Покраска авто в два цвета своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела оригинально и стильно, то для этого существует простой способ – покраска авто в два цвета. Если всё сделать правильно – а помочь этому призвана изложенная в данной статье информация, – то ваша машина всегда будет на виду, выгодно отличаясь от своих аналогов.

Как покрасить авто в несколько цветов: технология процесса

Самым сложным в двухцветной покраске автомобиля является создание контрастного перехода от одной краски к другой. Для того, чтобы его достичь, поверхность, на которой второй краски быть не должно, тщательно закрывается плёнкой, после чего осуществляются покрасочные работы. Плёнка после выполнения работ снимается и выбрасывается.

Если в два цвета необходимо окрасить детали небольшого размера, то для этих целей используется порошковая масса. Весь же кузов автомобиля с её использованием покрасить в несколько цветов невозможно – будут заметны переливы, что испортит всё впечатление от покраски. Для того, чтобы этого избежать, следует на втором уровне использовать обычную эмаль. Проще всего в разные цвета окрашивать автомобильные диски: там детали перехода попросту невозможно рассмотреть.

Существуют разные варианты покраски авто в два цвета. Так, двух тоновая покраска далеко не всегда состоит из жёстких линий. Плавные переходы близких по цвету красок могут дать оригинальный эффект, однако следует учитывать, что цена ошибки здесь будет высока (придётся переделывать всю работу), и поэтому выполнение этого процесса следует доверить опытным мастерам.

Нередко применяется двух тоновое окрашивание, при котором граница эмалей проходит по стыкам деталей (крылья, двери, капот и т.д.):


Каждый из таких вариантов по-своему привлекателен, и чтобы представить, как это будет выглядеть на практике, посмотрите покраску авто в два цвета на фото выше – это позволит вам выбрать подходящий вариант.

Удачные комбинации

При этом отметим, что сочетание белого и чёрного цвета практически никогда не встречается, а коричневый и лиловый цвета иногда бывают только в главных переходах. Как показывает практика, сильное впечатление производит автомобиль, выкрашенный одним цветом, но с использованием нескольких тонов, либо перламутровой краской – это всегда смотрится свежо и стильно:


Как покрасить автомобиль в два цвета

Главной сложностью, которая возникает при такой покраске является создание правильного перехода, а также трансформация поверхности при нанесении второго покрытия.

Двухцветное покрытие может как иметь четкие границы, так и не иметь их. Плавные переходы сделать в разы сложней и под силу даже не каждому профессионалу. Поэтому часто переход проходит по границе детали кузова.

При двухцветной покраске можно добавить автомобилю немного объема путем затемнения отдельных деталей и углов. Также неплохо смотрится двухцветная покраска автомобиля с использованием нескольких оттенков из палитры одного цвета.

Что нужно для покраски: материалы и инструменты


Первое с чего стоит начать покраску автомобиля в два цвета — это правильно подготовленное помещение. Оно должно быть чистым, так как вся пыль в дальнейшем осядет на окрашенную поверхность и испортит все ваши старания. Поэтому логично будет убрать и тщательно вымыть пол после подготовительных работ.

Для самих работ понадобиться:

  • краскопульт с компрессором
  • пленка для укрывания, малярная лента разных параметров;
  • грунтовка, лаки, эмали и растворители;
  • шпаклевка;
  • средства личной защиты — респиратор и маска;
  • наждачная бумага, пасты для полировки.

Покраска автомобиля в два цвета: этапы работ

Для начала поверхность автомобиля следует тщательно подготовить. И для этого придется снять старое покрытие, а также устранить изъяны и дефекты при помощи шпаклевки. Если автомобиль уже подвергался перекраске, то следует зачистить старую шпаклевку и зашлифовать все царапины. Если же никаких серьезных изъянов нет, то можно обработать поверхность наждачной средней зернистости. Пожалуй, это один из самых кропотливых и утомительных процессов, но только так получится качественно покрасить автомобиль. После выравнивания, поверхность следует обезжирить уайт спиритом.

Далее следует процедура грунтования. Она обеспечит ровное покрытие краске и повысит адгезию. Грунт может быть как одно-, так и двухкомпонентным. Независимо от состава, следует четко придерживаться инструкций по приготовлению и нанесению грунтовки.

После высыхания грунтовки следует четко организовать границы переходов. Это делается при помощи пленки и малярного скотча. Сначала производят покраску меньшего участка, дают ему высохнуть и после этого укрывают пленкой и оклеивают скотчем. Потом наносим второй цвет и ждем пока он полностью высохнет. Только после этого можно полностью снимать скотч. В конце весь кузов автомобиля покрывается слоем бесцветного лака.

Покраска авто в два цвета и ГАИ

Согласно законодательству Украины после перекраски автомобиля следует его перерегистрировать в соответствующих органах. Чтобы осуществить эту процедуру, владельцу автомобиля или человеку, который пользуется транспортным средством по доверенности необходимо обратится в сервисный центр МВД с такими документами:

  • паспорт и идентификационный код владельца транспортного средства (ТС);
  • свидетельство и регистрации ТС;
  • доверенность на ТС при необходимости.

Если на автомобиль нанесено два цвета, то основным указывается цвет нижней части автомобиля. Получается, что крышу, багажник и капот можно перекрашивать в любой цвет, при этом общая его площадь не должна превышать 50%. Если же сложно определить основной цвет, то в документах указывается комбинированный с обозначением каждого цвета.

Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).

Жесткие границы и приглушенные цвета

Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.

Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.


Смена цвета и ПТС

Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее, чем на 70%

Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Всем участникам этого форума доброго времени суток ! Я вот что хотел спросить, а сталкивался ли кто с покраской техники в несколько цветов? Что бы было более понятно, красить надо спортбайк, а они же в несколько цветов покрашены (все по-разному конечно, но всё-же). Мот будет тёмно-красный металлик, имеются продольные серебристые и черные полоски. Я думаю так: - весь красится в красную базу (нужное количество слоев), подсыхает нужное время (10-15 мин.), контурной лентой 3м выводим сначала одни полоски, маскируем и красим (серебристые например), потом снова ждем и повторяем операцию для других полос. Вроде бы так, но красный уже слышком высохнет и если всё покрывать лаком, то на него ложить уже будет "не хорошо", время-то ушло. Либо по методу: - красный цвет + лак, ждем пока полностью высохнет, выводим одни полоски и матуем это место затем красим серебристый + лак, опять ждем полного высыхание и повторяем для полос другого цвета, а потом полностью полируем. Короче я запутался, но как-то же красят. В описании некоторые мелочи опустил, но суть проблемы думаю ясна. /ПАВЛУ: Кстати про тему "мокрым-по-мокрому" (в другой ветке была), за три месяца работы в автосервисе, все новые детали к машинам приходилось дошпатлёвывать . пока так и не испробовал этот метод. А грунт МПМ присмотрел фирмы TROTON. Пробовали такой?

Нет, не пробовал и честно говоря не очень хочу, объясняю: цена не соответствует требованиям, мы и с обычным грунтом добиваемся того-же результата. Тогда, зачем платить больше?
Обычно используем тот-же грунт что и при обычной покраске, только разводим пожиже. МПМ используем в основном только для покраски новых бамперов и зеркал. Всё остальное, также приходится подшпатлёвывать. А значит по мокрому не получится! Только через шлифовку!
Что касается многоцветной покраски, то моё мнение такое - ИМХО:
Сначала наносятся все базовые цвета, с промежуточной сушкой и заклейкой, и всё под лак!

весь красится в красную базу (нужное количество слоев), подсыхает нужное время (10-15 мин.), контурной лентой 3м выводим сначала одни полоски, маскируем и красим (серебристые например), потом снова ждем и повторяем операцию для других полос. Вроде бы так, но красный уже слышком высохнет и если всё покрывать лаком, то на него ложить уже будет "не хорошо", время-то ушло.

Сразу скажу что пробовать с разными цветами лучше отдельно, т.к. если на черной основе заклеить полоску а остальное закрасить белым - будет один эффект, а если на белой основе оставить полоску, а остальное заклеить и закрасить эту полоску черным - будет совсем другой эффект перехода. это конечно для примера написано, и по моему все полоски нужно ложить под основной цвет.
Т.е. - намечаешь карандашом где примерно идут полоски - наносишь полоски чуть больше чем надо (впринципе можно и лаком сразу ) - высыхают - заклеиваешь их по необходимой форме - и красишь базовым цветом.
Вот потом чесн слово не знаю
Сколько раз смотрел тачку на прокачку - они в два цвета красили так - вся машина красится одним цветом - потом в ручную выводят линии и красят другим. может краски у них другие?

Пару неделю назад дед попросил меня помочь ему с его "десяткой", которой уже почти 10 лет. И хотя он старается следить за машиной, ржавчина все же появляется то тут, то там. После зимы "жучки" вылезли в районе задних арок. К сожалению, лишних средств на покраску у профессионалов нет, как нет и особого желания вливать большие суммы денег в уже давно не новый ВАЗ, ведь это все равно не окупится.

Дед сказал: " Подкрась как-нибудь, чтобы сильно не выделялось, а то у меня совсем не получается ". И вправду, кругом были подтеки краски, а неокрашиваемая поверхность заклеена скотчем. В итоге получалось слишком заметно.

В распоряжении у меня был баллончик с грунтом, краской и лаком.
С помощью такого набора я уже давно научился красить элементы авто, чтобы не было подтеков, и чтобы перехода не было заметно.
В статье постараюсь простыми словами показать и рассказать, как можно добиться этого в гаражных условиях без использования краскопульта и покрасочной камеры.

Думаю что бы что-то сказать нужно сначало увидеть что у тебя там за меган. Фотки выложи. Но думаю обычный меган в стоке, и с такой покраской - это будет нелепо. Е очень влияет на восприятие то, какой цвет красный. Если он яркий и насыщенный, то может быть вполне. Если он тёмный ближе к бордо, то лучше делать чёрный верх. Ну а если обычный красный, то лучше вообще ничего не делать, потому что это будет вдвойне безвкусно. Одно дело смотреть на красивые картинки, а другое выйти на улицу и посмотреть на свою машину. Моё мнение.

5Sasha5:

Думаю что бы что-то сказать нужно сначало увидеть что у тебя там за меган. Фотки выложи. Но думаю обычный меган в стоке, и с такой покраской - это будет нелепо.

Необычный, а супермегамеган Коч, я так думаю Есть такая черта у владельцев данной модели считать, что это гоночный болид и чего нибудь с ним делать соответствующее Да и не про это разговор. Человек хочет красиво - пусть делает.

Если корч первой фазы, то еще ничего так получицца, а вот если второй с фарами-семками, то смутно представляю "красоту", которая получится.

По поводу уменьшения серебрянной зоны - ну если тока крышу в серебро запылить. Так что ли?

blase, Значит, так корч - первой фазы. И не coach, a classic (седан). А вот если только чердак запыливать - то смысл? Хотелось бы и капот.

CrazyMax, озадачил с полосами. может так даже и лучше для стокового цвета. Начать-то с чего-то хочется.

Так а про правовой влопрос кто-нить что знает?

There's no hope for the best without preparing for the worst. Nokia 3410>6020>5210>3100>6030>6288>7500>6500slide>X6 8gb>1100>Lumia 800+5210>1520+1800

Так а про правовой влопрос кто-нить что знает?

не более 30% общей площади

Gaigan:

blase, Значит, так корч - первой фазы. И не coach, a classic (седан). А вот если только чердак запыливать - то смысл? Хотелось бы и капот.

Gaigan:

Пропорции авто слегка похожи, поэтому сойдет для того, чтобы понять задумку

Ёптель-моптель Без коментариев. Йа убит.

Лучше буду ждать более подробного освещения правового вопроса.

Тоже заинтересовался этой темой. Предлагаю помимо покраски, еще сюда добавить аэрографию/винилы. Как с ними обстоят дела.

Предлагаю помимо покраски, еще сюда добавить аэрографию/винилы

вроде слышал что нада рисунок в гаи утверждать, и если разрешат то делай. хотя тут встаёт вопрос что вроде не более двух цветов

Может автору там почитать, скорее всего решение аналогичное.

Но и эта ветка пусть висит пока.

я вот тож думал крышу в черный красить.. не знаю как с переоформлением.

езжу на 2-хцветном авто. второго цвета явно меньше 30%. ГАИшники ни разу не предъявляли претензий. На ГТО из раза в раз "Наклеечки придется склеить", на что ответ "попробуйте." Просекают, что краска и все, вопросов больше нет.

В техпаспорте основной цвет: черный. все.

И как интересно, если возникнет вопрос, можно доказать 30% другого цвета или меньше или больше?

Ну с покраской крыши, думаю проблем быть не должно, ведь идут же машины с панорамными крышами.

art-cube, интересно, получается это зависит от вкусовых предпочтений утверждающего. Сомниеваюсь, что там сидят люди с "тонким художественным чутьем"(тм).

Bacёk, а может, и правда , пока есть смысл ее оставить? Ведь вопросы пусть и редкие, ео все же узконаправленные. В "аэрографии и Ко" искать труднее будет.

Vad_MMC, просто ради интереса, фото можно?

EJA, приблизительно обмерять кузов и тупо поситать площать "родного" и "чужого" цвета.

barmal85, панорамная крыша - это ж не крыша другого цвета. Это просто отсутствие куска металла в крыше и замена его стеклом, или там, пластиком. Тут все честно.

There's no hope for the best without preparing for the worst. Nokia 3410>6020>5210>3100>6030>6288>7500>6500slide>X6 8gb>1100>Lumia 800+5210>1520+1800

Читайте также: