Подставка под прицеп мотоблока своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 09.09.2024

Подставка для мотоблока, менять колеса не напрягая спину, это же так прекрасно))) Сделано из самых простых и .

Простой в изготовлении из доступных материалов, по времени занимает 2,5 часа, на качество сварного шва не смотреть .

Домкрат - опрокидыватель для мотоблока Нева МБ2, с "сухим" воздушным фильтром. Подробно размеры. Чертеж: 06:43.

Приспособление для поднятия мотоблока,замены колёс на фрезы.Можно применять для зимнего хранения мотоблока.

Домкрат для мотоблока своими руками. мотоблок, домкрат, домкрат для мотоблока, своими руками, домкрат своими .

Решил сделать домкрат для замены фрез на колеса на мотоблоке. Но только с 3 раза получилось сделать правильный .

Здравствуйте дорогие подписчики! Рад вам представить очередное свое видео. В нем я вам расскажу о домкрате, который .


Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.


В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сидения для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.


Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.


Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.


Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.



Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.


Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.



Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи


Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.


Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.



Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.



Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.


Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.


Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.


Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.


На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.



Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.


Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент.

Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.


Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.


Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.


Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.


При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.


Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).


На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.


На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.


Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.


Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.


Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.


Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.


Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Прицеп для мотоблока

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Конструкция прицепа

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

Сборка рамы для мотоблока

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Изготовление цельного прицепа

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

Сцепка для мотоблока своими руками

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Монтаж колес для мотоблока

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.


Суть в том, что мы с отцом любим чего нибудь по ковырять…или смастерить;)
Вот и по этому мы решили сварить прицеп для мотоблока… На продажу… Или родственнику продадим;)
Короче оценивайте любители рукоделия ;)




















Делали вечером по 2 часа в день;) в итоге 2 недели;) Вроде получилось достойно;)
Тормоза сделали… Кстати педаль тоже от старого масляного аморта;)
Размер борта 1.5 м на 1.2 … Высота борта 50 см;)

Каркас приварен к балки…плюс усилен уголками…и поперечка приварена к балке… Короче проварены все стыки соединения балки с каркасом.

Тормаза задействованы родные… балка ведь от Москвича… Так что протянули трос и соединили с педалью ;)

Кому нравится, жмите кнопарь =)

Метки: прицеп своими руками.

Комментарии 139


Спасибо за фото отчет.долго искал балку на прицеп.самая оптималтная от азлк 2141 без переделок.либо срезать все и поставить рессоры от 2140.только не пойму стоит ли ставить поперечину.


здравствуйте) лишним не будет)


Автор молодец, класс!
Теперь буду знать как к своему сделать прицеп.



Ой, дочитался о модели, москвич 41?



Себе хочу такой, на китайский "цудо конь" сделать!))Молодец, добротный помогайка!) С какой модели балка?



Вопрос как поворачивает? Интересует поворотный механизм


последняя фото;) я пропустил ее;) все исправил ;)


Он без подшибников там, я так понимаю.


Да. Я не стал туда ставить его. Потому что его ход вправо. .влево. .максимум 45 градусов… примерно)


мощный получился помогатор! респект автору!




Спасибо;) Че нибудь будем делать)))))



Спасибо) в живую лучше) фотик гауно)))))


Такой прицеп и к квадрику в деревне не заменимая вещь, лучше и не надо!



У меня прицеп от мотоблока приделан к квадрику использую по полной, на твой смотрю абзавидовался :)


прикольно;) все же с квадриком интереснее;) чем на мотоблоке))))) Да ладно … ); не такой уж идеальный прицеп;) но приятно)))))


Может под лавкой ящички сделать



Надр было пружины сделать, а то жестко будет


Блин… это телега… зачем там пружины?)




Согласен, на мотоблоке пружин нет и здесь не к чему.


не гоночный болид… и не комфортный мерседес;) так что все четко;) зато грузи и не бойся за рессоры или пружины)))))


Это точно! Чем проще тем надежней! За тормоза отделная похвала! Молодца!


спасибо)) рад что есть те которым нравится)) а не говорят что мол и что тут такого…)))


Прочел тот пост о котором ты упомянул, "такие люди" присутствуют везде, и могут даже обосрать любую конструкцию, даже идеальную. Приятно было почитать отчет, а это главное. В разделе кулибинство имеет место быть самое настоящее.


спасибо) Просто действительно, показал на примере как мы варили;) Насчет развесовки да… нужно ось переносить чуток назад.но у меня маленький прицеп…я решил не переносить))) И тем более скажем так, первый опыт;) Кто то уже даже что то подчерпнул для себя что то интересное;) Ведь идеи приходят очень спонтанно;) Я ломал голову как педаль сделать из подручных средств…в итоге пошел масл.аморт ;) как то та;)


Как мне кажется развесовка норм, если необходимо загрузить ось мотоблока то можно смещением груза, а так ведь еще вес водителя есть, и черезмерная нагрузка на сцепном устройстве тоже некчему. Во всем надо находить +



крылья просто ОГОНЬ!)))))


Понравились? ;) Или издеваетесь ?)))))


конечно понравилось))) я прицеп переделал под лодочный, так крылья сделал из локеров от ВАЗ2101



классненько, в закладки, а можно размеры в студию(рамы, дышла)?ну или в личку хотяб, спасибо зарание!


Можно. Напиши зпвтра днем. Померяю любые размеры )


Хорошо спасибо большое, напишу))))


Малорики! За идею с москвичевской балкой огромное спасибо. Расскажите поподробнее про систему тормозов у прицепа очень интересно!


Ну в этой балке стоят обычные барабаны и колодки… я протянул трос и подвел к педали… все;)


А как они через прицепное подключается? А все понял это не к автомобилю прицеп…


)))) там же написано))) к мотоблоку)))))


Че-то я сегодня особо внимателен ))))



Че-то я сегодня особо внимателен ))))


У меня есть самодельная ось, на основе 21-х цапф. Могу продать. Состояние новой. С серьгами и крепежом.



Хотите вам продам, если нужно !)


Так почём продаёшь?


да кину в рекламу 300 у.е)



да)) Гидравлические тормоза зачет;)


Тормоза важная штука, груженого под горку конкретно несет, без них улетишь моментом.


Здорово! Единственно, железо надо было изнутри к каркасу крепить — выгребать удобнее.


думал… зато вид не тот тогда…хотелось все же аккуратненько что бы было)






Знал как сделать готовый не купил бы.
Зачёт!





Пространство под сидухой у моего отца более рационально используется.
Там ящик а крышка мягкая и откидывается.
Ну а за прилежность плюс…


ну сделали так;) первый опыт так сказать)))


кулибинство в чем ?


ну в том что сделали прицеп;)


Повозки делали ещё в древнем Риме, не вижу ничего новаторского


А при чем здесь новаторство ? )) Просто показал как мы сделали, вдруг кто то будет делать, что то под черпнет для себя;)


А что черпать ? Неграмотную развесовку? Покраску, или как варить ? Расчет человека часов ? Что почерпнуть можно ?


аххаха))) не нравится не смотрите;) Не претендую на лучшую телегу для мотоблока;) Просто сделал…показал…


В следующий раз, напиши как ты пуговицу пришил, опыт кто нибудь почерпнет. Такую херню люди выкладывать начали, лишь бы написать а там хоть трава не расти


Ну не всем же как некоторым "мажористым мааасквичам" выкладывать как наклеечки за штукарь наклеил да колпачки на колесики прикупил. Чел руками работал и сам придумывал и подгонял, пилил и варил, в результате получилась телега. Но она ему и была нужна. Хорошая и добротная. И не покупная из Ашана или Икеи или где там еще модно такое покупать.
И сообщество это как раз для таких вот постов о том, как люди реально сами делают вещи, а не хвалятся покупочками и наклеечками. Так что если кто тут и не по адресу — так точно не автор поста.
Мужик молодец, на таких Россия держится, а кредитно-понтовому офисному планктону — мое личное фубля и неуважуха. Вот так-то.


Такая печаль что у вас не уважуха к нам… пасть ниже плинтуса на ваш уровень и начать вас в ответ оскорблять, , это себя не уважать ))


Ну не всем же как некоторым "мажористым мааасквичам" выкладывать как наклеечки за штукарь наклеил да колпачки на колесики прикупил. Чел руками работал и сам придумывал и подгонял, пилил и варил, в результате получилась телега. Но она ему и была нужна. Хорошая и добротная. И не покупная из Ашана или Икеи или где там еще модно такое покупать.
И сообщество это как раз для таких вот постов о том, как люди реально сами делают вещи, а не хвалятся покупочками и наклеечками. Так что если кто тут и не по адресу — так точно не автор поста.
Мужик молодец, на таких Россия держится, а кредитно-понтовому офисному планктону — мое личное фубля и неуважуха. Вот так-то.

И немного урока географии: Гомель это Беларусь, и исходя из вашей логики, то Россия держится на Белорусах )) просто 5 баллов )))


Во во, про что и речь. В этой башченке деление людей только на 2 типа: великие мааасквичи и остальные холопы. А там за МКАДом — это вообще просто текстуры. Давно ль сам-то стал мааасквичом вместо понаеха?
Дана, куле тут пытаться вразумить столь двоичный разум. Давай, купи еще пару наклеечек и приклей на новый кредитный тарантас. И отчет не забудь. Адиос, мучачо :)


Ну не всем же как некоторым "мажористым мааасквичам" выкладывать как наклеечки за штукарь наклеил да колпачки на колесики прикупил. Чел руками работал и сам придумывал и подгонял, пилил и варил, в результате получилась телега. Но она ему и была нужна. Хорошая и добротная. И не покупная из Ашана или Икеи или где там еще модно такое покупать.
И сообщество это как раз для таких вот постов о том, как люди реально сами делают вещи, а не хвалятся покупочками и наклеечками. Так что если кто тут и не по адресу — так точно не автор поста.
Мужик молодец, на таких Россия держится, а кредитно-понтовому офисному планктону — мое личное фубля и неуважуха. Вот так-то.

Зависть не красит.


Надо быть идиотом, чтобы завидовать кредитам, съемной хате в Бутово и узколобости :)

Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:




Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.



Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

водило, состоящее из нескольких деталей;

удобный кузов с каркасом;

колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.




Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и что за грузы чаще всего в нём будут перевозить.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.

Причём надо учесть, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они ответственны за поворот. Не менее важно продумать, будет ли прицеп оснащён стояночными опорами и опрокидывателем для быстрой выгрузки.




Материалы и инструменты

Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

молоток или кувалда;

линейка или измерительная рулетка;

крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);



В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.

Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.





Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.

Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.




Как изготовить самосвал?

Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нём очень удобно транспортировать грузы, которые можно легко выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совершенно несложно.

Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, так как будет выполнен согласно всем необходимым требованиям.

Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а, точнее, с его каркаса. Боковые борта можно сварить из профильных труб. Из аналогичных труб делается и весь каркас. Проверить соединения на прямоугольность можно при помощи обычного строительного угольника.

Задний борт лучше всего сделать съёмным, чтобы было ещё проще выгружать грузы. Для его крепления подойдут обычные дверные петли, а для закрывания — шпингалеты



Чтобы сделать прицеп безопасным в ночное время, можно на задний бор наклеить светоотражающие наклейки.

На переднем борту, а также боковых, необходимо приварить небольшие куски трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических бортов. Заключительный этап — обшивка каркаса, выбранным материалом (деревом или металлом).

Далее, можно заняться изготовлением балки. Её можно сделать из профтрубы или взять уже готовую.

После этого можно делать дышло из профильных труб. Их необходимо прочно приварить к балке. В итоге получится конструкция в виде треугольника. Усилить конструкцию по углам следует при помощи косынок из металла, толщина которого будет не менее 4 мм. Спереди под прицепное устройство необходимо наварить металлическую пластину толщиной более 8 мм.

Чтобы прицеп получился самосвальным, следует к балке, а также распоркам днища приварить дверные шарниры в виде капельки, которые можно приобрести в магазине.



Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защёлку. Она крепится при помощи сварки к распорке, которая находится между трубами, составляющим дышло. Также можно приобрести цельный узел самоопрокидывания.

Защёлку следует вставить в обрезок трубы и приварить. Это обеспечивает прочное соединение. Открытие происходит посредством рычажка, который можно прикрепить на сиденье. Соединить его с защёлкой можно, используя обычную проволоку.

Осталось прикрепить колёса с осью. Практика показала, что лучше всего брать сразу готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъёмности и размеров можно сделать двух- или четырёхколёсный прицеп.

Для каждого прицепа важна устойчивость, чтобы этого добиться можно перед передней балкой установить подножку. Она позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.



Как можно сделать двухосный прицеп?

Прицепы с одной осью можно встретить чаще, но у них есть некоторые недостатки. В частности — это их центр тяжести. Ведь в том случае, если постановка кузова неверная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к увеличению напряжения в месте сцепления, что в итоге его испортит. Избежать этого можно, если разместить центр тяжести строго над осью.

Убрать этот недостаток, а также увеличить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из главных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси изготавливаются так же, как и в прицепах с одной осью.

При изготовлении двухосной модели можно воспользоваться готовым мостом от автомобиля. Единственным минусом такой конструкции является её громоздкость. Однако надо учитывать, что она способна перевозить очень тяжёлые грузы.




Как сделать тормоза?

Довольно часто для прицепов используются стояночные тормоза автомобилей. Они способны остановить тележку плавно, без резких рывков. К тому же с такими тормозами можно оставлять её в местах, где есть уклон. Фактически такие тормоза делают всё то же самое, что и на авто.

Стояночный тормоз на прицепе можно активировать при помощи педали или специального рычага. Эта тормозная система включает в себя надёжный тормозной механизм, а также механический привод. Таким образом, когда происходит нажатие на педаль или воздействие на рычаг, привод передаёт усилие на тормозной механизм. Привод состоит из 3 тросов, один из которых соединён с рычагом или педалью, а два других — с колёсами.

Данные тормоза можно легко регулировать при помощи специальной гайки. Этот небольшой предмет позволяет регулировать длину привода.




О том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: