Покраска питбайка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

КАК ПОКРАСИТЬ ПИТБАЙК за 500 рублей Сегодня я вам покажу КАК ПОКРАСИТЬ ПИТБАЙК пластик питбайка дома.

Мотоцикл окрашен. В следующей части, восстановим глушитель, систему охлаждения и заменим все жидкости. Ну и самое .

Первая часть, подготовка пластика мотоцикла к грунтованию, рихтовка бака мотоцикла и его подготовка, шпаклевание, .

Подготовка поверхности пластика к покраске мокрый по мокрому. Пайка и шпатлевание пластика. Замена цвета .

Из черного в белый! Перекрас пластика мотоцикла монтаной из черного в текстурно-белый цвет с элементами кровавых .

Всем привет! Скоро весна, а это значит время активных покатушек! И к этому времени мне захотелось как то обновить .

Всем здорова! Я дико извиняюсь за то, что так долго не было видео. А всё из-за неполадок с компьютером. В этом видео я .

Для покраски мотоцикла своими руками: выбираем тип краски и грунта, подбираем нужный инструмент, подготавливаем делали и поэтапно красим. И в конце несколько полезных советов.

Покрашенные детали мотоцикла фото

Покраска мотоцикла своими руками – вещь довольно интересная, но от того не менее трудоемкая. Причин покрасить свой байк огромное множество, начиная с банального удаления ржавчины или последствий падений, до смены имиджа, цвета техники. Мы подготовили описание "как покрасить мотоцикл?", которое поможет сориентироваться в процессе и облегчит работу.

Выбор краски и грунта

Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию.
Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:

  • Нитроэмалевые – самый популярный вариант. Отличается низкой ценой, быстро сохнет, имеет огромный выбор оттенков. Это основные плюсы материала. Из недостатков – слабый блеск, что в целом не так важно. Более неприятные моменты - низкая устойчивость к воздействию химических материалов и слабая устойчивость к механическим воздействиям. Вариант сезонный – покрасил, отъездил сезон, краска смылась бензином на баке, пострадала от капель масла или от летящего песка в движении. Зимой – разобрал мотоцикл, снова покрасил детали.
  • Алкидные краски. Более практичный вариант, который крепко держит химические растворители, устойчив к механическим повреждениям. Увы, за такие плюсы приходится платить рублем, да и особого разнообразия цветов алкидные краски не могут предложить. Зато краска проста в использовании, поэтому нанести ее в гаражных условиях проще простого.
  • Акриловые краски. Промежуточный вариант, который имеет механическую стойкость, отличный набор цветов, легко наносится, но также легко смывается бензином. Так что этой краской можно окрашивать практически все детали, кроме бака. Если капнуть бензином цвет тут же поменяет оттенок на более тусклый.

По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).

Инструмент

С краской разобрались, теперь необходимо прикупить набор всего необходимого. Нам понадобится:

  • обезжириватель (уайт-спирит);
  • смывка старой краски;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для краски;
  • шпатлевка;
  • малярный скотч;
  • воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей.

Последний пункт может стоить как вся покраска, поэтому можно взять аппарат в аренду.

воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей фото

Подготовка

Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех.
Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? - Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку - пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.

  1. Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
  2. Отмываем деталь от грязи и масла.
  3. Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
  4. Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
  5. Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
  6. Наносим 3-4 слоя грунтовки.
  7. Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
  8. На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
  9. Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.

На загрунтованную поверхность наносим шпатлевки фото

Окраска

Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.

Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.

Покрашенные мото детали фото 1
Покрашенная рама мотоцикла фото

Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов.
Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.

Покраска мото рамы фото

Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй.
Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.

Полезные советы

Кардинально меняя цвет, убедитесь, что документы будут в порядке, для этого следует обратиться в ГАИ.

Заменить краскопульт и воздушны компрессор можно краской в баллончике, но уровень такой работы будет очень низким, и подойдет если вам нравятся некачественные варианты покраски мотоцикла.

Перед окраской или грунтовкой следует немного потренироваться на схожей металлической поверхности.

Не забывайте про средства индивидуальной защиты – респиратор и очки.

Чтобы видеть все нюансы окраски в гараже хотя бы на время должно присутствовать бестеневое освещение. Чтобы получить законченный вариант окрашенную поверхность следует отполировать.

Покраска пластика мотоцикла

Покраска мотоцикла — процедура сравнительно простая. Если обладать минимальными навыками в проведении покрасочных работ и уметь работать с простыми инструментами, то вполне можно покрасить мотоцикл и самостоятельно.

Отдельный вопрос — это покраска пластика мотоцикла. Так же, как и металлические части мото, пластиковые детали будут со временем выцветать и получать разного рода повреждения от пыли, мелкого гравия и т. п. Однако не все мотовладельцы знают, как можно провести покраску пластиковых деталей, какие материалы лучше всего использовать. Если имеются какие-либо сомнения в качественности проведения покрасочных работ своими руками, то целесообразно обратиться в специализированную организацию. Сегодня о компании, которая предоставляет услуги по покраске мотоциклов и иных видов транспортных средств, можно быстро узнать через интернет. Полученная информация поможет собственнику не только удостовериться в надежности организации, но и получить возможность уточнить стоимость работ и сроки выполнения.

Как самому покрасить пластик мотоцикла?


Самое главное в самостоятельном осуществлении покраски пластиковых деталей мотоцикла — грамотный подбор цвета краски. Хотя очень часто мотолюбители подбирают разные цвета для разных частей конструкции мото: бак красят одним цветом, раму — другим, а пластик — третьим. Стоит отметить, что любая самовольная замена цвета средства передвижения должна быть зафиксирована в органах ГИБДД.


Чтобы покрасить пластик мотоцикла, потребуется выполнить ряд операций по зачистке поверхности:

  • с поверхности детали удалить все наклейки и обработать шкуркой все поврежденные участки (если выполняется полная покраска, то обработке должна быть подвергнута вся поверхность пластика);
  • шкурить деталь необходимо до приобретения ей матового блеска;
  • после этого потребуется обработать поверхность более грубой шкуркой, чтобы удалить все неровности.

Следующий этап — это подготовка к покраске:

  • на поверхность пластиковой детали наносится шпатлевка — максимально возможным ровным слоем;
  • потребуется нанесение нескольких слоев шпатлевки, чтобы воссоздать идеально ровную поверхность;
  • после каждого шпатлевания и высыхания материала понадобится шкурить поверхность мелкозернистой шкуркой.

После этого и происходит покраска. Желательно проводить ее в специальной камере, так как это будет гарантировать высокое качество конечного результата. Нельзя забывать и про наклейки, если хочется их видеть на пластиковой детали своего мотоцикла. Их следует накладывать на деталь после нанесения и полного высыхания первого слоя лака.

Покраска пластика мотоцикла своими руками

Если металлические части конструкции мотоцикла легко поддаются абразивной полировке, то изделия из пластика не могут быть восстановлены таким способом. При получении царапин, трещинок или потертостей, единственный способ вернуть такой детали первоначальный вид — это покраска пластика мотоцикла. Своими руками данная операция выполняется без особых трудностей. К тому же материалы, которые потребуются для выполнения зачистных и подготовительных работ, находятся в свободном доступе во всех авто- и мотомагазинах и стоят не дорого.

Самое сложное в данном вопросе — оборудовать помещение для проведения покрасочных работ. Разумеется, наличие пыли в камере или на поверхности детали неприемлимо. К тому же для быстрой полимеризации краски и высыхания лака потребуется хорошая вентиляция и регулируемая температура. Хотя возможности современных покрасочных камер давно вышли за пределы стандартного проведения покраски. Можно проводить сушку деталей при низких температурах, если использовать разного рода сушильные устройства. Для проведения сушки деталей после покраски активно используется инфракрасная сушка. Облучение воздействует на молекулы краски и заставляет их застывать в течение 15-20 минут.

Таким образом, покраска пластика мотоцикла своими руками может быть выполнена и в гараже, однако наличие специализированного оборудования будет необходимо.


В целях экономии средств на покупку оборудования для покраски, некоторые мотовладельцы покраску деталей мотоцикла производят из баллончика. Нужно признать, что таким образом можно также добиться весьма неплохих результатов.

Перед началом работ сам баллончик следует интенсивно встряхнуть. Во избежание неожиданного эффекта средство вначале следует испробовать на другой поверхности, то есть совершаем так называемую репетиционную покраску.

Температура в помещении или на улице, где производится покраска, должна быть около 20 °С.

Аэрозольная краска наноситься на расстоянии 25-30 см от поверхности.

  1. Снять с мотоцикла детали и заклеить те части, которые не будем красить (например, задний фонарь).
  2. Загрунтовать те части, где краска содралась до пластика. Наносим шпатлевку и даем ей просохнуть не менее часа.
  3. Зачистить шкуркой. Вначале 200-й, что позволит сократить время выравнивания, а после 400-й или 600-й. Но а на заключительном этапе 1000-й или выше.
  4. Производим покраску. Первым наноситься базовый слой, после которого идут еще 2-3 слоя краски, между нанесением каждого из которых делается 15-минутный перерыв.

Некоторые мотовладельцы после краски наносят и прозрачный лак. Технология его нанесения не отличается от технологии нанесения краски.

С какими дефектами можно столкнуться при покраске?

Покраска баллончиком

Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.

Покраска деталей из баллончика

Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?

Красим главные детали

Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.

Скутер, декорированный наклейками

Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.

Как правильно запаять трещины

Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.

Запайка трещины на скутере

Восстанавливаем пластик

Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.

Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).

Сильно поврежденная деталь после запайки

Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях.

Подготовка к покраске

Необходимые материалы

Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:

  • шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
  • автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
  • универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
  • аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
  • аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
  • уайт-спирит
  • малярный скотч

Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.

Причины для покраски мотоцикла

Каждый владелец мотоциклетной техники самостоятельно решает красить ему мотоцикл или нет. Есть несколько причин, почему мотоциклисты решают изменить цвет или подкрасить детали мотоцикла:

Испорченный внешний вид









Чувство усталости от прежнего цвета мотоцикла

Когда на протяжении длительного времени приходится видеть одно и тоже, то рано или поздно хочется что-то поменять. Так мотоциклисты, которые очень часто видят свой байк в одном цвете, однажды решают поменять его.

Желание обновить свой мотоцикл

Со временем старая краска становится очень тусклой. Она не блестит на солнце и мотоциклетная техника становится незаметной и блеклой на фоне остальных транспортных средств. Поэтому в качестве причины для покраски служит не яркость и не насыщенность оттенка мототехники. Мотоциклисты при, помощи нового красящего слоя делают так, чтобы их байк снова выглядел, как новый. Для этого нужно лишь освоить технику того, как покрасить мотоцикл самому.

Покраска пластика мотоцикла

Отдельный вопрос — это покраска пластика мотоцикла. Так же, как и металлические части мото, пластиковые детали будут со временем выцветать и получать разного рода повреждения от пыли, мелкого гравия и т. п. Однако не все мотовладельцы знают, как можно провести покраску пластиковых деталей, какие материалы лучше всего использовать. Если имеются какие-либо сомнения в качественности проведения покрасочных работ своими руками, то целесообразно обратиться в специализированную организацию. Сегодня о компании, которая предоставляет услуги по покраске мотоциклов и иных видов транспортных средств, можно быстро узнать через интернет. Полученная информация поможет собственнику не только удостовериться в надежности организации, но и получить возможность уточнить стоимость работ и сроки выполнения.

Как самому покрасить пластик мотоцикла?

Самое главное в самостоятельном осуществлении покраски пластиковых деталей мотоцикла — грамотный подбор цвета краски. Хотя очень часто мотолюбители подбирают разные цвета для разных частей конструкции мото: бак красят одним цветом, раму — другим, а пластик — третьим. Стоит отметить, что любая самовольная замена цвета средства передвижения должна быть зафиксирована в органах ГИБДД.
Чтобы покрасить пластик мотоцикла, потребуется выполнить ряд операций по зачистке поверхности:

  • с поверхности детали удалить все наклейки и обработать шкуркой все поврежденные участки (если выполняется полная покраска, то обработке должна быть подвергнута вся поверхность пластика);
  • шкурить деталь необходимо до приобретения ей матового блеска;
  • после этого потребуется обработать поверхность более грубой шкуркой, чтобы удалить все неровности.

Следующий этап — это подготовка к покраске:

  • на поверхность пластиковой детали наносится шпатлевка — максимально возможным ровным слоем;
  • потребуется нанесение нескольких слоев шпатлевки, чтобы воссоздать идеально ровную поверхность;
  • после каждого шпатлевания и высыхания материала понадобится шкурить поверхность мелкозернистой шкуркой.

После этого потребуется обезжириватель, чтобы убрать с поверхности пыль и остатки жира. Затем наносится грунтовка. После нее — проявитель. Это специальный порошок, который имеет черный цвет. Если отшлифовать поверхность еще раз, то проявитель останется на тех местах, где не был устранен дефект.
После этого и происходит покраска. Желательно проводить ее в специальной камере, так как это будет гарантировать высокое качество конечного результата. Нельзя забывать и про наклейки, если хочется их видеть на пластиковой детали своего мотоцикла. Их следует накладывать на деталь после нанесения и полного высыхания первого слоя лака.

Покраска пластика мотоцикла своими руками

Если металлические части конструкции мотоцикла легко поддаются абразивной полировке, то изделия из пластика не могут быть восстановлены таким способом. При получении царапин, трещинок или потертостей, единственный способ вернуть такой детали первоначальный вид — это покраска пластика мотоцикла. Своими руками данная операция выполняется без особых трудностей. К тому же материалы, которые потребуются для выполнения зачистных и подготовительных работ, находятся в свободном доступе во всех авто- и мотомагазинах и стоят не дорого.
Самое сложное в данном вопросе — оборудовать помещение для проведения покрасочных работ. Разумеется, наличие пыли в камере или на поверхности детали неприемлимо. К тому же для быстрой полимеризации краски и высыхания лака потребуется хорошая вентиляция и регулируемая температура. Хотя возможности современных покрасочных камер давно вышли за пределы стандартного проведения покраски. Можно проводить сушку деталей при низких температурах, если использовать разного рода сушильные устройства. Для проведения сушки деталей после покраски активно используется инфракрасная сушка. Облучение воздействует на молекулы краски и заставляет их застывать в течение 15-20 минут.

Таким образом, покраска пластика мотоцикла своими руками может быть выполнена и в гараже, однако наличие специализированного оборудования будет необходимо.
Вернуться назад

Подготовка

Когда все материалы на руках, можно приступать к подготовительным работам. Стоит отметить, что они занимают большую часть времени, но именно от подготовки будет зависеть дальнейший успех.

Как покрасить мотоцикл в домашних условиях? — Первым делом подготавливаем место работ. Лучше всего заранее провести тщательную уборку — пропылесосить пол, под потолок наклеить пленку, чтобы избавиться от падающей грязи. На пол можно пролить немного воды, чтобы пыль не поднималась.

  1. Определяем фронт работ, если перекрашиваем деталь, то снимаем ее с мотоцикла, если подкрашиваем участок, то отделяем его малярным скотчем и переходим к следующим пунктам.
  2. Отмываем деталь от грязи и масла.
  3. Рихтуем поверхность, при необходимости проводим сварочные работы.
  4. Снимаем слой краски с помощью наждачной бумаги, специальной насадки на электроинструмент или химической смывкой.
  5. Очищенную поверхность обезжириваем и приступаем к замешиванию грунта.
  6. Наносим 3-4 слоя грунтовки.
  7. Сушим деталь 2-3 дня при нормальной температуре или при 100 градусах (до высыхания).
  8. На загрунтованную поверхность наносим шпатлевку (при необходимости) стараясь, чтобы слой был максимально тонким.
  9. Выравниваем шпатлеванные участки 600 шкуркой, а всю деталь 1000.

Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.

Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.

Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов.

Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.

Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй.








Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.

Читайте также: