Подъемник прицепной своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Сделать ножничный подъемник своими руками или купить подержанный – что выгоднее?

Те, кто желает своими руками сконструировать такой подъемник, сталкиваются с одной проблемой – высокой стоимостью комплектующих деталей.

Цена новых деталей достаточно высокая, поэтому многие решают, что дешевле купить бывший в употреблении механизм.

За несколько тысяч рублей продают гидроцилиндры, обладающие хорошей грузоподъемностью и имеющие достаточные габариты. Также требуется специальный металл для изготовления надежного подъемника, такая сталь стоит недешево.

В итоге, если сконструировать даже простой подъемный механизм ножничного типа, конструкция обойдется около 30-50 тыс. руб. или дороже. Гораздо дешевле стоят бывшие в употреблении ножничные подъемники.

Посмотрим видео о ножничном подъемнике, изготовленном своими руками:

Чертежи для изготовления ножничного подъемника своими руками

Если заранее приготовить подробный чертеж подъемного механизма, сборка ножничного подъемника значительно ускорится. Следовательно, первым делом важно тщательно обдумать, какие габариты будет иметь оборудование.

Анализируя различные модели как самодельных, так и заводских подъемников, обдумываются все нюансы, тонкости и размеры устройства, учитывая преимущества имеющихся моделей, из которых исключаются всевозможные недостатки.

Важно чтобы чертеж ножничного устройства разрабатывался для конкретного подъемника, в противном случае не получится сделать абсолютную его копию, так как размеры каждого оборудования индивидуальные.

Однако, обдумывая конструктивные особенности имеющихся моделей и изучая чертежи, можно сконструировать подъемный механизм ножничного типа самостоятельно достаточно быстро, конструкция будет иметь надежность и высокое качество.

Чтобы собрать подъемное устройство строго по чертежам, требуются инженерные знания и специальные навыки, это сможет сделать настоящий специалист.

Кроме того, не любой мастер самостоятельно создаст чертеж индивидуальной модели подъемника.

Чаще всего, если требуется начертить подъемный стол, приходится обращаться к профессиональным инженерам.

Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.



В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.



Требуемые инструменты:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка (УШМ)
  • Дрель

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.



Требуемые материалы:
Уголок 63х63х5 Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом) Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм) Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4 Доп. усиление опорной площадки (630 мм) Направляющие (2 шт / 300 мм) Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм) Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)



В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.



Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.



Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.



Увидеть вышеописанную ямную траверсу своими глазами, в разборе, со всех ракурсов и с полезными комментариями автора, вы можете в следующем видеоролике. Финальный обзор ямного домкрата на своем рабочем месте с захватом дополнительных нюансов организации образцового рабочего пространства. Не менее полезная информация для любителей данной темы.

Базовые требования к изготовлению ножничного подъемного механизма

Важно во время изготовления подъемного механизма следить, чтобы конструкция соответствовала основным требованиям.

Если проигнорировать основные нормы, то работать устройство будет некорректно, и механизм может представлять угрозу для того человека, кто им пользуется.

Первым делом, важно определить, до какой высоты оборудование сможет поднимать грузы.

Бывают ножничные столы, которые поднимаются на высоту до одного метра, а некоторые устройства могут поднимать до высоты двух-трех метров.

Учитывая данный показатель, важно соблюдать определенные требования и правила безопасности.

Анализируя будущую конструкцию, необходимо правильно, в соответствии с нормами:

  • выбрать электрический или гидравлический привод;
  • разработать схему подъемника;
  • подобрать систему регулирования и управления устройством;
  • продумать крепежи оборудования к полу.

Изготавливают как самоходные, так и стационарные подъемные механизмы.

Стационарное устройство надежно закрепляется к бетонному полу, а самоходные подъемные столы при необходимости перемещают куда требуется.

Стационарные устройства гораздо безопаснее для человека и имущества, чем передвижные приспособления.

Как подобрать привод

Приводы для подъемников разделяют на электрические и гидромеханические. Электрические модели обладают небольшой грузоподъемностью и довольно часто ломаются.

Учитывая расходы на починку устройства, такие приводы выбирают реже, их стоимость не окупается. Гидравлические приводы включают в себя цилиндр, помпу и двигатель.

Это оборудование имеет большую грузоподъемность, такие конструкции гораздо надежнее, чем электрические устройства.

Подбирая привод, важно продумать следующие нюансы:

  • какое сечение будут иметь металлические крепежи и балки;
  • рассчитывают цилиндрические оси;
  • в зависимости от требующейся производительности, выбирают цилиндр по штоковой длине;
  • какую мощность будет иметь гидронасос; организовать пульт управления устройством.

Разделив процесс изготовления оборудования на несколько этапов, удастся минимизировать недочеты, сделать механизм надежным и выносливым.

Как сделать подъёмник для авто

Ручной подъёмник для авто

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.



Кинематическая схема самодельного подъёмника ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.
Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60x80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Где раздобыть материалы

Все материалы и инструменты приобретают либо в магазине, либо выбирают техническую базу и расходные материалы, бывшие в употреблении.

Их находят, например, на предприятиях, которые владеют старой техникой, или в пунктах приема металла.

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашину;
  • дрель;
  • напильник.

В качестве металла используют швеллеры или листовую сталь, толщина которой – 1 сантиметр. Кроме того, приобретают толстостенные металлические трубы и ролики для подъемного механизма.

Подкатной домкрат своими руками

Далеко не каждый подкатной домкрат может похвастаться хорошими показателями прочности. Модели из бюджетного сегмента, и вовсе, порой напоминают поделки из консервных банок, которыми категорически не стоит пользоваться без страховочных упоров. Когда оригинальный бутылочный подъемник не подходит по высоте или ограниченному функционалу, его всегда можно модернизировать, превратив в надежный подкатной домкрат. Работа не простая, и помимо мощных материалов, требует серьезных инструментов, однако, при наличии базовых навыков и желания, задача эта выполнимая.



Требуемые инструменты:

  • Болгарка (УШМ) с отрезным диском по металлу
  • Дрель со сверлами по металлу
  • Сварочный аппарат
  • Гаечный ключ



Выше перечислены главные, необходимые инструменты, без которых сделать надежный гидравлический домкрат не представляется возможным. Помимо основного набора, в работе могут помочь и более обыденные устройства, имеющиеся в арсенале у каждого, кто принял решение сборки такого серьезного оборудования. Материалы для сборки:

  • Швеллер 10П – 800 мм (на упор)
  • Швеллер 10П – 700 мм (на основу)
  • Швеллер 12П – 330 мм (на ребро)
  • Швеллер 12П – 150 мм (“качели” под домкрат)
  • Металлический прут от 12 мм ? – 900 мм (для угла жесткости)
  • Болты и гайки М16 – 3 шт



Основа для крепления передних колес делается по желанию из подручных материалов. Автор сварил из уголка 50х50х5, шириной 180 мм. Вылет сделан из обычных пластин, вырезанных из того-же уголка. В качестве колес можно использовать подшипники, ролики от стиральной машины, холодильника и любые другие предметы, подходящие по размерам. Задние колеса должны быть более прочными, поэтому лучше отдать предпочтение металлу. При выборе бутылочного домкрата для своей конструкции, обратите внимание на его грузоподъемность. Этот показатель должен быть с запасом, поскольку инструмент будет поднимать груз не вертикально по движению поршня, а за счет рычага, который увеличит оказываемое давление в 2-3 раза. То-есть, если домкрат на 6 тонн, то в подкатном устройстве, им можно будет поднять 3 — 2 тонны. Для кого-то этого будет достаточно, но если устройству предстоит работать с более тяжелыми грузами, понадобится основа с большей грузоподъемностью.



Для обеспечения большей безопасности и удобства в работе с грузами, подъемник можно оснастить откидным упором. Выполняется такая доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками из металлического прутка диаметром от 12 мм. Свариваем на нем Т-образный наконечник из того-же прута и усиливаем место шва небольшими металлическими пластинами. В качестве петель для этого наконечника, можно использовать трубу или гайки. К основанию приварить стопорные ограничители из уголков или арматуры.



Детальный обзор собранных подъемников по представленной выше инструкции, наглядно продемонстрирован в следующих видеозаписях.

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Автомобильный подъемник для гаража

Какие типы подъемников бывают

Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

  • цепные механизмы;
  • винтовые;
  • гидравлические системы.

Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением. Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали. Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

Виды подъемников для ремонта автомобилей

Виды подъемников для ремонта автомобилей

Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.

Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Самодельный опрокидыватель для авто

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Не в каждом гараже человек может оборудовать смотровую яму. Но для ремонта транспортных средств она крайне необходима. Поэтому лучшим решением считается смастерить автоподъемник своими руками. Сделать это совсем несложно, имея элементарные навыки работы с элементарными механизмами.

Разновидности подъемников

Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:

  • винтовыми;
  • гидравлическими;
  • цепными.

Механический винтовой
Автоподъемник гидравлический
Автоподъемник цепной

По способу поднятия авто их разделяют на платформенные, ножничные, вилочные. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Больше всего пользуется спросом винтовой вилочный тип. В качестве основания используется длинный резьбовой вал. Он изготавливается из инструментальной стали и может выдерживать нагрузку до трех тонн. Но своими силами сделать подобный подъемник практически нереально.

Винтовой платформенный подъемник

В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.

В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.

Винтовой автоподъемник - принцип работы

Другие популярные разновидности подъемников

Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.

Цепной автоподъемник - схема

Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.

Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками

Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:

  • несколько мощных стальных уголков;
  • червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
  • металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
  • болты;
  • две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
  • крюк;
  • стальной трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.

Стальные углы
Червячный редуктор
Металлическая плита толщиной 10 мм

Две мощных цепи

Стальной трос толщиной 5 мм

Инструкция по сборке подъемника

Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:

  1. В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
  2. На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с ис