По результатам опыта сделай вывод как температура окружающей среды влияет на скорость с которой лед

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.09.2024

Если бы ученики захотели узнать,оказывает влияние ли температура окружающей среды на скорость,с которой лёд стопроцентно переходит в жидкое состояние,с помощью какого опыта они могли бы это сделать?Опиши этот эксперимент.

  • Варвара Шкалевич
  • Окружающий мир
  • 2019-07-09 15:23:50
  • 131
  • 1

Наливаем в две емкости воды, ставим в морозилку, после перевоплощения воды в лёд, ставим одну емкость в тёплое место, к примеру, около батареи, печки и тд. А другую ёмкость в более прохладное место, на балкон, в холодильник, погреб. И смотрим за реакцией. Окончательно, ёмкость со льдом, которая стоит в тёплом месте, быстрее превратится в жидкое состояние.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений.
Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В четверг температура воздуха днём будет самой низкой за сутки.
2) В среду вечером будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха во вторник не опустится ниже 63%
4) В четверг утром будет ясная солнечная погода.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :

Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии медведя гризли, морского леопарда, койота, императорского пингвина. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий ( в порядке возрастания ) с изображением этих животных.


4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши головной мозг, колено и средний палец человека так, как показано на примере.


5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы не потеряться и не заблудиться,
1) не купайся без взрослых, если не умеешь плавать.
2) надень варежки или перчатки.
3) не ходи в лес без сопровождения взрослых.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды.
Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое
время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни
в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходное количество воды в ёмкостях:

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:

6.3. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать?
Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике/национальном парке?

Какое правило отражает этот знак?

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров.

Календари 2021 хорошего качества — CalendarBox.ru

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

ОТВЕТЫ

1. Один из возможных вариантов ответа


2.

3.1. А – Северная Америка; Б – Антарктида
3.2. 1) императорский пингвин;
2) медведь гризли;
3) морской леопард;
4) койот
3.3. А (Северная Америка) – 24;
Б (Антарктида) – 13


4.

6.1. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Исходное количество воды в ёмкостях одинаковое.
Содержимое ёмкостей различное
6.2. При добавлении масла скорость испарения воды замедляется.
(Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая
его смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить соли. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце.
После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

В описании опыта верно отражены:
– различия в условиях испарения воды (в одной из ёмкостей вода должна быть солёной, в другой нет);
– сходства в условиях испарения воды по исходной температуре воды, материалу, из которого сделаны ёмкости, количеству воды, температуре воздуха, например обе ёмкости стояли на солнце

7. 1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещается рвать цветы/растения.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
Верно указан знак, сформулировано правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
Б – Эту вещь нельзя стирать.
В – Здесь на дороге могут появиться дети.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила Верно указано два знака, сформулировано два правила

8. Определение профессии
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)

Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)

9. Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: четверг

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана роль кино в жизни человека

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2. Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона

10.3. Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то, чем он питается

6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Температура :
Масса вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане :
Одинаковое /различное
Одинаковое/различное

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как масса льда влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?
Ответ:_______________________________________________

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой лед полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:________________________

Нужно взять 2-3 одинаковых лоточка и столько же одинаковых кубиков льда (из морозилки в формочке).
1 лоточек с кубиком поставить на полку в холодильнике, 2 — в зале на подоконник, 3 — на кухонный стол. И заметить время.
Отметить температуру воздуха по комнатному градуснику на полке, подоконнике и столе.
Следить и отмечать время, когда каждый кубик растает до конца.
Понятно, что температура воздуха на кухонном столе выше всего, поэтому и лед растает там быстрее всего.
Можешь этот опыт сделать сам!


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Читайте также: