Покраска под рояльный лак своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Чтобы детали или изделие соответствовали желаемому дизайну, часто возникает необходимость в их покраске. Покрасить можно как в один цвет (например, покраска в черный мат, или под рояльный лак), так и в несколько. Также можно сделать текстурную (под дерево, под мрамор и тд) покраску по технологии аквапринт. После любой покраски изделие покрывается лаком (матовым или глянцевым) для придания прочности и сохранения цвета покрытия.

Минимальная сумма заказа на однотонную покраску пластика у нас — 1000 руб.

Покраска деталей салона авто

Мы делаем покраску пластиковых деталей салона авто в рояльный лак, черный мат, черный глянец и другие цвета. Сначала мы подготавливаем детали к покраске (снимаем хром, устраняем неровности поверхности, проводим мелкий ремонт пластика), затем грунтуем, красим в нужный цвет, сушим. Потом готовая деталь покрывается лаком (матовым или глянцевым, в зависимости от требуемого эффекта) и полируется.

Так вышло, по случаю досталась пара б/у колонок Wharfedale EVO2-10 в чёрном рояльном лаке. Пара уже была, стояла в кинотеатре на тылах, эту, раз уж обломилась, поставлю на боковые каналы.

Акустика в хорошем состоянии, только вот протиралась чересчур активно и неправильно (с лаком вообще честно говоря гемор — пыль садится и очень видна, протирать и не оставить микроцарапок сложно, нужна полироль и спец тряпки, по крайней мере я так делаю и пока всё норм), в общем итог — видна паутинка микроцарапок от протирания.

Понимаю, что по идее на лаке это убрать не сложно, особенно на рояльном, где типа много слоёв. Но никогда этим не занимался. поиск толком ничего не прояснил, в основном уводит в дебри мебельщиков.

В общем вопрос: кто то сталкивался с такой проблемой, полировали ли акустику или сабы в рояльном (ну или обычном) лаке? Чем пользовались, наверное нужна какая то спец полироль и соответствующие тряпки?!

Всем откликнувшимся заранее спасибо! ;)

Ответы

Самый правильный вариант - средства по восстановлению лакового покрытия на основе воска.

Обрабатываете поверхность мягкой кистью, даете затвердеть, очищаете тканью для ухода за лаком. Воск остается в микротрещинах, отражает падающий свет и снижает их заметность, что восстанавливает внешний вид лака, не снимая с него верхний слой.

С глубокими царапинами сложнее, но я так понимаю, что их у вас и нет.

Да, у меня все вроде прилично! Есть одна небольшая царапина в пару сантиметров на боковине (по ходу при перевозке получилась), но сильно не видно и я наверное не буду заморачиваться. Про средство с воском заучит здраво. А есть пример такого средства?

Да, дешево и сердито - Pronto с пчелиным воском. Рублей в 200 станет + микрофибра.

Чуть поинтереснее и подороже - аналогичное средство от Амвей.

Самая лучшая - голландская полироль. Не помню как называется, у них целые уголки в ОБИ. Реально классная химия для дома. Но и дорогая.

На Эво только видимость лака, это полимерное покрытие. Типа эмали.

А пишут везде рояльный лак и выглядит неплохо, даже я бы сказал отлично. Но в наше время уже ничему не удивляешься. (((

Это уже просто примелькалось. Настоящий рояльный лак ложится в 12 слоёв с полировкой каждого слоя. И сколько стоит Эво? Как рояль, хотя бы Красный Октябрь? :)))

Ну в своё время прилично стоили. мои evo2-50 около 1,5-2 тысяч $ стоили до кризиса, evo 2-10 около 500-700 $ наверное, уже и не помню точно. )

Эво 2-40 стоили 1400 у.е. в отделке без лака и примерно +200 у.е. с ним

Как человек возглавлявший филиал ритейла, занимавшегося продажей мебели сегмента средний +, ответственно заявляю, что вы ошибаетесь.

В Эво используется вполне себе стандартный полиэфирный лак, многослоевка из которого и носит пафосное название "рояльный лак". Нанесен он в несколько слоев, с промежуточной сушкой и шлифовкой - все, как положено.

Причем, класть все "12 слоев" совершенно необязательно, а в некоторых случаях - и бессмысленно. Хороший и дорогой лак, нанесенный на нормальной лаконаливной линии (например, Чефла) с промежуточной шлифовкой и светоотверждением в два слоя может дать гораздо более "дорогое" и "богатое" светоотражение + прозрачность, чем дешевая хренотень, нанесенная кисточкой в N слоев. Мебель из MDF (фасад) + ЛДСП (каркас, полки) + ДВП (задняя стенка) на немецкой фурнитуре Hettich с очень крутым лаком Votteler, нанесенным на Чефле в два слоя (фасад полностью) вполне себе приобретается за 1200-1300 у.е. (5 модулей, стандартная гостиная) на фото ниже. Не вижу вообще никаких проблем нанести лак аналогичного уровня на напольник за 1500 у.е. (это примерно 200 баксов к ценнику добавит).


Как человек, интересующийся всякой всячиной могу вам рассказать, что настоящий рояльный лак делается из шеллака, того самого из которого делались пластинки на 78 оборотов. И его до сих пор использует фирма Стейнвей, Бурместер и некоторые другие. И вот его то и нужно полировать все 12 раз. Попробуйте как-нибудь при случае на производстве:-) Один не полированный слой испортитвам всё изделие:-) А вот полиэфирный лак вообще полировать не нужно, если наносить правильно и не кисточкой, это уже из разговора с мебельщиком с 27-летним стажем. И поспрашивайте о восстановителе эмали, я думаю вам интересно будет:-)

То есть вы пытаетесь спорить с человеком в его рабочей области?

Какой его рабочей области? Человек мебель делает, а не кабинеты ас? Или Вы разницу не чувствуете?

При чем тут "кабинеты" и используемая финишная отделка любого древесного листового материала (в данном случае MDF - и в фасадах гостиной и в АС)? Технология абсолютно идентична.

Мебель я никогда не делал, Боже упаси.

Выше писали, что с мебелью были связаны.

Напрямую. Но не "делал" ))

Хотя, разумеется, обязан был разбираться в т.ч. и в технологии производства.

Тоже с деревом работаю, но не смею давать советы по кабинетам АС, ибо двери и АС - немного разные вещи (как и мебель и АС)

Еще раз - "кабинеты" здесь совершенно не при чем. Речь идет о нанесении финишной отделки (лак), которая абсолютно идентична для любого листового материала на основе древесины (ЛДСП, ДСП+шпон, MDF+пленка, MDF+шпон, массив), при этом не важно, где данный "лист" будет использоваться - в фасаде гостиной или АС.

Технология идентична? Ну понятно, что вы мебель продавали только. -) А мне пришлось и в производство залезть немного. И именно по АС.

Говорю же - только из-за возраста не стану вступать в полемику )

Я для вас такой старый? Ну спасибо. (((

Он свой возраст имел ввиду :)

Молодой, ещё созреет.

Нечего больше сказать - переходим на личности, обязательно с обращением к другой персоне и упоминанием оппонента в третьем лице.

Большой вопрос, кому тут еще нужно "созревать".

Мне 32, вам однозначно поболе. Возраст требует уважения. Ваши рекомендации во многих тредах крайне адекватны для того, чтобы я был готов пуститься в ненужную полемику и не дай Бог каким-то образом вас обидеть. Можете считать, что дело не только в возрасте, хорошо. =)

Меня вполне устраивает ситуация, при которой в вопросах "отделки" MDF каждый из нас останется при своем мнении. Дело сделано - я дал совет ТС, который, уверен, ему поможет. Все остальное - лирика.

Ну да, вы такого же возраста, что и мой сын. Частенько спорит со мной, по разным вопросам, естественно имеет собственное мнение. Но и частенько потом извиняется :)) Не в том, что был неправ, а в том, что не разобрался до конца. Я тоже 20 лет назад думал, что знаю всё в своей области, потом приходилось разочаровываться в себе :((

Хочу всё-таки отметить, что хотя производство кабинетов АС и мебели очень схожее, да и ведётся порой на одном предприятии - разница в технологическом процессе есть. И она очевидна. Стоит только сравнить сами изделия :)) Не умаляю ваших знаний по поводу отделки MDF, просто вы не учли кое какой момент.

ПС Полироль на восковой основе и есть "восстановитель эмали". Но лучше использовать цветную полироль, с "эффектами". Меньше будет отличий на отсвет.

Ну что Вы? Какой переход на личности? Вам показалось.

Это вообще комплиментом считать можно. Я же Вас молодым назвала.

Полироль цветную прикупить и запастись терпением.

+100500 и божеупаси пытаться нанести выравнивающий лаковый слой, не угадаете точно состав и будет мутняк в пузырях

не, наносить ничего не думал. считаю надо именно полировать! Это как с машинами, телефонами и т.п., со временем появляется паутинка царапок, которые, как правило, легко убираются. Просто с таким покрытием сам дел не имел. )

Если есть знакомые на мебельном производстве - попросите восстановитель эмали с эффектом "Чёрный лак".

Ошибиться с оценкой химии и только если винилом потом обклеивать

с машиной состав угадывается легко, по производителю) потом слой прозрачного или керамического и винтажный эксклюзив готов к покатушкам в компании раритетов

Присоеденяюсь к вопросу.Акустика Monitor audio pl100 черные.При ярком солнце видны паутинки.При обычном освещении ничего не видно

А за вашими какими тряпками ухаживали, чтоб не поцапапать?

Свои колонки (тоже рояльный лак) уже два года протираю обычнными универсальными тряками из ашана. Я не правильно делаю? Царпин пока не появилось.

я не помню как называются тряпки, тоже из обычного магазина, но предназначенные именно для деликатной уборки поверхностей, что то типа микрофибры. И я всегда протираю с использованием полироли, которую предварительно разбрызгиваю (она в виде спрея), она придаёт блеск и не даёт так сильно садится пыли, а также вроде как немного защищает полированные поверхности. Не знаю насколько это все действует, но уже несколько лет таким образом ухаживаю и на своей акустике косяков не вижу (тьфу, тьфу, тьфу. ).

Как я понимаю микроцарапины появляются при использовании грубого протирочного материала, который размазывает пыль как абразив и день за днём царапает поверхность.

P.s. Одно время увлекался фото, так вот даже стекла объективов при недостаточно бережном отношении царапаются от протирки.

Всем добрый вечер! Ну, если с лаком более или менее ясно, то что бы вы посоветовали делать с этим?


Греть, выпрямлять, клеить. Конечно останется повреждение, но будет менее заметно.

Акустика была в идеале, и вот такой конфуз. Без эпоксидки, наверное, не обойтись.

Скорее без ПВА и древесной стружки.

На автомобильном форуме читал рекомендуют какое-то средство в музыкальном магазине для полировки гитар с лаковым покрытием. Фотки до и после впечатляли.

купите в професинальный состав для полировки автомобиля, предфиншный и финшный, грубую и среднюю не надо, так же приобретите полировальные круги для шлиф машинки, но вставьте их в шуруповерт, ибо е ли нет опыта полировки то шуроповертом сложней запороть, тщательно заклейте малярным скочем, лицевую часть чтоб закрыть динамики, нанесите равномерно каплями на слегка увлажненный водой поролоновый полировочный круг предфиншную полировальную пасту, и на средней скорости полируйте, к финишной пасте переходите после того как отполируете предфинешной всю колонку, учтите капли будут разлетаться во круг, так что выберете место что б не обляпать всю комнату ибо плохо оттирается, таким образом можно отполировать практически идеально а можно и идеально при наличии опыта любую лаковую поверхность, а так же пластик, фары например, я даже ноутбук полировал получилось как новый,

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мы убрали из салона Тахо страшноватое "китайское" дерево, заменив его на выгодный черный глянцевый оттенок.


Штатное всевдодерево на Chevrolet Tahoe многих пугает своим неблагородным дизайном для такого дорогого и брутального автомобиля. Многие решают эту проблему по разному: кто-то заклеивает молдинги винилом (который потом отваливается), кто-то меняет цвет и текстуру дерева на более благородный по технологии аквапринт (эту услугу вы можете сделать у нас), а кто-то просит просто покрасить молдинги с хорошим слоем лака. Владелец данного автомобиля пожелал видеть молдинги в черным глянцевом лаке, который сейчас модно называть "рояльный лак". Мы сняли молдинги в течение 20 минут и отпустили владельца на автомобиле на 2 дня, пока мы производим их покраску, после чего установка произошла быстро, а салон приобрел более стогий вид, чего и хотелось владельцу.

Полировка – это заключительный этап обработки древесины. Благодаря ей поверхность древесины приобретает блеск и завершенный вид. Отполированное после покраски лаком дерево не только выглядит красивее, но и дольше служит. Процедура полировки не очень сложна, ее можно выполнить в домашних условиях. Обсудим, какие материалы и инструменты потребуются для полировки и на что следует обратить внимание в ходе работ.


Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?

После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.

Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.


Некоторые лаки, например, рояльный, имеют темный оттенок. Их следует начинать полировать минимум через неделю после покраски, т. к. при неполном высыхании дефекты полировки на темной поверхности заметны сильнее, чем на светлой.

Что потребуется для полировки?

В процессе покрытия лаком и под его воздействием происходит небольшая деформация древесных волокон. От этого они начинают выступать над ранее отшлифованной поверхностью. Основная задача полировки – максимально сгладить все выступающие участки древесного рельефа до образования идеально гладкой поверхности. Лучше всего поддаются полировке до блеска плотные породы древесины. К ним относятся бук, дуб, береза, акация. Рыхлые породы, такие как кедр, лиственница, осина или липа, полируются хуже.

Полировка по лаку выполняется с помощью специальных инструментов и материалов. Основные – состав для полирования и инвентарь, с помощью которого политуру распределяют по поверхности древесины. Кроме того, потребуются средства защиты кожи и дыхательных путей от мельчайших частичек пыли, которые будут разлетаться при работе.


Полирующему дерево мастеру рекомендуется закрыть волосы косынкой или банданой, т. к. упавший на поверхность древесины волосок может привести к появлению царапин и ухудшить качество работы. Следует заранее запастись инвентарем для уборки, которую проводят до и после каждого этапа полировки.

Поддержание чистоты помогает избежать попадания на изделие пылинок, песчинок или мелких насекомых. Рабочее место тщательно защищают от мух, комаров и мошек с помощью сетки на окнах и развешивания поблизости ловушек из липкой ленты.

Инструменты и материалы

Для этого вида отделки потребуются:

  • абразивные материалы – наждачная бумага или диски разной степени зернистости;
  • полировочная машинка (заменять ее болгаркой нежелательно, т. к. она работает с высокой частотой оборотов, что может привести к перегреванию лака и его прилипанию);
  • тампоны и безворсовые салфетки для очистки от пыли (нельзя заменять их хлопчатобумажной тканью);
  • готовая или сделанная самостоятельно полировочная жидкость;
  • растворитель: спирт, уайт-спирит;
  • масло для располировки, например, льняное;
  • пылесос (можно обойтись и без него, но в этом случае работа будет менее продуктивной);
  • средства защиты: перчатки, респиратор, головной убор.

Готовые полироли для лакированного дерева


Готовые смеси для полировки можно купить в строймаркетах или автомагазинах. В состав готовых полиролей входят растворитель, различные смолы, натуральный или синтетический воск, а также дополнительные добавки, например, антистатические.

В зависимости от плотности полировочные составы можно поделить на несколько групп:

  • плотные;
  • пастообразные;
  • жидкие.

Первые предназначены для машинной полировки, вручную работать с ними физически тяжело. Полужидкие и жидкие составы подходят как для машинной, так и для ручной полировки.

Примеры готовых политур и составов для полирования:


Спиртово-шеллачные составы маркируют номерами в зависимости от окраски: №13 – светло-коричневый, №14 – темно-коричневый, №15 – красно-малиновый, №16 – черно-синий. Полировальную жидкость этого типа можно приготовить в домашних условиях.

Самодельные составы для полировки

Одна из самых популярных политур – шеллачная. Она имеет простой состав, поэтому такую политуру можно приготовить самостоятельно. Для этого 650 мл этилового спирта с концентрацией от 90% до 95% смешивают со 115 г размолотого шеллака. Этиловый спирт можно заменить винным, но правильнее брать медицинский спирт высокой степени очистки.

Смесь шеллака и спирта помещают в герметично закрывающуюся стеклянную или керамическую емкость и оставляют до полного растворения шеллака. Для ускорения процесса раствор нужно периодически взбалтывать. Когда шеллак растворится, полученную жидкость фильтруют и переливают в бутылку из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Хранят состав в темном месте, т. к. под воздействием света шеллак может выпадать в осадок.


Политура по данному рецепту имеет концентрацию 15%. Когда для работы требуется менее концентрированный раствор, к исходному составу добавляют спирт. Если к 2 частям 15-процентной политуры добавить одну часть спирта, то получится 10-процентный раствор. 5-процентную политуру получают, смешав 1 часть 15-процентного раствора с 2 частями спирта.

Как полировать покрытую лаком деревянную поверхность?

Конечный результат во многом зависит не только от используемого состава и инструментов, но и от техники. Очень важно обращать внимания на такие факторы, как:

  • характер движений;
  • сила нажима;
  • время выдержки между этапами.

Для получения идеального глянца полировку разбивают на три этапа, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе происходит сглаживание большей части неровностей. Пропитанный составом диск или тампон перемещают по поверхности древесины короткими зигзагообразными движениями, возвращаясь назад по прямой линии. Двигаться следует непрерывно. Нельзя задерживать диск с политурой в какой-либо точке, т. к. при длительном контакте полировочный раствор может разъесть лак. Тогда образуется мутное пятно, которое будет очень сложно удалить.


После каждой пропитки тампона полировочной жидкостью его возвращают на поверхность дерева скользящим движением. Для улучшения скольжения на тампон периодически наносят несколько капель льняного масла.

Затем древесину обрабатывают с помощью шлифовальной машинки и дисков разной степени зернистости. В самом начале рекомендуется использовать диск с зерном 600 или 800, постепенно переходя к более мелким (1000, 1200, 1500). В ходе работы нельзя допускать забивания диска пылью. Появившуюся пыль незамедлительно удаляют с помощью пылесоса или безворсовой салфетки. При смене диска на более мелкий обязательно полностью удаляют пыль от предыдущего, т. к. вместе с ней на древесине остаются частички абразива с диска, которым полировали ранее.


При использовании машинки следует выбирать умеренную или низкую частоту оборотов. На высокой скорости лак нагревается и начинает липнуть. Особенно чувствительны к перегреву полиуретановый и нитролак. По этим лакам лучше полировать на самой низкой скорости или вручную. Масляный и акриловый лаки выдерживают нагревание лучше, поэтому скорость вращения диска может быть выше.

После первого этапа рекомендуется сделать недельный перерыв для того, чтобы выветрились остатки растворителя, и лак хорошо просох. Затем полирование повторяют, но при этом используют менее концентрированную политуру. В этот раз тампон перемещают по поверхности движениями в форме крупных восьмерок.

После второй просушки, которая занимает от 7 до 10 дней, производят окончательную обработку. Ее называют располировкой. По древесине проходятся очень быстро тампоном, смоченным спиртом или уайт-спиритом. Эта манипуляция помогает удалить с древесины остатки полироля, особенно его масляные составляющие, которые не успевают испариться в период просушки.

Можно ли полировать изделие, покрытое матовым лаком?

Матовые лаки содержат матирующие добавки, благодаря которым покрытая ими поверхность приобретает бархатистость. Данному типу лаков полировка противопоказана, т. к. после нее поверхность вместо матовой становится блестящей. Однако в ряде случаев к полировке прибегают для того, чтобы замаскировать царапину, потек, прилипшие пылинки и другие последствия некачественной покраски.


Как правило, желаемого результата достичь не удается – поверхность начинает блестеть, как после покрытия обычным лаком. Чтобы подобных ситуаций не возникло, при работе с матовыми лаками необходимо тщательно соблюдать следующие правила:

  • сделать влажную уборку в помещении, где будут наносить лак;
  • убрать все лишнее с рабочего места;
  • обеспечить в помещении оптимальную температуру для данного ЛКМ;
  • не использовать кисти или валики;
  • напылять лак из баллончика или с помощью краскопульта тонким слоем несколько раз;
  • соблюдать время выдержки между нанесением слоев.

Как правильно ухаживать за отполированной поверхностью?


Все эти моменты следует учитывать при выборе метода отделки и последующей эксплуатации данного изделия. Не стоит полировать предметы, которые будут подвергаться активной эксплуатации, например, горизонтальную поверхность столешницы. Любой оставленный на ней твердый предмет, например, ключи, способен повредить ее и оставить царапины. Отполированной древесине вредят высокие температуры, поэтому вещи из нее нельзя долго оставлять на солнце или возле нагревательных приборов. Следует избегать ее контакта с водой и водными парами.

Чтобы вещь оставалась красивой и служила долго, ее оберегают от намокания, перегревания, контакта с острыми предметами. Для ухода рекомендуется использовать специальные составы для полированной мебели, которые продаются в отделах бытовой химии. Небольшое количество такого состава наносят на салфетку и ею протирают древесину. Сильные загрязнения можно удалить теплой водой с добавлением небольшого количества геля для мытья посуды. Вымытую поверхность немедленно вытирают сухой салфеткой и обрабатывают полиролем.

Читайте также: