Покраска лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Доброго времени суток!
Собсно вопрос, какой грунт и краску лучше взять для покраски корпуса ПЛМ, как надводной, так и подводной его части?
Подойдут ли автомобильные эмали в баллончиках для этого?

Доброго времени суток!
Собсно вопрос, какой грунт и краску лучше взять для покраски корпуса ПЛМ, как надводной, так и подводной его части?
Подойдут ли автомобильные эмали в баллончиках для этого?


НЕТ. только краски и грунты (ВЛ-002) на эбоксидной основе .:lodka:

Почему только на эпоксидной?:confused:
Есть куча разных и других красок и грунтов.

сссори :confused: я думал что мотолодочка:tit:

красил яму 25 с помощью спеца. Он посмеялся над баллончиками - покрасил автомобильной дорогой краской (не горячей сушки) затем лаком. Держится отлично не боится бензина. Я красил джоник3,3 ( ногу, поддон снаружи и изнутри) из баллончика не простой быстросохнущей краской, а какой-то не помню -сохнушей несколько часов (стоит баллончик около 10 долл не металлик) эта покрепче, т.к. капот красил обычным баллончиком и заметно, что это только декоративно. Так долгосохнущая гораздо крепче, правда при протирке бензиновой тряпкой оставляет следы на тряпке. Как объяснил мне спец по окраске ( он не был заинтересован мне втюхать работу подороже) лодкомоторы нужно красить желлательно снимая силовую головку и крася ее отдельно, чтобы не испачкать другие некрашенные детали. А поддон , ногу , капот окрашивать по автомобильной технологии, правда самой простой для удешевления процесса, но обязательно по ней, чтобы не смывали краску неизбежные бензины и масла. Особенно закрепляет краску лак поверх нее

я сам не красил, а только подготовил: снял голову, поддон, скотчем заклеил места, где ненужно красить и отдал знакомому маляру, у которого оставалась краска от покраски авто. Он мне и сказал, по какой технологии нужно красить, чтобы капитально и аккуратною. В одном месте был затек краски на шильдик - я с трудом ее механически снял т.к. никакие растворители не брали и мне маляр сказал, что обычные растьворители на засохший слой уже не действуют

НЕТ. только краски и грунты (ВЛ-002) на эбоксидной основе .:lodka:

Вл-02 на эпокситной основе.
Вот так и рождаются легенды.

Паша,я думаю Шамиль имел ввиду-грунт И краска на эпоксидной основе..хотя и это неправильно.
ИМХО -лучше полиуритановые краски(мастики) с такими же грунтами..я уже писал о Тиккуриле..проверно,не один год и ни мной одним..Тот же Темакоут 40. [Ссылки только членам профсоюза.]
Или вот это [Ссылки только членам профсоюза.] но этим я не красил..хотя думается будет хорошо.

Паша,я думаю Шамиль имел ввиду-грунт И краска на эпоксидной основе..хотя и это неправильно.
ИМХО -лучше полиуритановые краски(мастики) с такими же грунтами..я уже писал о Тиккуриле..проверно,не один год и ни мной одним..Тот же Темакоут 40. [Ссылки только членам профсоюза.]
Или вот это [Ссылки только членам профсоюза.] но этим я не красил..хотя думается будет хорошо.

Ну что имел то имел, не поправился же:). А предложение построено именно так, что вл-02 подразумевается именно как эпокситный состав, что в корне не верно.

Насчет неправильно - тут все довольно относительно. из совка ЭП-140 на основе эпокситных смог очень и очень гуд. Из импорта двухкомпонентный акрил и полиуретан - практически равноценны. Про необрастайки - сам не пользовал, не скажу, ибо ценник там не гуд. Но люди которые ими делали вроде довольны.

Исходное качество покраски при качественных материалах в первую очередь будет зависеть от подготовки пов-ти и соблюдения технологии покраски. Дай объезьене пульвер с HVLP, первоклассный ресивер и какой-нибудь необрастающий интернешнл, но не выдержи технологию - деньги и время на ветер. А другой валиком и кистью из самых дешевых материалом сделаем весьма качественно. Так что.

Спасибо всем откликнувшимся, буду смотреть в сторону полиуретана или может в порту попробую какую-то необрастайку вымутить.

Покраска лодочного мотора не только придает опрятный, привлекательный вид. Краской создают защиту, которая предохраняет корпус от коррозии, а также продлит жизнь.

Но со временем из-за воздействия внешних факторов или неаккуратного пользования покрытие теряет блеск, разрушается.

Чтобы восстановить поврежденное место, нужно знать и придерживаться технологии проведения ремонтных работ и иметь запас инструментов и лакокрасочного материала.

Наши работы под ключ

Лодка Южанка (после Прокачки)

Лодка AlumaCraft Trophy175

Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение

Лодка NorthSilver 585

Лодка Quintrex 390

Лодка Silver Hawk 540

Лодка Terhi

Лодка WR47

Лодка Салют 510

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Ремонт мотора лодки лучше проводить в теплые весенние дни, перед открытием навигационного сезона. Для работ следует заранее приобрести грунтовку, шпатлевку, эмаль, растворитель, смывку. Нельзя покупать случайную грунтовку и шпатлевку. Приобретать нужно средства, которые сохраняют свои свойства при различных условиях. На этикетке название средства имеет буквенное обозначение, что и определяет его состав. Обозначение ЭП – расшифровывается, как эпоксидная, НЦ – нитроцеллюлозная и т.д.

Цифра, идущая после букв, указывает на защитные свойства: 1 – атмосферостойкие, 7 – химически стойкие, 4 – водостойкие и т.д. Можно проконсультироваться у специалиста для приобретения необходимого средства. Покраска осуществляется после обработки поверхности лодочного мотора.

Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) - 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера - 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) - 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) - 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V - 220V - 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления - 'Webasto' - 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте - 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему - 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) - 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) - 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору - 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла - 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора - 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками - 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками - 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы - 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V - 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира - 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) - 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) - 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора - 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением - 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора - 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой - 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
- мощностью до 90л.с - 15000 руб.
- мощностью от 90л.с до 175л.с. - 20000 руб.
- мощностью от 175л.с до 250л.с. - 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора - 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора - 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist - 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера - 4000 руб.

Окрас лодки - от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) - от 5000 руб.

Подготовка мотора

  • Перед окраской двигатель нужно промыть и осмотреть. При незначительных дефектах потребуется частично удалить краску, используя наждачку или металлическую щетку. Если необходимо полностью удалить эмаль, лучше использовать смывочный раствор. Он позволяет ускорить процесс удаления краски, размягчая ее.
  • В продаже встречаются следующие виды смывки: ФТ – 1, СП – 7. Для работ с алкидным покрытием применяют смывку СП – 1. Для удаления нитрокраски используют растворитель 646, 647. Очищающее средство наносят кистью. Через полчаса краску можно удалить.
  • Тщательно обезжирить лодочный двигатель уайт-спиритом. Промыть его губкой. Почистить поверхность тонкой наждачкой. Необходимо создать такую основу, на которой будет держаться грунтовка. Лучше использовать наждачку 400-600. Удалить влажной салфеткой всю пыль.

Наложение шпаклевки

Выемки заполнить замазкой. Нужно замазывать поверхность, пока покрытие не выровняется. Подождать, пока шпаклевка высохнет. Наждачной бумагой удалить излишки шпаклевки. Необходимо знать, что шпатлевка при сушке дает усадку и наносить ее следует на загрунтованную поверхность. Усадка пентафталевых шпатлевок составляет – 2-4%, а нитрошпатлевок (НЦ -008) – 10-15%. Поэтому их наносят несколько раз. В итоге общее покрытие не должно быть более 0.3 мм. Увеличение толщины приведет к растрескиванию материала. Чтобы выровнять глубокие повреждения, лучше использовать эпоксидную грунт-шпатлевку ЭП 00-10. Она быстро высыхает (около суток), не дает усадку.

Грунтовка двигателя

Загрунтовать силовой агрегат. Работы выполняют грунтовкой, устойчивой к воздействию морской воды. Дождаться, когда первый слой просохнет. Пройтись наждачкой, удалить шероховатости. Удалить пыль.

Продолжить наложение последующих слоев, пока обработанное место не станет абсолютно ровным.

Виталий Бруннер

Здравствуйте, хочу приобрести Москву 12,5 в неплохом техническом состоянии, чего не скажешь о внешнем виде. Чем и как лучше покрасить мотор?

Аркадий Трясцин

Виталий, я покрыл эпоксидным грунтом потом обычным грунтом тоже двух компонентным, потом краска акриловая двухкомпонентная всё из краскопульта. Ещё так не пробовал первый раз время покажет до этого красил из баллончиков пробовал валиком краской Hamerait после сезона мотор не выглядит новым

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Подготовка к покраске лодки

Основа окраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка алюминиевого корпуса.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий, а также водостойкостью.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

После завершения окраски при наличии желания можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Содержит специальный двойной УФ-фильтр, который увеличивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краска для лодок, наносимая кистью, смотрится ничуть не хуже. Этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала до 24 часов.


Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку? Здесь несколько вариантов.

С чего начать?

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена.

Для этого лучше можно использовать:

  • пескоструй
  • металлические щетки
  • абразивные шлиф. круги/наждачную бумагу и т.п.
  • смывку краски (с ней есть нюансы)

Всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ!

Вариант 1. Использование эпоксидного грунта


1. Эпоксидный грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая Вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта


1. Фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска (зависит от второго грунта)

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Промежуточный итог

Какой использовать грунт по алюминию?

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Какой краской красить?

Краска выбирается на Ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую или базовую металлик с покрытием 2К акриловым лаком.

Но если Вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Краска для лодки

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

В чем отличие эпоксидной и полиуретановой эмали?

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.




Полиуретановая краска ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, поэтому для окраски алюминиевой лодки, под нее потребуется грунт эпоксидный или фосфатирующий. У полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

Эпоксидная краска может наноситься на сталь, алюминий, нержавейку и оцинковку.

1. Красим сразу на алюминий, без грунта

1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

Какой способ покраски лодки лучше?

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу, пишите в комментариях или на WhatsApp .

Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

От заказа до отправки 1-2 дня.

Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…



Продажа красок г. Иваново и г. Кострома


Вопросы о красках (от клиентов)


Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?


3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическому\механическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

Пишите в контакты, отвечу на вопросы.


Чем красить дюраль?


Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.


Полиуретановая краска для катера подойдет?


Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

  • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
  • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить


Какой краской покрасить катер из алюминия?

Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.


Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?


Да, конечно!

  1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
  2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.

Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.


Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?


Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

Читайте также: