Пневмоподвеска на хино рейнджер своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 08.10.2024
Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.
Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500.
История модели и назначение
Hino Ranger отечественным автовладельцам малознаком, поскольку данное семейство выпускается преимущественно для японского рынка. В России модель можно встретить не часто. Более того, праворульных модификаций грузовика практически не встречается.
1 поколение
Первый Хино Рейнджер появился в 1969 году. Дебютное поколение выпускалось до 1980 года. В него входило несколько версий с различной колесной базой (короткой, средней, длинной). Автомобили оснащались исключительно дизельными агрегатами и редко шли на экспорт.
2 поколение
3 поколение
С 1989 года бренд начал выпуск третьего поколения модели. На японском рынке грузовик был доступен в модификациях Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Для американского рынка обозначение было составлено из букв и цифр, обозначавших версию, массу и мощность двигателя (например, FF3020). Поставлялась модель и в Россию. Внешне третье поколение отличалось от предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в один плафон. Комфорт использования автомобиля вырос за счет применения более качественных материалов и нового водительского кресла. Также увеличилось число модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.
4 поколение
В 2001 году прошла премьера четвертой генерации Hino Ranger. Данная версия с полной массой в 12000 кг выпускается в настоящее время. При этом экспортная вариация получила название Hino 500. В семейство входят множество модификаций с разными кабиной (изменяемые параметры: спальное место, ширина, высота), полной массой и длиной базы. Также к исполнению шасси предлагается широкий перечень надстроек. Наиболее популярными являются:
- изотермический фургон;
- бортовая платформа;
- автоцистерна (бензовоз, ассенизатор);
- рефрижератор;
- эвакуатор с крановой установкой или сдвижной платформой.
Внешне последнее поколение Хино Рейнджер сохранило черты предшественника. При этом семейство стало комплектоваться фарами неправильной формы и бампером в цвет кабины.
Сфера применения Hino Ranger довольно широка. В основном, автомобиль интересен коммерческому сегменту для выполнения следующих функций:
- перевозка грузов различной массы и объема;
- выполнение различного типа работ в промышленной и строительной сферах;
- перевозка грузов, требующих специального температурного режима.
Главным клиентом модели являются крупные торговые сети и коммерческий сегмент, но нередко грузовик используют в качестве персонального рабочего автомобиля. Небольшая стоимость и высокие показатели работоспособности позволяют применять его для самых разных целей.
Хино Рейнджер, несмотря на свою давнюю историю, в России не так распространен. Однако модель продолжает осваивать новый рынок, постоянно пополняя ряды своих поклонников.
Технические характеристики
Трансмиссия грузовика оснащена мощной и функциональной коробкой передач марки Aisin, на некоторых моделях устанавливаются КПП от производителя Isuzu. Оба двигателя являются равными по модификации, потому для них используется одно и тоже сцепление. Это система однодисковая с уникальным гидравлическим приводом. Среди иных, не менее важных положительных технических характеристик, которыми оснащен грузовик Hino, можно отметить:
Полная масса | 3000 кг |
Масса шасси | 2100 кг |
Грузоподъемность | 3400 кг |
Длина | 4700 мм |
Высота | 2100 мм |
Ширина | 1850 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Шины от Bridgestone | R630 |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Расход топлива | 16,8 л на 100 км |
В грузовике присутствует выполненный из алюминия картер, который обеспечивает идеальный ход подшипников, он гарантирует оптимальную долговечность встроенных деталей.
Оптимальный расход используемого топлива основан на сочетании мощного двигателя, 6-ступенчатой коробки передач, а также нового редуктора.
Преимущественной чертой КПП является наличие современного синхронизатора. Процесс переключения скоростных передач производится при помощи прочных тросов.
Двигатель
Преимуществом авто данного производителя является оснащение мощными и качественными двигательными установками собственного производства. На авто новой линейки установлены двигатели марки NO 4C. Данные устройства были усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать установленным на международном уровне стандартам безопасности. Это Евро-3 и Евро 4.
Кабина Hino 500
Среди основных характеристик двигателей, встроенных в грузовик Hino, можно отметить:
- Мощность колеблется от 138 до 150 л.с;
- Общий крутящий момент составляет 396-420 Нм;
- Присутствует обновленная топливная система, допустимы настройки компрессора;
- Автомобильная турбина оснащена специальной электронной регулировкой;
- Объем двигателя составляет 4 литра;
- Ходовая часть поршня равна 118 мм, а общий диаметр равен 104 мм.
Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на встроенной системе EGR. Она обеспечивает оптимальную регуляцию производимых выхлопных газов. Производители на поршень нанесли слой качественного полиамида, за счет чего значительно снижается трение, а также при перегретом в процессе езды двигателе улучшается работа установленного в грузовик Hino поршня.
Hino 700 — крупнотоннажный
Устройство
Конструкция Хино Рейнджер отвечает повышенным требованиям качества. Кабина одновременно функциональна и комфортабельна. Для водителя разработчики предусмотрели кресло с отдельной пневмоподвеской. Уже в базовой версии доступны место для отдыха и кондиционер. Приборная панель расположена довольно низко, что повышает фронтальный обзор. Водитель располагается в непосредственной близости от основных переключателей и органов управления.
На Хино Рейнджер устанавливается задняя подвеска двух типов – пневматическая и рессорная. Для уменьшения погрузочной высоты используются бескамерные низкопрофильные шины с диаметром колес 17,5 дюйма. Однопистовые рессоры, примененные в грузовике, позволяют продлить срок его эксплуатации. Они отлично чувствуют себя на неровностях и бездорожье. Благодаря усиленной конструкции рамы достигается корректность распределения повышенных нагрузок, сохраняется целостность конструкции.
Собственники Hino Ranger подметили, что модель способна перевозить куда больший в сравнении с заявленным груз. Однако использовать автомобиль с предельной массой регулярно эксперты не рекомендуют, поскольку это может завершиться плачевно. Ходовая часть машины отличается повышенным качеством и без проблем может отслужить до 500000 км даже по российским дорогам. Для нее достаточно проводить периодическую смазку некоторых элементов.
Кузов Хино Рейнджер покрывается особыми составами, защищающими от внешнего воздействия и коррозии при регулярном использовании. Блоки дополнительно имеют защиту от грязи и пыли. Это увеличивает общий ресурс работы. Именно адаптация к тяжелым условиям работы считается одним из главных преимуществ автомобиля. Так, грузовик нормально функционирует и на российском топливе.
В базовой комплектации Hino Ranger оснащается 4-пружинной подвеской кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, противотуманками, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматической тормозной системой и электросистемой подъема кабины.
Hino Ranger в большинстве своем представлен версиями с правым рулем. Переделка на левый руль обходится очень дорого, поскольку для адаптации требуется замена порядка 60 элементов. Помимо переноса рулевого управления, необходимо будет поменять систему вентиляции, моторный щит, фары, приборную панель и перенести блок педалей. Экономически данная процедура очень невыгодна.
Еще одним минусом, на который регулярно жалуются водители, является холодная кабина. В минусовые температуры комфорт работы на автомобиле резко уменьшается. Печка нормально функционирует в исключительных случаях (иногда помогает замена антифриза).
Хино Рейнджер комплектуется генератором без щеточного узла. Подобная конструкция удобна тем, что практически не ломается. Дополнительных запчастей для элемента покупать не надо. Единственное, что может выйти из строя – подшипники.
Кабина
Кабина у машин данной марки более удлиненная, чем у обычных транспортных средств этой категории. В грузовике значительно улучшены основные аэродинамические параметры за счет значительного увеличения общего наклона переднего стекла. Это приводит к общему снижению трат горючего. Небольшие изменения прямо коснулись и решетки радиатора и главных фар. Появилась ранее отсутствующая задняя сторона стенки. За счет нее можно достаточно далеко отодвинуть кресло водителя.
Кабина крупнотоннажной модели
Среди иных важных преимуществ кабины новой модели можно выделить:
- Высокий и широкий дверной проем.
- Кабина достаточно длинная.
- Удобное местонахождение рычага КПП.
- Наличие двух ящиков на потолке.
- Модифицированная приборная панель.
Рычаг КПП Хино грузовика при необходимости можно сложить. Данная особенность позволяет с комфортом спать в кабине грузовика. Приборная панель стала значительно больше по габаритам, есть дисплей, где показывается температура двигателя и количество горючего в баке. Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности.
Хино Профия (Hino Profia) приехал на ремонт пневмодвески.
-У меня глючат воздушные подушки. Их ещё называют пневморессорами. Например, едешь по трассе. Вдруг смотришь, а пневмоподушки спустили полностью…
Останавливаешься и сидишь в кабине как дурак. Включишь зажигание , выключишь. Заведёшь машину, заглушишь. Дальше лезешь под грузовик, постучишь там, потом здесь. Фары протрёшь…
Приходится сидеть и ждать, пока вдруг опять пневмоподушки заработают!
Или бывает стоишь на разгрузке, а мой грузовик Хино Профия (Hino Profia ) сам качает, сам спускает пневмоподушки. Танцует, короче, без конца.
— Теперь ясно! Ну, помочь можем. Есть несколько решений.
Первый вариант. Начать искать проблему в штатной пневмоподвеске грузовика Хино Профия (Hino Profia). Точно поставить диагноз никто не может. Нет на Дальнем Востоке методики и приборов для диагностики пневмоподвески грузовиков с внутреннего японского рынка.
В общем, получается замена запчастей пневмоподвески Хино Профия (Hino Profia) от 80 000 рублей. Без гарантии, что вся система будет работать исправно. Не веселая история, правда?
Второй вариант. Можно переделать управление пневмоподвеской грузовика Хино Профия (Hino Profia) на механическое или ручное.
Каждую пневмоподушку можно будет надувать или спускать в любое время по вашему желанию из кабины. Например, в непогоду можно будет подгрузить ведущую ось, чтобы увеличить проходимость.
Или можно поднять/опустить уровень пола на разгрузке, выровнять грузовик на стоянке и тд. Состояние каждой пневмодушки вы можете видеть на манометрах в кабине.
Переделка управления пневмоподушками грузовика Хино Профия (Hino Profia) занимает всего пару дней. Стоимость работы с материалами — 40 000 руб. Обратите внимание, что это дешевле в 2 раза ремонта пневмодвески.
Даем гарантию на результат! Мы уверены, т.к. уже не один десяток грузовиков работает с нашей системой управления пневмоподушками по Дальнему Востоку и Сибири.
Сокращения и условные обозначения 3
Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Номер двигателя 3
Общие инструкции по ремонту 3
Руководство по эксплуатации 4
Блокировка дверей 4
Одометр и счетчик пробега 5
Тахограф (модификации) 5
Тахометр 5
Указатель температуры охлаждающей жидкости 6
Указатель давления воздуха в ресивере пневматической тормозной системы (модели FC) 6
Указатель количества топлива 6
Индикаторы комбинации приборов 6
Часы на панели магнитолы 8
Стеклоподъемники 8
Световая сигнализация на автомобиле 9
Капот 9
Откидывание и опускание кабины 9
Управление стеклоочистителем и омывателем 11
Регулировка положения рулевого колеса 12
Управление боковым зеркалом заднего вида 12
Сиденья 12
Ремни безопасности 12
Управление частотой вращения холостого хода (модификации) 13
Управление отопителем и кондиционером 13
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 14
Противобуксовочная система (ASR) 14
Стояночный тормоз 15
Горный тормоз 15
Тормоз-замедлитель (модификации) 15
Пневматическая блокировка тормозов (модификации) 16
Подъем и опускание грузового кузова (автомобили-самосвалы) 16
Коробка отбора мощности (модификации) 17
Управление автомобилем с АКПП 17
Управление автомобилем с МКПП 18
Запуск двигателя 18
Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) 20
Неисправности двигателя во время движения 20
Советы по вождению в различных условиях 21
Буксировка автомобиля 22
Запасное колесо 22
Поддомкрачивание автомобиля 22
Замена колеса 23
Рекомендации по выбору шин 23
Проверка давления и состояния шин 24
Замена шин 24
Проверка и замена предохранителей 24
Замена ламп 25
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 28
Интервалы обслуживания 28
Правила выполнения работ в моторном отсеке 28
Моторное масло и фильтр 30
Охлаждающая жидкость 32
Топливная система 32
Проверка воздушного фильтра 33
Проверка состояния аккумуляторной батареи 33
Проверка давления конца такта сжатия 34
Проверка зазоров в приводе клапанов 35
Проверка смазки коромысел 35
Ремни привода навесных агрегатов 35
Угол опережения впрыска топлива 36
Салонный фильтр 36
Проверка и замена масла в МКПП 37
Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 37
Слив конденсата из ресиверов 38
Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза 38
Замена колодок трансмиссионного стояночного тормоза 38
Проверка и регулировка зазора тормозных колодок и толщины накладки колодки (модели FD, FF и FD) 39
Замена тормозных колодок 40
Проверка и регулировка высоты расположения педали тормоза 40
Проверка осушителя воздуха 40
Прокачка гидравлической части тормозной системы 41
Регулировка педали сцепления 41
Автоматический регулятор сцепления (модификация) 41
Проверка уровня жидкости гидропривода тормозной системы 42
Гидропривод выключения сцепления 42
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 42
Прокачка системы усилителя рулевого управления 43
Гидроцилиндр подъема кабины 43
Карта смазки 43
Двигатели серий W06, Н06 и Н07. Механическая часть 47
Регулировки двигателя 48
Проверка и регулировка зазоров в механизме газораспределения (клапанных зазоров) 48
Способ определения положения поршней цилиндров №1 или №6 в ВМТ такта сжатия 48
Проверка угла опережения впрыска топлива 49
Регулировка угла опережения впрыска топлива 49
Регулировка органов управления двигателя 49
Приводные ремни 50
Термостат 50
Пробка радиатора 50
Критерии необходимости проведения капитального ремонта двигателя 50
Головка блока цилиндров 51
Привод механизма газораспределения, распределительный вал и масляный поддон 60
Блок цилиндров, маховик, поршень и коленчатый вал 69
Двигатель J05C. Механическая часть 80
Описание 80
Регулировка зазоров в приводе клапанов 80
Привод механизма газораспределения 81
Головка блока цилиндров 83
Двигатель в сборе 86
Блок цилиндров 92
Двигатель J08C. Механическая часть 94
Описание 94
Регулировка зазоров в приводе клапанов 94
Головка блока цилиндров 95
Привод механизма газораспределения 98 Двигатель в сборе 100
Регулировка двигателя 107
Блок цилиндров 107
Двигатель - общие процедуры ремонта (J0C) 111
Головка блока цилиндров 111
Блок цилиндров 116
Система охлаждения 126
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 126
Насос охлаждающей жидкости (Н06, Н07 и W06) 126
Термостат и корпус термостата (Н06, Н07 и W06) 128
Насос охлаждающей жидкости (J05C, J08C) 129
Термостат (J05C, J08C) 129
Система смазки 130
Меры предосторожности при работе с маслами 130
Моторное масло и фильтр 130
Масляный насос и маслоприемник (Н06, Н07 и W06) 130
Маслоохладитель и масляный фильтр (Н06, Н07 и W06) 130
Масляный насос (J05C, J08C) 135
Маслоохладитель (J05C, J08C) 137
Масляные форсунки 137
Топливная система (W06) 138
Форсунки 138
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 139
Топливоподкачивающий насос 145
Муфта опережения впрыска топлива 146
Регулятор частоты вращения (модель RLD-E) 148
Регулятор частоты вращения (модель RSV) 157
Корректор по давлению наддува 160
Топливная система (Н06, Н07) 162
Форсунки 162
Топливный насос высокого давления (ТНВД тип А) 163
Топливный насос высокого давления (ТНВД тип Р) 169
Топливоподкачивающий насос 175
Муфта опережения впрыска топлива (SCDM) 176
Муфта опережения впрыска топлива (SCZ) 178
Муфта опережения впрыска топлива (SA) 179
Регулятор частоты вращения (модель RSV) 179
Регулятор частоты вращения (модель R801) 184
Регулятор частоты вращения (модель RLD-E) 186
Топливная система (J05C, J08C) 192
Топливный фильтр 192
Форсунки 192
ТНВД 196
Система турбонаддува 198
Предупреждения 198
Оценка состояния турбокомпрессора (W06, Н06, Н07) 198
Турбокомпрессор 198
Система запуска 204
Общая информация 204
Стартер (12 В/3 кВт, 4 кВт, 5 кВт) 204
Стартер (24 В/5,5 кВт) 209
Стартер (24 В/4,5 кВт) 215
Система зарядки 222
Общая информация 222
Меры предосторожности 222
Проверки на автомобиле 222
Генератор (24 В, 35А/40А) 222
Генератор (12 В, 80 А) 226
Генератор (24 В, 35А) 230
Компрессор 236
Сцепление 243
Диск сцепления 243
Кожух сцепления 247
Главный цилиндр привода выключения сцепления 249
Усилитель привода выключения сцепления (модель FG1J) 250
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления (модели FD, FE, FF, SG) 252
Регулировки сцепления 252
Механическая коробка передач 254
Общая информация 254
Снятие - основные моменты 254
Разборка - основные моменты 254
Сборка - основные моменты 256
Проверка 259
Установка - основные моменты 260
Тяги и рычаги переключения передач 262
Механизм переключения передач 263
Усилитель переключения передач 268
Дополнения по механическим коробкам передач LF05S, MG05S, MG06S 271
Основные моменты проверки (LF05S) 277
Карданный вал 278
Снятие - основные моменты 278
Разборка - основные моменты 279
Сборка и регулировка - основные моменты 280
Установка - основные моменты 281
Карданный вал (модели до 1992 года выпуска) 282
Разборка и сборка 282
Проверка и ремонт 282
Редуктор заднего моста 285
Снятие - основные моменты 286
Замена бокового сальника заднего моста 286
Разборка - основные моменты 286
Проверка 287
Сборка - основные моменты 288
Установка - основные моменты 292
Редуктор (модели до 1992 года выпуска) 293
Снятие, разборка, сборка и установка - основные моменты 293
Проверка 293
Подвеска 297
Описание подвески 297
Предварительные проверки 297
Проверка и регулировка углов установки передних колес 299
Рессоры 300
Передняя подвеска 303
Передний мост 303
Задняя подвеска 310
Задняя пневматическая подвеска 310
Ступица заднего колеса 312
Подвеска (дополнения к моделям до 1992 года выпуска) 315
Предварительные проверки 315
Рессора 316
Задний мост 319
Рулевое управление 321
Проверка 321
Рулевое колесо 321
Рулевая колонка и рулевой вал 322
Рулевой механизм 325
Насос усилителя рулевого управления 333
Бачок насоса усилителя рулевого управления 335
Рулевое управление (дополнения к моделям до 1992 года выпуска) 336
Тормозная пневмогидравлическая система (модели FD, FE и FF) 339
Проверка и регулировка 340
Тормозной кран 341
Передний и задний тормозной механизм 346
Пневмоусилитель тормозного механизма переднего колеса 350
Пневмоусилитель тормозного механизма заднего колеса 352
Клапан быстрого сброса 355
Регулятор давления 356
Предохранительный клапан 357
Обратный клапан 358
Защитный клапан 358
Конечная проверка и регулировка тормозной системы 358
Прокачка гидравлической части тормозной системы 358
Тормозная пневматическая система (FG1J) 360
Введение 360
Осушитель воздуха 361
Регулятор давления 361
Обратный клапан 362
Тормозной кран (Sanwa Seiki MFG) 363
Клапан нагрузки 366
Рычаги управления клапаном 367
Защитный клапан 369
Предохранительный клапан 369
Релейный клапан 370
Клапан управления тормозом прицепа 371
Клапан управления пружинным тормозом 372
Тормозная камера (переднее колесо) 373
Камера пружинного тормоза 374
Передний и задний тормозной механизм 376
Регулировка колесного тормоза 380
Трансмиссионный стояночный тормоз 381
Проверка и регулировка 381
Снятие и установка - основные моменты 381
Разборка - основные моменты 383
Проверка 383
Сборка - основные моменты 384
Рычаг стояночного тормоза 384
Горный тормоз (FG1J) 385
Снятие - основные моменты 385
Разборка - основные моменты 385
Сборка - основные моменты 386
Проверка 386
Регулировка 386
Регулировка выключателя акселератора 386
. Регулировка выключателя сцепления 386
Горный тормоз (модели до 1992 года выпуска) 387
Снятие, разборка, сборка и установка - основные моменты 387
Проверка 387
Регулировка 387
Регулировка выключателя акселератора 387
Тормозная пневмогидравлическая система (дополнения к моделям до 1992 года выпуска)) 389
Регулятор давления 389
Тормозной кран 390
Бачок для тормозной жидкости 391
Пневмоусилитель колеса 391
Клапан нагрузки 391
Клапан управления пружинным тормозом 392
Камера пружинного тормоза 393
Передний и задний тормозной механизм 395
Кузов 400
Кабина 400
Дверь 403
Приборная панель 405
Ветровое стекло 405
Отопитель 406
Сидение 407
Электрооборудование кузова 408
Общая информация 408
Меры предосторожности 408
Включение тепловых предохранителей 408
Замена предохранителей 408
Идентификация разъемов 409
Замок зажигания 410
Проверка замка зажигания 410
Проверка реле стартера 410
Комбинация приборов 410
Проверка спидометра 410
Проверка тахометра 410
Проверка указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости 410
Проверка указателя давления воздуха 411
Проверка указателя и датчика уровня топлива 411
Проверка индикаторов 412
Фары и освещение 413
Меры предосторожности при замене ламп 413
Проверка комбинированного переключателя 413
Проверка выключателя аварийной сигнализации (модели до 1996 г.) 414
Проверка датчика включения стояночного тормоза 414
Проверка силового реле №1 и реле фонарей заднего хода 414
Проверка реле фар и реле габаритов 414
Проверка выключателя стоп-сигналов 414
Проверка реле стоп-сигналов 414
Проверка выключателя фонарей заднего хода (модели с МКПП) 415
Проверка концевого выключателя двери 415
Проверка выключателя противотуманных фар 415
Проверка реле противотуманных фар 415
Регулировка фар 415
Стеклоочистители и стеклоомыватели 415
Проверка переключателя управления стеклоочистителями и омывателями 415
Проверка электродвигателя очистителей 415
Проверка электронасоса омывателей 415
Электропривод стеклоподъемников (модели с 2000 г.) 415
Проверка работы стеклоподъемников 415
Проверка главного переключателя управления стеклоподъемниками 416
Проверка переключателя управления стеклоподъемником двери пассажира 416
Проверка реле стеклоподъемников 416
Звуковой сигнал 416
Аудиосистема (модификации) 416
Схемы электрооборудования 417
Содержание 455
Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.
Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500.
Видео обзор
История модели и назначение
Hino Ranger отечественным автовладельцам малознаком, поскольку данное семейство выпускается преимущественно для японского рынка. В России модель можно встретить не часто. Более того, праворульных модификаций грузовика практически не встречается.
1 поколение
Первый Хино Рейнджер появился в 1969 году. Дебютное поколение выпускалось до 1980 года. В него входило несколько версий с различной колесной базой (короткой, средней, длинной). Автомобили оснащались исключительно дизельными агрегатами и редко шли на экспорт.
2 поколение
3 поколение
С 1989 года бренд начал выпуск третьего поколения модели. На японском рынке грузовик был доступен в модификациях Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Для американского рынка обозначение было составлено из букв и цифр, обозначавших версию, массу и мощность двигателя (например, FF3020). Поставлялась модель и в Россию. Внешне третье поколение отличалось от предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в один плафон. Комфорт использования автомобиля вырос за счет применения более качественных материалов и нового водительского кресла. Также увеличилось число модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.
4 поколение
В 2001 году прошла премьера четвертой генерации Hino Ranger. Данная версия с полной массой в 12000 кг выпускается в настоящее время. При этом экспортная вариация получила название Hino 500. В семейство входят множество модификаций с разными кабиной (изменяемые параметры: спальное место, ширина, высота), полной массой и длиной базы. Также к исполнению шасси предлагается широкий перечень надстроек. Наиболее популярными являются:
- изотермический фургон;
- бортовая платформа;
- автоцистерна (бензовоз, ассенизатор);
- рефрижератор;
- эвакуатор с крановой установкой или сдвижной платформой.
Внешне последнее поколение Хино Рейнджер сохранило черты предшественника. При этом семейство стало комплектоваться фарами неправильной формы и бампером в цвет кабины.
Сфера применения Hino Ranger довольно широка. В основном, автомобиль интересен коммерческому сегменту для выполнения следующих функций:
- перевозка грузов различной массы и объема;
- выполнение различного типа работ в промышленной и строительной сферах;
- перевозка грузов, требующих специального температурного режима.
Главным клиентом модели являются крупные торговые сети и коммерческий сегмент, но нередко грузовик используют в качестве персонального рабочего автомобиля. Небольшая стоимость и высокие показатели работоспособности позволяют применять его для самых разных целей.
Хино Рейнджер, несмотря на свою давнюю историю, в России не так распространен. Однако модель продолжает осваивать новый рынок, постоянно пополняя ряды своих поклонников.
Технические характеристики
По техническим характеристикам Hino Ranger считается одним из лучших в своем классе.
Габариты (базовый вариант):
- длина – 8177 мм;
- ширина – 2230 мм;
- высота – 2420 мм;
- колесная база – 4650 мм;
- высота посадки – 110 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- колея передняя – 180 мм;
- колея задняя – 1660 мм;
- минимальный радиус разворота – 6900 мм;
- длина кузова – 6205 мм;
- ширина кузова – 2130 мм;
- высота кузова – 395 мм.
Полная масса автомобиля составляет 10250 кг, снаряженная – 4340 кг. Грузоподъемность модели равняется 3500-4000 кг. Кабина Хино Рейнджер вмещает 2 человек, включая водителя. Колесная формула – четыре на два.
Размеры колес и дисков
Параметры шин – 225/90R17.5.
Двигатель
Двигатель устанавливается сразу под кабиной. Он отличается простотой и отсутствием наворотов, что положительно сказывается на надежности. На холостых оборотах агрегат работает ровно, не выделяя никакого запаха. Автомобиль оснащается 2 топливными баками (на 100 и 200 л).
На Хино Рейнджер устанавливается несколько типов двигателей разного объема. Наиболее распространенным является мотор с объемом в 5123 куб. см. Характеристики данного агрегата:
- номинальная мощность – 140 (190) кВт (л.с);
- количество цилиндров – 4L;
- максимальный крутящий момент – 637 Нм;
- степень сжатия – 18;
- потребление топлива при средней нагрузке – 13,5 л/100 км.
Не менее распространены модификации с 6-цилиндровым дизельным агрегатом объемом 8 литров. Характеристики мотора:
- номинальная мощность – 235 л.с.;
- средний расход горючего – 14-20 л/ 100 км.
Агрегаты позволяют развивать скорость 100-110 км/час.
Устройство
Конструкция Хино Рейнджер отвечает повышенным требованиям качества. Кабина одновременно функциональна и комфортабельна. Для водителя разработчики предусмотрели кресло с отдельной пневмоподвеской. Уже в базовой версии доступны место для отдыха и кондиционер. Приборная панель расположена довольно низко, что повышает фронтальный обзор. Водитель располагается в непосредственной близости от основных переключателей и органов управления.
На Хино Рейнджер устанавливается задняя подвеска двух типов – пневматическая и рессорная. Для уменьшения погрузочной высоты используются бескамерные низкопрофильные шины с диаметром колес 17,5 дюйма. Однопистовые рессоры, примененные в грузовике, позволяют продлить срок его эксплуатации. Они отлично чувствуют себя на неровностях и бездорожье. Благодаря усиленной конструкции рамы достигается корректность распределения повышенных нагрузок, сохраняется целостность конструкции.
Собственники Hino Ranger подметили, что модель способна перевозить куда больший в сравнении с заявленным груз. Однако использовать автомобиль с предельной массой регулярно эксперты не рекомендуют, поскольку это может завершиться плачевно. Ходовая часть машины отличается повышенным качеством и без проблем может отслужить до 500000 км даже по российским дорогам. Для нее достаточно проводить периодическую смазку некоторых элементов.
Кузов Хино Рейнджер покрывается особыми составами, защищающими от внешнего воздействия и коррозии при регулярном использовании. Блоки дополнительно имеют защиту от грязи и пыли. Это увеличивает общий ресурс работы. Именно адаптация к тяжелым условиям работы считается одним из главных преимуществ автомобиля. Так, грузовик нормально функционирует и на российском топливе.
В базовой комплектации Hino Ranger оснащается 4-пружинной подвеской кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, противотуманками, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматической тормозной системой и электросистемой подъема кабины.
Hino Ranger в большинстве своем представлен версиями с правым рулем. Переделка на левый руль обходится очень дорого, поскольку для адаптации требуется замена порядка 60 элементов. Помимо переноса рулевого управления, необходимо будет поменять систему вентиляции, моторный щит, фары, приборную панель и перенести блок педалей. Экономически данная процедура очень невыгодна.
Еще одним минусом, на который регулярно жалуются водители, является холодная кабина. В минусовые температуры комфорт работы на автомобиле резко уменьшается. Печка нормально функционирует в исключительных случаях (иногда помогает замена антифриза).
Хино Рейнджер комплектуется генератором без щеточного узла. Подобная конструкция удобна тем, что практически не ломается. Дополнительных запчастей для элемента покупать не надо. Единственное, что может выйти из строя – подшипники.
О запчастях
Запчасти на автомобиль стоят недешево, а купить их можно не везде (в основном, на заказ). Поскольку Hino Ranger на российском рынке не очень распространен, то б/у детали также будет непросто достать. Модель ориентирована на японский рынок, потому оригинальные запчасти иногда приходится ждать длительное время. В некоторых случаях после аварий и ДТП Хино Рейнджер куда легче и выгоднее продать, чем попытаться восстановить. Правда, это справедливо не для всех регионов страны. На Дальнем Востоке, напротив, проблем с деталями к европейским автомобилям значительно больше, чем с запчастями к японским. При покупке автомобиля следует уточнить, присутствует ли в регионе сервисы и запчасти для данного бренда.
Несмотря на имеющиеся недостатки, Hino Ranger остается одним из наиболее качественных автомобилей коммерческого сегмента.
Цена нового и б/у Hino Ranger
Приобрести новый Хино Рейнджер в настоящее время не удастся, поскольку их производство завершилось (на смену ему пришел Хино 500). На рынке доступны исключительно подержанные варианты автомобиля. Б/у модели предлагаются за 1-1,5 миллиона рублей (2000-2002 год), 650000-750000 рублей (1992-1995 год).
Аналоги
Конкурентов у Hino Ranger довольно много, поскольку сегмент небольших грузовиков довольно развит. Среди главных аналогов можно назвать Toyota Duna и Isuzu Forward. Однако по многим параметрам японский продукт смотрится предпочтительнее.
Комплект пневматической подвески разработан специально для HINO 300 и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки AirLift любым внешним компрессором
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески на HINO 300 устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка для HINO 300 ставится между рамой и рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.
Принцип работы пневмоподвески:
При наполнении пневмобаллонов сжатым воздухом происходит перерспределение нагрузке с рессор на пневмоэлементы. Далее при движении автомобиля по неровностям воздух в пневомопдушках сжимается еще больше, что позволят компенсировать вибрации и раскачку. В зависимости от давления в пневмоподушках можно изменить поведение подвески.
Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:
При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы и прочие элементы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали
После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора)
Повторная проверка на утечки через 100 км после установки
Внимание! Минимальное эксплуатационное давление в подушках 1 бар! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся (подушка без нагрузки). В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.
Технические параметры изделия, а так же иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.
Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек):
При правильной сборке комплекта пневмопдвески, допустимое падение давления с пневмобаллонах 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ)
Если давление системы падает на большие значения или за более короткие периоды стоит произвести диагностику утечек резьбовых соединений, соединение воздушной трубки на манометре (если имеется), а также герметичность самих пневмоподушек.
Средство для диагностики утечек - мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик).
Читайте также: