Подставка для мотоцикла урал своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить глушители для мотоцикла своими руками, при минимальном бюджете, и что для этого понадобится. Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько. Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).

Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.

Инструмент и материалы для изготовления глушителя.

Прежде чем начинать изготовление глушителей и их патрубков, следует определиться с материалом и инструментом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, если например вы хотите сделать соединение двух патрубков в один глушитель (впрочем это можно сделать и с помощью болгарки, но чуть дольше). Ну и потребуется знакомый токарь, для вытачивания переходников между выпускными патрубками и банками глушителей.



Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для патрубков и банок глушителей. Трубу для корпуса (банки) можно использовать от заводского глушителя, а можно купить полированную нержавеющую мебельную трубу, сейчас она есть в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и используется для стоек различных столиков или тумб. Полированную нержавеющую трубу так же можно купить и в магазинах, продающих перила.

Трубу для патрубков можно поискать в автомагазинах и использовать трубы для автомобилей. Кстати, можно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) различными радиусами закруглений — это впоследствии поможет собрать и сварить патрубки без использования дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже). А нержавеющие трубы для банок глушителей, можно купить в магазинах мебельной фурнитуры — там продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они используются для мебельных стоек).



А чтобы точнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, следует набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма глушителя и его патрубков может быть разной, а например у многих кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, то есть у них вообще нет отдельных банок и глушащих элементов (например как на фото слева).

Но описывать изготовление такой выпускной системы (у которой только лишь патрубки) нет смысла, так как ниже я опишу изготовление выпускных патрубков для обычных глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков практически одинаковый.

Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это подскажет какого диаметра труба нужна для патрубков. Впрочем можно использовать и трубы от штатных (заводских) патрубков, только лишь удлинив их, если например захотите изготовить банку глушителя короче штатной. Если придётся удлинять патрубки, то замеряем на сколько и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.

Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.

Чтобы сделать тихий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется кроме изготовления самой банки глушителя и его патрубка, ещё изготовить так называемую флейту — то есть трубку с перегородками, которые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт). Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.

И чем больше перегородок, тем тише выхлоп. Однако слишком большое количество перегородок может понизить мощность мотора, поэтому всё должно быть в меру.

Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. Если же хотите сделать чуть более громкий звук, то можно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это позволит без усилий вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.


1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.

Вариантов флейт и перегородок может быть несколько, но две самых простых и эффективных конструкции, которые отработаны уже достаточно давно, я публикую на фотографиях слева и ниже. В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото флейты и фото слева).

А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, используют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция используется давным давно на мотоциклах 50-х годов — фото слева.

Расстояние между перегородками должно быть примерно одинаковое и соответствовать длине трубы банки, поэтому прежде чем начинать делать флейту с перегородками, следует отрезать банку такого размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.

Если расстояние между перегородками будет равное по всей длине банки глушителя, то это позволит равномерно распределяться звуковым волнам.

А чтобы флейта не болталась внутри банки глушителя, крайние трубы флейты должны плотно надеться на внутреннюю часть переходника, там где указано расстояние B на рисунке слева.

Переходники (по два для каждого глушителя) следует заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия или титана, можно использовать и чёрную сталь, но придётся её хромировать. Чертёж показан на рисунке слева, но форма может быть не обязательно как на этих рисунках, а несколько иная, например передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку можно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Или сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале этой статьи), всё зависит от полёта фантазии.

Как смастерить самодельный выхлоп?? глушитель??

Вот задался я мыслью о создании новых глушителей на свой М67. Думал сделать вот ка на этой эмке


, но уж больно просто да и звук будет очень громкий( а хочется что то получше, знаю как то вставляют внутрь флейты, забивают стекловатой, но увы я не знаю как это сделать((( нет образца так сказать( если у вас есть идеи или уже было что то подобное то подскажите пожалуйста ) или не морочить себе голову и сделать просто трубы как на выше указанной картинке?? Всё завист от того что ты хочеш слышать!) Многим нравтися и адский треск.! Который идт из такого выхлопа (как на фото). Если мочалки убрать, Будет более жоский!)

мне конечно нравится громкий звук выхлопа, но не настолько чтобы меня за 3 километра слышно было))) есть вопросы: что за мочалки? минвата это стекловата?

такая же проблема, хотелось бы басовитый выхлоп, но не особо громкий

Я вот думаю, каким образом глушитель относится к ходовой?

да просто не знал куда засунуть)

на фото труба похоже суцельная, как её так ровнёхенько сонуть?

чтоб качественно согнуть, нужно использовать трубогиб.

вот нашел, что то подобное


аа ясно, а не по вылетают они?? думается мне быстро прогорят они(

Их надо зафиксировать между стенок из сетки. Со времинем выгорят. Зарядиш новые. Но это я думаю лет через 5!)))

Тема была года 2 назад! Там даже видюха со звуком было! Но после переезда на другую движку стало трудное найти! И видюха кажись потерялась!(

а что ставят демоны спокойствия в свои выхлопы никто не встречал?

а если приглядеться то выглядит это очень бредово)) как по мне

Скорее всего резонаторы от Волги-Газели с 406ым мотором. Они как раз круглые и не откровенный прямоток. Есть за 400 рублей из хреновенькой жести, а есть из нержавейки и алюминия, но те стОят уж больно кучеряво.

может тогда огнетушитель ОХП-10 поставить вместо банки?, тож колхоз ни чё поучитца.У меня ровные трубы иглы, только свистки хорошие надо

Покажи, а мы посмеемся =) кОлхОз-когда бессмысленая идея безрукого конструктора претворилась в жизнь. И прев о зносится как величайшее явление инженерной мысли!=)

Урал переделка под Триумф

1

Мотоцикл Урал под спорт

2

Заниженный мотоцикл Урал Днепр

3

Мотоцикл Урал спорт

4

Урал м63 кастом

5

Тюнингованный Урал мотоцикл

6

Мотоцикл Урал под спорт

7

Мотоцикл Днепр переделанный под крейсерский

9

Мотоцикл Урал Днепр

10

Днепр 11 спорт кастом

11

Чоппер Урал м 63

12

Днепр Урал под БМВ

13

Переделка мотоцикла Урал

14

Днепр МТ 11 спорт

15

2 Фары на мотоцикл Урал

16

Мотоцикл Урал спорт

17

Урал боббер зеленый

19

Урал мотоцикл без люльки

20

Колесо мотоцикла Днепр к750

21

Днепр МТ спорт

22

ИЖ Юпитер кастом под спортбайк

23

Мотоцикл Урал чоппер

24

Тюнингованный мотоцикл Урал Днепр

25

Оппозит к750 Урал Днепр

26

Днепр фараон мотоцикл

27

Мотоцикл Урал чоппер

29

Тюнинг мотоцикла Урал 8103

30

Днепр МТ 11 кастом

31

Днепр мотоцикл тюнинг

32

Апгрейд мотоцикла Урал

33

Мотоцикл Урал Custom

34

Тюнингованный Урал мотоцикл

35

Облицовки на Минск своими руками

36

Урал МТ 10

37

Урал Днепр чоппер

39

Мото Урал Днепр одиночка

40

Днепр МТ боббер

41

Форсированный Урал

42

Урал кастом боббер

43

Мотоцикл Урал кафе рейсер

44

Тюнинговые мотоциклы Урал

45

Мотоцикл Урал круизер

46

Мотоцикл Урал ретро Соло

47

Мотоцикл комсомолец

49

Мотоцикл Урал спорт

50

Мотоциклы Урал, несмотря на свой почтенный возраст, продолжают пользоваться спросом среди отечественных мотоциклистов и даже за рубежом. На сегодняшний день они выглядят не совсем современно, хотя именно это и привлекает людей в данной технике. Если по каким-либо причинам вы недовольны стоковым видом своего мотоцикла, то его всегда можно модернизировать .

Предлагаю посмотреть на работы мотоциклистов, проделанные на базе мотоцикла Урал и обсудить разные технические и дизайнерские решения в комментариях. Буду рад, если вы выразите свое мнение о переделках, увиденных в данной публикации.

Неплохой кастом из старого мотоцикла Урал

На мой взгляд, автору этого проекта удалось добиться отличного сочетания старых деталей с новыми. Самое старое, что есть в этом мотоцикле – это его мотор и часть рамы. Задняя подвеска претерпела немалые изменения, однако при этом оставлены барабанные тормоза. Спереди же установлены уже гидравлические тормоза, пусть и на один тормозной диск.

Зная из личного опыта, насколько неинформативны и неэффективны передние барабанные тормоза мотоцикла Урал, вполне понятно, почему автор этого проекта от них отказался. Новый руль смотрится в общей концепции мотоцикла весьма удачно, хоть и выделяется цветом.

Бак, скорее всего, установлен от мотоцикла Днепр, но тоже претерпел немалые доработки. Думаю, шпаклевать его и избавляться от не самой красивой заводской сварки пришлось долго.

Очередная жизнь мотоцикла Урал

Глядя на этот мотоцикл, у меня возникает четкое убеждение, что автор проекта желал добиться именно этого результата. Мне нравится цвет, хоть качество покраски по одному общему фото оценить невозможно. С мотором не было никаких кардинальных изменений, во всяком случае, я их не заметил. Скорее всего, был сделан капитальный ремонт. Здесь стоят достаточно старые карбюраторы К-65 , настроить которые порой непросто.

Я бы доработал немного сиденье, но не в сторону удобства, а в сторону качества исполнения. На фоне этого мотоцикла оно смотрится не очень красиво, но это уже мое субъективное мнение. Выхлоп здесь тоже мог бы быть красивее, но, возможно, автора вполне устраивает и этот результат.

Мотоцикл Урал в американском стиле

Имея в своем распоряжении болгарку и напильник без наличия времени, денег и других ресурсов, даже не стоит пытаться воплотить в реальность что-то подобное. Работа получилась очень красивой, видно проявленное внимание к каждой детали. Как по мне, очень хорошая работа, из которой можно почерпнуть некоторые идеи для модернизации своего мотоцикла.


Приветствую дамы и господа всех не равнодушных к отечественной технике. Сегодня хочу рассказать о небольших доработках рамы для моего будущего мотоцикла. Итак после полной разборки мотоцикла я принялся за доработку скелета для моего проекта. Первым делом убрал самодельную страшную боковую подставку и срезал приваренное крепление под неё, затем срезал пластинку справа где крепилась реле зарядки так как она мне будет мешать в последующих доработках, далее полностью срезал замок блокировки рулевой колонки (у меня от него как и у 99% владельцев данного пепелацца не было ключа, да и не вижу смысла в нем на колясыче), а был случай когда у знакомого видимо лопнула пружина и замок заклинил руль на ходу и тот попал в ДТП. Замок я полностью убрал (правда осталось отверстие куда входил штырь, но это не так страшно ведь впереди сварочные работы).

Ненужная штука

Потом началась примерка деталей которые в последующем планирую устанавливать на мотоцикл. А именно кронштейн для симметрии под вторую дугу как на мотоцикле Урал Турист, вдруг захочется на одиночке покататься (кронштейн был срезан с рамы донора)


Примерил и разметил область крепления боковинок, чтобы им ничего не мешало, и они тоже,


Нашел место для боковой подставки ( опять же пригодится для одиночки)


Разметил места креплений площадки сиденья


И конечно же решил усилить нижнюю поперечину рамы где приварен кронштейн центральной подножки, ведь это их болезнь. Мотоцикл довольно тяжёлый и при постановке на подножку например чтобы снять заднее колесо происходит на столько сильное давление ушками подножки что трубка с одной стороны проминается а с другой просто начинает рваться. У меня эта болячка была на столько сильно выражена что подножка просто выворачивалась наизнанку. Трубку я полностью вырезал а на её место попросил у токаря выточить полнотелый кругляк, чтобы как говориться наверняка. Последней срезанной деталью стал кронштейн сиденья который расположен у бака, так как у меня стояло сплошное седло, и хоть я и планирую оставить такое же но не мешала бы возможность замены на раздельные при желании да ещё и при минимальных потерях времени и без использования сварки. К счастью на современных Уралах эта проблема решена установкой унифицированной площадки с возможностью прикручивания к ней кронштейна раздельного седла и регулировке по посадке (ближе или дальше от руля). Фото чуть выше.

После примерки я стал изготавливать разные крепления:

1) Под сиденье подготовил две полоски на которые будет прикручиваться площадка

2) По бокам в районе аккумулятора за крышки подготовил две небольшие пластиночки для возможности крепления каких нибудь мелочей.

3) Под баком вдоль верхней трубы рамы подготовил пластинку для возможности установки туда релюшек для разгрузки электрической системы.

4) Подготовил кронштейны (заводского исполнения) для установки дуг безопасности производства КБМТС

5) Подготовил кронштейн боковой подставки от "Волка" для последущей приварке его к раме, т.к. проверено если его просто прикрутить к шпильке крепления двигателя то его начинает под тяжестью мотоцикла выворачивать наизнанку и просто рвать металл.

6) Подготовил кругляк вместо старой трубки под установку центральной подножки, а также сам кронштейн для неё.

Контрольная примерка

После контрольной примерки деталей и разметки что куда будет крепиться раму отвёз знакомому сварщику и вместе с ним принялись за дело. Приварили все просто отлично и проварили некоторые старые швы, заварили отверстие под замок рулевой колонки.



Далее после сварочных работ возвратился в гараж и облагородил сварочные швы и подрезал некоторые кронштейны.

Зачистил лишнее
Убрал лишнее
Так симпатичнее
Готово

Даже использование частично окрашенных деталей с применением современного крепежа заметно преображают старенькую раму. Теперь она готова к пескоструйной обработке и порошковой окраске, но к сожалению некоторые трудности сильно притормозили мою работу и раму пришлось поставить в угол на неопределённый срок.

Благодарю всех кто прочитал мою запись просто случайно и конечно же постоянных читателей, всем полных баков и прекрасного настроения, надеюсь долго не заставлю ждать следующей записи.

Читайте также: