Пневмоподвеска на мерседес т1 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Передняя пневматическая подвеска для Мерседеса Атего устанавливается на рессорный пакет и позволяет управлять жесткостью и высотой передней части грузовика. Передняя рессора в процессе работы пневмоподушки разгружается и находиться в правильном рабочем положении, что значительно увеличивает срок службы листов рессоры и амортизаторов. Пневмоподушка позволяет значительно компенсировать дорожные неровности и поглотить излишние вибрации, передаваемые от дорожного полотна в кабину, что значительно увеличивает комфорт для водителя и пассажиров. Так же пневмоэлемент способен компенсировать продольные и боковые крены, улучшая устойчивость и управляемость грузовика.

Как установить переднюю пневмоподвеску на Мерседес Атего?

Передняя пневмоподвеска устанавливается без использования сварки или сверловки. Нижний кронштейн пневмоподушки устанавливается на рессорный пакет и фиксируется стремянкой и болтом снизу, верхний кронштейн фиксируется на раме через штатные отверстия болтами. Таким образом пневмоподушка располагается между двумя несущими элементами и перераспределяет нагрузку.

Как осуществляется подача и сброс в пневмоподвеску?

В базовом варианте включает в состав комплекта два обратных клапан выполненных в форме золотника подкачки аналогичные колёсным ниппелям. Для подачи и сброса воздуха при базовой установке используется любой внешний компрессор или насос.

Дополнительно можно дооснастить пневмоподушки системой подачи воздуха, включающей в себя пневматические трех позиционные клапаны, выполненные в виде клавиш, манометр для отслеживания текущего состояния системы, а также фитинги магистрали и штуцер для подключения в штатный воздушный ресивер. Управление комплектом можно осуществлять с помощью пневмоклавиш. С вариантами рекомендуемых комплектов можно ознакомиться здесь- система управления пневмоподвеской Мерседес Атего.

Дополнительная информация

Рекомендации по подключению:

При установке пневмоподушки дополнительно к штатной рессоре, пневмоподушка является вспомогательным элементом подвески. Подключение подачи воздуха рекомендуется устанавливать индивидуально к каждой подушке (2 контура), так как смежное подключение (1 контур) приведет к циркуляции воздуха между пневмоподушками, что придаст подвеске больше мягкости и валкости.

Состав комплекта-
Кронштейны верхние (на раму)
Кронштейны нижние (на рессору)
Пневмоподушки 2 шт.
Пневмо магистраль 7 метров.
Набор пневматических фитингов.
Тройник
Штуцер обратный клапан (золотник)-2 шт.
Инструкции по установке.

Технические характеристики передней пневмоподвески Мерседес Атего:

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска

Я поставил себе дополнительные пневморессоры американские Firestone как мне сказали №1 в мире. Проехал пока на них порядка 20 000 км. Впечатление самое положительное. У меня 515 , поставили их вместо отбойников. Ни одного сверления в раме. Какие ощущения от подушек: 1) Нет боковой раскачки , даже при сильном ветре( у меня тент почти 29 кубов и шины 225) 2) Уверенный вход в повороты груженным.3) Когда гружен 3-мя тоннами перестал слепить встречных (раньше не помогал корректор фар) 4) Раньше на зад старался не грузить тяжелый груз,сейчас гружу .
Когда загружаю 3-и тонны подкачиваю подвеску так , чтобы рессоры были прямые или слегка подгруженные происходит нагрузка на раму на 3-и точки раньше было на 2-е точки.Мне кажется пневмоподвеска должна поберечь амортизаторы. Нет никаких скрипов. Как зимой она себя будет вести время покажет, те кто устанавливал сказали что будет все хорошо. Гарантию дали 2 года. В Москве их установили очень много , только почему-то никто не хочет делать отзыв.Спустя 3-и месяца я решил немного отписаться. Удовольствие не дешевое. За все отдал 60 000 руб. За работу взяли 12 000 руб ( пол дня работы, даже меньше) . На другие модели Спринтеров - подвеска стоит дешевле . Рядом делали Форд Транзит , у них тоже подвеска дешевле стоит.
Кто устанавливал сказали что в случае выхода из строя подушки после гарантии она или они стоят не более 6000 руб.
Покрайней мере подушки не дают просаживаться моим родным рессорам. Без подушек рано или позно рессоры надо будет все равно менять. Они также стоят не дешево с работой.

До этого была тема viewtopic.php?f=4&t=839 , но чтобы заинтересованным людям проше было найти создал новую тему.

Киньте контакты где в Москве устанавливают пневмоподушки? В каком режиме эксплуатируете трасса,город? Мне усиления рессоры обошлись в 22тыс руб и три час времени работ! Покупал два комплекта новых рессор. Будет возможность отпишитесь как зиму от катаете!

Режим самый обыкновенный - когда пустой стравливаю воздух , оставляю 0,5 атм. Когда груженный накачиваю в зависимости от веса груза , ориентируюсь по рессорам , стараюсь рессоры держать прямыми или чуть-чуть нагруженными. Давление должно быть не более 6 атм. А это для нашего спринтера груз весом где-то 3,5-4 тонны.

Вопрос! При установки пневмо ставится какой нибудь осушитель или влаготделитель? Из опыта знаю что прихватывает зимой!

ВитаминТв писал(а): Вопрос! При установки пневмо ставится какой нибудь осушитель или влаготделитель? Из опыта знаю что прихватывает зимой!

По этим номерам надо позвонить когда окончательно решишь об установки. А то есть такая присказка "На заборе тоже написано" Мне кажется что при установки таких вещей надо узнавать если сталкивался с этим в жизни!

По этим номерам надо позвонить когда окончательно решишь об установки. А то есть такая присказка "На заборе тоже написано" Мне кажется что при установки таких вещей надо узнавать если сталкивался с этим в жизни!

Так не надо по заборам лазить. у серьёзной фирмы в монтажной схеме:компрессор-подушка промежуточным звеном всегда влагоотделитель и неважно какого типа-на спирту или на моче!(куда же деваться конденсату,в ресивере или в нижней точке установить сливной кран?)Это так же понятно,как неизбежность краха капитализма.

владимир 76 регион писал(а): Так не надо по заборам лазить. у серьёзной фирмы в монтажной схеме:компрессор-подушка промежуточным звеном всегда влагоотделитель и неважно какого типа-на спирту или на моче!(куда же деваться конденсату,в ресивере или в нижней точке установить сливной кран?)Это так же понятно,как неизбежность краха капитализма.

воздух из компрессора теплее окружающей среды и конденсат неизбежен.что бы он не замёрз,и нужен влагоотделитель или насыщение парами спирта с последующим сбросом через стравливающий клапан,когда надо понизить давление.Тебе ли это не знать-сколько бочек спирта в КАМАЗА залил?

Лично моё мнения в первом варианте вспомогательная подушка на себя забирает большую часть нагрузки что не есть хорошо для рам на Спринтерах. Они далеки от крепости обычных рам! И давления груза в одной точке может плачевно закончиться! Я говорю о тех Спринтерах которые шасси типо как у меня. Такие подушки хороши для автобусов и цельнометаллических моделей! Во втором варианте полностью автоматические цена их уж очень завышена! Если комплект рессор на 515-516 стоит около 22тыс, год назад сам покупал, то посчитать на эти деньги можно купит 10 комплектов и менять их каждый год. На 10 лет хватит. Это если отталкивать что рессоры проседают за время эксплуатации и их нужно менять. Почти год эксплуатирую рессоры усиленные одним коренным листом, будка не стандарт 5м вылет сзади хороший. И не чаго в по дороге между Казанью и Самарой через Ульяновск, кто знает тот поймёт, с грузом с 1,5т даже скорость не сбрасываю глотает мягко все неровности. Ну а про М5 проезжая Пензу в районе Чемодановки там даже второй вариант подвески не спасёт! Второй вариант хорош но цена для нашего РФ Индивидуального Предпринимателя не подъёмная а для ТК у которого водитель работает вооще пофиг что там с нагрузкой, я встречал водителя на Транзите цельнометаллический с одной крупной компании так в него грузит 4т говорит в документах написано. Я его не стал расстраивать что это общая масса! И таких полно у нас в РФ. Авто с такой подвеской надо покупать уже когда она установлена с завода либо установлена предыдущим владельцем так дешевле будет однозначно!

Есть комплектации без передней пневмы. Купите её и не парьтесь.
Задняя пневма недорогая, баллоны идут отдельно от амортизаторов.

Есть комплектации без передней пневмы. Купите её и не парьтесь.
Задняя пневма недорогая, баллоны идут отдельно от амортизаторов.

К сожалению из представленного на рынке Москвы в основном пневмаподвеска идет. Это модели 10-12 годов.
Я хотел поинтересоваться есть ли такие умельцы кто переделал пневму на пружину., вообще реально такое ? Конечно кому-то покажется смешным на Мерседесе так колхозить но все же))

Я хотел поинтересоваться есть ли такие умельцы кто переделал пневму на пружину., вообще реально такое ?

Я не сталкивался, но думаю, что можно переделать.
Какой в этом смысл? Купите другой авто и всё. Пневма хорошая вещь. У меня сейчас авто без пневмы и я воспринимаю это, как минус.

Я не сталкивался, но думаю, что можно переделать.
Какой в этом смысл? Купите другой авто и всё. Пневма хорошая вещь. У меня сейчас авто без пневмы и я воспринимаю это, как минус.

Нравится Р -ка, Пневма вещь хорошая без сомненья, но стоимость ее заставляет задуматься..
Альтернативу Р-ке вижу только Тойоту Сиену.. но ценник ее на порядок выше одногодок Р-ки..

Нравится Р -ка, Пневма вещь хорошая без сомненья, но стоимость ее заставляет задуматься..
Альтернативу Р-ке вижу только Тойоту Сиену.. но ценник ее на порядок выше одногодок Р-ки..

Постараюсь.
Сравниваю с R500, 2006 года.
Плюсы.
Больше багажник при разложенном третьем ряде.
Удобнее устроен сам третий ряд и проход к нему.
Лучше комплектация в моём случае. Есть камеры по кругу, система принудительной остановки, встроенный жёсткий диск. Датчики давления в шинах. Электропривод багажника. Биксенон. Блютус.
Сидения, на мой взгляд удобнее. Лучше регулировки при том, что на Мерседесе у меня были мультиконтурные.
Расход топлива меньше, приблизительно на 3 литра в городском цикле.
Выше клиренс.
Минусы.
Хуже динамика. Думаю о чипе.
Нету пневмы и адс, как следствие нельзя поднять машину или изменить жёсткость подвески.
Хуже бортовой компьютер в смысле замера расхода по интервалам или. возможно, что я ещё не разобрался в тонкостях.
Неудобно сделан круиз-контроль. В Мерседесе сильно интуитивнее.
Подключаемый через муфту полный привод. Не знаю, как будет вести себя зимой Мерседес был в этом смысле хорош. Там постоянный полный.

Вроде бы всё вспомнил.

Постараюсь.
Сравниваю с R500, 2006 года.
Плюсы.
Больше багажник при разложенном третьем ряде.
Удобнее устроен сам третий ряд и проход к нему.
Лучше комплектация в моём случае. Есть камеры по кругу, система принудительной остановки, встроенный жёсткий диск. Датчики давления в шинах. Электропривод багажника. Биксенон. Блютус.
Сидения, на мой взгляд удобнее. Лучше регулировки при том, что на Мерседесе у меня были мультиконтурные.
Расход топлива меньше, приблизительно на 3 литра в городском цикле.
Выше клиренс.
Минусы.
Хуже динамика. Думаю о чипе.
Нету пневмы и адс, как следствие нельзя поднять машину или изменить жёсткость подвески.
Хуже бортовой компьютер в смысле замера расхода по интервалам или. возможно, что я ещё не разобрался в тонкостях.
Неудобно сделан круиз-контроль. В Мерседесе сильно интуитивнее.
Подключаемый через муфту полный привод. Не знаю, как будет вести себя зимой Мерседес был в этом смысле хорош. Там постоянный полный.

Вроде бы всё вспомнил.

Тоже начал читать форумы про него.. Все пишут проблема с коробкой.
И расход вроде великоват по городу 19-20 л. Это правда?
У вас на р-ке какой расход?
А я наоборот пневму острегаюсь из-за стоимости замены и как я понял не высокой надежности..

Тоже начал читать форумы про него.. Все пишут проблема с коробкой.
И расход вроде великоват по городу 19-20 л. Это правда?
У вас на р-ке какой расход?
А я наоборот пневму острегаюсь из-за стоимости замены и как я понял не высокой надежности..

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Mercedes-Benz GL класс , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz GL класс , передняя подвеска Mercedes-Benz GL класс , задняя подвеска Mercedes-Benz GL класс , ремонт передней подвески Mercedes-Benz GL класс , ремонт задней подвески Mercedes-Benz GL класс , ремонт ходовой части Mercedes-Benz ML класс , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz ML класс , передняя подвеска Mercedes-Benz ML класс , задняя подвеска Mercedes-Benz ML класс , ремонт передней подвески Mercedes-Benz ML класс , ремонт задней подвески Mercedes-Benz ML класс

Пневматическая подвеска

Компрессор пневматической подвески

Снятие компрессора пневматической подвески

  1. Крепежный хомут.
  2. Впускной шланг.
  3. Электрический разъем.
  4. Напорная магистраль.
  5. Гайка.
  • А9/1. Компрессор пневматической подвески.

Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.

2. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.

3. Снять защиту передней правой колесной арки.

4. Отсоединить электрические разъемы (5).

5. Отсоединить напорную магистраль (4) от компрессора пневматической подвески (А9/1).

Внимание:
- Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
- Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
- Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.

Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.

Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (4) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (4).

6. Отвернуть гайки (5) и снять компрессор пневматической подвески (А9/1).

7. Ослабить крепежный зажим (1) и отсоединить впускной шланг (2).

8. Проверить техническое состояние резиновых монтажных опор компрессора пневматической подвески (А9/1).

Примечание:
Проверить резиновые монтажные опоры компрессора пневматической подвески на предмет наличия следов повреждений. Заменить резиновые монтажные опоры компрессора пневматической подвески при необходимости.

9. Заменить реле пневматической подвески.

Примечание:
Данную операцию произвести только в случае замены компрессора пневматической подвески.

Установка компрессора пневматической подвески

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.

Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.

3. Проверить пневматическую подвеску на предмет наличия утечки воздуха.

Гайка крепления компрессора пневматической подвески к кронштейну: 3 Н?м.

Напорная магистраль к компрессору пневматической подвески: 3,5 Н?м.

Ресивер пневматической подвески

Снятие ресивера пневматической подвески

1а, 1b. Ресивер пневматической подвески.
2. Кронштейн.
3. Гайка.
4. Напорная магистраль.

Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.

2. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.

3. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.

Внимание:
- Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
- Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
- Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.

4. Снять напольное покрытие багажного отделения и отсоединить центральный ресивер пневматической подвески (1а).

5. Снять правую боковую облицовочную панель багажного отделения.

6. Отсоединить кронштейн (2) питающего провода от резьбовой шпильки.

7. Отвернуть гайки (3) и снять центральный ресивер пневматической подвески (1b).

8. Отсоединить напорные магистрали (4) от центрального ресивера (1а, 1b).

Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.

Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (4) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (4).

Установка ресивера пневматической подвески

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.

Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.

3. Проверить пневматическую подвеску на предмет наличия утечки воздуха.

Напорная магистраль к центральному ресиверу пневматической подвески: 5 Н?м.

Гайка крепления центрального ресивера к колесной арке: 10 Н?м.

ЭБУ пневматической подвеской

Снятие ЭБУ пневматической подвеской

  1. Напольное покрытие.
  2. Гайка.
  3. Промежуточная крышка.
  4. Электрический разъем.
  5. Гайка.
  • N51. ЭБУ пневматической подвеской.

1. Считать коды ЭБУ пневматической подвеской (N51) при помощи диагностического прибора.

2. Снять переднее левое напольное покрытие (1).

3. Отвернуть гайки (2) и снять промежуточную крышку (3).

4. Отсоединить электрические разъемы (4).

5. Отвернуть гайки (5) и снять ЭБУ пневматической подвеской (N51).

Установка ЭБУ пневматической подвеской

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Произвести кодировку ЭБУ пневматической подвеской (N51) при помощи диагностического прибора.

3. Проверить высоту транспортного средства.

4. Провести процедуру базового программирования при помощи диагностического прибора.

Задний пневмоамортизатор

Снятие заднего пневмоамортизатора

1. Напорная магистраль.
2. Пневмоамортизатор.
2а. Крышка.
3. Крепежный зажим.
24b. Перегородка.

1. Снять заднее колесо.

2. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.

Внимание:
- Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
- Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
- Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.

3. Отсоединить напорную магистраль (1) от пневмоамортизатора (2).

Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.

Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (1) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (1).

4. Отсоединить пневмоамортизатор (2) от крепежного зажима (3).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не перекрутить пыльники пневмоамортизатора (2).

5. Снять пневмоамортизатор (2) движением вверх.

Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что перегородка (24b) присутствует и расположена должным образом.

Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что крышка (2а) расположена на пневмоамортизаторе (2) должным образом.

6. Снять крепежный зажим (3).

Примечание:
Во время установки, необходимо использовать новый крепежный зажим (3).

Установка заднего пневмоамортизатора

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.

Напорная магистраль к заднему пневмоамортизатору: 2 Н?м.

Блок клапанов пневматической подвески

Снятие блока клапанов пневматической подвески

  1. Электрический разъем.
  2. Напорная магистраль.
  3. Болт.
  • Y36. Блок клапанов пневматической подвески.

1. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.

2. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.

Внимание:
- Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
- Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
- Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.

4. Снять переднюю часть правой передней колесной арки.

5. Ослабить и отсоединить электрический разъем (1).

6. Отсоединить напорные магистрали (2) от блока клапанов воздушной подвески (Y36).

Примечание:
Нанести идентификационные цветовые метки на напорные магистрали (2) и блок клапанов воздушной подвески (Y36), чтобы облегчить их дальнейшую установку.

Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.

Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорные магистрали (2) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорные магистрали (2).

7. Отвернуть крепежные болты (3) и отсоединить блок клапанов воздушной подвески (Y36).

Установка блока клапанов пневматической подвески

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.

Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.

Читайте также: