Почему безумный макс в конце ушел
Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.
Сценарист и режиссер Джордж Миллер сократил боевик до самого важного и создал фильм – сплошную, не отпускающую цепь ярких, заряженных энергией действий. Этот минималистический сюжет дал режиссеру и его команде возможность проявить максимализм во всем остальном, а простота сюжета скрывает гораздо большую глубину, чем более серьезные, на первый взгляд, боевики.
Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.
Цитадель без ума от детей
Весь сюжет построен на попытке Несмертного Джо догнать сбежавших жен. Нелепость? Как бы не так. Несмертный держит своих «невест» в рабстве, чтобы иметь здоровое новое поколение – крайне важное дело в постапокалиптическом мире, где ядерная война убила большую часть населения и гарантирует, что немногие из родившихся после нее будут жить долго. Одержимость здоровыми детьми вполне объясняет некоторые из самых оригинальных дизайнерских решений Дороги ярости.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиСын Джо, Риктус Эректус, носит цепочки из кукольных голов на шее и талии. Большим количеством кукольных голов усеяны ременная пряжка и наколенниками. Если обратить внимание на эту деталь сразу, она будет видеться буквально повсюду в фильме. У Накса в центре рулевого колеса стоит кукольная голова, украшенная автомобильными деталями. Солдат, который наносит удар Фуриосе в кульминации фильма, носит голову куклы на затылке. Пусть и жуткую, изуродованную до неузнаваемости временем и Пустошью, но, все же, кукольную.
А вы знали.
Решили пересмотреть "Безумного Макса: Дорога ярости" на этот раз в оригинальной озвучке и на 19 минуте слышим - знакомая речь.
Buzzards (шипастики) в оригинальной озвучке говорят по русски. Более того:
Говорят, кстати, без акцента. Искренне удивляются, "что этот грузовик делает на районе?!" :)
Конкурс на лучший фотошоп кадров из фильмов
Оказывается, звезды тоже закрывают лица детей на фотографиях стикерами.
А вот как выглядел постапокалиптический бензовоз Фуриосы в спокойной обстановке, без погони. Нужно сказать, не на много менее зловеще.
Но было немало и мирных моментов. Вот Шарлиз кривляется в камеру с другими актрисами.
А вот Фуриоса нянчит сына. Не каждый сможет похвастаться таким детством. Ну, мы про детство в постапокалиптической пустыне.
Спасибо за внимание!
До встречи в рубрике!
Рука Фуриосы спроектирована специально для боя
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиУ Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.
Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.
Скрытый смысл фильма Безумный Макс: Дорога ярости
Это многое объясняет, поскольку по фильму Макс не оказывает Фуриосе никаких знаков внимания. Также не стоит забывать, что он долгое время находился с женами Несмертного Джо. Они были необычайно красивы, однако с первых сцен было заметно, что главный герой был готов их незамедлительно убить.
Многих терзает вопрос, почему Агдистис является двуполым. Весь секрет заключается в гневе Зевса, когда он узнал о своем сыне, который оказался на Земле. Таким образом, Дионис напоил малыша и оскопил его, однако это к истории не относится.
Агдистис обладал необычайной силой. Поскольку сам был несчастлив, он пытался всячески помочь людям, которые нуждались в защите.
По фригийской мифологии Агдистис был отшельником, и подолгу не задерживался в селениях. Повсюду он наблюдал одну картину - как бедные люди страдают, поскольку всем не хватает еды.
В фильме это хорошо показано, поскольку не было ни воды, ни еды. Однако присутствовали злые правители, которые повелевали имеющимися ресурсами.
Поскольку Агдистис был обиден богами, он считал это не справедливым и помогал обездоленным. Макс также полагает, что простые люди не заслуживают таких испытаний. Однако он был свиреп с воинами, которые демонстрировали свою силу и поддерживали правителя.
По фильму Макс беспощадно расправляется с обычными бойцами Несмертного Джо и всей его свитой. По сути, это вызов имеющемуся правительству.
Что касается основной сюжетной линии, в древнегреческой мифологии также раскрываются многие тайны.
Дионис все время следил за героем и понимал, что он подрывает доверие простолюдинов, и все это могло привести к хаосу. Для того чтобы все прекратить, на Землю был отослан Аттис. Он был известным лучником и за свою жизнь поразлил много врагов. Их противостояние, конечно же, закончилось победой Агдистиса.
В фильме также имеется ссылка на это событие. Во второй половине ленты появляется пулеметчик, который организовал страшную атаку на главных героев. Макс его одолел, однако, при помощи Фуриосы.
Во фригийском мифе также присутствуют девушки, которые являются дочерями Сангария. Он является речным богом и у него большие владения. Его дочери обладали внеземной красотой, однако все погибли от безумия.
По фильму некоторым из жен Несмертного Джо также сильно не повезло. В первую очередь вспоминается девушка, которая погибла при преследовании Макса. Также можно упомянуть о нападении бойца Несмертного Джо на еще одну из жен. В конце концов, все девушки, которые остались в городе, обречены на неудачу, поскольку Макс их покинул.
Вот такой скрытый смысл современного фильма с отсылкой на историю древности.
Если статья Вам понравилась - ставьте лайки и поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях. Вам не трудно, мне приятно ?
Кинодевушки: фан-арт от Stephanie Pepper
Эллен Рипли, "Чужой" (Сигурни Уивер)
Рэйчел, "Бегущий по лезвию" (Шон Янг)
Беатрикс Киддо / Чёрная мамба / Невеста, "Убить Билла" (Ума Турман)
О-Рэн Ишии, "Убить Билла" (Люси Лью)
Матильда, "Леон" (Натали Портман)
Фуриоса, "Безумный Макс: Дорога ярости" (Шарлиз Терон)
Лилу Даллас, мультипаспорт, "Пятый элемент" (Милла Йовович)
Кэрри Уайт, "Кэрри" (Сисси Спейсек)
Уэнздей Аддамс, "Семейка Аддамс" (Кристина Риччи)
Дана Скалли, "Секретные материалы" (Джиллиан Андерсон)
Джордж Миллер: "Warner Bros" хотела вырезать сцены со слепым гитаристом из "Безумного Макса: Дорога ярости"
Корреспондент издания The New York Times Кайл Бьюкенен рассказал в Твиттере об истории, рассказанной ему Джорджем Миллером во время общения с кастом картины "Безумный Макс: Дорога ярости". По словам режиссера, студия Warner Bros. хотела вырезать из фильма сцены со слепым гитаристом Комой, одним из последователей Несмертного Джо.
По словам Миллера, на тестовых показах сцены с персонажем не вписывались в темп музыки, и несколько представителей студии предлагали избавиться от него.
Тестовые сцены с Оглущающим воином поначалу были плохие. У нас была временная музыка, и когда во время тестового показа появлялся Кома, он играл один и тот же рифф на гитаре, и это надоедало. Несколько представителей студии подошли ко мне и сказали: "Знаешь, от него надо избавиться". На что я им ответил, что еще рано даже думать об этом. А после того, как мы добавили музыку от Junkie XL, он стал одним из самых популярных персонажей картины.
Также интересной историей, связанной с гитарой Комы, поделился художник-постановщик картины Колин Гибсон.
Гитара извергала пламя и выглядела очень красиво, в ней было 60 движущихся частей. Я очень ей гордился, но однажды к нам пришел Миллер и сказал: "Жду не дождусь услышать как она играет". Я как-то не подумал, что нам понадобится чтобы гитара играла, ведь мы будем находиться посреди пустыни с 38 орущими восьмицилиндровыми двигателями. К счастью один из моих подчиненных был гитаристом, так что мы быстро смогли заставить её играть.
Ранее Джордж Миллер подтвердил работу над спин-оффом про молодую Фуриосу. По информации Variety, съемки могут начаться в 2021 году.
Безумный Макс: Дорога ярости - фильм пустышка?
Дело ни в том есть сюжет или нет. Чтобы это понять, нужно посмотреть первого и второго Макса, где сложной сюжетной линией и не пахло. Это фильм другой и о другом. Здесь не нужно искать скрытого смысла, "тебе его с кучей крови, оторванных рук бросают в лицо". И говорить, что фильм пустой и не затягивает - это тоже само, что быть ценителем классической музыки и прийти на концерт Slipknot.
зачем ты мне это доказываешь? почитай что я написал автору в коменте ниже
Но это часть сюжета тоже, без всех этих деталей фильм и правда был бы простенький, а именно благодаря им он вышел просто шикарный. Ибо много народу заладило, что фильм пустышка с тупым экшеном, да какая ЭТО на фиг пустышка?!
Как раз таки экшен в фильме отличный ,лор тоже оригинальный ,но будь объективным ,сюжет не блещет ни твистами ,ни общей оригинальностью ,с другой стороны он там и не вписался бы ,в итоге получился отличный безумный фильм о безумном постапокалипсисе.
проблема современного кино в том, что просто уже нет новых идей, все почти все идеи по которым можно снять нормальное кино уже исчерпаны, все темы раскрыты, можно еще поэкспериментировать, но почти в каждой сцене люди будут ловить себя на мысли "где-то я подобное видел"
новый "Безумный Макс" отличается тем, что в нем смоделирован вариант развития мира в котором действительно есть бешеные банды, мы видим кому это надо, почему это появилось, и как может существовать - у них есть руководители, достаточно умные чтоб наладить производство и организовать выживание своих кланов, а всех больных использовать в своих безумных армиях, им все равно терять нечего.
Ибо много народу заладило, что фильм пустышка с тупым экшеном,
Я то не говорил, что экшен плохой) Не смею спорить, он шикарен) В посте же хотел рассказать именно о мире и о деталях, и о том что фильм - не "пустышка".
Но сеттинг все еще =/= сюжет. Не важно насколько глубоко этот сеттинг проработан.
Фильм шикарен! Я был впервую очеред поражен насколько все мелочи продуманны. Но при этом тебе не разжевывают что и как. А просто показывают тот безумный апокалипстический мир. Давно ничего подобного не было на экранах. С превеликим удовольствием его смотрел и посмотрю ещё не раз!
согласен. и с автором поста. в этой версии (если можно так сказать) смысла и проработки больше, чем в "том" "Безумном Максе". Без обид, фанаты.А сцена с бывшим оазисом (вороны, плоские фигуры собирателей) - это находка фильма.
мне фильм тоже понравился, but было одно НО. Почему фильм был именно в 3d, ведь из таких моментов можно назвать только 1 момент в конце, когда на зрителя летит гитара и мусор после столкновения
по моему действие фильма происходит в наши дни. просто в Австралии наверное нет психушек и психов прогоняют в пустыню, где они развлекаются как могут
Вопрос, для чего им зубы краской красят. Как я понял это делают перед смертельным "подвигом", что то наподобие монеток для перевозчика по реке Стикс, или что?)
Где-то читал что этим они хотят уподобиться своему богу - Бессмертному Джо, который щеголяет нержавейкой на лице.
К примеру символ, который они складывают руками - не какая-то мольба, а изображение Восьми Цилиндров - V8 двигателя то есть.
Это дань уважения хромированным/блестящим элементам авто. (В мире полным ржавчины, с помешанными на машинах людьми, блестящие/сверкающие авто, это своего рода высшая степень пиздатости (в плане помешательства/культа машин). Тем более с хромированными деталями у них там само собой проблемы, вот в ход и идут краска "металлик" аля нержавейка и сказочка про то, как на сверкающей машине они приедут к вратам Вальгаллы.
Здорово подмечено про миф о Стиксе, здесь видимо похожее, в общем обряд у них такой) Ибо большинство предметов их поклонения - предметы связанные с машинами, вот и на лицо они пшикают автомобильную краску)
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалёна я думал это как последнее дыхание двигателя(когда впрыскивают в воздухозаборник большую порцию топлива, и движка дохнет, типа форсаж перед смертью)
Просто годный шоссейный трэшак. Сюжетом там и не пахнет, а вот мелочи и тд, то что автор перечислил - грамотное.
не классический шоссейный. Доказательство смерти и черный кто-то там - вот классика.Что меня в фильме смутило - это дефицит топлива на планете, а в армии джо все кому не лень шмаляли из огнеметов.
Для планеты да, дефицит. Но для группы из 100+ человек у которых личные нефтяные скважины это вообще не проблема. Все в сюжете продуманно ;)Почему еле окупился-то? Общие сборы по миру 342млн при бюджете 150. Не супер-касса, но вполне нормально. Еле окупился это если бы он по миру 200 собрал при таких затратах.
З.Ы. С постом согласен полностью. Внимание к мелочам, которые и создают атмосферу и заставляют проникнуться миром фильма - поражает.
150 + примерно 60 на маркетинг, и того 210, чтоб он окупился нужно было хотя б 400 собрать, а ведь ещё надо студии в карман побольше, да и на сиквел деньги нужны, так что очень плохо для Макса, горячо надеюсь, что Китай таки даст зелёный свет, ибо он последняя надежда)
Они довольно-таки много отбили для фильма с рейтингом R :)
Откровенно говоря ,несмотря на недостатки, в первый раз смотрел не отрываясь. Сюжет как бы есть, и этого "какбыесть" хватает за глаза. Чувствуется что режиссер отвел душу, да и порадовал часть фанатов.
я, приложив руку к сердцу, порывался второй раз посмотреть. и жалею, что не пошел в кинотеатр. и лучше бы в imax. )4 РАЗА (КАРЛ!), я сходил на него 4 РАЗА! Сходил сам, а потом ещё и с друзьями разными.
Среди того шлака, что в последнее время крутят в кинотеатрах, этот фильм стал глотком свежего воздуха.
Атмосфера безумия и внимание к мелочам делают фильм невероятно крутым. А вот любители "того самого" "Макса" не оценили.
Тот Макс, весьма, "камерный"
А кинопоиск считает что он окупился почти 2 раза.
полностью согласна с мнением автора. только вот ошибки конечно, но с кем не бывает)
Фильм начался, фура поехала.
Фура приехала, фильм кончился.
Вышел из кинотеатра опустошенным.
А разве хоть в одном из четырех фильмов что-то говорится о том, что была ядерная война? Я сейчас вспоминаю первые части и такого вспомнить не могу.
в третьей части ( если не ошибаюсь) непрямым текстом, но говорят что всё таки бабахнули
Сборы в мире 347млн$
кинотеатры забрали половину - один хер + 47млн$ только на прокате! хрена се еле окупился
А потом начинается долгая дорога продаж на ДВД, блюреях, переиздание в 3Д, продажа прав на национальные ТВ
Создатели еще 350млн$ на картине легко подымут в течении ближайших лет, не переживай за них, фильм удался )
Фильм очень даже не плох. Ходил на премьеру.
Он, кстати, уже есть на торентах в WEB-DL 720p-качестве, но с авторским переводом.
А мне фильм не понравился. Ни одного запоминающегося персонажа, ну кроме Накса может быть. Набор костюмов и машин без какого-либо внутреннего содержания. Ехали в одну сторону - взорвали гору, ехали в другую - взорвали гору. Вопрос, что будет когда вся шайка расчистит завал, что они уже делали, и вернется? Фильм вернулся просто в исходную точку. И фильм абсолютно не атмосферный. Очень ждал это фильм, а получил очередной Форсаж.
Шта прости, не атмосферный? А какой тогда атмосферный? Атмосферу ацкого кутежа и угара, например, фильм, например, отлично транслирует.
почему в названии сказано что этот фильм является пустышкой?
Там стоит знак вопроса) А в длиннопосте я как бы отвечаю на этот вопрос.
хочется взять и подарить учебник по русскому языку, дружище, а куда ты деваешь кучу свободного времени, которое появляется у тебя от того что ты свой пост на элементарные ошибки не проверяеш?элементарное "проверяеш" ,ты видимо потратил это время на хейт)
так это-то умышленно.
2 раза проверил, эх
Воины полураспада используют слова из японской истории
Пока солдаты Джо – Бойцы полураспада – загружают боевую машину Фуриосы для того, что будет обычной миссией, по их мнению, один из них поднимает боевой дух остальных пением. Если не слушать внимательно, сложно точно определить, что именно бойцы поют. Даже если постараться разобрать слова, они могут не иметь особого смысла: «Мы бойцы! Камикразы!», «Бойцы Фукусима-камикразы!».
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиДостаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.
«Камикразы» – это сочетание слов «сумасшедший» и «камикадзе» (по-английски «божественный ветер») – террористов-смертников японских ВВС во время Второй мировой войны, которые уничтожали вражеские корабли, врезаясь в них на самолетах, загруженных взрывчатыми веществами. Это – идеальный символ для бойцов, вся боевая стратегия которых основана на атаках самоубийц. Они надеются, что, если умрут достаточно славно, Несмертный поприветствует их в Валгалле.
Несмертный берет трофеи с чужих машин
Бессмертный Джо отправляется на войну на «Гига лошади» – громадном ярком чудовище, скроенном как минимум из трех разных автомобилей. В нем мало практичности, но зато много шока, ужаса и пафоса. Это словно случайное сочетание колес грузовиков-монстров и кузова роскошных спортивных автомобилей, а также гарпунное ружье, огнемет и устрашающие флаги.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиИнтерьер еще более загроможден, а панель приборов завалена хламом. Если присмотреться, можно увидеть множество знакомых имен и изображений от бесчисленных производителей автомобилей. В документальном фильме «Инструменты пустоши» художник-постановщик Колин Гибсон объясняет, что у мегамашины длинная предыстория и описывает ее как передвижной трон: «Мы . собрали практически все эмблемы, значки и транспортные средства, которые, как мы думали, он встретил, убил, собрал и теперь владеет».
Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору
Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиНапример, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.
Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.
Людоед применяет противогаз необычным образом
«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиНеизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.
Безумный Макс: Дорога ярости. Глубокий смысл фильма. Отзыв
Мой отзыв о фильме «Безумный Макс: дорога ярости.
ВВЕДЕНИЕ
-Это один из лучших и актуальнейших фильмов современности, не смотря на название и формат жанра: в обертке боевика поднимаются проблемы социальной, гуманитарной, духовной, цивилизационной, экологической, биологической, политической и экономической катастрофы. Уверен, что за эффектным экшеном и гонками 99 % людей не увидели никакого смысла.
-Это пророческий фильм-предостережение, предупреждение, завещание нам, живущим ныне, еще в мире, казалось бы благополучном, но уже дышащем на ладан, находящемся на грани истерии, пандемии безумия, аморальности, разврата — на шаткой почве потенциального разрушения.
-Показан мир, точнее то, что осталось от него после войны ядерной войны. Постапокалиптическое время, остатки дней неотвратимого умирания человечества. Война – это последняя стадия бессилия, когда все духовные нравственные, гуманные ресурсы истощены, или точнее, уничтожены добровольно человеком. Почвы, вода, воздух – все отравлено. Человек выродился, уничтожил себя, став сгустком биологических импульсов. Человек не стал жертвой, а стал виновником всего этого.
МАКС
«Мир рушился и люди теряли рассудок»
«Когда мир рухнул, каждый сломался по-своему, трудно сказать, кто стал безумнее»
-Трудно понять кто же с ума сошел больше, когда все безумцы. Где критерий рассудка и здравого смысла? С чьей точки зрения мир безумен и какой от этого прок, если все безумны и нет ориентира и объективной реальности для сравнения, где критерий… Фильм назван Безумный Макс, Но безумие Макса лишь с точки зрения мира окружающего его, мира сошедшего с ума, но именно он является единственно здравомыслящим и потому безумным, что не таким как весь мир. Он противопоставляется миру и потому он «безумен» что не такой как все. Как же он сохранил рассудок и благодаря чему? Макс сдержан, терпелив, молчалив, замкнут, одиночка-изгой, сдерживающий целенаправленно лишние эмоции, чувства и мысли. Очевидно, что он внутри другой, но он такой осознанно, специально, чтобы не сойти с ума от осознания происходящего, именно эти качества помогают ему сохранить рассудок. Он бежит от живых и от мертвых в его голове, тех, которых когда-то не смог защитить. У него нет ничего, и цель его одна — выжить и сохранить рассудок и, очевидно, он знает, как это сделать: внутренняя сосредоточенность, сдержанность, замкнутость, меньше думать, рассуждать, чувствовать, тем самым меньше переживая на себе ужас окружающего мира и последствия его разурешения.
СМЫСЛ, ОБРАЗЫ, СЮЖЕТ
-Фильм словно говорит нам громко и красноречиво: «Люди, остановитесь, пока не поздно, вот что вас ждет, если вы будете так же жить, как живете: потребительски, эксплуатируя планету, природу, друг друга, голодно истощая все ресурсы планеты, общества и личности, не думая о будущем, а только лишь о сиюминутных эгоистических потребностях.
-Фильм показывает процесс обесчеловечивания, а точнее конечную стадию этого процесса: когда в человеке уже ничего не осталось человеческого, а только лишь сгусток живой материи, инстинктов и животных примитивных потребностей.
-Несмертный Джо – местный «бог» дающий людям элементарное для существования – воду. У его рабов, слуг, армии родилась своя религия – поклонение ценностям, которые остались в мире после тотального разрушения: воде, топливу, машинам, свинцу, вечной жизни в иллюзорной Валгалле, героической смерти на «дороге ярости». Джо недоступен, неприкосновенен, далек и непостижим для простого люда. Его внешность мифологична (костюм, маска). Возможно он один из последних, обладающий рассудком в его окружении, поскольку сумел собрать людей, рабов, поклонников, служителей, не считая его воительницы — Фуриосы, живущей мечтами и воспоминаниями о «Зеленых землях тысячи матерей»
-Из-за загрязнённости почвы, воды и радиации в мире бушуют болезни и аномалии биологические и психические. У него два сына: один больной физически, другой болен умственно. И Джо сам болен и дни его сочтены… Поэтому ему нужен здоровый наследник физически и умственно. У него есть некий гарем, его жены, на которых он возлагает надежду на рождение здорового наследника. И он понимает важные вещи без которых не может родится полноценный человек, наследник — он держит жен в полной изоляции от мира: в микро-климатической зоне внутри скалы, где чистой воздух, вода и почва, свои зеленые цветущие сады, богатая библиотека, музыкальные инструменты, где есть культурное наследие уже уничтоженного мира, это изолированный от разрушенного мира островок жизни.
-И это важный момент, поскольку действительно лидер — сильный, развитый интеллектуально и физически может родиться и быть воспитан только в таких условиях и Джо это понимает. Что говорит о сохранившемся его рассудке, иначе бы он не смог собрать людей, понять это и создать такие условия, не смотря на то, что он тиран и узурпатор. В дальнейшем мы увидим контраст в свете которого предстают его «жены»: они чистые и непорочные душевно и телесно, здоровые, красивые, закованные в пояса верности, не знающие мира и жизни за этим микро Эдемом: одна говорит высоким поэтическим языком рассуждает о высоких вещах, другая не умеет заряжать оружие и так далее, в то время когда во всем мире речь стала грубой и тупой, оружием все умеют владеть с колыбели, и движимы лишь животными инстинктами выживания.
-Идет противопоставление разных миров, ценностей, понимания жизни: умственной деградации, скверности, животного инстинкта выживания с одной стороны и возвышенной, интеллектуальной, целомудренной, благородной – с другой стороны. Мира хаоса, разрушения, безумия – с одной стороны, и мира гармонии, чистоты, порядка, рассудка – с другой стороны.
ФУРИОСА
-Мы видим универсальную триаду категорий: пребывание, исхождение и возвращение. Это трида лежит в основе бытия и лежит в основе любого процесса. Исходная точка истории – пребывание героини в Цитадели, стоящей на источнике. Героиня покидает цитадель, совершает исхождение, происходит рождение, взросление, развитие, поиск счастья, потерянного рая, затем она обретает смысл, принимает судьбу и возвращается.
«Зеленые земли тысячи матерей» – это образ потерянного рая, место изначального и конечного блаженства, где отсутствует страдание, образ конечной цели человеческой жизни. Они находятся на Востоке, который олицетворяет расцвет, надежду и возрождение. Путешествие – еще один архетипический мотив фильма, проходящее все экранное время. Оно является трансформацией героини, развитием, переходом в новое качество, на новую ступень. Мотив искупления является главной движущей силой для Фуриосы и для Макса, у каждого из них темное прошлое, они винит себя за когда совершенные ошибки, и хотят искупить свою вину и избавиться от мучений совести. В конце маршрута Фуриоса выясняет, что зеленые земли потеряны навсегда. Она готова продолжить побег, но Макс останавливает ее, он дает ей понять, что вечно убегать невозможно и предлагает вернуться, вступив схватку с несмертным Джо. Этот момент означает осознание героиней того, что «рай» должен быть обретен в той точке, откуда она начинала свой путь, но для его обретения нужно встретиться лицом к лицу со своим страхом.
«Раньше все ели досыта, не нужно было никого убивать»
«Надежда – это ошибка, то что потерянно – не соберёшь, только свихнешься»
«Что ты делаешь? Молюсь. Кому? Любому, кто услышит»
Так же фильме было показано, что тяжелый рок — бесовская музыка
Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу
Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.КартинкиНекоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.
Читайте также: