Подогрев газового редуктора своими руками
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 07.10.2024
Интересно кто как реализовал. Может хватит обдува от цилиндров, или подогревать трубку. Подогрев маслом не хочется делать, а автономный жидкостный подогрев со своей электро помпой, расширительным бачком сложный и недешевый.
Имеется в виду газовое оборудование, баллон уже поставил, осталось решить с редуктором, не хочется долго экспериментировать, может кто уже прошел этот этап.
На моём ЛУ стояло ГБО!
Испаритель сделали так: Из медной трубки свернули змеевик (в форме овала), на концы одели штуцера и развальцевали.
через переходники к концам змеевика были прикручены ШВД (шланг высокого давления по типу гидравлики, иначе порвёт) и змеевик таким образом был подключён к редуктору.
Сам змеевик был закреплён проволокой и щитком с внешней стороны за цилиндры левого ряда.
Нагрев практически мгновенный!
Редуктор стоял белорусский грузовой(90-е же, ставили что было), баллон 40л. в салоне с левого борта, карб родной 133-й (врезали штуцер).
Расход 10л./100 что на газе, что на бензине!
Если на баллоне сделать ещё один штуцер - к нему можно прикрутить редуктор от газореза и перевести печку на газ!
Этим редуктором, в отличии от обычной "лягушки" для плиты, можно точно отрегулировать подачу!
П.С. Поставив ГБО не забывайте следить и за штатной системой питания! - особое внимание напорным топливным шлангам (пока едет на газе - они под давлением).
Если поставить клапан до насоса то безопаснее, а если поставить электробензонасос - можно обойтись и без бензинового электроклапана!
В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?
В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?
Вот у меня все точно также , тоже об этом думаю. Потеплеет и займусь переделкой. причем на больших оборотах печка становиться заметно теплее, поэтому скорее всего дело именно в этом.
У меня та же самая проблема. Если ниже 20, то холодный воздух на холостых очень ощутим. Знакомый сервисмен сказал что надо не паралельно а последовательно с печкой соеденить, и если есть возможность, то для большего кайфа поставить помпу дополнительную бошевскую. Тогда и на трассе в холода промерзать салон не будет и будет нагреваться интенсивнее. Купить патрубок любой подходящий по форме на разборе не проблема(советовал именно на разборе, типо заменители, которые по 600 рублей высохнут и побегут), переходники и начать соединять. Единственное смущает, что размеры трубок в системе будет разное. У редуктора все таки меньше размер. Поэтому и помпа, что бы все хорошо было. С одной стороны экономим, с другой стороны страдаем
Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.
Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.
по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично
по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично
Во-первых когда начнет падать давление в редукторе, то мозг автоматом будет скидывать на бенз.
Во-вторых, если даже мозг не будет скидывать на бенз, то при низкой температуре редукторе, кол-во испаряемого пропана будет не достаточно, в следствии чего бедная смесь. мозг принудительно начинает богатить смесь, выкидывая чек по бедной смеси(может и не выкидывать).
Повторюсь у меня редуктор сейчас подключен параллельно, печка дует отлично! до этого было последовательно, постоянный гемор с давлением в редукторе.
Вы либо ищите последствия кривых рук установщиков ГБО, либо тут уже дело в самом отопителе(грязный радиатор, забитый испаритель)
У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.
А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.
Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.
У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.
А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.
дополнительная помпа. хмм.
по мне так это прерогатива отечественного автопрома
В таком случае я б обратил внимание на родную помпу, в каком состоянии крыльчатка?!
Я тему особо не читал, попросту высказал мнение по поводу подключения редуктора!
Беда та в чем? печка дует холодом именно после установки редуктора гбо?
Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.
Солидарен! Только что с дороги, за бортом -25 у нас сейчас. печка не то, что бы дует теплом, а реально прижигает руку при положении "в лицо".
никаких картонок перед радиатором.
я когда купил этот авто, печка меня реально удивила.
авто далеко не премиум, и даже не бизнес сегмента, а печка заслуживает уважения!
Откуда у Вас запитан подогрев редуктора ГБО ?
Модератор: Мышаня
Откуда у Вас запитан подогрев редуктора ГБО ?
Ленивые мастера запитывают подогрев от подогрева дросельной заслонки,а это неправильно т.к при большом прохождение газа через редуктор он сильно охлаждается, но вы это на ходу не почувствуете (кроме расхода). На холостых ,средних, в пробках, летом это прокатывает.Зимой по трассе такое подключение не справляется. Обратите внимания на запитку редуктора.Он должен запитан от патрубков печки диаметром шланга 16 мм. Необходимо два тройника 16 мм и 18 мм.
Нет этого мало.У меня был подключин к дросельной шланг 8мм как зима так проблема. Выявил так, некий пробег по трассе , 5 км , остановка -быстро открыл капот и палец на редуктор,если ели теплый или холодный беда.После переподключения на шланги печки редуктор кипяток палец обжигает.
у меня подогрев запитан от дросельной заслонки, газ стоит уже 2 года, отъездил на газе 40000 км. и зимой в -25 по трассе никаких проблем нет.
ГБО 4 поколения, нормальная температура редуктора должна быть 50 градусов, а до этой температуры он никак не остынет, но при температуре 25 у меня с бензина переключается на газ при прогреве и нормально работает, даже когда тороплюсь сразу еду и все хорошо. :wink:
ETHERLORD, можешь сделать фотку расположения элементов под капотом.
Я планирую ставить газ на отцовский X18XE1, хочу поглядеть чтоб не мудрить с размещением.
X20XEV + ГБО4 (газовые форсунки)
запитан от дроссельной заслонки.
весна 2010г. +5+10"С по городу без проблем, на трассе редуктор холодный, самопроизвольно переходит на бензин.
Поеду переделывать.
Подскажите от какого именно потрубка печки из трех брать.
Чтобы не создавать новую тему попробую воскреить эту. У меня подогрев редуктора запитан от печки , но редуктор закреплен на уровне расширительного бачка, т.е. уровень в бачке соответствует середине редуктора, получается, что редуктор на половину заполнен охлаждающей жидкостью. Это нормально или переносить его ?
На Вектре А C20NE сначала запитали редуктор от подогрева дроссельной заслонки, потом пришлось переделывать на патрубок печки (ГБО 4 поколения).
У меня редуктор стоит в разрыв печки, но зимой печка грела не гуд и стало еще хуже. Поставил на другой парубок электрический бошевский насос и теперь не жалуюсь.
А расскажите, пожалуйста, у кого подогрев редуктора идет с печки, как у вас подключено последовательно или параллельно? И как при этом прогревается машинка и печка? У меня параллельно - печка греть начинает только после прогрева машинки свыше 70 градусов и машинка как-то долго прогревается. За 10 минут езды еле до 80 прогревается при закрытом термостате.
я уже и не помню, как должно с завода у меняя еще дополнительно электрическая помпа стоит, в общем щланг который от помпы подача, который к пластмассовому патрубку обратка вот его режь и ставь редуктор
bekas-07, у меня оба разрезаны :) Мне один надо спрямить, а на второй редуктор повешать :) Это значит на тот, который ближе к абс надо вешать :) Спасибо. Надо так попробовать сделать! А редуктор не замерзает при таком соединении?
у меня лет 7 на ней Газ и ни че не мерзнет, а печка чуть лучше греет, я по началу в обрыв подачу ставил
bekas-07, а летом как? Если я правильно понимаю, при выключенной печке в редуктор антифриз попадать не будет?
Углекислый газ, проходящий через регулятор давления во время сварки, приводит к сильному его переохлаждению. Происходит это потому, что сжиженный газ охлаждается при понижении давления. Как результат – клапан редуктора закупоривается льдом.
Наиболее сильное охлаждение происходит при расходе более 20дм3/ мин, а минимальная отметка, которую можно достичь -78 оС. В итоге, редуктор промерзает и выходит из строя. Во избежание таких негативных последствий, газ перед ним подогревают.
Основное предназначение ПЭГ-3 — подогрев газа при полуавтоматической mig/mag и автоматической сварке. Используется с любыми регуляторами, их конструктивные особенности и завод-изготовитель значения не имеют. Соответствует ТУ, и ГОСТам. Температура эксплуатации устройства -20…+50 градусов Цельсия.
Это интересно знать…
ПЭГ-3 при разовых работах в домашних условиях – прибор абсолютно бессмысленный. Есть рациональное зерно в его применении только при большом объеме работ в заводских условиях, когда устанавливаются большие токи и высокие режимы расхода углекислоты – только в таком случае возникают недоразумения с обмерзанием.
Проблема особенно актуальна, если принимать во внимание то обстоятельство, что все сварщики — обычно большие кулибины. И практически у каждого под рукой оказывается углекислотный огнетушитель! Почему-бы его не использовать для сварки?
One thought on “ Подогреватель углекислого газа. Как избавиться от обмерзания ”
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замучался с отечественными (китайскими?) редукторами. Через какое-то время после начала работы перемерзают и перестают работать. Первый давал мощный свищ в атмосферу после 15-20 минут работы. Тот, который сейчас – через полчаса начинает плавно повышать давление, делая сварку очень проблемной.
Варю полуавтоматом. Режим – 3-5 минут непрерывная сварка, 5 минут перекур на монтаж деталей и т.д. Хочется в таком режиме проработать хотя бы часа 3. А они уже через 15 мин то в инее, то в конденсате.
Варю на 4-5 А, выставляю 0.6 МПа.
Подскажите из личного опыта, какой редуктор хороший, или мож я чего-то делаю не так? Спасибо.
Купите любой углекислотный редуктор с подогревом и будет Вам счастье. Например такой – " >
Расход выставляется примерно так – диаметр проволоки умножаем на 10 = расход литров в минуту.
60-100Вт лампу в большую консервную банку повесьте на редуктор. А расходомер нужен.
Спасибо, morgmail. Попробую найти эту штуку. Единственное, что смутило – питание 36В, вроде трансформатора в комплетке нет.
Я думаю, что из старого ТВ транса добыть 36В большой проблемы нет, проблема добыть такой транс.
Хотя в магазинах сейчас всего навалом, тем более в большом городе.
Проверь ЛАТРом, 50% подогревателей не соответствуют своим хар-кам.
Проверяли для интереса.
Были 150 ватт 2 ампера, а попадались 150 ватт 11 ампер.
И все новЬё.
Если попадется сразу сдать и брать в другом месте.
Нужно просто купить нормальный подогреватель от НПП ВРТ с сетевым адаптером на 220 вольт в комплекте и не париться.
Ответ, ляпкину.
Что такое вибро резонансный не знаю, оспаривать не буду.
не встречал.
А это не истой серии что в 16079
Вот здесь:
" >
sanweld написал :
Что такое вибро резонансный не знаю, оспаривать не буду.
не встречал.
Вибро-резонанстные технологии- это мулька основателя фирмы, а я имел в виду обычный простой подогреватель газа в комплекте с блоком питания на углекислотный баллон. Вот такой " >
ляпкин Таки я же о них и говорил.
Проверять надо.
Лучше всего через ЛАТР.
Всякие попадаются.
Блоки питания, это одно, а подогреватель подогревателю рознь.
ИМХО.
Подскажите какой редуктор лучше купить для углекислоты
Углекислота для сварочного полуавтомата
Никогда не пользовался, не знаю как его крутить надо
1)У меня есть кислородный редуктор, вроде его можно использовать? И насколько удобно это будет?
2) купить редуктор углекислотный ур-6-6
3) купить с такой шкалой в виде колбочки и шариком не знаю какая это модель
Есть еще такой же с подогревом но стоит слишком дорого
В чем разница будет между ними при использовании, с каким удобней?
Какой лучше испозовать?
smollwille , тут, как говорится, кто к чему привык. Я пользуюсь редуктором с двумя манометрами (первое фото). Кого-то больше устраивает с расходомером (второе фото). Кислородный можно использовать только "на безрыбье"
С подогревом Вам вряд-ли понадобится, если не собираетесь варить в промышленных масштабах.
ЗЫ. Кстати на первом фото редуктор (конкретно этот) не айс. А может просто мне не повезло с таким, но через месяц-полтора отказал входной манометр, а потом вообще перестал держать давление.
ЗЗЫ. Приличные редукторы от 700 руб и выше. ( в регионах цены отличаются).
avaks написал :
С подогревом Вам вряд-ли понадобится, если не собираетесь варить в промышленных масштабах.
Да не. и бытовых масштабах обмерзает тока ффпуть! Подорев, ит из гуд!
Варю полуавтоматом давно и столь-же давно пользуюсь подогревом углекислого газа. Однако, в течении последних 10-15 лет появились редуктора "уменьшеных" размеров по сравнению с ,так называемыми, большими – старорежимными. И это хорошо, однако малоразмерные редуктора склонны с замерзанию даже при плюс двадцати градусах. Поэтому даже при комнатной температуре стараюсь работать с подогревом. Однако, пользоваться ЛАТРом для питания подогревателя очень не рекомендую, поскольку всегда найдётся любитель покрутить ручку транса с последующими пиротехническими эффектами. Лучше приобрести трансформатор на 36 Вольт, желательно с парой отводов во вторичной обмотке. Это надо для ступенчатого включения нагревателя или выбора интенсивности нагрева. И ещё одна хитрость применения китайских, Вырицких и Донметовских редукторов. Многие из них имеют значительный гистерезис по давлению, особенно при работе на малых расходах и выходных давлениях. Чтобы не терять качество шва и не бегать смотреть на манометры, рекомендую перед полуавтоматом врезать в газовый шланг ресивер литров на 5-10 с краном на выходе(или входе полуавтомата) .Редуктор сглаживает скачки давления а крантик способствует экономии газа на этапах начала-конца работы (не стравливает газ в атмосферу через клапан ПА в течение ночи). Применение ресивера перед самым сварочником особенно показано при сварке мелких аллюминиевых деталей в аргоне, когда требуется повышенная точность манипуляций. А если сварочник без встроенного клапана( а таких большинство) и регулировка подачи аргона осуществляется внешним вентилем вручную, так без ресивера просто не обойтись. Проще всего изготовить ресивер из старого огнетушителя.
Вот как-то так.
Баллоны и их окраска
Служат для хранения и транспортировки газа. Окраска баллонов и надписи на них соответствуют тому газу, для которого они предназначены
Регулятор (редуктор)
Предназначен для понижения давления газа, поступающего из баллона,и автоматического поддержания постоянным рабочего расхода (давления).
Присоединяется к вентилю баллона с помощью накидной гайки.
Давление газа и его расход регулируют вращением маховичка. Отбор газа осуществляется через ниппель, к которому присоединен шланг.
Регулятор расхода углекислого газа У-30П-2 комплектуется электроподогревателем, который установлен на хвостовике корпуса (напряжение питания 36 В, потребляемая мощность 200 Вт)
Технические характеристики
Показатели
У-10-2
Марка
У-30П-2
АР 10-2
АР-40-2
АР 150-2
А-30-2
А-90-2
Г-70-2
Углекислый газ
Аргон
Азот
Гелий
Давление газа на входе, МПа
Наибольшая пропускная способность при наибольшем рабочем давлении (красная шкала), м 3 /ч
Пропускная способность (черная шкала), м 3 /ч
Габаритные размеры, мм
190 х 165 х 160
190 х 260 х 160
Подогреватель
Используется только при сварке в углекислом газе. Испарение жидкого СО2, при большом его расходе приводит к резкому понижению температуры. Влага, содержащаяся в газе, замерзает в редукторе.
Для безопасности подогреватель питается постоянным (20 В) или переменным (36 В) током.
1 – Корпус; 2 – Кожух; 3 – Змеевик; 4 – Теплоизоляция; 5 – Нагревательный элемент; 6 – Накидная гайка.
Осушитель
Осушитель поглощает влагу из углекислого газа. Выпускается двух модификаций: высокого и низкого давления. Осушитель высокого давления устанавливают перед регулятором (редуктором), а низкого – после него. Влагопоглощающим веществом служит силикагель или алюмогликоль. Путем прокаливания при 250-300°С эти вещества поддаются восстановлению.
1 – Втулка; 2 – Накидная гайка; 3 – Пружина; 4 – Сетка; 5 – Фильтр; 6 – Осушающий материал; 7 – Сетчатая шайба; 8 – Корпус; 9 – Штуцер.
Ротаметр
Служит для определения расхода газа. Необходим в случае использования газовых редукторов, не имеющих встроенного расходомера
Читайте также: