Подводная лодка своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
23 февраля наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Так уж повелось, что этот день считается Днем настоящих мужчин. По традиции в этот день девочки поздравляют своих одноклассников и друзей. Приятно получить поздравление и нашим любимым братишкам, папам и дедушкам. Сегодня мы попробуем изготовить макет подводной лодки, который будет напоминать о мощи нашей Армии и охранять покой в доме.
Предварительная работа предусматривает просмотр разных вариантов подводных лодок, выбор наиболее оптимального и легкого в изготовлении. Чтобы интереснее было работать, нужно разобраться в основных частях подводной лодки и их названиях. Так, переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны или стенки корпуса называют правым и левым бортами. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю — палубой. В верхней части корпуса устанавливается прочная (боевая) рубка. Теперь можно приступить к работе.
Для работы необходимо:
- деревянная заготовка (круглая, либо брусок);
- доска деревянная;
- наждачная бумага;
- стамеска плоская;
- дрель;
- гуашь;
Надежно закрепим заготовку. Длина заготовки может быть любая, в зависимости от размеров лодки. Размеры лодки определяет каждый сам.
Для дальнейшей работы необходимо разработать технологическую карту, либо чертеж-эскиз с указанием нумерации выполняемой операции.
Лодка лучше будет смотреться на подставке. Для этого возьмем деревянную доску. Размеры определяются относительно самой лодки
Подводная лодка идет в глубине
В секретное плаванье дальнее
Следить, чтоб война не грозила стране,-
Ее боевое задание.
На счету многих моделистов есть самодельные радиоуправляемые модели кораблей и самолетов. Более сложным этапом конструирования является изготовление подводных лодок. Разберем интересную концепцию подлодки на основе деталей Лего и кувшина.
Основные материалы:
- пластиковый кувшин с крышкой;
- 3 моторчика Лего;
- цилиндр Лего
- шприц 60 куб;
- батарейный блок;
- система радиоуправления с дистанционным пультом;
- металлолом для баланса.
Сборка подлодки
Сначала нужно сделать кувшин водонепроницаемый. Для этого его крышка уплотняется фумлентой, а носик заклеивается термоклеем.
В крышке кувшина делается 2 отверстия, в которые выводятся валы от двух двигателей. Для герметичности они уплотняются фумлентой. На один вал мотора крепится большая лопасть, отвечающая за горизонтальное движение. На вал второго двигателя фиксируется поворотный редуктор Лего с небольшой лопастью, управляющей поворотом лодки. Питание обоих моторов осуществляется через общий батарейный блок.
Чтобы сделать механизм набора и сброса балласта нужно соединить вместе выдвижной цилиндр и третий моторчик. Шток цилиндра связывается с поршнем шприца. Корпус двигателя закрепляется к корпусу шприца. Питание моторчика подается через тот же батарейный блок. Данный механизм сможет всасывать воду в шприц, тем самым утяжеляя лодку для погружения, и выдавливать ее для всплытия. В крышке кувшина делается еще одно отверстие, в которое выводится шланг от шприца.
Для управления лодкой нужна специальная система ДУ. Ее можно снять из игрушечной мини подлодки. Применяемая в ней схема управления рассчитана на ход вперед/назад, поворот влево/вправо, набор и сброс балластовых вод. Демонтированное управление лучше спрятать в герметичный бокс, поскольку корпус лодки в любом случае будет давать легкую течь. Питание от батарейного блока с помощью стандартных разъемов Лего подается на управление. От него уже делается разводка по трем моторчикам.
Чтобы подлодка могла нормально плыть, ей нужно придать нулевую плавучесть. Для этого кувшин по края заполняется водой и взвешивается вместе с крышкой. Теперь нужно заполнить лодку балластовым металлоломом так, чтобы вместе с оборудованием она имела такую же массу. Это позволит ей не тонуть, а ровно держалась под верхним слоем воды. Если ее перекосило, то отгрузку нужно перераспределить по корпусу, компенсировав уклон.
Подлодка готова. Если планируется установить в нее камеру, то нужно убрать часть отгрузки. Первые испытания подводного аппарата лучше проводить привязав его ниткой, чтобы вытаскивать в случае ЧП. Периодически лодку придется вынимать из воды и сливать набранную воду, поскольку штатные моторные валы не позволяют добиться полной герметичности.
Смотрите видео
Подробная инструкция в этом ролике:
Начну с того что поздравлю Всех с праздником защитника Отечества.
Так как в своё время отдал долг Родине, аж 3 года и закончил службу в 90году в чине старшего матроса, имею непосредственное отношение к празднику.В этом году вроде как юбилей 25 лет как демобилизовался.
И так всё по порядку .Призвали меня в далёком 1987 году и не дав закончить училища отправили служить. Когда меня спросили в военкомате в каких войсках хотел бы служить, ответил что в морской пехоте (романтика понимаете).В результате отправили во Владивосток.
В аэропорту Владика нас встретили погранцы т.к. город тогда был закрытым. Пересадили в камазы и повезли в город .По пути сделали одну остановку где-то не далеко от аэропорта. Перед нами предстала картина маслом так сказать; метра полтора в высоту и два метра в окружности, гора консервов всяких разных. Я такого ни до ни после в жизни не видел. По территории ходили упитанные дядьки в форме которые предложили избавится от продуктов т.к. от них заставят избавится в части типа карантин. Народ слабо на это повёлся. Приехав в Экипаж (пункт сбора и распределения призывников) на Второй речке, нас построили и предложили всё-таки избавится от остатков продуктов. Куча получилась поскромнее нежели в аэропорту. Далее за две недели проведённые в Экипаже много чего интересного узнал и увидел. В итоге попал в 51 УОПП (учебный отряд подводного плавания), де и прослужил три года в учебно-производственной мастерской . Для мастерской рукодельников в Экипже отбирали со всего Союза. Искали квалифицированных резчиков, чеканьщиков, сварщиков, токарей, в связи с тем мастерская по сути сувенирный цех изготавливала сувениры для всего тихоокеанского флота .
Предоставленную на фото лодку делал сам где-то год, потихоньку, благо оборудование и учителя были под боком. В основном все на дембель делали атомачи. Я решил что это банально и в память о службе во Владивостоке выбрал С-56.Что получилось решать Вам. Всем мира и здоровья.
Пишу очень кратко, времени не хватает (ложусь в больницу на операцию), да и не знаю будет ли кому интересно. Если проявится должная заинтересованность продолжу в седующей зметке блога.
В Петербургском яхт-клубе среди больших яхт и катеров есть единственная в стране частная самодельная подводная лодка.
Конструктор и владелец субмарины Михаил Пучков начал строить ее более 20 лет назад.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на Загонах. Зарегистрируйтесь!
Читайте также: