Подавитель обратной связи микрофона своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 03.09.2024

godson

New Member

Мир вам. Сразу прошу прощение за непрофессионализм. Я, можно сказать, начинающий. Для показа сценок приобрел через ebay недорогую систему микрофонов, состоящую из 4 радиомикрофонов и одной базы, которая выдает все одним сигналом. Устройство оказалось слишком подверженной обратной связи. Появилась мысль купить недорогой подавитель обратной связи, но бюджет очень скромный. Нашел в сети вот такую штуку. Скажите, поможет ли она в использовании сразу нескольких микрофонов, сигналы которых собраны в один канал?

Заранее благодарю за ответ

convex

без понтов

помочь-то она может, но лучше на пульте и расположением колонок добиться отсутствия фидбека. если не получится обойтись без железки, придется брать. на всякий случай, изучите принцип работы подавителя - возможно, найдете другое решение.

Oliver_Cray

Well-Known Member

Ваша система позволяет выводить сигналы с микрофонов отдельно. Подавитель обратной связи вырезает узкой полосой частоту на которой происходит "заводка", и делать лучше это у каждого микрофона индивидуально.

godson

New Member

Вы хотите сказать, что на каждый микрофон отдельный подавитель покупать нужно. Проще на мусорку выкинуть и купить нормальные микрофоны. только где деньги, Зин?

smack

Well-Known Member

Возникновение обратной связи не связано ))) напрямую с ценой микрофона. Для фидбэка существует масса предпосылок, в первую очередь - акустика помещения и расположение элементов РА системы.

Что касается фидбэк-контроллеров (дестройеров и т.п.) - приходилось пользоваться в концертных ситуациях, работают весьма эффективно - особенно при условии поканального, а не группового подключения.

Но цена по ссылке настораживает - я бы не ожидал чудес от подобного дивайса.

Oliver_Cray

Well-Known Member

@godson, как упомянули выше, стоимость на фидбэк не влияет. На каждом микрофоне могут "заводиться" разные частоты в зависимости от его местоположения. Я сомневаюсь, что предложенный вам прибор справится с поставленной задачей на суммарном сигнале. Пульт с вменяемым канальным параметрическим эквалайзером и грамотная расстановка мониторов/порталов может дать больший эффект.

smack

Well-Known Member

Пульт с вменяемым канальным параметрическим эквалайзером и грамотная расстановка мониторов/порталов может дать больший эффект.

Не факт )) EQ консоли влияет на АЧХ статично, а фидбэк-контроллеры - могут и динамически, кроме этого, их высокая добротность оказывает менее заметное влияние на саунд.

Да и время срабатывания в доли секунды практически недостижимо в ручном режиме подавления фидбэка )))

DenisMusic

Member

@godson, Вы бы для начала описали место проведения спектаклей, к чему это все это подключается, какая направленность гарнитур(круг или кардиоида), даете ли микрофоны в прострелы\арьеры. А то много любителей поумничать о своем грандиозном опыте, не зная условий где эти гарнитуры используются.

Вам уже дали ответ на ваш вопрос по поводу расположения порталов, мониторов и эквалайзера. От себя добавлю, поиграйтесь с положением микрофонов, найдите золотую середину между звучанием и задуваниями. Если микрофон как-то отвернут и актер еле шепчет, уже частотка другая и гейн накручивать надо, соответственно такой микрофон более подвержен заводкам.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Часто забывают, что акустическая система это единое целое, и ее склонность к акустической обратной связи возрастает на порядки, когда рядом стоят несколько включенных микрофонов, и грубо говоря, звук из каждого попадает в каждый. Можно слету добиться намного более хороших результатов, если просто повесить гейты на каждый микрофон, это всяко будет дешевле.

godson

New Member

Зал пока что с деревянными стенами, отражение минимальное. Проблема в том, что обе колонки невозможно убрать дальше от сцены, поскольку музыкальная группа без мониторов, и ей хоть немного нужно слышать себя хотя бы из одной из колонок. Сейчас там с фидбеком проблем нет. Нет проблем и с радиомикрофоном Shure 58. Дернула же нелегкая на дешевку, взять эти.

Oliver_Cray

Well-Known Member

godson

New Member

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Тут даже не в классе микрофонов дело (хотя и оно тоже что-то там значит). Просто с одним микрофоном фидбеков нет, а с четырьмя они просто по определению должны быть. Вы просто представьте, в один микрофон поете, потом из колонок звук пролезает во все остальные, потом опять в колонки и и все это по кругу накладывается с жуткими фазовыми сдвигами. А они и есть причина обратной связи. Гейты ставьте.

smack

Well-Known Member

Гейты - это не вместо дестройеров. а ВМЕСТЕ
Чем поможет гейт, если все микрофоны в данный момент активны - т.е. принимают полезный сигнал, а не интермодуляционные шумы? )))

godson

New Member

Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном. Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?
Кстати, в этой штуке есть и гейт, и компрессор вроде.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном. Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?

ну в общем, да, станет хуже.

Гейты - это не вместо дестройеров. а ВМЕСТЕ
Чем поможет гейт, если все микрофоны в данный момент активны - т.е. принимают полезный сигнал, а не интермодуляционные шумы? )))

По хорошему, вы сами знаете, там куча работы, и отстройка помещения, и расстановка мониторов, микрофонов и порталов, и настройка микшеров. Дестройеры хороши, когда надо сделать быстро и не сильно важно с каким качеством (имхо).

И по поводу одновременности, да, когда все каналы открыты, разницы нет, но по факту они же не постоянно открыты, а система все же обладает некоторой инерционностью при заводке, и когда на каждом канале стоит гейт, все же удается выиграть сколько-то децибел усиления.

DenisMusic

Member

Я, кстати, проверял только с одним активным микрофоном. Получается, если все включить, то еще хуже свистеть начнут?

не факт. Думаю, вы сильно преувеличиваете проблему. Вы больше проблем поимеете при уходе\выходе на сцену, проходя мимо стоящих у стены колонок.

Что вы подразумеваете под сценкой? это актеры или это все-таки музыкальная группа? если актеры, то мониторинг на сцене им не особо нужен, у них там своя жизнь. И в конце концов, нужно ли в данном зале вызвучивать на полную катушку? может будет достаточно немного добавить гарнитуры к живому звуку, короче, электрику к акустике.

И, кстати, почему в начале вы пишете, что нет индивидуальных выходов? они есть)

Well-Known Member

А по частотке как система? Если не принимать во внимание вашу проблему с обратной связью(возможно это проблема именно вашей акустики и вашего помещения), то как звучание и стабильность самой системы?

smack

Well-Known Member

Никак не могу согласиться Во-первых, настройка дестройеров тоже требует определенного времени и усилий - если, конечно, работать не тяп-ляп - надо выловить резонансы первого, второго и т.д. порядка.

Во-вторых, как раз качество саунда при нормальном (т.е. правильном)) подходе только выигрывает - благодаря тому, что подавление ФБ производится с высокой добротностью.

Мне удавалось вытащить до 6-9дБ гейна на мастере консоли при использовании дестройеров в комбинированном режиме (статические+динамические фильтры).
Естественно, все это при традиционном сценическом мониторинге. При использовании in-ear многие проблемы отпадают сами собой. Хотя возникают другие ))))

Кстати, присоединяюсь к @DenisMusic: и в этой теме "обстоятельства дела" приходится выжимать из ТС, как из партизана на допросе ))))

А пока получается домысливание и выстраивание версий, большинство из которых окажутся лишними ))))

Суть другого метода заключается в воздействии радиочастотным полем, промодулированным сигналом специальной формы, с целью наведения на элементы усилителя микрофона помехового потенциала, который после прямого детектирования микрофонным усилителем создаёт амплитуду шумовой НЧ помехи с уровнем значительно превышающим полезный уровень самого микрофона.

А зачем это вам? Усилители НЧ хорошо обычно "чувствуют" сотки, тем более микрофонный УНЧ имеет максимальное чутьё по входу. Остаётся только подумать как грамотно этим воспользоваться.

Это все курсовой проект, который, если основательно подойти, можно вывести и на дипломную работу.

Конечно, он издаёт (излучает) шумовую завесу создавая значительное звуковое давление на мембрану микрофона, тем самым ослабляя полезный сигнал. Частота, вернее спектр, этого заглушающего шума выше верхнего порога слышимости человеческим ухом.

Мощное магнитное поле частотой 100Гц-10кГц модулированное шумовым сигналом. Магнитная рамка с генератором ШИМ под полом комнаты например.

Большинство микрофонных цепей имеют экранировку от ВЧ радиоизлучения.
Но магнитное поле такой экранировке, как правило, не по зубам.

На всякого мудреца существует масса способов. Сталкивался с необходимостью отфильтровывать именно эти самые помехи, по НЧ. И теоретически и практически пришлось попотеть, но результат оч положительный. В другой теме интересовались способом отфильтровывания шума самолетного двигателя. А там гармоники от. до. Причём, под носом, что называется. Военпром запросто с этим справляется.Посему , для хитрой ж. находится всегда болт с левой резьбой, и так далее.
P.S.При желании это практически невозможно, глушить "незаметно по микрофону"

А что касается электрических, магнитных или электромагнитных полей? Что по поводу подавления с их использованием? Под их воздействием меняется как-нибудь модуляция или АЦП?

Что есть микрофон:устройство, предназначенное для преобразования колебаний среды в звуковом диапазоне в электрический ток переменной величины. Соответственно, имеются: мембрана, которая колеблется в такт переменному звуковому давлению, и посредством находящейся на ней катушки, помещенной в кольцевое магнитное поле,возбуждает переменный электрический ток. Другое устройство, это когда звуковые колебания,влияя на одну из обкладок конденсатора, меняют его ёмкость, и далее. В общем, нужно как-то заставить вот этот элемент, первичный приёмник звуковых колебаний, перестать "колебаться" Можно иголочку в мембрану динамического микрофона или опилок насыпать. Конденсаторному не подавать питание на обкладки. Можно и поле создать, дабы всё это друг к другу "примагнитилось". Повторюсь, что есть много способов отфильтровать помехи не только в звуковом участке спектра. Проверено.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Обратная связь от микрофона может повредить вашу акустику, и достаточно неприятна на слух. Это происходит, когда сигнал от микрофона после усиления снова подхватывается микрофоном, создавая замкнутую цепочку. Дальше сигнал продолжает усиливаться очень быстро, порождая неприятный звук. В этой статье изложены несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтоб предотвратить появление обратной связи.

Изображение с названием Prevent Microphone Feedback Step 1

Расположите микрофон позади главных динамиков, но перед мониторами. Если мониторы находятся сбоку от микрофона, может появляться обратная связь, так как звук будет попадать в область основной чувствительности вокального микрофона. Лучше всего размещать мониторы прямо позади микрофона.

Изображение с названием Prevent Microphone Feedback Step 2

Не накрывайте микрофон. У многих певцов есть привычка обхватывать головку микрофона рукой, что вызывает неприятную, высокочастотную обратную связь. Держитесь за заднюю часть микрофона. Перемещаясь по сцене, не направляйте микрофон в сторону главной линии или мониторов.

Однако проблему утечки информации можно решить гораздо проще: можно воспользоваться глушилкой. Причем, такое устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Именно этому посвящена данная публикация –создание глушилки микрофонов своими руками.


Типы подавителей

В первую очередь, обозначим две принципиальные схемы подавителей микрофона:

  • можно увеличить выходную мощность устройства. Следует принять во внимание тот факт, что данный способ таит в себе опасность для здоровья. Этот метод еще может нанести вред офисной технике.
  • можно задействовать акустический шум. Он будет накладываться поверх информации, записываемой злоумышленником. Такого рода шумы очень сложно (практически невозможно) вычистить из записи.

У такого метода есть минусы: не получится применить устройство такого рода конфиденциально.

Итак, схема подавителей микрофонов представляет собой следующее:

  • частота излучения должна составлять 400 МГц;
  • излучаемая мощность должна быть в пределах 40 Вт;
  • средняя излучаемая мощность – 5 Ватт;
  • зона покрытия равна 1.5 метра;
  • излучение следует направлять на 80 градусов;
  • мощность, которую потребляет данное устройство, составляет порядка 40 Вт.

Подавитель микрофонов – вещь очень нужная, сомнений в этом нет. Особенно такое устройство будет полезно бизнесменам, знаменитостям и шоуменам, политикам. В статье была представлена схема, на основе которой можно собрать достаточно эффективное средство, нейтрализующее работу подслушивающих устройств.

Подавитель звукозаписи можно собрать самостоятельно, но делать это не обязательно. В конце концов, сборка не является единственной возможностью стать обладателем такого прибора. Его также можно купить в магазине специальной техники, либо через интернет.

Читайте также: