраска.
Основными критериям, влияющими на стоимость работ, выступаю:
- Региональная принадлежность соответствующего предприятия;
- Статус автомобильного сервиса;
- Тип используемого лакокрасочного покрытия и тип кузова, нуждающегося в соответствующей обработке.
Особенности полировки с использованием пасты
Изначально стоит отметить, что подобный материал может разделяться на абразиный и неабразивный. Причем, первая разновидность делится на мелкозернистую и крупнозернистую.
- Если существует потребность замазать крупные царапины, необходимо использовать крупнозернистую разновидность и наоборот.
- Несмотря на то, что разновидностей данной продукции существует множество, перед тем, как выбрать наиболее оптимальный вариант, крайне важно предварительно проконсультироваться со специалистом.
Важно также учитывать, что основными веществами, входящими в состав таких паст, выступают: жидкое стекло, парафин, воск, бор, тефлон.
Специфика самостоятельной полировки авто
Учитывая значительную стоимость проведения полировочных работ, в некоторых случаях возникает стремление совершить все необходимые действия самостоятельно.
Чтобы провести все необходимые работы, изначально нужно приобрести следующие компоненты: полировальную машину, скотч, абразивные круги, круг для полирования из фетра или определенной ворсистой материи.
Порядок выполнения комплекса необходимых работ может быть представлен следующим образом:
- Участок, который необходимо будет обрабатывать, обклеивается скотчем;
- Наносится специальная синтетическая глина, при помощи которой становится возможным быстро убрать различные загрязнения;
- После обработки поверхности, ее необходимо протереть кусочком мягкой ткани, который не будет царапать поверхность;
- На поверхность направляется свет, при помощи которого можно увидеть различные царапины и сколы;
- На абразивный круг наносится паста для полировки и при помощи шлифовальной машины производятся круговые движения, направленные на обработку поверхности кузова;
- После проведения шлифовки с использованием полироли, скотч снимается и сопоставляются находящиеся рядом участки.
В том случае, когда удается избавиться от имеющихся дефектов, необходимо провести замену абразивного круга и провести полировочные работы при помощи мелкообразивного состава.
На заключительном этапе кузовной элемент обрабатывается при помощи специального состава на основании воска, обладающего защитными особенностями. После нанесения состава он остается, максимум, на 15 минут, что позволяет закрепить полученный результат.
Проведение полировки без машинки
Не все автомобилисты имеют арсенал предметов, необходимых для качественного проведения полировочных работ. Именно поэтому существует потребность в устранении дефекта на основании применения подручных средств, но для того, чтобы не нанести дополнительный вред, крайне важно не прилаживать чрезмерные усилия.
Одним из оптимальных вариантов выступает полировка при помощи тормозной жидкости. Использовать такой подход необходимо только для автомобилей отечественного производства, не отличающихся высокой стоимостью.
Как показывает практика, со временем (примерно, в течении года после обработки) кузов начинает тускнеть.
Особенности полировки машины после покраски
Многим кажется странным, но после проведения покраски автомобильного кузова, существует потребность в полировке.
Основными дефектами, требующими устранения, выступают:
- Образование легко вздутия поверхности;
- Подтеки;
- Формирование матовых участков.
При проведении полировочных работ в данном случае, принято различать сухую и мокрую полировку. Первый вариант заключается в том, что все необходимые действия происходят с применением сухой наждачки. В то время как при мокром подходе она периодически смачивается в воде.
Вне зависимости от того, какой вариант будет подобран, крайне важно после проведения всех действий, необходимо тщательно промыть автомобиль водой, что поможет избежать так называемого, забивания остатков порошка в щели.
Как показывает практика, если подобные мероприятия не будут проведены,в дальнейшем могут возникнуть дополнительные проблемы.
Главные правила самостоятельной полировки
Чтобы нормально отполировать кузов автомобиля, необходимо придерживаться ряда правил, основными среди которых являются:
- Тшательный подход к выбору материалов, необходимых для полирования (в данном случае стоит ориентироваться и на мнение специалистов, и на отзывы, оставленные пользователями на форумах);
- Помещение, в котором будут происходить все работы должно быть не только теплым и сухим, но и хорошо вентилируемым;
- В процессе полировки необхордимо следить за тем, чтобы поверхность не нагрелась, что может привести в дальнейшем к повреждению лакового покрытия;
- Применение в качестве полировочного средства растворителя или бензина может способствовать тому, что со временем кузов начнет стремительно терять свой цвет.
Перед началом работ крайне важно предварительно тщательно вымыть кузов, так как поападение на поверхность даже незначиьтельных пилинок, может привести к формированию неровностей и приданию автомобиля неэстетичного вида.
Не только стоимостью инструмента отличаются автоматизированная и ручная полировка кузова: технология использования шлифмашины предполагает лучший контроль, работа наждачной бумагой – расширенную градацию абразива. Разница между размером зерна – толщина снимаемого слоя, глубина оставляемых царапин. Тем не менее, обработка поверхности ЛКП своими руками всегда начинается с относительно грубых абразивов.
- Первоначальная помывка автомобиля (вода, обычные средства).
- Тщательная помывка (удаление следов битума).
- Обезжиривание.
- Нанесение полироли.
- Сушка.
Обезжиривание можно произвести обычным уайт-спиритом или его аналогом. Транспортер вещества – безворсовая тряпочка, салфетка из микрофибры и пр. Время высыхания полироли имеет значение: лучше наносить его в проветриваемом помещении при комнатной температуре.
Нанесение полироли
Тюбик с полиролью нужно хорошенько взболтать перед использованием, если, конечно, вы не уверены, что за вас это сделал своими руками продавец. Наносить нужно небольшими участками, иначе полироль начнет засыхать и затем ее трудно будет растереть. Равномерность важна, но принципиального значения не имеет. После того, как участок в 50x50 см окажется заполнен полиролью, следует ее растереть мягкой тряпочкой. Идеальный вариант – полировочные салфетки, идущие иногда в комплекте.
Ручная полировка предполагает физические усилия: не стоит останавливаться, пока поверхность не обретет характерный блеск. Полироль начинает сильно подсыхать уже через 5-10 минут после нанесения, поэтому остановки здесь недопустимы, а приступать к растиранию нужно через 1-2 минуты, иначе есть риск не уложиться в отведенный производителем срок. Полное высыхание длится сутки, но использовать авто можно уже через 2-3 часа. Кроме времени высыхания на результат могут повлиять другие факторы:
- Ручная обработка стопорится из-за избытка материала на кузове авто – лучше нанести меньше, а добавить во время полировки.
- Полимеризация ЛКП может длиться до 2-х месяцев – в это время нельзя наносить никаких защитных покрытий (могут затруднить выход растворителя и эфиров).
- Пыль в воздухе может привести к ужасным последствиям, поэтому на время работы нужно смочить стены и потолок.
- Полировочные салфетки стоят недорого – менять их почаще рекомендуется.
- Попадание полироли на пластиковые детали приводит к появлению на них пятен – лучше заклеить их малярным скотчем заранее.
Следует иметь ввиду, что за свою жизнь лак автомобиля может выдержать не более 3-4 стандартных механических обработок, поэтому прибегать к этому нужно в крайнем случае: царапины, сколы, значительное загрязнение. Отличие от вышеописанного процесса в том, что мастеру приходится выровнять поверхность лака посредством шлифования и полировки. Подготовка ничем не отличается от подготовки при защитном полировании, но в процессе очистки часто появляется дополнительный пункт – обработка синтетической глиной. Работа с ней производится после обезжиривания:
- Увлажнить загрязнение с помощью очистителя на авто.
- Размять своими руками глину на загрязнении.
- Вытереть место контакта салфеткой.
- Осмотреть, повторить, если результат неудовлетворительный.
- Сильные царапины сравниваются наждачной бумагой с минимальным номером P1500, но в некоторых случаях нужно аккуратно полировать P1000 и P1200.
- Если производилась полировка P1200, нельзя перескакивать на P2500, такие скачки при работе вручную – лишний труд.
- Наждачную бумагу можно замочить предварительно, чтобы в процессе работы не прикоснуться к лаку сухим абразивом.
- Твердые бруски для такой работы использовать не стоит, лучший выход – резиновый ракель.
Не приветствуются беспорядочные движения во время работы: полировать кузов нужно либо движениями поступательными, либо крест-накрест. Добиться лучших результатов в работе своими руками можно уменьшив на них нагрузку: лист зажимается безымянным пальцем и мизинцем за уголок, а придерживается бумага большим пальцем. Смачивать поверхность тряпочкой не очень удобно, а вот использование шланга или хорошего пульверизатора значительно облегчает процесс.
Финишная полировка
Финальная обработка производится полировочными пастами. Выбирать нужно ту, что подходит для тонкой доводки, т.е. с мелкозернистым порошком или не содержащую абразива вообще. В случае значительных повреждений пастами производится обработка матовой поверхности, т.е. уже обработанной наждачной бумагой. Однако при незначительных царапинах, возможно использование только пасты – в этом случае не обязательно ограничиваться пастами для тонкой обработки. Темная краска под лаком требует обязательно использования в конце безабразивной, но обработка авто светлого цвета может быть остановлена на этапе использования пасты мелкоабразивной.
Полировка кузова с помощью пасты требует участия в процессе поролоновых кругов. Каждому типу пасту соответствует свой тип поролона (жесткость и плотность). Паста наносится на них и втирается с помощью машинки или вручную в поверхность автомобиля. Движения круговые. После обработки пастой, производится обработка защитная. Визуально все вышеперечисленное представлено на этом видео:
Первое, с чего все началось — это приведение ЛКП в порядок. Многие знают какое качество краски новодельных жигулей, очень быстро затирается, матовеет и все подобное. Моя машина не исключение. Дабы не быть голословным, прикрепляю фото ниже
Само собой такой вид никуда не катит и было принято решение полировать кузов. Для начала посмотрел кучу видосов с полировкой авто, многие вещи подметил для себя. купил в городе полировальную пасту двух видов зернистостей, на станочном языке — под черновую и чистовую обработку), вдобавок закупил шерстяной и поролоновый круг и насадку под болгарку (моя болгарка имеет возможность регулировать обороты), фибру для удаления остатков пасты, обезжириватель.
Перед полировкой обязательно отмыл кузов, единственное что, так это не использовал абразивную глину (на мой взгляд с ее применением процесс полировки легче дается)
После водных процедур прошелся обезжиривателем. Следом за этим начался уже процесс полировки. Сразу говорю, делал это впервые и потратил довольно много времени просто потому что, учился полировать: подбирал движения, подбирал количество пасты и примерную площадь прохода. Довольно интересно, ответственно и трудозатратно. Сразу готов сказать тем, кто этим еще не занимался, но в перспективе желает это сделать — не жалейте денег на пасту, берите заведомо больше положенного, дабы рационально потратить своё время и силы.
Процесс действительно долгий, в моем случае ушло около 8 часов на работу с кузовом.
По итогу, из-за отсутствия опыта в этом деле, с первого раза получилось не очень, мягко говоря. На солнце машина была как далматинец…матовые пятна и все такое (это следствие плохого освещения в гараже, берем на заметку). К сожалению фото с моими косяками сейчас нет под рукой
Спустя определенное время моё шило в одном месте заставило меня снова взяться за эту процедуру. Снова круги, паста, фибры…
И уже в этот раз стало получаться, см. фото ниже
Такая разница во внешнем виде достигается путем использования крупноабразивной пасты, но есть одно но —
после нее остается паутинка (как раз-таки из-за крупного зерна). Следом за первой пастой идет антиголлограммная паста и мягкий поролоновый круг, который убирает эти риски, паутинку и всё подобное. Такой пастой труднее работать, тк нужен глаз-алмаз и хорошее освещение, чтобы выслеживать остатки паутинки.
Третий этап полировки это покрытие кузова полимером, воском, керамикой и всем подобным. Начал пробовать покрывать американским полимером от Chemical brothers кузов (достался на халяву и судя по всему просроченный). В следствие просрочки этого полимера хватило на 3-4 мойки кузова, но гидрофоб был бомба
При таком гидрофобе достаточно было проехаться по городу 60-70 км/ч пару сотен метров и кузов сухой становился.
Желания обновлять покрытие каждые 3-4 мойки не было и решил покрыть твердым воском (опять на халяву достался), покрыл и хватило на чуть больше, но не удовлетворило меня. Может воск тоже просроченный, а может и я сам накосячил во время покрытия. В перспективе задумал покрыть кузов керамикой с озона, ради эксперимента опять-таки.
Читайте также: