Покраска автобокса своими руками
Производители автобоксов, как правило, предлагают на выбор два или три цвета: чёрный, серый или белый. Однако, если ваш автомобиль имеет цвет кузова отличный от этих цветов, вы будете вынуждены соглашаться на некоторый компромисс. Да, некоторые сочетания выглядят здорово, но ведь далеко не все! Что делать, если вам нужен автобокс в цвет автомобиля? Полагаться на компании, занимающиеся покраской или покрытием плёнкой, или поискать другой вариант?
На самом деле, на рынке есть заводской вариант покраски автобокса в цвет кузова вашего автомобиля – российский бренд YUAGO предлагает клиентам такую опцию. Модельная линейка YUAGO состоит из шести автобоксов, и каждый из них может быть покрашен в желаемый вами цвет. Причем, как показывает практика, это не обязательно может быть цвет кузова автомобиля: часть клиентов хочет, чтобы автобокс просто выглядел ярко, “не как у всех”.
Сколько же стоит эта опция? Производитель выполняет заводскую покраску бокса в любой из цветов, помимо трёх стандартных (белый, черный и серый), за 3 000 рублей. При выборе на сайте бокса соответствующего цвета в меню “цвет и структура” достаточно выбрать “в цвет автомобиля”, и сумма добавится к цене бокса. Так, например, на странице YUAGO Avatar указанный разбег цен – это как раз цены за стандартные цвета и за индивидуальную окраску в нужный вам цвет. Кстати, оплатить заказ теперь стало совсем просто – компания работает через сервис быстрых и надёжных платежей ROBOKASSA. Доставка по России занимает от одного до восьми дней.
Для любителей путешествий, охотников, рыбаков и простых дачников автобокс, он же кофр, стал настоящей палочкой-выручалочкой. Без проблем можно подобрать модель, подходящую по размерам и вместительности — элементарно. А вот с нужным цветом возникает напряженка. Производители не балуют разнообразием. А если хочется чего-нибудь эксклюзивного, совсем плохо с выбором. Да и после поездок по лесу или бездорожью внешнему виду кофра может быть нанесен серьезный ущерб. Поэтому все чаще в сервис обращаются с вопросами покраски автобоксов различных моделей. Причем больше половины автовладельцев склоняются к разноцветной окраске и даже аэрографии.
Приезжайте в наш сервис. Посмотрим, подскажем, что можно сделать с вашим боксом, как лучше его вписать в экстерьер машины. Перекрашиваем новые, ремонтируем и восстанавливаем ЛКП на старых, в том числе и прошедших испытания на живучесть по нашим дорогам и бездорожью. Делаем быстро, но без потери качества. Подберем лакокрасочные материалы с учетом того, из чего сделан кофр, установленный на вашей машине. Долго ждать не придется, можете оставить бокс, мы перезвоним по завершении работ.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.
Цены на покраску боксов и другие услуги
Класс автомобиля — вариант покраски возможны и другие комбинации* | Локальная до 50% | Полная 100% | Работы арматурные | Материалы лак, краска | Ремонт мелкий | Под ключ всё включено |
---|---|---|---|---|---|---|
Мини, малый 2 дня | 2000–3000 | 3000–5000 | 500–1500 | + | + | 3500–6500 |
Гольф 2 дня | 2000–3000 | 3000–5000 | 500–1500 | + | + | 3500–6500 |
Средний, бизнес 2 дня | 2000–3000 | 4000–6000 | 500–1500 | + | + | 4500–7500 |
Представительский 2 дня | 2000–3000 | 4000–7000 | 500–1500 | + | + | 4500–8500 |
Спорт-купе 2 дня | 2000–3000 | 4000–7000 | 500–1500 | + | + | 4500–8500 |
Минивэн, универсал 2 дня | 2000–3000 | 4000–7000 | 500–1500 | + | + | 4500–8500 |
Внедорожник, паркетник 2 дня | 2000–3000 | 5000–7000 | 500–1500 | + | + | 5500–8500 |
В стоимость покраски включено всё необходимое: работы — удаление сколов, царапин, потертостей, небольших участков вмятин и коррозии, шлифовка, регулировка, полировка, а также базовые материалы — шпаклевка, грунт, краска (эмаль) и лак. Сложные ремонтные работы (устранение сильных повреждений) и нестандартные лакокрасочные материалы оплачиваются отдельно.
- Скидки — отдельной скидки на покраску кофра у нас нет, но если вы посмотрите раздел акций и скидок, то найдете что-нибудь интересное.
- Замена — если кофр сильно поврежден, его ремонт выйдет дороже нового, тогда найдем, доставим и установим по вашей заявке новый.
- Запчасти и материалы — в работе используем качественные расходные материалы, не накручиваем цены на них — отдаем по себестоимости.
Бесплатно при покраске автобокса
Удаление царапин и потертостей бесплатно Удаление сколов бесплатно Полировка бесплатно
Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин
до 5 см 1-2 дня 2000–7000 руб. до 10 см 1-2 ч 500–800 руб. до 15 см 2-3 ч 600–1000 руб. до 20 см 3-4 ч 1000–2500 руб. свыше 20–25 см 3-4 ч 2000–3000 руб.
Ремонт (пайка, варка) трещин
до 10 см 1–3 ч 500–1000 руб. свыше 10–15 см 2-3 ч 600–1200 руб.
Ремонт (пайка, варка) разломов
до 10 см день 2000–3000 руб. до 20 см 1-2 дня 2500–3500 руб.
Восстановление выбитых элементов
На плоской поверхности (до 10–15 см) 1-2 дня 1000–2500 руб. На ребре (до 10–15 см) 1-2 дня 1500–3000 руб.
Замена бокса (кофра) на крыше час от 500 руб.
Покраска других деталей
Покраска багажника 1–3 дня от 3500 руб. Покраска бампера день от 2000 руб. Покраска двери 1-2 дня от 3000 руб. Покраска стойки двери день от 1000 руб. Покраска колпака зеркала 2–4 ч от 500 руб. Покраска крыла день от 2000 руб. Покраска крыши 1–3 дня от 2000 руб. Покраска лонжерона 1-2 дня от 1000 руб. Покраска люка крыши 1-2 дня от 2000 руб. Покраска молдинга крыши 2–4 ч от 800 руб. Покраска порога (целиком) день от 2000 руб. Покраска рейлинга день от 1000 руб.
Гарантия на покраску авто- и мотобоксов
- Гарантия на ремонт — 2 года
- Гарантия на покраску — 2 года
- Поверьте, всё будет надежно!
Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.
Полезная информация о покраске автобоксов
Основной материал, используемый для изготовления автобоксов — это ударостойкий ABS-пластик. Но не стоит думать, что в производстве применяют только толстый и максимально жесткий полимер. Напротив, большинство кофров отличаются эластичностью, что особенно заметно при поездке с пустым отсеком, он довольно громко шумит. Но шум — не главная проблема. Тот, кому приходилось красить мягкие пластики, наверняка знает, насколько это сложное занятие. Среди основных проблем выделяются:
- Плохая сцепляемость с большинством видов красок. Именно по этой причине большинство самоделов, покрашенных в кустарных условиях, не отличаются устойчивостью к повреждениям. Иногда краска сходит даже под воздействием высоконапорной мойки.
- Автобоксы подвергаются серьезным нагрузкам. Встречный воздушный поток, вибрация, удары плохо закрепленного внутри груза — все это вызывает деформацию корпуса. Нет, конечно же, пластик не теряет своей формы. Но вот большинство красок не могут так растягиваться и сжиматься. И это неизбежно приводит к появлению трещин на лакокрасочном покрытии, а там уже и до отслаивания целых участков обеспечено.
Именно поэтому особое значение имеет соблюдение технологии покраски пластиковых деталей, максимальная чистота обрабатываемой поверхности и правильный выбор материалов, которые потребуются для подготовки и покраски.
Помимо этого, существуют и другие проблемы, связанные, скорее всего, с дизайнерским оформлением. Как покрасить — в один или несколько цветов, а может выбрать какой-либо рисунок? Как защитить уплотнения, не оставить не покрашенными петли, сделать четкую границу или плавный переход. И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникнут при покраске автобокса. Поэтому экспериментировать самостоятельно, рискуя довольно дорогим предметом, вряд ли целесообразно.
Покраска автобоксов после ремонта
Учитывая степень повреждений покрытия, с которыми приходилось сталкиваться, можем сказать, что объем работ предстоит довольно большой. Особенно, если речь идет о полноразмерных модификациях, длина которых превышает 2 метра.
Чаще всего приходится устранять такие дефекты:
- Царапины и сколы по лаку, полученные в поездках на природу. Даже большое количество таких повреждений можно убрать всего за час-другой. Правда, только в том случае, если глубина не превышает половины лакового слоя. Для этого выполняем абразивную полировку. Смысл технологии заключается в обработке полировальными абразивными пастами. Причем приходится делать от 3 до 5 проходов с постепенным уменьшением абразивности полироли. В результате с поверхности просто удаляется поврежденный слой лака, и автобокс начинает сиять как новый.
- Если царапины проникли глубже, то выходом может стать точечное восстановление покрытия. Но такой вариант подходит не всегда, и дать ответ о возможности выполнения такого ремонта можем только после детального осмотра. Технология предполагает расчистку царапин, обезжиривание и поочередное восстановление каждого слоя ЛКП. После чего поверхность полируется локально или полностью.
- Если площадь дефектов значительна, но сама поверхность пластика не повреждена, придется зачистить старую краску полностью. Оставлять небольшие островки покрытия не стоит. Подготовленный кофр обдувают воздухом, обезжиривают и покрывают грунтом для пластика, который еще называют праймером активатором адгезии. Вступая в реакцию с верхним слоем полимера, такой грунт формирует слой, на котором будет хорошо держаться краска. Оставшиеся шероховатости, мелкую риску убирают при помощи акрилового грунта-наполнителя. После перетирки, которую можно делать на мокрую, плоскость будет идеально ровной, конечно, если у вас есть опыт выполнения малярных работ.
- Наибольший объем подготовительных работ предстоит после ремонта повреждений пластика. Проломы, сквозные дыры, трещины придется паять или клеить. Даже после тщательной зачистки шва, скрыть его при помощи наполняющей грунтовки не выйдет, потребуется шпаклевка. Шпатлюют полиэфирными составами для пластика. При этом необходимо использовать только минимально необходимое количество материала. Чем меньше шпаклевки, тем надежней и долговечней будет ЛКП. Лучший вариант — финишные мелкодисперсные смеси, они отлично шлифуются. Поверхность можно вывести так, что следов ремонта будет не видно. После сушки и зачистки восстановленного участка поверхность покрывается стандартным грунтом.
Краска и лак должны иметь соответствующий основе коэффициент эластичности. Можно использовать специальные материалы для пластика, но проще добавить в обычные автоэмали пластификатор. Пропорции зависят от особенностей полимера, подобрать правильное соотношение сможет только опытный маляр, ведь общее количество может составлять от 10 до 50%. Если требуется повторить шероховатую структуру пластика, необходимо использовать структурные краски или соответствующие наполнители.
Лак так же выбирается по схожим критериям. Важно найти тонкую грань, при которой покрытие не потеряет своей прочности, но останется эластичным. Чаще всего для покраски используют лаки класса MS (со средним содержанием сухого остатка), но играть с пластификаторами все-таки придется.
Перекраска новых боксов
Такой вид работ менее трудоемок, основные сложности связаны с выбором подходящего дизайнерского решения. Нам приходилось красить боксы следующим образом:
- В цвет кузова машины.
- В контрастные оттенки.
- Сочетание разных цветов в верхней и нижней части.
- С выделением отдельных элементов.
Для нас наиболее интересны заказы с аэрографией. Тут все зависит только от вкуса и желания автовладельца. На московских дорого можно увидеть машины с кофрами, расписанными под автотехнику, космические корабли, даже чемоданы и пулеметы. Заказывают и изображения стремительных животных, и абстрактную живопись. В общем, есть где разойтись фантазии.
На технике нанесения аэрографии не будем останавливаться, это отдельный сложный вопрос. А вот стандартную перекраску при нормальном состоянии существующего ЛКП проводим по следующей схеме:
- Автобокс тщательно моется и обезжиривается. Даже на новом будут присутствовать незаметные простым взглядом пятна, на которых краска не будет держаться.
- Для улучшения сцепления нового и старого покрытия матируем поверхность тонкой наждачкой или серым скотч-брайтом.
- Всю поверхность покрываем двумя слоями акрилового грунта. Это позволит не только скрыть мелкие дефекты и улучшить адгезию, но и создаст определенный барьер между старой и новой краской. Дело в том, что материал, который использовали на заводе, и новая краска могут быть несовместимы. При использовании грунта это не вызовет никаких проблем.
- Акриловую краску наносим в 2-3 слоя в зависимости от ее укрывной способности. Между проходами делаем паузу на 5–10 минут для просыхания. Таким же образом укладывается и база для металликов и других многослойных покрытий. Но при работе с этими материалами количество проходов может быть увеличено, так как краска ложится практически полусухими слоями.
- Лакируют автобокс после тщательного обезжиривания, причем наносить лак нужно только в день покраски. Длительный перерыв может стать причиной расслоения, в результате которого лак просто отойдет от поверхности. Полировать можно только после достижения покрытием своей максимальной прочности.
На перекраску нового автобокса требуется от 3 до 5 часов в зависимости от его размера.
Покраска кофров на мототехнику
Отдельно остановимся и на этом направлении работ. Да, для чоппреов и эндуро, туреров и спорт-туреров, и даже для квадроциклов кофры давно уже стали привычным атрибутом. Выполняют ту же функцию что и на машине. Но существует одна особенность. Безопасность поездок на этом виде транспорта не отличается высокими показателями. Падения — довольно распространенное событие. Поэтому для изготовления мотобоксов применяют в основном металлы, в частности, алюминий. Конечно, можно встретить и пластиковые модели, но на алюминиевые кофры приходится все-таки большая часть.
Этот метал капризен в покраске не хуже, чем пластик. Виновата в этом и сама структура металла, и оксидная пленка, которая практически моментально образуется на поверхности. На ней не держится ни одна обычная краска. Поэтому основная задача при подготовке алюминия к покраске — устранить негативное влияние этой пленки и сформировать покрытие, подходящее для дальнейшей обработки.
Решается проблема при помощи специальных грунтов, в состав которых входит цинк, ортофосфорная кислота и другие химические соединения. Такой грунт разрушает оксидный слой и образует покрытие, с которым можно работать дальше. Огромное значение имеет чистота обрабатываемой поверхности. Поэтому кофр тщательно зачищается и обезжиривается.
Лучшие по прочности результаты свойственны покрытию из цинксодержащих красок, именно их и используют при перекраске или ремонтной покраске боксов. Кстати, на производстве обычно анодированный алюминий покрывают анилиновыми красками.
Для повышения устойчивости покрытия к повреждениям его покрывают несколькими слоями жесткого лака, который позже можно отполировать.
После покраски автобокса установим его в штатное положение и закрепим в соответствии с инструкциями производителя. Чтобы воспользоваться возможностью обновить или изменить внешний вид кофра, заранее оставьте заявку на сайте. Подберем наиболее удобное для вас время посещения сервиса.
Теперь при экстренном торможении он может все пережить заново.
Лайк. Но некоторые термины вроде "зенкование" нуждаются в пояснении, ибо я криворукий гуманитарий. Пойду гуглить. :)
Рассказывали как бампера восстанавливают - вплавляют строительным феном металлическую сетку и сверху шпаклюют. Мне с дивана кажется что нужно было сначала сделать так сеткой, а сверху уже эпоксидку и шпаклевку, прочнее бы вышло.
"Полковник КГБ пустил по миру Питер" - была ли 30 лет назад опубликована заметка, обвиняющая Путина в коррупции? (эксклюзив для Пикабу)
Любые попытки найти другие упоминания данной статьи не увенчались успехом, в интернете везде только один скан, который по сути можно легко подделать, напечатав на печатной машинке.
С данным сканом шло упоминание "Мегаполис-Экспресс, 8 апреля 1992 г., № 15, стр. 19". Многие говорили, что это фейк, что газета не выходит по средам, и так далее. Стало настолько интересно, что захотелось найти оригинал данной газеты и поставить жирную точку в этом вопросе.
Судя по сайту РГБ (Российской государственной библиотеки), копия выпуска сохранилась в Химках под шифром Ц 1-Г/66 (1-й экз).
Если честно, на этот момент еще не верилось, что данная заметка действительно существует. Поэтому, едем в Химки!
Вот такое вот у них помещение.
Где они хранят выпуски практически всех старых газет.
На этот момент вспомнился Гендальф, рывшийся в древних архивах.
И вот она, страница 19, выпуска №15 газеты Мегаполис-Экспресс от 8 апреля 1992.
Присмотримся чуть получше - что это у нас здесь?
Ну и вся страница, если кому интересно.
Ну и напоследок, небольшое видео, чтобы доказать, что это не фейк.
Так что, вот так вот, обычный, мало кому известный в 1992 году работник мэрии Владимир Путин оказался в центре скандала с нефтью на 122 миллионов долларов.
Я не знаю, сколько провисит этот пост, как быстро ФСБшники вырвут эту страницу из истории, и как быстро Пикабу объявят нежелательной организацией и иностранным агентом. Но, если вы в Москве, то вы можете сами сходить посмотреть.
В связи с режимом ковида, заявку на посещение нужно бронировать заранее по телефону.
Адрес: г. Химки, Московская область, ул. Библиотечная, д. 15, эт. 2, ком. Х-206, Х-207
Режим работы: Понедельник — суббота: с 9:00 до 18:00
Копия газеты хранится под шифром Ц 1-Г/66 (1-й экз).
P.S. Конечно, некоторые начнут говорить, что сама заметка - неподтвержденный вброс со стороны желтой газетенки, но на сцену выходит еще один человек - Геннадий Тимченко, отказавшийся от российского гражданства в 1999 году (но походу вернувший его, когда фины прижали по налогам), и на данный момент имеющий умопомрачительное состояние в 22 миллиарда долларов (1711982800000 рублей по состоянию на 30 января 2022).
Запомним, что заметка, обвинявшая Путина в выдаче лицензий на продажу нефти зарубеж по заниженным ценам, вышла в 1992 году. А вот факты биографии Геннадия Тимченко из его интервью Forbes, Википедии и Ведомостей:
3. Согласно материалам прессы начала 2000-х годов, в 1990-е годы компании Тимченко стали основными экспортными агентами КИНЕФа [Киришинефтеоргсинтеза] благодаря вмешательству Путина, работавшего тогда в петербургской мэрии.
Если честно, то теперь уже мифы про секретный банк Путина в Швейцарии кажутся не такими уже и мифами.
Репост и полное копирование приветствуются!
Исторический телеграм-канал с 600 тысячами подписчиков распространяет фейки
Что же случилось с этой маленькой девочкой? За что ее расстреляли в СССР?
Вот как! Оказывается украла хлеб. и не пощадили.
Друзья! Будьте всегда критичны, проверяйте источники при малейшем сомнении! Никому не давайте манипулировать своим сознанием.
Мощный был год
А мой то как с иголочки в белых трусиках
Представители РПЦ предложили запретить интим-магазины
На волне запретов от РПЦ, предлагаю подписать петицию, что бы данные запреты распространялись только на верующих?
После ВУЗа
Коварная пунктуация или шифр на эту неделю?
Хорошая новость для тех кто хочет видеть правду в фильмах. Принят к рассморению иск против Netflix
Федеральный суд американского штата Калифорния принял к рассмотрению иск бывшей чемпионки мира по шахматам Ноны Гаприндашвили против компании Netflix, снявшей сериал "Ход королевы".
Основанием для иска стал эпизод, в котором утверждается, что героиня сериала Бэт Хармон превосходит великую русскую шахматистку Нону Гаприндашвили, которая никогда не играла с мужчинами. Это происходит, когда Бэт принимает участие в решающем турнире, где играют мужчины.
В иске подчеркивается, что это высказывание о Гаприндашвили является "разрушительной ложью, умаляющей ее достижения перед многомиллионной аудиторией". К 1968 году, когда по сюжету происходит действие эпизода, она сыграла более чем с 50 шахматистами-мужчинами. Причиненный шахматистке ущерб оценивается в пять миллионов долларов.
Компания Netflix добивалась отклонения иска на том основании, что речь идет о художественном произведении, что предоставляет автором свободу творчества. Но судья Вирджиния Филиппс постановила, что и художественные произведения могут быть обвинены во лжи, когда речь идет о реальных людях.
Дед пожил, дед знает.
У двоюродного брата должна была быть свадьба в эти выходные, но только что написал что все отменяется, свадьбы не будет.
Решил уточнить что же случилось и в общем история банальна.
Пару лет назад познакомился он с девушкой, около года стали жить вместе, он снимал квартиру, она к нему переехала. Но так как на сьеме жить не будешь вечно, то копил на свою, почти накопил, но чуток до свадьбы не успел. Изначально планировал небольшую свадьбу, но девушка и будущая теща смогли убедить что нужно знать всех и вся, свадьба только раз в жизни, а квартира часть со свадебных подарков закроется, а часть можно будет и в кредит взять.
Походу дела и квартирку выбрали и даже задаток оставил, а после свадьбы уже должны были подбить все финансы и закончить сделку.
Подготовка к свадьбе своим ходом идёт тоже, в том числе и приглашения красивые такие, часть лично развозил он, мне привез, родителям и деду в том числе.
Но если я только поздравил и пообещал обязательно прийти, то вот дед поинтересовался мол, а как же планы квартиру купить, услышал ответ про подарки и кредит на остачу и говорит.
"Внучок, че ты будешь с банками и процентами связываться, я откладывал последние годы на похороны, да и с продажи участка остались ещё, давай я тебе все отдам в качестве подарка, сделаешь сюрприз жене, приведешь прям с венца в свою квартиру, только чур если окучурюсь до того как снова накоплю, то с тебя нормальный гроб, а не ящик из под апельсин)".
Тот естественно согласился, говорит действительно жене сюрприз хотел сделать, закончил сделку, квартиру купил, даже небольшой косметический ремонт за пару недель знакомую бригаду нанял сварганить.
Говорит "ты же знаешь я особо хорошо тайны хранить не умею, вот и тут так получилось что ляпнул вчера в разговоре с женой по теме сделки что ниче не нужно будет делать, все уже куплено. Всего ожидал, но только не того что она будет орать на меня почти час не прекращая в истерике про то что я ее обманул, что права была ее мама, что она на меня зря несколько лет потратила. Потом мчалась звонить маме пока я в шоке сидел, там тоже орала какой я козел. Вернулась и сходу потребовала переписать после брака половину на нее чтобы она "была уверена и защищена и могла спокойно в декрет уходить".
Ну тут я такого требования не понял и слово за слово собрал ей вещи и отправил к маме.
А вечером с дедом говорил и ему это рассказал, думал он удивится, а он в ответ "ну значит не зря я на риск что меня в коробке от апельсинов зароют пошел" и я понял что он уже тогда когда деньги мне давал такой вариант предполагал и именно потому мне их и дал."
В общем может конечно они ещё и помирятся, но деда потенциальная невестка вряд ли любить будет, но ему думаю на это побарабану.
Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.
Виды и фото самых распространенных конструкций
Существует четыре основных вида авто багажников:
- Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
- Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
- Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
- Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.
Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.
Багажник на крышу автомобиля своими руками
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:
- Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
- Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
- Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.
Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.
Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.
Выбор материала и инструмента
При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.
Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.
Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:
- болты и хомуты;
- монтажная пена;
- болгарка по металлу;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- грунтовка и автомобильная краска.
Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.
Замеры конструкции и составление чертежа
Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:
- высота борта или бокса;
- место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
- количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.
За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.
Чертеж экспедиционного багажника на крышу
Сварочные работы
Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:
- сварка периметра конструкции (днище и бортик);
- приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
- фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
- удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.
Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.
Изготовление крепежей
Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:
Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.
Крепление поперечин
Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.
Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:
- в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
- на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
- на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.
При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.
Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов
Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.
Эстетические штрихи
Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.
Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.
Дополнительные устройства и приборы
Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.
Читайте также: