Пневмоподвеска на калину 1 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.09.2024

Сегодня вы увидите на нашем канале покупку и Установку 4-х контурной пневмоподвески на нашу лайбу Поддержка .

Приятного просмотра : Думаю рассказал и показал подробно - из чего состоит и как устанавливать пневмоподвеску ) Брал .

Нагревательные панели СТН от производителя можно купить здесь - goo.gl/YyeFxp Нагревательные панели в .

Почему и Зачем ставить пневмоподвеску на ВАЗ ? Нужно ли тебе это ? Посмотри ролик и ты поймешь , что такое будни .

Группа Air Components любезно предоставила нам на обзор комплект выпускаемой ими пневмоподвески. Разобрали из .

Вы это видели? Мы установили Пневмоподвеску на Двенашку! Как это происходило? Смотрите в видео! В скором времени .

Как собрать бюджетную и надежную пневмоподвеску. В дальнейшем мы протестируем эту систему в различных погодных .

Наконец досняли видос, все там подробно рассказал и показал. Хочу сказать спасибо что ждете до сих пор. Надеюсь буду .



Результат установки пневматической подвески. С ней водитель сможет менять дорожный просвет под свои нужды.

Как сделать пневмоподвеску для автомобиля самостоятельно?

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.
Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Пневмоподвеска своими руками

Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:

    Компрессор. Это аппарат должен отвечать таким требованиям, как долговечность и производительность. Как показывает практика, лучшим вариантом компрессора для установки в автомобиль, могут стать такие модели, как Беркут с индексом R20 (R17) или Falcon 817.


Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.

Подготовка к установке


Прежде, чем преступить к установке системы пневматического подрессоривания, следует подготовить следующие элементы:

  • компрессор модели Falcon 870;
  • 13 фитингов;
  • 4 электромагнитных клапана;
  • 2 манометра;
  • 12 трубок диаметром 6мм, выполненных из пластика;
  • 2 кнопки;
  • реле;
  • провод и клеммы;
  • передние и задние пневматические стойки;
  • 2 гибких шланга, имеющих металлизированную оболочку;
  • 2 резиновых шланга с метрической резьбой М10.

В нашем случае был выбран компрессор Falcon 870. Он дешевле популярного Беркута R20, но очень даже надежный, как показывает практика.

Перед началом установки это устройство подверглось некоторым изменениям. Поскольку компрессор устанавливается стационарно, потребность в специальной ручке для переноски отпадает. Следовательно, она убирается. Далее в корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха. Кроме этого следует отказаться от нижней поверхности компрессора.

Пневмоподвеска на ВАЗ

При конструировании пневматической подвески на легковую модель ВАЗ, наиболее трудоемким процессом является замена амортизационных стоек пневмоподушками. Оптимальным вариантом является использование оригинального корпуса опорных стоек.

Переднюю подвеску потребуется полностью разобрать, при этом пружина больше не понадобится. Для установки пневматического баллона может потребоваться расточка корпуса, или подгон самих подушек по диаметру стакана путем такой же обточки. Возможен вариант изготовления переходника, где одна часть надежно войдет в корпус на место амортизатора, а вторая часть – станет основой для установки пневматической подушки. Названные операции нужно определить самостоятельно, учитывая конкретную модель ВАЗ и тип используемых пневматических баллонов.


Следует обратить внимание, чтобы штуцер подвода воздуха был при установке на автомобиль защищен. Аналогичным образом поступают и с задними баллонами.

На втором этапе осуществляется прокладка трубок с подключением их к пневматическим баллонам и ресиверу с обратной стороны. Также в багажнике размещаем ресивер и устанавливаем манометры. С учетом большей загруженности передней части авто, давление спереди задаем в пределах 8 атмосфер, а сзади для нормально режима – до 6 атм.


Несмотря на дополнительную тяжесть на борту, компрессор придется установить и надежно закрепить. Как показывает практика, передние пневмокамеры приходится подкачивать регулярно.


На третьем этапе необходимо проложить всю электрическую часть – проводку, тумблеры-переключатели блока управления, предохранители. Также устанавливают манометры. Все эти детали размещают в каждом конкретном случае индивидуально. Однако возможность контролировать уровень давления в системе визуально должна быть постоянная. Если планируется частая смена режимов пневмоподвески, то следует предусмотреть возможность управления работой компрессора и с пульта дистанционного управления.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

Пневмоподвеска - как выглядит?

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Установка пневмоподвески - как выглядит ?

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.

Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.

Пневмоподушка

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.

Схема работы пневмоподвески

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Меры безопасности

После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.

Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.

Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.


Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.

Последовательность подключения пневмоподвески

Изначально, следует разобрать обычную стойку (в будущем пригодятся пригодится только ступица и элемент, ограничивающий движение опоры,). Снятие стойки начинается с вывешивания колеса, далее откручивается гайка, расположенная на наконечнике рулевой тяги, и при помощи специального инструмента вынимается эта деталь. Потом откручиваются две гайки, при помощи которых стойка крепится к поворотному кулаку, болты и еще три гайки, выступающие в качестве крепления верхней опоры стойки. Затем снимается тормозной шланг, расположенный в кронштейне стойки. После откручивания всех гаек и болтов стойка спокойно снимается.

Теперь, используя инструмент для демонтажа стоек и стяжки, необходимо сжать пружины и открутить гайку, находящуюся на амортизаторном штоке. Далее, взяв пневматическую стойку для ВАЗ-2109, на шток следует установить верхнюю опору, а также ограничительный элемент хода верхней опоры и закрутить гайку.

Установка пневмостойки на ВАЗ-2109 происходит в обратной последовательности ее снятия, то есть верхняя опора прикручивается тремя гайками и двумя болтами к кулаку поворотному, а затем на место возвращается рулевой наконечник, который также прикручивается. На кронштейн устанавливается тормозная трубка.

Подвод воздуха к установленной пневматической стойке ВАЗ-2109 осуществляется при помощи шланга с металлизированной оболочкой, надежно защищенного от перетирания. В результате такой модернизации придется произвести регулировку развала стоек. Для этого в самом начале, когда вы только приступите к снятию пружинной стойки, рекомендуется как-то закрепить, сфотографировать или просто запомнить в каком положении находился регулировочный болт (предназначен для фиксирования поворотного кулака). В процессе установки необходимо выставить болт в первоначальное положение.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.


Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Виды установки

В зависимости от типа системы можно установить подвеску:

  1. Полностью автоматическую (для повышения комфорта и безопасности езды).
  2. Усиленную (используется для повышения грузоподъемности авто).
  3. Вспомогательную (улучшает управляемость, безопасность машины, повышает стойкость к нагрузкам).

В зависимости от того, кто проделывает работу, установка бывает:

  • Профессиональная специалистами СТО.
  • Самостоятельная.
  • Частным мастером.

В зависимости от вида пневматики выделяют установку:

  1. Самостоятельно созданного устройства.
  2. Заводской системы с интеллектуальным управлением.

В зависимости от числа контуров для регулировки бывает установка:

  • Двухконтурных систем.
  • Четырехконтурных.

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

3. Ресивер для пневматической подвески.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аккумуляторы для грузовых автомобилей, основные игроки рынка

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:

  • Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;
  • На сапогах, что спереди автомобиля, придется удалять пружинные чашки. При этом пружины, установленные сзади, сначала опускаются до момента, пока кузов не коснется колеса 15?, а после срезаются.

Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;
  • Далее крепим трубки хомутами;
  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;
  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;
  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;
  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;
  • Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
  • Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

Напоследок стоит отметить следующие моменты:

  • Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;
  • Развал-схождение пневматической подвески стоит оставлять на привычном уровне. Регулировка требуется только в том положении, которое наиболее востребовано (на средней высоте).

Должно получиться так.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

  1. Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.
  2. Водоотделитель — устройство, которое пригодится для отвода влаги.
  3. Электромагнитные клапаны представлены в широком ассортименте. Здесь отдавайте предпочтение изделиям известных брендов.
  4. Ресивер. Допускается вариант с новым или б/у устройством. Главное требование — работоспособность.
  5. Клапана для разделения контуров. Как вариант — покупка 4-х контурного клапана.
  6. Кран уровня пола. Рекомендуемый вариант — Вабко. Цена вопроса — 6,5 тысяч рублей.
  7. Пневмоподушки. Вариантов несколько — Рубен 170*3 (7-8 тысяч рублей), Атего (4-5 тысяч рублей). По характеристикам эти узлы почти идентичные. Не плохо себя показали пневмоподушки ROR 21222663 (2b220, 113002, FIRESTONE: W01M586887).
  8. Кронштейны для фиксации подушек.
  9. Система управления — кнопки, манометры, тумблеры, джойстики и прочие.

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Отзывы

О результатах установки пневмоподвески можно судить по отзывам автолюбителей, которые успешно завершили процесс:

1. Егор, Форд Фиеста.

2. Игорь, ВАЗ-2110.

3. Александр, Митсубиси Лансер.

Устройство подвесок

Перед тем, как изучить основные неисправности, стоит ознакомиться с устройством. ВАЗ 2110 получил телескопическую независимую подвеску, оснащенную винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, амортизационными гидравлическими стойками, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Основная деталь передней подвески – это амортизатор, устройство которого довольно простое.

Как сделать пневмоподвеску для автомобиля самостоятельно?

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.
Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

Как самостоятельно построить и установить пневмоподвеску на автомобиль



Построить пневмоподвеску своими руками, дело не простое но увлекательное. Что для этого обязательно потребуется:

Итог изложенного: знаете что делать — смело беритесь и делайте. Сомневаетесь — займитесь тем, что у вас гарантировано получится, а остальное отдайте на откуп профессионалам или приобретайте готовые решения пневмоподвески на ваш автомобиль.

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Особенности пневмоподвески

Помимо стандартных деталей, пневмоподвеска включает в себя пневмоподушки, которые позволяют увеличивать и уменьшать дорожный просвет автомобиля, когда это необходимо. Эти элементы крепятся между осями и рамой ВАЗ 2114. Помимо изменения клиренса, пневмоподвеска обладает и другими преимуществами:

  • Настройка жесткости. Добиться понижения дорожного просвета можно и при помощи укороченных пружин, но пневмоподвеска позволяет регулировать максимальные нагрузки на оси.
  • Повышение показателей устойчивости и управляемости. Из спорт подвески сюда добавлены специальные стабилизаторы и амортизаторы, которые заметно повышают качество езды.
  • Гибкая настройка. Управлять высотой автомобиля водитель может прямо из салона. Дополнительные кнопки можно поставить на приборную панель, но классическим вариантом является добавление джойстика.


Полезный совет! Если в приоритете стоит стритрейсинг, то лучше сделать выбор в сторону спорт подвески. Новый узел повысит управляемость на высоких скоростях, при этом детали ходовой части будут изнашиваться медленнее, чем со штатным узлом.

Пневмоподвеска своими руками

Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:

    Компрессор. Это аппарат должен отвечать таким требованиям, как долговечность и производительность. Как показывает практика, лучшим вариантом компрессора для установки в автомобиль, могут стать такие модели, как Беркут с индексом R20 (R17) или Falcon 817.


Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Пневмоподвеска на ВАЗ

При конструировании пневматической подвески на легковую модель ВАЗ, наиболее трудоемким процессом является замена амортизационных стоек пневмоподушками. Оптимальным вариантом является использование оригинального корпуса опорных стоек.

Переднюю подвеску потребуется полностью разобрать, при этом пружина больше не понадобится. Для установки пневматического баллона может потребоваться расточка корпуса, или подгон самих подушек по диаметру стакана путем такой же обточки. Возможен вариант изготовления переходника, где одна часть надежно войдет в корпус на место амортизатора, а вторая часть – станет основой для установки пневматической подушки. Названные операции нужно определить самостоятельно, учитывая конкретную модель ВАЗ и тип используемых пневматических баллонов.


Следует обратить внимание, чтобы штуцер подвода воздуха был при установке на автомобиль защищен. Аналогичным образом поступают и с задними баллонами.

На втором этапе осуществляется прокладка трубок с подключением их к пневматическим баллонам и ресиверу с обратной стороны. Также в багажнике размещаем ресивер и устанавливаем манометры. С учетом большей загруженности передней части авто, давление спереди задаем в пределах 8 атмосфер, а сзади для нормально режима – до 6 атм.


Несмотря на дополнительную тяжесть на борту, компрессор придется установить и надежно закрепить. Как показывает практика, передние пневмокамеры приходится подкачивать регулярно.


На третьем этапе необходимо проложить всю электрическую часть – проводку, тумблеры-переключатели блока управления, предохранители. Также устанавливают манометры. Все эти детали размещают в каждом конкретном случае индивидуально. Однако возможность контролировать уровень давления в системе визуально должна быть постоянная. Если планируется частая смена режимов пневмоподвески, то следует предусмотреть возможность управления работой компрессора и с пульта дистанционного управления.

Факторы, влияющие на цену услуги — установка пневмоподвески ВАЗ в Москве

Услуга доступна для следующих моделей ВАЗ:

1111 Ока210121022103210421052106210721082109210992110211121122113211421152120 Надежда2121 (4x4)212321292131 (4x4)23282329EL LadaGrantaKalinaLargusPrioraRevolutionVestaXRAY

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — установка пневмоподвески ВАЗ в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Меры безопасности

После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.

Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.

Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.


Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.

Читайте также: