Подкрылки своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.08.2024

Колёсные ниши – одна из самых уязвимых частей автомобиля. При езде из-под колёс летит пыль, влага, частицы дорожного покрытия и грязь, поэтому колёсные арки особенно остро нуждаются в защите, так как без неё они покроются коррозией и другими мелкими повреждениями, а также машина будет быстрее загрязняться. Чтобы избежать всех этих неприятных явлений, на колёсные арки устанавливаются пластиковые подкрылки (за рубежом их называют локерами). Специальным образом отформованные, подкрылки обеспечивают почти стопроцентную защиту колёсных ниш. Однако очень важно, чтобы подкрылки идеально подходили конкретному автомобилю по форме и величине, именно поэтому для каждой модели авто изготавливаются свои локеры. Изготавливаются они из полиэтилена способом вакуумного формования.

Видео

Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.


Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.

Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.

В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.

Какой способ выбрать


Существует несколько способов защиты арок от негативного воздействия воды, грязи и камней. Эти поверхности прикрывают подкрылками, но даже они не могут обеспечить 100% защиту арок от загрязнений и коррозии. Необходима обработка специальными составами, выбор которых зависит от предпочтений автовладельца и его готовности нести финансовые траты.

Как можно обработать арки авто:

  1. Пролив отработанным маслом. При самостоятельном выполнении такой способ не стоит ни копейки, но вместо этого приходится рассчитываться потерями времени. Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, приходится заливать масло 2-4 раза в год. Минус метода – в отработанном масле есть токсичные вещества, которые при испарении оказывают вредное воздействие на водителя и пассажиров.
  2. Смазка недорогими отечественными средствами. Они изготовлены на основе битума, литола, моторных масел, керосина, олифы, антикоррозионных присадок. Частота обработок – один раз в год. Это обходится дороже, чем отработанное масло, зато времени и сил отнимает меньше.
  3. Использование дорогих импортных средств. Бывалые автолюбители считают, что единственное отличие таких составов – они реже требуют обновления. Принципиально же они ничем особым не отличаются – просто защищают металл от коррозии. Но уже существующую ржавчину никакие антикоры не удалят, и дырки в металле не заделают.

На заметку! Колесные арки в автомобилях европейского производства начинают портиться после 3-4 лет эксплуатации, в китайских машинах – через 1-2 года.

Советы опытных водителей

Что понадобится для работы

Для выполнения этой работы, в первую очередь понадобятся сами подкрылки. Эти детали изготавливают для конкретной модели автомобиля и найти их на рынке автозапчастей совсем несложно. На сегодняшний день наиболее распространенными являются подкрылки из следующих материалов:

  • Стеклопластик;
  • АВС-пластик;
  • Полиэтилен.

Еще несколько лет назад можно было приобрести и фигурные изделия из алюминия и покрытой цинком стали, но сегодня они практически не встречаются. Наиболее выгодными по соотношению цена-качество в наши дни считаются подкрылки из полиэтилена – они прочны, эластичны и легко ремонтируются таким же способом, как и пластиковые бамперы. Кроме самих подкрылков, нам понадобятся саморезы по металлу с пресс-шайбой и любой антикоррозийный состав, например популярный и недорогой Мовиль. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы, которые прослужат на порядок дольше обычных. Также для монтажа опционально стоит запастись обычным силиконовым герметиком.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно


Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.

При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).

В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.

Как делают жидкие подкрылки

Очистка колесных арок

Жидкие подкрылки своими руками — это не только просто, но и экономно. Если все же решили делать жидкие подкрылки своими руками, все что необходимо, это придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Загнать автомобиль на подъемник, яму в гараже или просто высокий домкрат. Снять колеса и брызговики (при их наличии).
  2. Тщательно вымыть автомобиль, особенно его дно и арки, затем просушить и дождаться идеально сухого состояния. Лучше загнать машину в отапливаемый гараж для того, чтобы быстрее высохла влага.
  3. Прежде чем приступить к снятию старого антикоррозионного покрова, необходимо закрыть тормозные механизмы, чтобы не допустить на них попадания чего-то постороннего.
  4. Нанести первый слой антикоррозионного покрытия на арки.
  5. Нанесение состава После полного просыхания первого слоя, наносим второй — из битумной мастики. Наносить нужно равномерно, не пропускать ни одного участка, даже самого маленького.
  6. После высыхания мастики можно наносить третий финальный слой покрытия с антикоррозийной резиной. Лучше всего при этом использовать метод распыления для заполнения микротрещин, которые могли появиться после мастики.
  7. Необходимо дождаться полного высыхания. Теперь можно и отдохнуть, поскольку работа сделана, а обновленные арки прослужат вам намного дольше.

Большинство автовладельцев, которые делают жидкие подкрылки своими руками, отмечают, что такую процедуру следует повторять 1-2 раза в год для эффективного результата. Как правило, продолжительность такой работы не превышает 2 дней (в зависимости от погоды и места проведения работ).

Аналогичным образом можно обрабатывать и дно машины. Самое главное, это располагать подъемником или ямой в гараже, а также иметь возможность хорошо вымыть и высушить дно машины.

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.


Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.


После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.


  • Высокая эффективность;
  • Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
  • Доступная цена;
  • Отличные теплоизолирующие качества. Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
  • Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.


Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.


  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.


Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Профессиональный сервис от ZIESTA

Выбирая монтаж подкрылок в нашем техническом центре, вы получаете:

  • грамотное выполнение работы строго в оговоренные сроки;
  • отсутствие повреждений кузовных элементов в процессе установки;
  • помощь в выборе аксессуаров, которые идеально будут соответствовать модели вашей машины;
  • доступная цена услуг – прайс начинается с 500 рублей;
  • гарантия на все выполненные работы.

Чтобы проконсультироваться с мастером или узнать больше о нашем сервисе, ждем вас на консультацию в Москве.

Подводные камни при выполнении работ

Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.

Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).

Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.

В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:

  • Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
  • Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);


Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.

Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

шумоизоляция подкрылок автомобиля

Для чего необходима шумоизоляция

Панели обеспечивают защиту колесных арок от механических повреждений и коррозии. Аккуратный элемент выполняет и эстетическую функцию, закрывает рабочие узлы подвески, придает общему облику авто законченный вид. Технически шумоизоляция подкрылков автомобиля выполняет следующие функции:

  • снижает уровень проникающего в салон шума;
  • обеспечивает защиту от механического разрушения (актуально для пластиковых деталей);
  • грамотно подобранный материал дополнительно защищает колесную арку от попадания соли и агрессивных реагентов, которые провоцируют коррозию;
  • защищают металл от сколов, которые появляются после удара камней, вылетающих из под колес на грунтовой дороге.

Разновидности шумоизоляции

Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента часто не предполагает установку подкрылка. Металл колесной арки обрабатывается анитикором, шумоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, которые наклеены на металл.

Шумоизоляция специальным материалом

Шумоизоляция специальным материалом

Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.

Пластиковые

Пластиковые подкрылки устанавливаются как штатная звукоизоляция для бюджетных моделей, например, ВАЗ 2114. Деталь необходимо дополнительно обклеить вибропластом, чтобы снизить уровень шума.

Панели хорошо подходят в качестве защиты колесной арки от ударов гравием. Термопрочный АБС не подвергается коррозии, устанавливается на пистоны и саморезы.

Из нетканого материала

Деталь из нетканого материала обеспечивает оптимальную шумоизоляцию салона. Иглопробивной пласт имеет высокую прочность, не впитывает влагу, пыль, грязь, надежно защищает арку от коррозии. Нетканый элемент считается универсальным, но имеет и недостаток.

При температуре от минус 1 градуса растягивается, может провиснуть. Это приводит к тому, что во время движения колесо будет стирать защиту, оголяя металл арки.

Это защитный слой, который распыляется из баллона в колесную арку, обеспечивает надежную защиту от коррозии. Жидкий состав проникает в скрытые полости, формирует эластичную упругую пленку, толщиной до 2 мм. На 10% снижает шумность в салоне, широко используется в качестве антикоррозионного покрытия металла. Для полноценной звукоизоляции необходимо шумить арку дополнительно, используя панели вибропласта или резины.

Шумоизоляция подкрылок

Как сделать шумоизоляцию своими руками

Обклеить подкрылки для шумоизоляции автомобиля можно самостоятельно. Работы занимают несколько часов. Одновременно с обработкой пластиковых частей шумоизолируется и колесная арка.

Рынок предлагает большой ассортимент звукоизоляционных материалов, среди которых наибольшей популярностью пользуется вибропласт. Эластичный материал накладывается на подкрылок первым слоем и обеспечивает оптимальные демпфирующие показатели, гравий отпружинивает от поверхности, шум от удара рассеивается.

Сплены имеют низкие показатели теплопроводности и дополнительно утепляют салон. Такие материалы популярны в регионах с суровым климатом.

Клеят сплены вторым или третьим слоем после укладки виброслоя. Заканчивают работы всегда нанесением на шумоизоляцию слоя жидкой резины или антигравия. Жидкая резина предпочтительнее, поскольку после застывания создает миллиметровый эластичный пласт, полностью защищает подкрылок или металл колесной арки от проникновения влаги.

Особенности

Вибропласты и сплены имеют клеевую основу, поэтому перед работами необходимо вырезать максимально большие части материала. Сплены клеят внахлест, вибропанели – встык. Изоляцию освобождают от клеевой подложки, прикладывают к подкрылку и тщательно прокатывают жестким валиком, чтобы выгнать попавший между изоляцией и подкрылком воздух.

шумоизоляция подкрылок автомобиля

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

В некоторых случаях изоляцию нагревают строительным феном, материал становится более эластичным и обеспечивает герметичность стыка. При шумовке колесной арки проводят комплекс антикоррозийной защиты, пластиковый подкрылок моют и сушат.

Что понадобится

Разберем пошагово, как выполнить шумоизоляцию подкрылков автомобиля на примере хэтчбека KIA Ceed. В комплектации штатно установлены пластиковые панели, которые крепятся в арку пистонами. Что потребуется, чтобы зашумить 4 детали и арки:

Процесс пошагово

Все работы проводятся после демонтажа колеса. Если есть подъемник, продолжительность работ уменьшается. В условиях гаража потребуется ставить домкрат под каждое колесо поочередно.

Шумоизоляция подкрылок вблизи

Шумоизоляция подкрылок вблизи

В колесных арках антикор создает защитный слой и подсыхает за 10-15 минут. После высыхания установить подкрылки, колесо.

Без локеров

Зашумить место можно и без использования пластиковой защиты. Процедура актуальна для авто, в которых штатно не предусмотрены пластиковые защитные элементы.

Шумоизоляцию проводят по металлу кузова:

Не рекомендуется использовать единичные сплены для внешней части арки. Изоляция быстро отслоится, что приведет к возникновению коррозии.

С установкой пластиковых подкрылок

Если в машине заводом не предусмотрена пластиковая защита, но конструкция кузова позволяет ее установить, шумоизоляцию накладывают на внешнюю часть пластиковой панели, которая соприкасается с кузовом. Важно учитывать размер подкрылка и ширину вибропласта, чтобы подвеска могла работать в максимальном диапазоне и колесо при повороте не задевало защиту.

Распространенные ошибки

Вторая распространенная ошибка - наклеивание сплена сразу на подкрылок без вибропоглотителя. Коррозии в этом случае не будет – пластик не ржавеет. Но уменьшить звук от попадания гравия удастся только на 25-30%, что недостаточно, если автомобиль относится к бюджетному классу и не имеет оптимальной шумоизоляции дверей, днища, багажника.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля не относится к сложным работам, которые требуют спец. инструмента и навыка. Изолировать салон от постороннего шума легко самостоятельно. На СТО такие работы занимают до 2 часов.

Читайте также: