Подогрев вариатора своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

Как прогреть вариатор коробку зимой прогрев вариатора

Что такое вариатор

Что такое коробка вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

  • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
  • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
  • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.

Между тем, имеется и ряд недостатков:

    ;
  • Буксировать другую машину можно не всегда;
  • Сложность в обслуживании, необходимость точного и постоянного контроля уровня трансмиссионной жидкости;
  • Зависимость коробки от исправной работы многих других узлов и датчиков в автомобиле.

И самый главный недостаток – необходим тщательный прогрев вариатора после простоя в холодное время года. А при температурах ниже -30 градусов, если машина с такой КПП стоит в неотапливаемом гараже, эксплуатировать ее вообще не рекомендуется.

Для чего и как прогревать вариатор

Как прогревать вариатор зимой

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

Трансмиссионная жидкость (смазка) также загустевает. По этим причинам эксплуатация вариатора зимой требует предварительного прогрева его самого наряду с другими агрегатами автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах эксплуатации авто с данным типом КПП, а также что нужно учитывать, чтобы увеличить срок службы и ресурс вариатора.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

  • Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

  • Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой. Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется под нагрузкой и частично от двигателя.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

Что в итоге

Как видно, чтобы продлить срок службы КПП, нужно знать, как зимой прогреть вариатор правильно. При этом практически нет сложностей даже для начинающих автолюбителей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как прогреть коробку автомат АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходим прогрев, а также как правильно прогревать автомат перед поездкой или в движении.

Главное правило – не торопиться и не давать большую нагрузку на двигатель и КПП сразу после начала движения. Кроме того, важно помнить, что на каждые пять градусов мороза требуется дополнительных 2-5 минут прогрева трансмиссии.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.


В последнее время все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, оборудованные вариаторной коробкой передач. Об эксплуатации этого типа КПП мы рассказывали ранее, но многих автовладельцев сегодня интересует вопрос, как прогревать вариатор зимой. В этой статье мы постараемся как можно более развернуто ответить на него.

Нужно ли прогревать?

Как известно, автоматические трансмиссионные системы, как и механические, уже прижились на постсоветском пространстве. Отечественные автомобилисты выбирают транспортные средства с такими КПП из-за комфорта, получаемого от езды, относительной простоты эксплуатации, а также неприхотливости таких КПП.

Агрегат CVT в разобранном виде

Что касается автоматической вариаторной КПП (далее — CVT), то она представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает взаимосвязь мотора авто и колес, одновременно плавно изменяя передаточное число. Но и нюансов в использовании такой КПП немало. Что касается того, как эксплуатировать вариатор зимой, то многих автомобилистов интересует вопрос — нужно ли прогревать КПП? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному.

К примеру, если мороз на улице несильный (до -5 градусов) то, как показывает практика, перед началом движения можно и не прогревать машину. Разумеется, при этом нельзя резко ускоряться и давить педаль газа в пол. Педали следует нажимать как можно плавнее, а также рекомендуется избегать пробуксовки. Это пагубно влияет на работу системы трансмиссии и со временем из-за этого КПП может и вовсе выйти из строя. Также запомните: для торможения двигателем необходимо использовать ручной режим переключения скоростей, если автомобиль не прогрелся до рабочей температуры.

Рычаг переключения скоростей вариаторной коробки передач

Что касается более низких температур (от -5 градусов мороза и ниже), то правильно будет прогревать коробку передач. Более того, прогрев вариатора является приоритетной задачей для водителя, если он не хочет отдавать большие деньги за ремонт такой КПП. При регулярном прогреве коробки в период зимних холодов вы повышаете вероятность более длительной эксплуатации агрегата.

Эксплуатация зимой

Далее мы расскажем вам о нюансах, которые следует учесть при эксплуатации вариаторной коробки передач в зимнее время года.

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

Также запомните тот факт, что резкое трогание с места на холодной КПП и ДВС может катастрофически обернуться для агрегата.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла

Масло для вариаторной коробки передач Nissan - в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное масло

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Разумеется, если возникла необходимость смены расходного материала и этого никак не избежать, то произвести замену можно. При этом необходимо соблюдать все нормы и требования, предписанные производителем конкретного транспортного средства. К примеру, если вы являетесь владельцем автомобиля Mitsubishi, то необходимо заливать соответствующее трансмиссионное масло от производителя Mitsubishi. Эксплуатация других расходных материалов может пагубно сказаться на работе агрегата.

Распространенные ошибки

Далее мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты. Чаще всего российские и украинские водители включают нейтральную скорость, когда двигаются накатом спускаясь с горки или на каждом светофоре. Разумеется, это делается не специально, а по выработавшейся привычке после езды на механической КПП. При переключении на нейтральную скорость специалисты рекомендуют не задерживаться долго на ней. Все дело в том, что при езде в холодное время года на нейтрали в агрегате не создается необходимого давления. В результате этого фрикционы, которые не получают необходимого количества смазки, могут выйти из строя.

Вариаторная коробка передач в разобранном виде

Если вы забуксовали в снегу, то жать педаль газа не имеет смысла, так как транспортное средство только продолжит буксовать. Наши автомобилисты очень часто не видят разницы между механикой и вариатором, в результате чего застряв в грязи или снегу начинают переключать режимы КПП, пытаясь раскачать транспортное средство вперед и назад. Это еще одна причина частых поломок вариаторных коробок передач.

Чтобы выбраться из сугроба, нужно выполнить следующие действия:

Чтобы больше узнать об условиях эксплуатации CVT, ознакомьтесь с сервисной книжкой вашего авто.

Несколько советов

Ниже вашему вниманию приведены несколько советов, которые следует соблюдать для обеспечения оптимальной работы вариаторной коробки передач.

  • Забудьте о резких нажатиях на педали, а также о резких поворотах рулевым колесом во время движения по заснеженным дорогам. Хотя CVT и является более продвинутым вариантом КПП, это вовсе не означает, что он сможет вас защитить от заноса.
  • При езде по сложным дорожным участкам (серпантинам, ухабистой местности) следует осуществлять движение на пониженной скорости.
  • При езде в гору необходимо включать повышенную скорость.
  • Забудьте о переключении скоростей до того момента, как не будет пройден опасный участок дороги.
  • Если вы едите по гололеду или заснеженной дороге, тормозите только на включенной скорости.

В этом видео автор рассказывает, как правильно ездить на вариаторной КПП, ускоряясь на одинаковом количестве оборотов и экономя топливо.

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Авто зимой

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Авто в снегу

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Переезд

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Nissan Teana

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.



Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.


В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.


Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Для чего и как прогревать вариатор

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

Трансмиссионная жидкость (смазка) также загустевает. По этим причинам эксплуатация вариатора зимой требует предварительного прогрева его самого наряду с другими агрегатами автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах эксплуатации авто с данным типом КПП, а также что нужно учитывать, чтобы увеличить срок службы и ресурс вариатора.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

  • Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

  • Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой. Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется под нагрузкой и частично от двигателя.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Главная

Использование любого материала c сайта на строннем ресурсе, без обратной ссылки, запрещено!


В последнее время все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, оборудованные вариаторной коробкой передач. Об эксплуатации этого типа КПП мы рассказывали ранее, но многих автовладельцев сегодня интересует вопрос, как прогревать вариатор зимой. В этой статье мы постараемся как можно более развернуто ответить на него.

Нужно ли прогревать?

Как известно, автоматические трансмиссионные системы, как и механические, уже прижились на постсоветском пространстве. Отечественные автомобилисты выбирают транспортные средства с такими КПП из-за комфорта, получаемого от езды, относительной простоты эксплуатации, а также неприхотливости таких КПП.



Агрегат CVT в разобранном виде

Что касается автоматической вариаторной КПП (далее — CVT), то она представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает взаимосвязь мотора авто и колес, одновременно плавно изменяя передаточное число. Но и нюансов в использовании такой КПП немало. Что касается того, как эксплуатировать вариатор зимой, то многих автомобилистов интересует вопрос — нужно ли прогревать КПП? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному.

К примеру, если мороз на улице несильный (до -5 градусов) то, как показывает практика, перед началом движения можно и не прогревать машину. Разумеется, при этом нельзя резко ускоряться и давить педаль газа в пол. Педали следует нажимать как можно плавнее, а также рекомендуется избегать пробуксовки. Это пагубно влияет на работу системы трансмиссии и со временем из-за этого КПП может и вовсе выйти из строя. Также запомните: для торможения двигателем необходимо использовать ручной режим переключения скоростей, если автомобиль не прогрелся до рабочей температуры.

Что такое вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

  • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
  • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
  • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.

Между тем, имеется и ряд недостатков:

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Эксплуатация зимой

Далее мы расскажем вам о нюансах, которые следует учесть при эксплуатации вариаторной коробки передач в зимнее время года.

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

Также запомните тот факт, что резкое трогание с места на холодной КПП и ДВС может катастрофически обернуться для агрегата.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла



Масло для вариаторной коробки передач Nissan — в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное масло

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Бесступенчатый прогрев

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

Вопрос о том, как прогревать вариатор зимой, настолько важен и актуален, что мы решили посвятить ему отдельную статью. Он крайне интересен для отечественных автолюбителей, ведь кому-то приходится делать прогревание уже в конце осени, когда начинаются сильнейшие морозы. При небольшом холоде еще можно избежать данной процедуры, если не ускоряться слишком резко, не делать рывков. Но когда водитель выходит на улицу и чувствует, что открытие замка в гараж дается с трудом, а руки сводит даже в перчатках, без прогрева не обойтись. Это обязательная и очень полезная операция. Она гарантирует, что коробка передач прослужит намного дольше.

Как прогревать вариатор зимой, когда нужно срочно ехать на работу? Для начала давайте выясним несколько важных моментов.

Что нужно знать перед прогреванием?

Мы не случайно упомянули автоматическую коробку передач наравне с вариатором. Зимой они нуждаются в прогреве. Водители с опытом в это время стараются избежать пробуксовки, педали выжимают максимально плавно. Что касается торможения движком, хорошо зарекомендовал себя ручной режим.

Как осуществляется прогрев вариатора?

Прямо сейчас вы узнаете, как запускать вариатор. Опытные водители, которые водят авто не первый год, дают следующие рекомендации:

Какой вывод можно сделать?

Далеко не все сотрудники СТО согласны с описанным выше способом прогрева вариатора. Но будьте уверены: он действительно работает, предохраняя механизм от преждевременной поломки. Вы можете присоединиться к скептикам или начать прогревать коробку уже завтра. Если учитывать мнение большинства водителей, напрашивается следующий вывод:

  • Зимой прогревать не только можно, но и нужно.
  • Прогрев не занимает много времени. Купили автомобиль с вариатором, планируете поездку утром? Не поленитесь проснуться всего на десять минут раньше. Этого времени вполне достаточно, чтобы довести процедуру до конца.
  • Во время прогрева не забываем ставить устройство в режим D. Пяти-семи минут будет вполне достаточно.

Какой бы способ не был выбран, стоит помнить: при температуре -28 градусов ниже рекомендуется избегать любых поездок или как минимум эксплуатировать коробку в щадящем режиме. Проживание в регионе, где такие морозы не являются редкостью, предполагает обязательную стоянку авто в теплом гараже и наличие предпусковых обогревателей.
Надеемся, приведенная выше информация оказалась полезной для вас. Забота о собственном автомобиле – гарантия того, что он ответит вам стабильностью в работе, минимальным количеством поломок и неприятных ситуаций. Выяснив, как прогревать вариатор зимой, вы больше не будете переживать по поводу поломок коробки в сильные морозы.

Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента

Эта статья о том, как . Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.

Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты. Можно , но мы поговорим об этом позже.

Необходимая информация

Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.

Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.

Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.

Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.

Как прогревать?

Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:

  • Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде проставив поочередно все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения некоторого времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
  • Как и говорилось выше, время прогрева зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окнами, тем длительнее нужно прогревать автомобиль;
  • Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем его плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
  • Менять масло в вариаторе в зимний период времени, как ошибочно полагает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
  • Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодны не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
  • Прогрев очень важен, так как если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя и придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Читайте также: