Покраска низа дверей приора своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.09.2024

ДОбрый день/вечер, форумчане. Я помял двери на своей ласточке. Задняя под замену, переднюю можно отремонтировать. В среднем ремонт обойдётся от 17 до 20 тысяч в гаражном или официальном сервисе. Дело в том, что у нас задняя дверь моего цвета стоит 8300, как говорит продавец, крашеная на заводе, с гарантией 1 год. Не вижу смысла ремонтировать старые двери, ибо работа по деньгам выходит столько же, сколько новая дверь. Перебрать её и поменять я смогу сам.

Такой вопрос: кто покупал крашеные в цвет авто детали? Есть ли различия в оттенке?

Маляры утверждают, что надо покупать чёрную дверь и красить (им надо ведь деньги зарабатывать), что авто на солнце выцветает, выгорает и будет пипец как видно, если готовую купить, да и красят её в подвалах хромые китайцы. Продавцы утверждают, что люди постоянно берут крашеные детали и с ними нет проблем, что всё покрашено на заводе и качество отличное (им тоже надо деньги зарабатывать).

Коррозия двери

Коррозия автомобиля во все времена предоставляла их владельцам массу хлопот. Особенной уязвимостью к появлению ржавчины обладают двери авто. Эта деталь кузова автомобиля имеет несколько мест, на которых в первую очередь появляется ржавчина и разрушающая коррозия. Защита двери автомобиля от воздействия коррозии различается по методам, которые зависят от степени и характера повреждений.

Причины коррозийного поражения дверей

Чтобы более сознательно подойти к вопросу защиты дверей авто, следует ознакомиться с причинами возникновения коррозии на этой детали кузова. Также следует разобраться в разновидностях очагов ржавчины. В зависимости от этих факторов и нужно планировать борьбу с гнилью автомобиля. Это касается только тех автомобилей, для которых восстановительный ремонт еще целесообразен. В некоторых случаях замена двери будет единственным выходом из сложившейся ситуации, когда остановить коррозию уже невозможно.

Сам процесс устранения ржавчины и последующая защита дверей автомобиля также имеет много нюансов и мелочей. Борьбу с коррозией двери можно рассмотреть на примере Матиза. Этот автомобиль стал популярным в последнее время, как и восстановительный ремонт его дверей.

Первая причина возникновения ржавчины – это плохая защита металлической детали автомобиля. Довольно много автолюбителей не уделяют должного внимания этому вопросу и не проводят своевременную обработку деталей кузова антикоррозийными материалами. В итоге эксплуатация Матиза заканчивается плачевными последствиями и дорогостоящей заменой целых деталей. Так что первое, что нужно сделать, чтобы остановить коррозию – это предотвратить ее.

Помимо халатности автолюбителя на металл осуществляются постоянные атаки влагой. Даже защита металла со временем поддается воздействию воды, с которой автомобиль контактирует очень часто. Особенно это касается эксплуатации в регионах с природной повышенной влажностью климата. Влага постоянно скапливается внутри щелей и негативно воздействует на металл.

Автомобиль едет по воде

Третий враг – это соли и химические реагенты, используемые дорожными службами для удаления снега и льда с дорог общего пользования в холодное время года. Эти вещества накапливаются внутри между прилегающими деталями автомобиля, забиваются в двери и просто оседают на их поверхности в виде налета. Если Матиз в зимнее время моется не часто, то химия успешно съедает краску, а затем и металл уже к весне.

Еще один фактор, негативно отражающийся на металле авто, это мелкие аварии и другие повреждения поверхности дверей. На местах повреждения защита лакокрасочного слоя ослабевает, и это способствует ускорению разрушения металла. Особенно быстро это происходит снизу и внутри дверей авто, где влаги и химии больше всего.

Разновидности коррозии дверей

Коррозию дверей авто можно условно разделить на несколько видов:

  • Легкое вздутие лакокрасочного покрытия. Относительно маленький пузырек очень быстро разрастается и в итоге владелец обнаруживает, что его Матиз имеет сквозную дырку в двери. Такие явления наблюдаются довольно часто, однако убрать такой дефект очень просто.
  • Небольшая ржавчина образуется и становится видимой при поврежденном слое лакокрасочного покрытия. Так же, как и в предыдущем случае, это является сигналом к немедленным действиям, иначе последствием станет сквозная дыра.
  • Большие очаги коррозии с явно выраженными следами проржавевшего металла. В таких случаях куски ржавой детали можно отковырять даже пальцем. На этом этапе гниения автомобиля водителя ожидает серьезный кузовной ремонт или полная замена двери. Убрать такую коррозию очень трудно, так как увидеть ее реальные масштабы не всегда возможно.

Коррозия на двери машины

В зависимости от того, насколько сильно распространилась коррозия по двери, следует определять и метод борьбы с ней. Будет ли это локальный ремонт или восстановительный, зависит также от места, в котором образовалась ржавчина. Ремонтировать дверь непросто как с внутренней стороны, так и снаружи. А все потому, что дверь является точным механизмом автомобиля, и если допустить ошибку в ремонте, то она попросту не будет закрываться.

Методы устранения коррозийного повреждения дверей

По методам борьбы с коррозией можно выделить несколько разновидностей. Все они имеют неоднозначные мнения специалистов и любителей, однако успешно применяются уже в течение многих лет, и об их эффективности можно судить, только опробовав все на своем авто.

Самое первое, что необходимо сделать при появлении коррозии – это полностью ее убрать. Даже если пока что не планируется окраска двери, очищенное место достаточно обработать грунтовкой и нанести на этот участок защитное вещество.

Особенно это применимо с внутренней стороны двери. Такая локализация коррозии не будет заметна, а ваш Матиз сможет дождаться более удобного случая для покраски. Более сложная задача стоит перед теми, кто затеял восстановительный ремонт с покраской и прочими прелестями. Такой вариант требует намного больше времени и средств, однако после его выполнения можно на довольно долгое время забыть о коррозии двери. Такой тип ремонта является самым распространенным, поэтому он описан ниже более подробно.

Удаление ржавчины с двери авто

Самый сложный тип ремонта двери – это восстановление ее геометрии частичными вставками из металла. Геометрия кузова Матиз довольно проста, однако тоже имеет изгибы и прочие детали. Прежде чем приступать к такому ремонту, стоит все посчитать взвесить. Возможно, степень повреждения настолько высокая, что испорченную дверь будет проще заменить. Благо, на тот же Матиз кузовных деталей на рынке хватает.

Теперь более подробно о том, как остановить коррозию, как наносится защита на Матиз и как по максимуму предотвратить этот процесс в будущем.

Подготовка двери к борьбе с коррозией

Прежде чем что-то делать, необходимо оценить степень повреждения и как следует подготовить дверь к ремонтным работам. Если ржавчина есть только с наружной стороны двери Матиз, то вся работа сводится к ее удалению до голого металла. Осуществить этот процесс можно специальными щетками для дрели или болгарки. Также понадобится наждачная бумага различной зернистости.

Если коррозия распространяется снизу или с внутренней стороны, то дверь придется еще и разбирать. Для этого снимается вся обшивка и органы управления дверью.

Удаление коррозии с внутренней стороны выглядит аналогично вышеописанному варианту. Единственный момент, который нужно учесть – это защита салона от пыли и искр, которые будут туда лететь в процессе удаления ржавчины. Когда все очаги коррозии удалены, можно переходить к следующему этапу – восстановления геометрии. Ниже описано вкратце два способа восстановления геометрии двери.

Разобранная с внутренней стороны дверь Деу Матиз

Вставки металла на поврежденные участки двери

Самое трудное в процессе вставки кусков металла – это сохранить форму тех участков, которые не достала коррозия. Очень часто неопытные сварщики своими стараниями могут потянуть металл, вследствие чего нарушается общая форма двери. А это негативно сказывается как на внешнем виде детали, так и на ее функциональности.

Не менее важным в процессе вставки металлических латок является правильный подбор восстановительного материала. Лучше всего куски металла вырезать из аналогичной детали другого автомобиля.

В идеале – с такой же модели Матиз, которая уже восстановлению не подлежит. Это даст возможность подобрать металл не только по толщине и составу, а также поможет восстановить более точно форму двери.

Нанесение шпатлевки на восстанавливаемые места

Если ремонт обошелся без вставок металла, то восстанавливать геометрию придется автомобильной шпатлевкой. Тут тоже необходимы некоторые навыки, так как в точности повторить поверхность, которая была изначально, довольно тяжело. После вставок металла также без работы шпатлевкой не обойтись, поскольку в любом случае будут мелкие дефекты, которые придется исправлять на этом этапе.

После нанесения шпатлевки дожидаются, пока она как следует высохнет, а после схватывания нужно приступать к шлифовке. На этом этапе нужно постепенно подгонять поверхность к идеальной. Добиться этого бывает порой очень сложно и особенно снаружи двери, где внешний вид играет очень важную роль. После выравнивания геометрии можно приступать к грунтованию.

Шпатлевка на двери

Грунтование поврежденных участков

Если ремонт был локальным и удалялись небольшие очаги коррозии, то и грунтовочные работы не следует распространять на большой участок. Иногда вполне достаточно нанести слой грунтовки кисточкой и немного отшлифовать его мелкой наждачной бумагой. Снизу двери и с внутренней стороны это также более приемлемо, особенно, если нет краскопульта.

Когда грунтование осуществляется краскопультом, то следует предварительно защитить остальные детали авто, которые не будут подвергаться окраске. Более простым вариантом будет отдать Матиз специалистам, ведь на специализированных станциях есть все необходимое для такой процедуры, начиная с оборудования, и заканчивая опытным персоналом.

Покраска

То же самое касается и покрасочных работ – если в этом деле нет достаточного опыта, то работу лучше доверить профессионалам. Это будет намного дешевле, чем неумелая окраска, которую придется переделывать.

При окрашивании следует руководствоваться теми же основными правилами, что и при грунтовании. Важным моментом является подбор краски и правильное ее приготовление. Не менее значимым является качественное оборудование и опыт мастера.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Очень важным процессом, помимо восстановительного ремонта, является профилактика коррозии Матиз. Как бы качественно не был сделан кузовной ремонт, последующая защита – важный фактор, который влияет на длительную службу, как дверей, так и других частей авто. К профилактическим работам относится обработка поверхностей специальными средствами, которые в наше время довольно распространены и имеют обширный ассортимент разновидностей. Это и традиционная автохимия – мовиль или пушсало, и относительно новая.

К новым видам можно отнести различные аэрозоли и цинкующие методом электролитической реакции средства. Что именно использовать, однозначного ответа дать невозможно. Каждый производитель хвалит свое средство, а каждый пользователь по-разному отзывается о том или ином средстве.

Кстати о профилактике. Защитные средства нужно наносить не только тогда, когда уже коррозия сделала свое дело, и пришлось выполнять ремонт. Покупая новое авто или технику в нормальном состоянии с рук, следует сразу же обратить внимание на обработку поверхностей. Это поможет на многие годы оттянуть подобные кузовные работы, которые связаны с восстановлением результатов негативной деятельности коррозии.

Покраска двери машины

Практика показывает, что в процессе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие страдает, прежде всего, на фронтальной части и на дверях. Это связано с тем, что дверь – подвижный элемент конструкции, поэтому возрастает опасность удара о препятствие при открывании.

Кроме того, существует ряд других факторов, которые могут вызвать появление на лакокрасочном покрытии сколов, царапин или трещин.

Среди них наиболее часто встречаются:

  • Удары о посторонние предметы;
  • Истирающее воздействие мелких песчинок в потоке встречного воздуха;
  • Удары гравия, летящего из-под колёс проходящих мимо автомобилей;
  • Воздействие химически активных сред;
  • Ветви кустарников, растущих на обочинах дорог;
  • Очаги коррозии.

Читайте еще

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.

Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.

Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы. Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.

Коррозия на дверях машины

Коррозия на дверях автомобиля

Читайте еще

Основные этапы покраски дверей машины

Окраска состоит из следующих этапов:

  • Выбор краски;
  • Подготовка помещения, инструментов и материалов;
  • Подготовка поверхности;
  • Покраска;
  • Покрытие лаком (в случае необходимости).

Выбор краски

Выбор краски крайне важен, поскольку перед вами стоит задача определить и приобрести именно тот вид и цвет, который использовался ранее для вашего автомобиля. В противном случае дверь вашего авто будет отличаться по цвету от кузова и других частей.

Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.

Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:

  • Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
  • Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.

Читайте еще

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Для работы вам потребуется помещение с полноценным освещением и хорошей вентиляцией, где сделана влажная уборка. Пыль и грязь в процессе окраски принесут множество неприятностей – они осядут на свежевыкрашенной поверхности, вследствие чего слой ЛКП будет неровным и с пупырышками.

В помещении должен быть доступ к электрической сети и средства противопожарной безопасности.

Соберите необходимое оборудование и расходные материалы:

  • Шлифовальная машинка;
  • Абразивные круги с разной степенью зернистости;
  • Шпатели;
  • Наждачная бумага с разным размером зерна;
  • Краскопульт пневматический;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлёвка;
  • Грунт;
  • Автоэмаль;
  • Автолак (если нужен);
  • Микрофибровые салфетки
  • Малярный скотч;
  • Плотная бумага.

После того, как вы собрали всё необходимое, приступайте к подготовке поверхности.

Материалы, необходимые для покраски дверей машины

Материалы, необходимые для покраски

Читайте еще

Подготовка поверхности

Поверхность к окрашиванию необходимо подготовить – в противном случае лакокрасочное покрытие долго не продержится. Через короткий промежуток времени оно начнёт отслаиваться и ваша машина снова станет беззащитной перед возникновением коррозии.

Для того чтобы подготовить поверхность к покраске, действуйте по приведённому алгоритму:

  • Тщательно вымойте дверь и старательно вытрите её насухо.
  • Малярным скотчем и плотной бумагой закройте окна и все участки, которые нужно защитить от попадания краски.
  • При помощи локального источника освещения проведите внимательный осмотр и отметьте маркером все участки, где будут обнаружены дефекты – трещины, царапины и сколы.
  • При помощи шпателя отковыряйте отслаивающуюся эмаль везде, где это возможно.
  • Используя шлифовальную машину и крупнозернистый абразивный круг, зачистите все участки. Особое внимание обращайте на очаги коррозии – от них необходимо избавиться. Для этого используйте шлифовальную машину и наждачную бумагу.
  • Выполните обезжиривание уайт-спиритом всех зачищенных мест и протрите насухо микрофибровой салфеткой.
  • Чтобы выровнять рельеф, наложите шпатлёвку – предварительно приготовьте её, следуя инструкции на упаковке. Выбор шпатлёвки зависит от того, какой автоэмалью вы собираетесь красить дверь.
  • После высыхания шпатлёвки уберите все микронеровности при помощи шлифовальной машинки и абразива.
  • Нанесите грунт поверх шпатлёвки в два-три слоя.
  • После того, как грунт высохнет, выполните шлифование, чтобы избавиться от неравномерности рельефа.
  • Дальше вам понадобится сделать матирование поверхности, которую вы собираетесь красить. Если речь идёт о локальной покраске, матируйте только обрабатываемый участок, если о полной – вам придётся поработать над всей дверью. Матирование заключается в нанесении микронеровностей на поверхность – оно необходимо, чтобы повысить адгезивные свойства, которые влияют на сцепляемость автоэмали с поверхностью. Матирование выполняют при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  • При помощи уайт-спирита и салфетки из микрофибры обезжирьте поверхность – эта процедура завершает процесс подготовки поверхности к окрашиванию.

Читайте еще

Окрашивание двери машины

После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:

  • Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
  • Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
  • Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
  • Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
  • Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
  • Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
  • После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.

Читайте еще

Заключение

Работа по окрашиванию двери автомобиля является трудоёмкой, для её выполнения понадобится много терпения и аккуратности. От того, насколько добросовестно и внимательно вы к ней отнесётесь, будет зависеть качество лакокрасочного слоя на двери вашего автомобиля.

Шумоизоляция дверей Приора

Шумоизоляция дверей Приора делается во многих случаях только по следующей причине: автомобиль этот отечественной сборки, что априори, сказывается на тишине салона и бесшумной езде на скорости. Зная, как сделать шумоизоляцию дверей на Приору, можно своими руками наладить и ситуацию с акустическими системами, которые после проведенной операции зазвучат уже совсем по-другому.

Лада Приора и шумоизоляция дверей

Лада Приора и шумоизоляция дверей

Примечание. Процесс проведения операций по шумоизоляции на всех автомобилях одинаков практически во всем. С другой стороны, в каждом случае не надо забывать о своих тонкостях и нюансах.

Шумоизоляция дверей лада приора

Шумоизоляция дверей лада приора

Примечание. Отметим сразу, что нельзя удалять антикор, которым покрывается низ дверей!

Шумоизоляция дверей приоры

Шумоизоляция дверей приоры

  • Материалом вибро (7 листов);
  • Материалом Сплен (4 листа);
  • Битопласт (3 л);
  • Моделин (3 л).

Первый слой

  • Из вибро вырезаются несколько кусков нужной формы и размера (использовать можно картонные лекала).

Совет. Чем больше в размерах будет один кусок, тем лучше. Таким образом, меньше будет стыков, что положительно скажется на обработке.

Шумоизоляция передних дверей приора

  • Битумную сторону кусков вибро нагреваем техническим феном;
  • Прикладываем куски к дверям(см.Шумоизоляция дверей слоями) и наклеиваем их, раскатывая специальным валиком (он может быть железным или пластиковым – значения особого не имеет, лишь бы валик был такого размера, чтобы им было легко работать);
  • Поверх первого виброслоя рекомендуется наносить еще один внахлест, таким же способом, как и было описано выше.

Второй слой

Акустика в передние двери Приора

Акустика в передние двери Приора

В данном случае алгоритм проведения операции выглядит следующим образом:

Примечание. На данном этапе рекомендуется применять следующие материалы: Сплен, Акцент и подобные им. Они прекрасно подходят для дела и отличаются самоклеющейся основой. Это означает, что при их установке не потребуется никаких особых навыков и много времени. Покрывается уже вся поверхность на 100 процентов.

Третий слой

Этот слой устанавливается уже по желанию. Суть в том, что закрываются все технологические отверстия в дверях специальным виброматериалом или подобным ему по свойствам.

Скрипы

Дискомфорт внутри Приоры возникает не только из-за шумов извне. Немало нервов уходит у водителей из-за скрипов, возникающих между дверными обшивками и в различных частях.
Проблема данного рода решается следующим способом:

Совет. В конце надо обязательно поменять клипсы для обшивки дверей на новые.

Как сделать шумоизоляцию дверей в приоре

Как сделать шумоизоляцию дверей в приоре

Помните, что качественная шумоизоляция своими руками представляет собой комплекс мер, а не единый этап работы. Операция в целом должна быть направлена на устранение шума извне и внутри автомобиля Приора, чтобы добиться идеальной тишины и комфорта в салоне при передвижении.
Видео и фото – материалы помогут закрепить приведенную выше информацию. Полезны будут и другие пошаговые инструкции. Можно доверить работу и специалистам в СТО, но цена услуги уж точно никого не обрадует.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: