Подруливающее устройство для трактора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

Не понимаю, почему этот электромоторчик с пропеллером должен стоить, как хороший автомобиль.
Какой мне подходит, из "Ветуса", 9 КВт - 4.125 евро.

Почему бы не сделать самому?
Например, из ноги от "Вихря". Отрезаем всё лишнее, ввариваем в алюминиевую трубу с фланцами. (надеюсь, нога не из силумина?), варим подходящую по шагу крыльчатку.

Двигатель - скажем, камазовский стартер (7 с гаком КВт, 24V, герметичный корпус).

Сразу наивный вопрос:
Если у стартера сменить полярность, будет ли он в обратную сторону крутиться? Если да, то не надо заморачиваться установкой электромагнита на реверс в ноге.

Второй вопрос. Время непрерывной работы стартера - 25 секунд. А если рубашку охлаждения наварить? Увеличится?

Это я пока прикидываю.
Может, кто дело присоветует?

На эскизе - 1-коробка электромагнитов, 2-расширительный бачок с маслом в редуктор.

Будут по итогам нормальные чертежи - обязательно выложу сюда.

Прикрепленные изображения

На современных эсминцах пр.956 стоят выдвижные подруливающие. Там другой принцип работы. Мы году в 88 одно такое потеряли на ходовых испытаниях на балтике.
Нарисованая Вами труба (к каталоге это катер) обычно выходит на ходу из воды и не мешает ходу. Другой, кормовой вариант они прячут за транцем. В Вашем случае подруливающее будет всегда ниже ВЛ.
Военный вариант выглядит иначе. Круглый колодец выходит в днище. В походном, поднятом состоянии ВПУ (выдвижное подруливающее устройство) закрывает колодец прикрепленой снизу крышкой. Кроме того, ВПУ может вращаться в любом направлении. На двух ВПУ (кормовом и носовом) корабль мог маневрировать как угодно и давать до 5 узлов.

Мы году в 88 одно такое потеряли на ходовых испытаниях на балтике.

А там глубоко? Мож, поныряем?

Серьёзно, вещь, наверно, не плохая. Только, боюсь я всех этих выдвигалок- поворотов, ибо, потечёт, заклинит, обрастёт, выдвигаться перестанет.

В общем, для войны - нормально, а для самодельщика - слишком круто.

Да и кораблик у меня тихоходный. И лишние дырки в носу ему вряд ли навредят.

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

От вихря - одна нога только. Движок - электрический, конечно. Вот, только, какой?
Шар - мне кажется, что реверс, всё же проще. Даже и механический. А уж движком при возможности - вобще песня!

For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?

[QUOTE]For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?

А куда ему деваться? Вот если он к переменке подлючался бы, то тогда возможны варианты.
Вспомним детсво: машинки на батарейках от переполюсовки катились в другую сторону. Задний ход очень просто реализовывался

Нога от "вихря" - уже есть. Старый резерв..

Полез уже в книгу про Камаз. Читаю:
- номинальная мощность - 10.5 л.с.
- ток при тормозном моменте 5 кгс.м. - 800А,
- частота вращения холостого хода - 5500-6500 об/мин.

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

Да, я уже разобрался, вник, и тут же удалил предыдущий пост.
А из подвесных электрических ничего нет более-менее достойного по моще?

И в трубу его, болезного?
Жалко же. Да и движок вечно под водой - страшновато, хоть и буржуйский..

А вобще, идейка ничего. Щас посмотрю по ценам.

Мне кажется, что основная проблема возникнет при переполюсовке. В стартере плюс подается через втягивающее реле, при этом минус постоянно на корпусе. Схема (при нормальной эксплуатации) довольно надежная, однако мне приходилось видеть выгоревшие контакты втягивающего, из-за чего стартер выходил из строя.

При токе 800 А (19 кВт), это-ж какие контакты должны быть?

Меня в переполюсовке больше пугает плюс на корпусе.
Чего делать лучше,
искать, где этот плюс снимается с обмотки, и переделывать на двухпроводной?
или изолировать корпус от массы?
Не замкнёт через подшипник и вал на воду?

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Лучшего способа, чем выклеить рубашку из стеклоткани, я не придумал.
В трубе вырезаем отверстие, вставляем ногу. Центруется нога специальным кондуктором - ступенчатым валом, меньший диаметр которого (42 мм.)вставляется в ногу заместо вала, а больший - внутренний диаметр трубы(200 мм.). Получаем такое изделие:

Прикрепленные изображения

Теперь задача - изолировать электрически двигатель от остальной конструкции.
Вот такая получилась схема.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Упругая муфта. На штыри одеваем куски кислородного шланга, через которые передаём вращение. Фторопластовая прокладка изолирует вал стартера от ноги. В верхнюю часть впрессовывается шлицевая втулка от стартера, в нижнюю - квадрат с рессоры "вихря". Провариваем.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Номинальная мощность стартера - 10.5 л.с. Очевидно, это вместе со втягивающим реле. Интересно, какая мощность тратится на реле..

Частота вращения холостого хода - 5500-6000 об/мин. А под нагрузкой? Если подойти к КамАЗу с секундомером, считая один "вжик" стартера за оборот коленвала, и редукцию на бендиксе 1:10, получается около 3000 об. но очень приблизительно.

Из трёх переменных точно известен только диаметр - 200мм.
Вот как теперь крыльчатку считать.

Можно попытаться обратиться в какое-нибудь серьезное автопредприятие.
там должна быть установка по испытанию стартеров.

Исходя из результатов испытаний можно попытаться расчитать крыльчатку.

Прочитал я тему и офигел заживо. Конструкция - шедевр!

Жаль раньше не видел. А то глядишь, попроще бы получилось, если немножко вспомнить чему меня учили на электромеханическом факультете.
Ну да может и сейчас чо нить тебе сгодится.

Стартер - это двигатель с последовательным возбуждением. По природе своей такой двигатель, теоретически должен создавать бесконечно большой момент вращения и жрать огромный ток, если его вал заторможен, а по мере увеличения оборотов потребляемый ток и вращающий момент падают и довольно резко. Без нагрузки, такой мотор (если отрезать шунтовую обмотку возбуждения) будет раскручиваться, пока не развалится. Как такового понятия "обороты под нагрузкой" для двигателя с последовательным возбуждением нет - какая нагрузка, стока и обороты от НУЛЯ до бесконечности. Поэтому в трамвае и нет коробки передач, как у автомобиля.

В этом есть свой плюс - какой бы винт ты не поставил, мотор легко под него подстроится, за счет своей мягкой характеристики - скока сможет стока и разовьет мощи, а скока реально - смотри по амперметру и 0,7*U*I - вот тебе и ватты на валу.

Теперь про изоляцию корпуса. Красиво ты все сделал, но уж так сложно и. зря! Стартер - это ведь не моторчик от моделей, а хоть и маленькая, но настоящая электрическая машина - у него есть обмотки возбуждения - последовательные и шунтовая (чтоб вразнос не пошел). Дык вот, для реверса достаточно сменить полярность обмоток возбуждения, которые изолировать от корпуса - одно движение бокорезами. Правда еще контакторы понадобятся, но они так и эдак нужны.

Еще один кайф последовательного возбуждения - можно легко регулировать обороты и мощность на валу. Если надо - могу рассказать как.

Ну а теперь о неприятном. Уж не знаю откуда ты взял мощность стартера - видимо это пиковая мощность при очень низких оборотах, на какие и рассчитан стартер. С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше. Видимо, для первого запуска винта от "Салюта" будет достаточно, ну а дальше - смотри на амперметр.

Но в этом есть и плюс - время работы в таком режиме будет не 25 секунд, а десяток минут. Сомневаюсь, что на подруливающем устройстве понадобится мощность более 3 КВт и время непрерывной работы более 10 минут.

Да и вот еще что. К сожалению неприятное.

Чтобы сделать электрический реверс, тебе понадобятся контакторы на очень приличный ток разрыва - под две сотни ампер. Желательно с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. Втягивающее реле стартера - это ведь и есть своеобразный контактор, только примитивный - один нормально разомкнутый контакт и без дугогашения. Работать на подрулевоющем устройстве контакторы будут довольно интенсивно, поэтому надо что-то посерьезнее стартерного реле. В идеале - контактор от трамвая, с реостатов ослабления поля. Там и дугогасительные камеры есть, и ток подходящий, и контактов поболее, и управляющая напруга 24В, как тебе нужно. Тяжелые правда собаки - килограмма на три. А что делать? Те, что под переменку - это не совсем то.

Ну и где, спрашивается, ты раньше был! !?
Тема то вон сколько висит, я думал, просто все здесь такие же "спецы" в постоянном токе, как и я..

Уж не знаю откуда ты взял мощность стартера - видимо это пиковая мощность при очень низких оборотах,

На первой фотке из этой темы, где отдельно еще лежит движок, видно выбитые данные, можно рассмотреть вольты и ватты.

Дык вот, для реверса достаточно сменить полярность обмоток возбуждения, которые изолировать от корпуса - одно движение бокорезами.

Открыл я, значит, этот стартер.. Как-то сложно там всё показалось устроено, да и герметичная штука - камазовский стартер, выведи я клемму лишнюю на корпус, это ведь тоже всякие сальники-прокладки, да и разбираться самому, конечно, можно, но заняло бы тоже кучу времени..
Я подозревал, что можно обойтись без такой изоляции. но пошел по пути наименьшего сопротивления.

В идеале - контактор от трамвая, с реостатов ослабления поля

Эки штуковины.
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут.

С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше.

Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной.

Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой. Думаю построить её сварной из нержавейки, на точёной ступице. Вот тогда можно будет и плотик соорудить, "тягу на швартовах" замерить..

Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?

[quote]Открыл я, значит, этот стартер.. Как-то сложно там всё показалось устроено, да и герметичная штука - камазовский стартер, выведи я клемму лишнюю на корпус, это ведь тоже всякие сальники-прокладки[/quote]

Конкретно КАМАВовский стартер я не видел никогда, но на тех, что я видел (Тойота, УАЗ) выведено несколько клемм, обозначенных буквами, которые прям там в коробке соеденены перемычками. Видимо и у КАМАЗА не одна клемма выведена. По электросхеме авто можно понять что к чему.

[quote]Эки штуковины.
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут. [/quote]

Тут есть одна маленькая тонкость. Ежелиб ты померял ток, во время своих экспериментов на холостом ходу, то выяснилось бы, что он мизерный и с тем, что на шильдике рядом не стоял. Выключатель массы штука серьезная, но рабочий ток стартера он может пропускать только в замкнутом состоянии контактов, но не предназначен разрывать ток в 200 Ампер (разорвать то разорвет, только сгорит очень быстро).

Двигатель - это индуктивность и вся энергия поля, в момент разрыва цепи должна куда-то деться, невозможно мгновенно прервать ток в индуктивной цепи. Обычно, эта энергия сгорает в электрической дуге между контактами выключателя! Дуга - штука серьезная и сжигает контакты из любого материала. В контакторах на большие постоянные токи применяют контакты из металлокерамики (50% серебра + 10% меди + кремний) очень стойкой к дуге, но и их берегут - дугу "сдувают" электромагнитным полем на т.н. "дугогасительные рога" - они стальные, сгорят так и пёс с ними - поменять копейки. И горит дуга в специальной "дугогасительной камере", где ей приходится изгибаться аки змее и гаснет она быстрее. Ничего этого у выключателя массы нету, контакты медные и расстояние между ними с гулькин нос - есть где дуге разгуляться .

[/quote]Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной. [/quote]

Если мощность будет номинальной, то и время работы 25 секунд. Тебе надо ориентироваться примерно на половину оборотов от оборотов холостого хода, а еще лучше на половину тока, указанного на шильдике, тогда все будет в порядке хоть на 10 минут врубай.

[/quote]Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой.[/quote]

Хм. А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения.

[/quote]Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?[/quote]

Оно конечно, оцифрованной тяговой характеристики КАМАЗовского стартера я никогда не видел, но характер кривых будет как на картинке. По горизонтали - обороты, а по вертикали - Мощность или Ток, что в данном случае параметры прямо пропорциональные.

Черная кривая - двигатель последовательного возбуждения. Красная прямая - двигатель параллельного возбуждения. У стартера есть и сериесная и шунтовая обмотки, поэтому (синяя кривая) прогиб будет менее заметен и ток при заторможенном вале не уходит в бесконечность.



Системами параллельного вождения с помощью GPS в наше время уже никого не удивишь. В то же время все больше хозяйств интересуются более точным оборудованием, позволяющим исключить влияние оператора на процесс вождения по полю.

RTK. Более точная технология RTK пришла в сельское хозяйство из геодезии и позволяет достичь точности 1 дюйма ( 2,5 см ) в радиусе 30 км от базовой станции. При использовании базовой станции в стационарном исполнении ваши линии будут оставаться на том же месте от года к году.


По сути, мы имеем идентичную мировым базовую станцию, которая вычисляет поправку конкретно для данной местности и передает ее на ровер (приемник на тракторе). Различия только в способе передачи поправок. Ранее для этого использовались радиомодемы, но возникали большие сложности с сертификацией данного оборудования и накрытия большой площади, так как любые особенности рельефа сокращали дальность передачи данных и нужно было возводить вышки для размещения радиопередатчика.

В последние 2 года все больше компаний отказываются от передачи поправок по радио и переходят на мобильную сеть передачи данных GPRS. Идея данной технологии такова, что GPS-система на тракторе подключается через сеть GPRS к статическому ip-адресу базовой станции и выкачивает поправки. Минус данной технологии – если на ваших полях нет мобильной связи. Но на практике таких полей оказывается совсем немного.

Компания Ag Leader Technology (США), ведущий производитель оборудования для точного земледелия, предлагает две системы автоматического вождения – Geosteer и Paradyme.


Geosteer. Эта новейшая разработка может работать на всех уровнях точности. Имеет в базовой комплектации GSM-модем для подключения к БС через Интернет, а также для удаленной диагностики и помощи оператору, что является большим преимуществом для оперативного решения возникающих проблем. В контроллере находится также гироскоп, который отслеживает наклоны, крены трактора и помогает удерживать правильную траекторию. Скорость работы - от 1 до 45 км/ч . Это позволяет использовать его во всех операциях на поле, кроме работ на ультрамалых скоростях (менее 1 км/ч ).


Paradyme уникален тем, что в работе не использует гироскоп. Это единственная в своем роде система, определяющая наклоны, крены трактора по своим двум антеннам. Система популярна в основном у овощеводов, которым нужна совершенная точность на малых скоростях, ведь ее минимальная скорость работы – 80 метров в час! Как и Geosteer, Paradyme имеет интерфейс взаимодействия с более чем 750 моделями сельхозтехники и может работать на всех уровнях точности.

Как правильно выбрать автопилот?

Все системы автоматического вождения делятся на несколько типов в зависимости от способа подключения и управления трактором.


Их главные преимущества: очень просты в установке и перестановке с одного транспортного средства на другое, могут работать практически со всеми современными тракторами. Также огромный плюс в том, что один комплект вы можете использовать круглогодично на всех самоходных ТС – от внесения удобрений по мерзлоталому участку до уборки и посева озимых.

Но есть и минусы. Если рулевое управление не в идеальном состоянии, могут возникнуть определенные проблемы с настройкой. Тогда качество вождения будет не идеальным, а оператор получит некоторые неудобства в работе. Кроме того, устройства не используют датчик угла поворота колес, поэтому заход на линию будет более длительным по сравнению с гидравлическими автопилотами. Но после того, как трактор зашел на линию, разницы в качестве вождения практически нет.


Подруливающее устройство OnTrac2+ компании AG Leader можно устанавливать практически на любом тракторе либо самоходной машине. Крутящий момент от электромотра на руль передается через зубчатое колесо, что полностью исключает проскальзывание. Быстрый монтаж и надежность работы сделала OnTrac2+ одним из самых востребованных продуктов AG Leader.

Гидравлические автопилоты

Суть их работы в том, что GPS-система определяет, куда и насколько нужно повернуть колеса, передает сигнал на электрогидрораспределитель, который, в свою очередь, выдает нужное количество гидравлического масла в гидроцилиндры, управляющие колесами ТС, в обход родного рулевого гидрораспределителя. Компания AG Leader предлагает электрогидравлические блоки практически для всех современных моделей тракторов.


Если же трактор имеет заводскую подготовку, то можно подключиться к уже установленному оборудованию через CAN шину либо напрямую к датчикам и гидроблоку.

В заключение хотим заострить внимание на выгоде, которую вы получите при использовании системы автоматического вождения. По опытным данным, при технологических операциях, требующих повышенной точности, система автоматического вождения обеспечивает общую экономию от 10 до 30%. При нынешних высоких ценах на семена, удобрения и топливо эти проценты превращаются в миллионы рублей, остающиеся в вашем распоряжении.

Подруливающие устройства и автопилоты используются для обеспечения автоматического вождения любой сельскохозяйственной техники, с корректировкой движения по сигналам, поступающим от системы параллельного вождения.

Системы управления сельскохозяйственными орудиями

Чтобы повысить точность работ при использовании многофункционального дисплея FmX® добавьте одно из решений Trimble для управления орудиями. Это поможет удерживать ваше орудие максимально точно к линии движения, делая управление чрезвычайно легким.

При работе на склонах, терассах, холмистой или пересеченной местности с различными типами почв система управления орудием позволяет минимизировать влияние уклонов, повысить точность внесения семян и удобрений, сохранить четкость стыковых междурядий.

Подруливающее устройство Novariant MDU4 + AvMap G7 Farmnavigator, фото 2

Подруливающее устройство Novariant MDU4 - это экономичный вариант увеличения точности проходов с упрощенной системой подруливания. Подходит для установки на любой современный трактор, комбайн и другие с/х машины без внедрения в гидравлику. Агронавигатор AvMap G7 Farmnavigator в комплектации с подруливающим устройством Novariant MDU4 позволит снизить утомляемость оператора и увеличить время работы.

Динамическая точность от гона к гону составляет до 15 см. Разблокировка приемника Novatel Smart6L до TerraStar –С позволяет повысить горизонтальную точность до 5– 10 см.



Быстрый простой монтаж. Легко переставлять с трактора на трактор. Автоматическая калибровка для простой настройки и калибровки трактора. Мотор, приводимый в действие приводом нового поколения, превосходит системы рулевого управления с трением (прижимного роликового типа), т.к. исключает проскальзывание. Новый бесщеточный механизм механического привода обеспечивает более высокий крутящий момент для увеличения мощности и более быстрого рулевого управления и бесшумную работу. Компоненты компенсации рельефа в 9-ти осях предназначены для выравнивания курса на пересеченной местности и прохождения через водные преграды, канавы и овраги. Встроенный компас дополнительно обеспечивает устойчивый курс. При этом не требуется сложных соединений с гидравлической системой. Светодиодные диагностические индикаторы для оперативного контроля системы. Легкость включения / выключения дисплея или дополнительного ножного переключателя. Рекомендуется использовать со всеми решениями AvMap G7 Farmnavigator. Компактный размер контроллера позволяет легко переносить между машинами и обеспечивает хорошую совместимость при установке практически на любой трактор. Представленная комплектация для установки доступна более чем на 700 различных моделях спец.техники.

Подруливающее устройство Novariant MDU4 с дисплеем AvMap G7 Farmnavigator отлично подходит для решения таких задач как:


Сев широкозахватными агрегатами без Маркера во время:

Сев по технологии no-till – плохая видимость засеянной площади;
Не опытный механизатор.



Подруливающее устройство Novariant в составе:

- концентратор соединений Farmnavigator C-Box

- механический привод Novariant MDU4

- *контроллер электронный ECU-S1

- кабель питания ECU-S1

*контроллер электронный ECU-S1 со встроенными гироскопами (устанавливается непосредственно на рулевую колонку, подбор номера платформы зависит от модели трактора), обеспечивает компенсацию рельефа в 9-ти осях.


Антенна-приемник приобретается отдельно, модель подбирается соответственно требуемой точности.

Чаще всего фермеры выбирают антенну NovAtel Smart6L. Одним из наиболее значимых преимуществ 2х-частотной антенны NovAtel Smart6L, является возможность работать на сигналах GPS/GLONASS/GNSS спутников, а также позволяющей активировать функцию приёма платного сигнала TerraStar-С (для вождения с точностью до 10 см.), либо активировать функцию приёма бесплатного сигнала RTK (с точностью до 2,5см)

Сервис коррекции TerraStar-С

  • 2-4 '' (5-10 см) горизонтальная точность
  • Быстрая сходимость
  • Включает сигналы GPS и ГЛОНАСС
  • Подписки TerraStar доступны за 5 дней, 1 месяц, 3 месяца и 12 месяцев.




Рекомендуемые антенны


Работа на поле может быть приостановлена и затем продолжена в любой момент.

Вы можете экспортировать данные в формат Google Earth™, а затем просматривать информацию по каждому полю на вашем компьютере.

Подруливающее устройство Novariant MDU4 в комплектации с дисплеем G7 Farmnavigator - это наиболее верное и простое решение для точного земледелия








В стоимость данного комплекта включено

Доставка оборудования на место к Заказчику.

Монтаж и настройка.

Обучение операторов и специалистов инженерной службы.

Гарантийное сервисное обслуживание.

Цена также включает в себя закупочную стоимость комплекта оборудования, в том числе расходы на его транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, командировочные и прочие сопутствующие расходы.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: