Подъемник для квадроцикла своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.09.2024

. вещи которые частенько необходимого в обиходе любого байкера для обслуживают собственного мотоцикла мопед или .

"Мастерская Pit_Stop"-видео инструкции по ремонту мототехники:хитрости,подсказки и тонкости. Мастерская .

Подъемник -лестница удобен для подъема разного груза, прост в изготовлении, не прихотлив в эксплуатации. Подъемная .

По просьбам наших подписчиков мы сняли подробный обзор подъемника подставки для мотоциклов кросс, эндуро.

Решил сварить мотодомкрат для мотоцикла своими руками. Мотоподъемник получился хорошим и недорогим. На видео .

Самодельная сервисная подставка (подъёмник) для мотоцикла с регулировкой по высоте. Сделана за пару часов из .

В северных районах очень часто встречаются понятия, такие как снег, въюга, снежные заносы.

В зимнее время в глубинках, в деревнях, да и в малоразвитых городках зачастую выходишь на улицу, смотришь, а там чёрти-что. Везде снежище поколено, ни пройти не проехать. Приходиться ждать пол-дня, чтобы проехал трактор или еще какая-то снегоуборочная машина. У многих большие площади во дворе на приусадебном участке, дачах, которые также заносятся снегом. Но разница заключается в следующем: там никто не почистит ваш снег. И приходится такие объёмы воротить самому.

Конечно некоторым людям только за радость, но другим чистка снега доставляет определенные неудобства, ведь потребуется много сил и времени. И так если у вас есть квадроцикл во владениях, а лучше на гусеницах и большие территории приусадебных участков, советую приобрести отвал для квадроцикла.

Данная вещь или дополнительная составляющая квадрика просто необходима, и её покупка сделает жизнь веселей и свободней во времени, а ваши тропинки, дорожки, автостоянки, катки катания на коньках будут чистенькими. Кто не боится холода можно и детский квадроцикл достать и дать возможность ребенку порезвиться в зимнее время)).

Снегоотвал для квадроцикла – достаточно прост и быстр в установке. Его основные составляющие:

  • запорный механизм. Благодаря ему вы можете с легкостью снимать и устанавливать отвальчик за короткое время в одиночку;
  • поворотный механизм. Имеет до пяти положений поворота;
  • механизм амортизации. Мощные пружины позволят ударятся о встречное препятствие уменьшая возможность поломки отвала. Регулировка осуществляется винтовой натяжкой;
  • крепеж под лебедку. Под вашим чутким руководством умения управлять лебедкой, крепеж позволит с легкостью поднимать и опускать нож.

Отвал для квадроцикла изготавливается из стали, толщина которой составляет от 2 до 6 мм.

При выборке снегоотвал именно для вашего квадроцикла стоит учесть необходимые требования. Судь в следующем: отвалы отличаются по высоте и ширине. Ширина должна немного превышать ширину квадроцикла. Это объясняется следующим: во время чистки ковш должен освобождать дорогу от снега непосредственно самому АТВ, необходимо с целью более лучшей сцепки колёс с поверхностью дороги, также в этом могут хорошо помочь цепи противоскольжения. В противном случае у квадра будет затруднено и движение, и если снега много, вы не сможете почистить необходимый участок.

В зависимости от управления и способа подъёма, отвалы можно подразделить на три вида:

  • снегоотвал для квадроцикла имеющий ручной подъём;
  • подъем при помощи лебедки;
  • работа электрического мотора, либо пневмоуправления

вот видео варианта отвала на пневмоуправлениии, смотрим интересно

Первый способ говорит сам за себя. Но тут придется немного попотеть, зато подобный снегоотвал для квадроцикла – самый доступный и дешевый вариант. Второй способ немного лучше — маневры с ковшом производит лебёдка заранее установленная на машине, третий случай – электромотор. Данный способ является самый технологичный, но и дорогой.

Помните, убирать снег сможет не каждый квадр. Мощность не должна быть меньше 300 кубиков. Иначе КПД будет небольшим.

Примеры отвалов:

снегоотвал для квадроцикла

Отвал для снега из Китая – плюс у него один — доступность. В плане качества конечно не очень. Крепление ковша к раме слабое, проварено одноточечно некачестенно. Большинство предложений имеет ширину 1,25 м., что маловато производству качественной очистки. В работе ковш должен иметь угол поворота, а ширина 1,25 не позволит этого сделать. Также дешёвые некачественные комплектующие, простая конструкция. Ну соответственно согласитесь сами, какая цена, такое и качество.

Отвал для снега WARN – сразу отмечу, качество исполнения достаточно хорошее, конструкция продуманная. Ширина позволяет качественно выполнить работу за короткие сроки. Надежные механизмы регулировки и управления. Соответственно, хорошее качественное изделие не может быть без хорошей цены. Отмечу высокую стоимость, отвал для снега такой марки имеет ограниченное количество экземпляров, по причине поставки из Америки.

Отвал для снега ATV STAR – также высокое качество исполнения. Качественная покраска — защитит от коррозии. Довольно неплохая доступность в Москве. Отличие от американского аналога – доступная цена. Они стоят на порядок дешевле. Вследствие чего, на мой взгляд, стоит присмотреться именно к этом модели.

Видео изготовления самодельного отвала, размеры деталей, крепежа

Данное видео изображает самодельный отвал с размерами всех деталей, крепежа

Отвал своими руками, чертежи

чертеж отвала для квадроцикла

Многие владельцы квадров имеют желание сделать отвал для квадроцикла своими руками. Это конечно неплохая идея, да и человеку с руками, растущими из места, откуда полагается сконструировать отвал не доставит особых проблем.
отвал для квадроцикла своими руками видео
А почему бы нет. Ведь это верный путь сэкономить деньги. Чертежи отвала для квадроцикла достать практически невозможно, так как в инете нет такой информации, но можно самому разработать методичку и сделать отвал по собственной методике. В данном подзаголовке я может хоть как-то смогу помочь вам решить данную проблему.

И так, отвал своими руками — что потребуется?

комплектующие отвала

Во-первых: лист железа, пружины, болгарка, сварочный аппарат, линейка, карандаш (мел), металлические профили, ну и конечно же различные составляющие в обличии гаек, болтов…

отвал для квадроцикла

вот к чему мы должны стремиться

чтобы сконструировать отвал для квадроцикла своими руками необходимы чертежи отвала что мы сейчас и предоставим. На самом деле конструкция достаточно простая и делается не так уж и долго, главное не лениться и решительно подойти к делу. У квадромастеров гаражного характера создано гораздо много разновидностей навесного оборудования и у всех разные, делают кто на что горазд и до чего додумается.

чертежи отвалов

чертежи отвала

отвал чертеж

чертежи отвала для квадроцикла
чертёж отвала для квадра
чертеж

итог

Также вашему вниманию предлагается отвал для квадроцикла своими руками. Стебно не правда ли?))

Квадроцикл — простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его достаточно трудно – хотя это и не автомобиль, но все равно стоимость довольно велика. Потому полезно разобраться, как сделать квадроцикл своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.



Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.



Выбор и изготовление элементов

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.




Двигатель

Силовую установку на квадроцикл, изготавливаемый в домашних условиях, берут от мотоциклов, автомобилей либо мотороллеров. Иногда в качестве основы используют даже мотор из мотоблока последнего поколения, мощность которого составляет до 15 л. с. Однако свою пользу имеет и применение двигателей, вынутых из мотороллеров, поскольку они позволяют экономить горючее. Квадроцикл, выполненный таким образом, очень легок. Его будет несложно вытянуть после застревания; эти достоинства изрядно омрачаются, впрочем, малой грузоподъемностью устройства.

Использование приводов от старых мотоциклов — тоже неплохая идея. Проблема в том, что на них не предусматривалось охлаждение. Это автоматически ставит крест на долгих летних поездках. Впрочем, охладительную систему иногда берут в готовом виде из ВАЗа и монтируют дополнительно. Хотя проще взять современный мотор марки Lifan.




Подвеска

На квадроциклы ставят как задние, так и передние подвески. Самым простым вариантом многие специалисты считают применение передней подвески от мотоцикла. Но поскольку это не всегда возможно, используют порой и заднюю от разных транспортных средств. Задний мост укорачивают сообразно габаритам; это решение позволяет воспользоваться дифференциалом. Однако конструкция существенно тяжелеет.




Рулевое управление и ходовая часть

Построение рулевой системы квадроцикла может вестись по мотоциклетной или по автомобильной схеме. Иногда даже комбинируются оба решения.

Важно: если задействуют рулевое колесо от мотоцикла, то с него же стоит взять и бак. Рулевой вал можно сделать из трубы сечением 2 см, стенки которой не толще 0,3 см. При этом требуется устанавливать нижний блокиратор хода.



Полный привод

Квадроциклы полноприводного типа могут иметь очень приличную проходимость, но только когда они оснащаются надежным, мощным мотором и шипованной резиной. Полный привод требует обязательно использовать рулевые механизмы от автомобиля. Дополнительно понадобятся механическая трансмиссия и дифференциалы. Типовая рама не годится, обязательно варят новую, учитывая объем мотора.

Подвеску и рулевую систему берут с автомашины. На переднюю подвеску должна устанавливаться площадка для монтажа редуктора.

Важно: работа с полноприводным квадроциклом трудна, а покупка готового узла стоит денег. Впрочем, в обоих случаях утешением будет повышенная перевозочная способность и проходимость.



Корпус

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.



Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.



Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.



Сборка






Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.








На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).




Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.

Конструкция любого отвала будет состоять из трех основных компонентов. Первая деталь — это непосредственно снегоуборочная лопата, второй элемент — устройство, которое будет отвечать за изменение угла лопаты, последняя необходимая вещь — сцепляющий узел, который устанавливается на раму, он является основным компонентом, соединяющим лопату и квадроцикл. Для того чтобы успешно собрать такое устройство, обязательно нужно составить четкий чертеж для отвала квадроцикла своими руками.

отвал для снега на квадроцикл

Для того чтобы максимально увеличить срок службы такой конструкции, к ней чаще всего крепится амортизирующее устройство. Подвеска и снегоуборочная лопата будут постоянно сталкиваться с препятствиями, а потому амортизатор необходим, чтобы максимально нивелировать вибрацию и силу столкновения.

Отвал для квадроцикла

Квадроциклы обладают двумя очень важными параметрами — это высокая тягловая сила, а также хорошая маневренность. Есть и мощные грунтозацепы. Эти три свойства вместе делают из устройства практически идеального борца со снегом.

Итак, вне зависимости от того, изготавливается конструкция самостоятельно или покупается уже готовая, важно определиться с 4 пунктами.

  1. Модель установочного комплекта. Если выбирается покупной вариант, то необходимо основываться на модели имеющегося квадроцикла, так как это устройство для инсталляции отвала будет крепиться к раме машины. Если собирается вручную, то обязательно нужно составить верный чертеж отвала для квадроцикла своими руками под имеющуюся модель. Отталкивайтесь и от характеристик агрегата.
  2. Далее, осуществляется выбор уже готового подрамника или материала для него.
  3. Подбор отвала (лопаты) для уборки снега.
  4. Выбор механизма подъема для отвала.

снеговой отвал для квадроцикла












Сборка своими руками

Для того чтобы изготовить данное устройство, понадобятся следующие материалы:

  • сварочный аппарат;
  • шлифмашинка углового типа;
  • дрель и рулетка.

Есть множество вариантов сборки и монтажа такого устройства, мы рассмотрим один конкретный в качестве примера.

  1. Естественно, первое, что нужно сделать — это начертить чертеж своими руками для отвала квадроцикла, по которому будет осуществляться сборка.
  2. Теперь можно приступать к работе с материалом. Первое, что понадобится — это металл. Отлично, если в хозяйстве имеется пустая и ненужная металлическая бочка объемом в 200 литров. Такая емкость разрезается на три части. Это и будет будущая лопата для уборки снега.
  3. Понадобится и умение работать со сварочным аппаратом, так как нужно сварить две заготовки между собой по контуру. Ширина полученного полотна должна быть около 3 мм. Этого будет достаточно для самодельного отвала на квадроцикл.
  4. Третий этап — усиление нижней части конструкции при помощи ножа. Для этих целей понадобится полоса металла с толщиной 5 мм, а ее длина должна соответствовать ширине скребка. После этого нужно просверлить отверстие диаметром 6-7 мм. Расстояние между отверстиями должно быть от 11 до 13 см. Таким способом подготавливается место для монтажа предохранительной полосы из резинового материала.

как сделать отвал для квадроцикла





Купить или сделать самостоятельно?

Чтобы уборка снега выполнялась быстро и просто, все детали навесного оборудования должны быть качественными, прочными. Некоторые владельцы квадроциклов предпочитают изготавливать отвалы своими руками, но целесообразнее приобретать дополнительное оборудование, что объясняется несколькими причинами.

Ковш покупного отвала обычно изготавливается из листа стали толщиной около 2-2,5 мм и более. В домашних условиях согнуть подобный материал правильно будет тяжело. Металл покрывают защитным слоем краски, которая запекается при высоких температурах. Она прочно держится на поверхности, не разрушаясь под воздействием механических воздействий. Слой краски надежно защищает металл от коррозии.

В домашних условиях невозможно настолько качественно окрасить металл ковша. Поэтому он будет постоянно повреждаться в ходе снегоуборочных работ. Минимум раз в сезон потребуется окрашивать его снова, чтобы избежать появления коррозии.

Дополнение

отвал для квадроцикла своими руками чертежи

Установка отвала

Кроме того, что отвал для снега на квадроцикл нужно собрать, его необходимо еще и грамотно смонтировать. Здесь важно отметить, что установка может быть двух типов — центральной или фронтальной. Фронтальная установка подразумевает сцепление с фронтальной рамой, она предназначается для тех машин, у которых довольно маленький дорожный просвет. Центральное соединение характеризуется тем, что сильно повышается жесткость рамы рычага, а также улучшается стабильность его хода во время снегоуборочных работ.

самодельный отвал на квадроцикл

Тут также стоит отметить, что конструкция отвалов проектируется таким образом, чтобы не уменьшать проходимость и не снижать дорожный просвет агрегата. Это очень важно учитывать при сборке устройства самостоятельно. Важно и правильно рассчитать возможности квадроцикла в плане мощности и ширины лопаты, так как эти два параметра напрямую связаны. Ширина снегоуборочного элемента чаще всего находится в районе от 125 до 150 см. Чем мощнее двигатель машины, тем больше может быть ширина, и наоборот.

Как выбрать?

Выбор необходимого отвала на мотовездеход можно условно поделить на 4 стадии.


Проанализируем детальнее виды установочных комплектов. Они подразделяются на центральные и фронтальные. Фронтальные конструкции предназначены для крепления к квадроциклу с небольшой шириной дорожного просвета — монтаж осуществляется на передней базе мототехники. Центральные интересны тем, что дают большую устойчивость при ходе отвала благодаря большей жесткости самого мотовездехода. В этом варианте крепление нисколько не сокращает дистанцию от подвески до дорожного покрытия, следовательно, отвал не делает проходимость транспортного средства хуже.


Ширину снегоотвала необходимо подбирать, беря за основу из мощности мотора, а также массу квадроцикла. Средняя ширина такого отвала колеблется от 120 до 150 сантиметров.

Нюансы и стоимость

Последнее, что стоит добавить в вопросе о том, как сделать отвал для квадроцикла, это его применение. Конструкция, имеющая самодельную навесную лопату, может эффективно использоваться лишь для того, чтобы убирать рыхлый снег. Высота покрова не должна превышать полуметра. Применять квадроцикл с отвалом для снега, чтобы убирать слежавшиеся сугробы, не получится.

Также стоит обратить внимание на вопрос экономии. Хорошие модели отвалов для уборки снега заводского производства стоят в среднем 60000 тысяч рублей. Самостоятельно собирать устройство стоит лишь в том случае, если затраты будут меньше, чем указанная сумма.

Превращаем квадроцикл в снегоуборочную машину

Снегоуборщик и лопата – чем лучше пользоваться для уборки снега после обильно снегопада? Применение лопаты требует больших временных и силовых затрат. Что касается снегоуборщика – он стоит достаточно дорого. Цена более-менее приличной машины для уборки снега составляет 30 тысяч рублей. Да и снег она всего лишь передвигает с одного места на другое. Отличная альтернатива двум рассмотренным устройствам – квадроцикл, к которому прицеплен хороший отвал для снегоуборки.

Нужно хотя бы 400 кубов

Если на квадроцикл установить отвал, с его помощью очистить асфальт от слежавшегося снега будет достаточно сложно, однако со свежевыпавшим он справится на отлично.

Полный привод – это плюс

Для управления шнеком используется лебедка. При разматывании троса лопата опускается, а для ее поднятия трос необходимо намотать обратно.

Тем, кто уже сталкивался с отвалами для уборки снега для квадроциклов, скорее всего известно, что при помощи более дорогих продвинутых отвалов можно отбрасывать снег в обе стороны. Преимущество таких регулировок ощущается в тот момент, когда нужно очистить от снега площадь вдоль стены.

Без лебедки не обойтись

Средний по стоимости отвал обычно имеет минимум пять различных положений, которые можно настроить для оптимального угла отбрасывания снега. Это вполне достаточно для качественной очистки любой площади.

Также необходимо отметить, что для использования снегоуборочного навесного оборудования, мотовездеход должен обязательно иметь электрическую лебедку. Все дело в том, что именно лебедка отвечает за поднятие и опускание отвала. Выше на фотограции видно, что крюк лебедки удерживается за нож. Для поднятия отвала лебедку следует подтянуть, а если ее немного размотать — шнек опустится вниз под собственным весом.

А теперь про шнек

Итак, все основные требования, касающиеся комплектации квадроцикла и его собственных характеристик, мы уже проанализировали. Если описанные выше условия будут соблюдены, получится весьма эффективный аппарат для борьбы с последствиями снегопадов. Теперь осталось более подробно разобраться в теме доклада. Что касается выбора шнеков, их сегодня на рынке огромное количество, особенно китайского производства. Стоимость такого удовольствия составляет от 8 до 35 тысяч рублей. Также отметим, что отвалы не являются брендовыми изделиями, поэтому все, чем они отличаются, это качество и цена.

Купить недорогой отвал можно всего за 8 — 12 тысяч рублей

Еще один важный нюанс – это сложности с монтажом такого оборудования. Отвал комплектуется большим количеством крепежей, однако в большинстве случаев не получается разобраться как именно ними следует пользоваться. При этом отверстия деталей обычно не совпадают, и владельцу квадрика требуется порой потратить несколько часов, чтобы получилось наконец скрутить две железяки при помощи восьми болтов. Если же обратиться в специализированную мастерскую, за такую подгонку сдерут 4-5 тысяч рублей. Если же купить качественный дорогой отвал, в котором все совпадает, его установка может обойтись в два раза дешевле.

Самые дорогие отвалы стоят от 18 до 35 тысяч рублей

Дорогие качественные отвалы отличаются более высокой надежностью и долговечностью. У них всегда прочные стальные ножи и крепкие кронштейны, а также большое количество всевозможных настроек. Имеют такие девайсы даже специальные резинки, которые прикреплены к контактной части шнека и защищающие снегоуборочное оборудование от сталкивания с брусчаткой и другими мелкими препятствиями. Вес такого оборудования может достигать 40 килограмм, поэтому для установки такого отвала на квадроцикл часто приходится звать помощника. Но с другой стороны большой вес девайса благоприятно влияет на качество уборки снега. Чтобы купить такой отвал, необходимо выложить из кармана 35 тысяч рублей.

Оптимальный по цене сегмент — от 12 до 18 тысяч рублей

Читайте также: