Почта для родителей в доу своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.08.2024

Игра почта цель

Цель такой игры – продумывание вымышленного образа и ситуации ребенком, а также действиях, которые соответствуют замыслу для адаптации к жизни в дальнейшем. Также целью является развивать у детей инициативу и научить их налаживать контакты друг с другом.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры почта, фото с описанием

Темы для игры почта

  1. Покупка на почте журнала
  2. Отправь своей бабушке посылку по списку
  3. Посылка от сказочного героя – по предметам определить нужно, от какого
  4. Водитель развозит почту
  5. К детям подоспел Малыш, сказал, что Карлсон болеет и ему срочно необходимо выслать варенье
  6. Письмо потерялось. Что нужно сделать, чтобы оно нашло адресата?
  7. Пассажиры собираются улетать в другой город, дают телеграммы родственникам, чтоб те их встретили
  8. Люди приходят оплатить квитанции
  9. Почтальон вручает детям письма от сказочных героев
  10. Дети пишут письмо Деду Морозу или другим сказочным персонажам

Картинки игра почта

План игра почта: в таблице

plan1
plan2

Конспект сюжетно ролевая игра почта подготовительная группа

Действия:

Игры:

Сюжетно ролевая игра почта в подготовительной группе: описание

Подготовьте атрибуты заранее и научите ребят ими пользоваться. Пусть дети меняются ролями, чтобы каждый смог прочувствовать профессию и побыть как сотрудником, так и отправителем.

Информационная характеристика проекта

Научный руководитель:
Н.В.Софронова, ведущий специалист – эксперт Управления общего и дошкольного образования Министерства образования и науки РМЭ.

Исполнители:
1. Педагоги
2. Родители
3. Дети

Адрес:
424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул Рябинина, д.13-а, т/факс: (8362) 42-92-28

Сроки работы по проекту:
Октябрь 2018 - апрель 2019

Тип проекта
По доминирующему методу: информационный;
По направленности: направлен на интенсификацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад;
По характеру содержания: включает ребенка и его семью;
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.

Краткая аннотация проекта
Необходимость пересмотра информационной работы приводит к необходимости коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей. В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей по поводу детей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания ребенка. Преодолеть указанные разногласия призван данный проект.

Актуальность
Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. В силу данных обстоятельств пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли семьи с образовательном процессе ДОУ и усиления субъективной позиции родителей в управлении образовательным процессом.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию участия родителей в информационной политике ДОУ.
Практическая значимость заключается в увеличении доли семьи в образовательном процессе ДОУ и усилении субъективной позиции родителей в управлении образовательным процессом.
Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов к взаимодействию ДОУ и семьи ребенка.

Цель определить баланс воздействия субъектов воспитания детей в процессе совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:
наладить динамическую и действенную обратную связь в работе педагогов с родителями;
приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект исследования: взаимодействие ДОУ в совместной деятельности с семьей ребенка.

Предмет исследования: процесс включения потенциала семьи в систему взаимодействия на ребенка.

Гипотеза: повышение динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей будет более успешным если обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьей.

Технология внедрения проекта
Сроки проекта: 7месяцев - с 10.10.18 по 10.04.19

III. Заключительный с 10.03.19 по 10.04.19
1. Подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты.
2. Презентация родителям обобщенных результатов их обращений и запросов, а также результатов в данном направлении.
3. Анализ работы родительской почты.
Будет способствовать обеспечению взаимодействия педагогов и семьи каждого ребенка.
ответственные - старший воспитатель Мамаева Н.И., воспитатель Сидукова Л.С.

Средства контроля
-Проведение экспресс-опроса, анкетирование родителей, анализ.
-Примерные темы родительской почты
-Почта родительских идей
-Адресная почта (вопросы родителей к конкретным специалистам)
-Почта родительского опыта
-Почта родительского счастья
-Почта родительского гнева
-Благодарности родителей

Перспективы развития
В данном проекте была сделана попытка изучения и развития новых форм взаимодействия с родителями по рабочим и текущим моментам воспитания ребенка.
Результаты проекта позволяют судить о том, что предложенная информационная технология в целом дает положительные результаты и обеспечивается особый контекст взаимодействия ДОУ и семьи, способствует налаживанию динамичной и действенной обратной связи в работе педагогов с родителями.

Родительский уголок Смешарики

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Стенд для родителей с почтальоном Печкиным и компанией

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Форма подачи материала

Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

  • 1–2 стенда;
  • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
  • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
  • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

Содержание

Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок — это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

Висящая табличка мы потерялись для потерянных вещей

Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

Где расположить

Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

Готовый уголок для родителей над шкафчиками

Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

Методисты рекомендуют размещать стенды не в игровой, а в раздевалке и недалеко от входа. При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра.

Требования

Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

  • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
  • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
  • наличие постоянной и обновляемой информации;
  • основной принцип подачи материала — лапидарность.

Это интересно. Лапидарный — предельно краткий, сжатый.

Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Стенд для родителей с четырьмя небольшими листами с информацией

Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

Пример оформления

Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

  • потолочная плитка;
  • узкий плинтус для потолка;
  • картон (плотный);
  • цветная самоклейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы и нож для бумаги;
  • цветная бумага;
  • пластиковые кармашки формата А4.

Потолочная плитка, клей, потолочный плинтус, канцелярский нож

Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

  1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
  2. Наклеиваем заготовки на картон.
  3. Обклеиваем самоклейкой.
  4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
  5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

Розовый вагончик с режимом дня

Пластиковый кармашек придаёт уголку более опрятный вид

Жёлтый локомотив и кот в окне

Вырезать локомотив — довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

Родительский уголок в виде поезда с вагончиками

Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

  • цветовая гармония;
  • соответствие названию групп;
  • состояние стендов и наглядность;
  • творческий подход к оформлению;
  • рациональность в оформлении.
  • соответствие возрасту детей;
  • целенаправленность (времени года, годовым задачам);
  • практическая направленность предлагаемого материала;
  • связь материала с работой групп;
  • учёт современных требований.

Наглядность — самая эффективная форма работы с детьми. Но далеко не все признают, что и в более зрелом возрасте такая подача материала является очень востребованной. В детских садах, помня о важности воздействия на зрительный канал восприятия, всю информацию для родителей о жизни группы размещают в родительском уголке. Его оформление и наполнение — это дело креативного, методически подкованного педагога, знающего, как заинтересовать и детей, и взрослых.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей - важные задачи ДОУ. Уголок для родителей в детском саду является наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей. Такой стенд обязателен для любой группы.

Родительский уголок в детском саду должен содержать режим дня группы, расписание и тематику проводимых занятий, ежедневное меню. В нем педагоги знакомят мам и пап с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют иную важную информацию. Информация должна подбираться тщательно и оформляться так, чтобы стенд привлекал внимание и стал действительно полезным для родителей дошкольников.

оформление родительского уголка в детском саду

Размещаем родительский уголок в ДОУ

Уголок должен находиться в приемной каждой группы. Отведите для него одну из стен, специальный стенд или полку. Чтобы такой информационный стенд в детском саду был заметен и привлекал внимание мам и пап, лучше всего поместить его в раздевалке группы, например, над детскими шкафчиками для одежды или же напротив входа в группу.

Продумайте дизайн уголка в соответствии с названием группы и стилем её оформления.

Чаще всего стенды в ДОУ своими руками изготавливают из фанеры. Очень удобен разборный вариант стенда, который можно уменьшать или увеличивать (в зависимости от количества размещенной на нем информации). Конечно, если есть возможность, лучше приобрести готовый вариант стенда или заказать индивидуальный, подходящий к интерьеру группы.

Как должна выглядеть информация для родителей на стенд

Уголки для родителей должны иметь постоянную информацию и ту, которая регулярно обновляется.

Родительские уголки в детском саду (картинки - примеры оформления)

информация для родителей на стенд в родительский уголок

стенд, уголок для родителей в детском саду

родительский уголок в детском саду, уголки для родителей

уголок для родителей в доу, оформление уголка

уголок родителей в детском саду

родительские уголки в детском саду

Постоянные материалы

Материалы, которые должны находиться на стенде весь учебный год:

  • характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;
  • режим дня;
  • расписание занятий;
  • правила внутреннего распорядка садика;
  • сведения о программе, по которой осуществляется педагогический процесс;
  • ознакомительные данные о сотрудниках: имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующей детским садом, методиста.

Временные материалы

Доска объявлений

Текст объявлений можно окантовать тесьмой или полосками бумаги для того, чтобы он привлекал внимание красивым оформлением. Если объявление приглашает на праздник, оно помещается с рисунком, например, с изображением букета мимозы на 8 Марта.

Уголок специалистов

В нем должны быть представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и логопеда:

  • имена и отчества специалистов, а также часы их приема;
  • заметки по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;
  • таблицы недавнего измерения роста и веса детей;
  • упражнения по артикуляционной гимнастике;
  • советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

оформление родительского уголка в средней группе

Ознакомление с природой

Материал должен обновляться каждый месяц. Наглядность готовится в соответствии с возрастом детей. Информация в младшей группе должна существенно отличаться от группы старшего возраста. В ней можно использовать потешки и прибаутки, соответствующие времени года.

Оформление родительского уголка в средней группе может включать выставки детских книг, стихи русских поэтов, задания для наблюдений за живой и неживой природой, которые дети могут выполнить с родителями.

В соответствии с сезоном вывешиваются памятки о том, как лучше одевать девочек и мальчиков в зависимости от температуры на улице и в помещении.

Коробка забытых вещей

Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь.

Кто носочек потерял?

Кто платочек не забрал?

Ты напрасно не ищи,

А в кармашке забери!

как оформить уголок для родителей

Дополнительные рубрики

Кроме постоянной информации, уголок может содержать нужные и интересные сведения, которые помогают воспитателям освещать разные стороны воспитания детей и отвечать на актуальные для мам и пап вопросы.

Консультации для родителей в папках-передвижках

Для привлечения внимания мам и пап, темы должны регулярно обновляться. Неплохо, если это будет оригинально, творчески поданная информация.

Например, в старшей группе можно предложить следующую тематику:

  • "Семья в рисунках малыша";
  • "Современные сказки и ребенок";
  • "Опыты и эксперименты в ванной".

Выставки поделок детей с родителями

Наилучшим образом здесь подойдет оформление уголка для родителей в виде красивой полочки, пригодной для размещения большого количества детских поделок.

Для привлечения родителей к совместной с детьми творческой деятельности следует регулярно объявлять тематические творческие конкурсы:

  • "Лесовичок из природного материала";
  • "Волшебный колокольчик на елку";
  • "Мой любимый сказочный герой из пластилина";
  • выставки к праздникам – Новому году, Дню космонавтики, 23 Февраля под интересными названиями.

информация в родительский уголок в младшей группе

Тематические выставки фотографий

Уголок для родителей в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

Детям всегда интересны тематические экспозиции, собранные из ярких эпизодов времяпровождения друзей вне садика, например:

  • "Наш летний отдых";
  • "Зимние забавы с папой";
  • "Выходные в лесу".

Фотографии следует дополнять небольшими рассказами и интересными подписями.

Похвальный лист родителей

Мелочь, а приятно, так можно сказать про красиво оформленный текст со словами благодарности папам и мамам, которые оказали группе помощь: поливали горку, шили шапочки для зарницы, принимали участие в подготовке праздника.

стенд родителям, информация в родительский уголок в старшей группе

У нас на занятии

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, предлагают закрепить материал дома: повторить загадку, стишок, пословицу. Здесь же прикрепляются списки литературы по теме занятия для чтения детям.

Поздравляем с днем рождения!

Тут помещают фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества.

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

Конкурс родительских уголков - видео

Закладки:

Оформление группы в детском саду к Новому году своими руками

Уголок экспериментирования в детском саду

Как оформить группы в детском саду

Новогоднее оформление группы в детском саду

Оформление уголков в детском саду (зонирование группы)

Сезонное оформление группы в детском саду своими руками







Комментарии

Могут ли родители заходить в группу к своему ребёнку?

Родители детей имеют право находиться в группе вместе со своим ребёнком в течении всего рабочего времени детского сада.

Некоторые воспитателей и заведующие детских садов грубо нарушают закон, занимаются самоуправством и превышением своих служебных полномочий запрещая родителям находится в группе вместе со своим ребёнком. Воспитатели обманывают родителей утверждая, что существуют нормативы согласно которым нахождение родителей в группе запрещено.
На сегодняшний день в России на законодательном уровне отсутствуют подобные запреты.
То есть на пребывание родителей в детском саду в группе со своим ребёнком, родителям не требуется ни каких медицинских справок и медицинских книжек, а так же ни каких разрешений ни от воспитателя, ни от заведующей.

Требуют темы консультаций для родителей на год. Может у кого-нибудь есть наработки? Поделитесь, пожалуйста.

Почему не указано, какие рубрики должны быть обязательно по ФГОС, а какие дополнительно, по желанию. Нужно для анализа.

Читайте также: