Почемучка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Анютке на тот момент было 2 года и 2 месяца. И этот же вопрос мы выслушивали с мужем на протяжении месяца, терпеливо объясняя дочке что к чему.

Как избавиться от маленького почемучки?

Все. Будьте терпеливы! Еще несколько таких подходов, и ваш ребенок перестанет задавать вам бесконечные вопросы. Наконец-то!

А что же дальше? Что будет, когда ребенок пойдет в детский сад, в школу?

Такой подход уничтожит детскую любознательность раз и навсегда. Подумайте, хотите ли вы этого? Если нет, тогда…

Учимся у детей познавать мир

И я согласна с ним на все 100%. Поэтому я хвалю дочку за ее любознательность, за ее новые открытия, я восхищаюсь ей. Я искренне удивляюсь ее наблюдательности. Мое удивление и восхищение радует дочку.

Поощряйте ребенка за интересные вопросы. Стимулируйте их. Учите задавать правильные вопросы на своем примере – детки тут же начнут копировать вас.

Все зависит от ситуации. Иногда стоит полностью удовлетворить интерес маленького почемучки, внимательно выслушав его и ответив на каждый возникающий вопрос.

Бывают случаи, когда можно перевернуть ситуацию, предложив ребенку самому найти ответ на интересующий его вопрос. Да есть такие вопросы, на которые ребенок вполне может ответить самостоятельно или с небольшой вашей помощью.

Можно предложить ребенку поискать ответ на его вопрос вместе. Для этих целей хорошо иметь дома детские энциклопедии с картинками и другие познавательные книги для детей. Работая в паре, вы показываете ребенку, что все знать не возможно, но очень интересно добывать новые знания, читая, думая и размышляя.

И помните: детям нельзя подрывать их любознательность. Поддерживайте ее и вы сможете развить у ребенка пытливый ум!

Для размышления

Порой бесконечный шквал вопросов из уст малыша свидетельствует о том, что ему не хватает внимания. Ребенок задает бесконечные вопросы потому, что хочет отвлечь вас от важного дела, и просто побыть с вами рядом.

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

3. Расширить словарный запас.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.

Воспитатель заносит в группу сундучок.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем его открыть.

«Чок – чок – чок – чок

Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Звучит фонограмма журчания воды.

Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?

Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Почемучка.

Почемучка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Жидкая, она может литься и журчать.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети : Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?

Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.

Почемучка: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.

Почемучка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.

«Я считаю до 5, не могу до 10,

Дети находят Почемучку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.

Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?

Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.

Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.

Рыбка плавает в водице

(Движение ладошками слева направо),

Рыбке весело играть

(Ударяется ладошка о ладошку)

Рыбка, рыбка, озорница

(Движение ладошками слева направо)

Мы хотим тебя поймать

(Хлопок в ладоши)

Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.

Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?

Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.

Почемучка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Почемучка убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?

Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почемучка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб. Паритет, 2005. – С.107.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2010. – С.25.

СМИ "Международное сообщество педагогов "Я - Учитель" Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г., выдано Ф.

СМИ "Международное сообщество педагогов "Я - Учитель" Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г., выдано Ф.

IX Всероссийский творческий конкурс "ЛЮБИМЫЙ ЗООПАРК" ? УЧАСТИЕ + ДИПЛОМ = ВСЕГО 50 РУБЛЕЙ Прием работ: с 01 по 31 января 2022 г. Диплом за 3 дня. Возраст: дети 0-17 лет, взрослые Животные настолько уникальны, что о них можно говорить бесконечно. Нарисуйте своё любимое животное, это может быть ваш домашний питомец или какое-то экзотическое животное, которое вы уже видели или мечтаете увидеть. А, возможно, у вас есть дома игрушечный необычный зверёк, и вы хотели бы о нем



Вторник, 01.02.2022, 00:09


ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ

В детском саду "ПОЧЕМУЧКА" используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Одной из самых успешных форм привлечения родителей к деятельности детского сада стала организация выставок совместных творческих работ взрослых и детей.

С 22 по 26 сентября В ДЕТСКОМ САДУ проходит осенняя выставка "Чудеса своими руками". "Каждый год прекрасные , оригинальные поделки из овощей, фруктов и природного материала радуют глаз посетителей выставки.



Ребята вместе с родителями свои выходные дни посвятили созданию шедевров из даров осени. Все работы выполнены с душой и любовью. Все семьи воспитанников детского сада постарались на славу".В создании поделок участвовали воспитанники и родители всех возрастных групп.



На выставке представлены как сказочные герои, так и целые сказочные персонажи.



Дети с удовольствием рассказывают о своих сказочных героях и придумывают про них истории. Ребята с большим интересом рассказывают и о способах изготовления своих поделок.



Творческая фантазия наших юных воспитанников и их родителей- безгранична, работы получились яркими и красочными.



Огромное спасибо всем за участие!Огромное спасибо мамам, папам, бабушкам, дедушкам и, конечно же, нашим замечательным деткам за отзывчивость, терпение и золотые руки.

Наша группа во ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Наша группа в Одноклассниках
Наша лента в Twitter
Наш канал в Telegram

Мы используем cookie для наилучшего представления сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование cookie-файлов.

Читайте также: