Подножка для велосипеда своими руками
Подножка для велосипеда своими руками ! Быстро и просто! Всем привет, друзья! В этом видео я покажу, как сделать .
Сильная и мощная двойная велосипедная подножка (вел стоит ровно и устойчиво). Подходит для велосипедов с размером .
В своём видеоролике, посвящённом кареточному электромотру Bafang для велосипеда, я показывал свою двуногую .
Типы велосипедных подножек. Какую поставить на свой велосипед? Большой выбор подножек на нашем сайте: .
изготавливаем необычную подножку которая бросается в глаза и никого неоставит равнодушным. :))) (аналогичная была .
Как самому сделать подножку для велосипеда Вело прогулка по парку "Городок" , вид парка в его нынешнем состоянии.
В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку.
Зачем нужна подножка на велосипеде?
Даже когда Вы привычно пристегиваете велосипед к столбу или дереву есть вероятность того, что из-за ветра и силы тяжести переднее колесо подвернется и байк с грохотом упадет на асфальт или медленно съедет вдоль опоры, оставляя на память царапины на раме.
Наличие подножки обеспечивает дополнительную точку опоры, а вместе с приведенными ниже советами сделает парковку в непредназначенных местах безопасной.
Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним она необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.
Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:
- поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
- передвижения по шоссе и городским дорогам;
- велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
- занятий велосипедным спортом.
Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.
Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.
Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.
Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.
Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.
Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.
При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.
Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.
Типы велосипедных подножек
Кареточные или центральные подножки
Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.
Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.
Их плюсы:
- Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
- Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
- При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.
У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.
Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.
Боковые подножки
Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.
Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.
Крепление за перо
Они бывают с креплением:
Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.
Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.
При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну(нижнюю) трубу пера или за две трубы.
Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.
Двуногие кареточные (центральные)
Еще их иногда называют симметричными подножками.
Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.
Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.
Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.
Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.
Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.
При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.
Выбор оптимальной длины
Длина подножки выбирается в зависимости от диаметра колес велосипеда. Обычно производители указывают, для какого размера колес предназначена та или иная модель.
Короткая опора создаст большой угол наклона велика и значительно ухудшит его устойчивость. Слишком длинная – не позволит опереть велосипед.
Если на стойке не указано, для какого диаметра колес она подходит, то определить оптимальную длину кареточных и боковых стоек можно из значений приведенных ниже. Вначале указан диаметр колеса, затем оптимальная длина ножки.
18 дюймов – 20 см;
20 дюймов – 22 см;
24 дюйма – 25 см;
26 дюймов – 27-28 см;
Это примерные значения, 1-2 см особо ничего не решат, а лишь немного изменят угол наклона байка на стоянке.
В продаже встречаются телескопические стойки с изменяемым углом наклона. Получается одна модификация на разные диаметры колес. Это довольно удобно, но настройка производится только раз при монтаже. Так, что если Вы четко знаете, какой длины Вам нужна подножка, то лучше купить обычную, без регулировки длины, так выйдет дешевле и надежнее.
Если все же будете выбирать телескопическую стойку, то проверьте надежность механизма фиксации изменяющегося размера, ведь в случае плохой фиксации, изделия просто сложится и велик упадет на землю.
Как прикрепить подножку к велосипеду
Вы уже определились, какую купить подножку на велосипед, теперь рассмотрим, как же ее прикрепить.
Центральная подножка на велосипед крепится с помощью болта к перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой убедитесь, есть ли на вашем байке такая перемычка и отверстие в ней для такого вида крепления.
Боковая задняя подножка на велосипед в зависимости от типа крепления делится на такие виды:
- с креплением за ось заднего колеса;
- с креплением за заднее перо рамы.
Крепление за ось заднего колеса не вызовет никаких проблем. Раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем за нижнюю трубу и крепеж закручиваем на место. Есть два варианты: можно закрепить только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Наилучший вариант – крепление за два пера (так будет надежней и устойчивей). Крепится с помощью специального хомута. Для защиты рамы от царапин между хомутом и пером ставят резиновую прокладку.
Двуногая подножка для велосипеда крепится так же, как и центральная, но обратите внимание – она не должна касаться цепи (проверку сделайте переключив все передачи).
Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать подножку для велосипеда своими руками видео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать подножку для велосипеда своими руками видео .
Мы с мужем несколько лет назад переехали в дом на нескольких хозяев. Тихий частный сектор, свой огород и возможность вести хозяйство, никаких ТРЦ и клубов поблизости - одним словом, мечта. И то, что за стенкой нашего дома кто-то обитает, нас не смущало. Напротив, с соседями познакомились в первый день, подружились сразу же.
Предисловие
Так сложилось, что у нашего дома был общий двор - огражденный, имеющий ворота. Детвора там все время играет. Весной мужчины скооперировались и сделали небольшую площадку (поставили турник, песочницу и повесили канат). Все было хорошо, пока дети не стали бросать многочисленные велосипеды посреди двора.
Порой выйдешь с соседками поболтать, так приходилось пробираться через новосозданную парковку.
В один день муж решил, что пора приучать детей к порядку. Обсудив свою идею с соседями, он принялся за создание удобной стойки для велосипедов своими руками.
Скажу честно, никогда не представляла, с каким интересом дети станут "припарковывать" свой транспорт.
Материалы плюс инструменты
Итак, какие же материалы вам понадобятся.
- Металлическая стенка от детской кроватки. Желательно, чтобы прутья были круглыми, а не квадратными. Можете использовать деревянные, но тогда конструкция будет недолговечной.
- Доски (8 штук) распиленные. 6 частей по 1,2 метра в длину, 2 части - 50 сантиметров.
- Уголки для крепежа.
- Металлические крючки.
- Саморезы.
- Дрель и сверло.
- Краска.
- Алюминиевый крепеж-клипса для труб.
Процесс создания
Для начала нужно подготовить доски. Они необходимы для создания каркаса стойки.
Полезный совет: заранее удостоверьтесь, что ширина колес совпадает с расстоянием между металлическими прутьями. Велосипед должен идеально входить в стойку, иначе вся ваша работа будет проделана зря.
Альтернативные способы
Муж очень хотел, чтобы стойку можно было переносить с места на место. В будущем планируем сделать двор крытым (частично, не полностью), чтобы вещи и велосипеды можно было оставлять на улице все лето. Сейчас же, во время дождя стойка переносится под козырек крыши.
Если вы не хотите делать деревянный каркас, то всегда можете использовать металлическую решетку и прикрутить ее прямо к стене.
Опять же, можете использовать алюминиевый крепеж для труб и дрель, а можете приварить стойку сварочным аппаратом.
Но у этого способа есть один минус: перенести "парковку" в другое место не получится, стена изрядно пострадает от манипуляций.
И вот еще один совет: пожалуйста, не устанавливайте такую стойку в подъездах или на улице. Она предназначена для использования в местах, где проживают люди, которым вы доверяете. При желании можно сделать каркас из металлических труб, а после закопать его в землю и залить цементом для надежности.
А для сохранности велосипедов всегда можно использовать противоугонный замок.
Мы решили обойтись без дополнительной защиты, так как знали, что никто из соседей воровать детский велосипед не станет. Напротив, все вышли предложить свою помощь. И даже металлическую решетку отдали бесплатно, сняв со старой ненужной кроватки. А другие и вовсе купили краску.
Дети действительно в восторге от стойки. Теперь они ставят велосипеды на свои парковочные места.
Подумываем даже написать имена у крючков, а также выдать детям фальшивые водительские права. Уверена, что они будут чувствовать себя взрослыми и важными, а также научатся следить за своими вещами и хранить их в одном месте.
Читайте также: