Плоский ремень для станка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать приводной ремень своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать приводной ремень своими руками .

Покрытая лаком столешница высохла. Теперь на неё можно устанавливать станину и электродвигатель. Надеюсь, что в ближайшее время эти элементы станка нам не придётся демонтировать. Станина с электродвигателем постоянно мигрируют туда-сюда, и уже сложилось впечатление, что это никогда не закончится.

tension_roller_01.jpg

В этой части работ мы сосредоточим свою деятельность на передней (относительно осевой линии) части станка.

tension_roller_02.jpg

Чуть ранее мы подобрали приводной ремень. Его длина (по маркировке) составляет 742 миллиметра. Ремённый привод станка будет иметь две передачи. Первая передача, при оборотах двигателя 2790 оборотов в минуту, позволит раскручивать шпиндель до 1800 оборотов. Здесь, с учётом выбранного нами ремня, натяжительный ролик не требуется, так как межосевое расстояние и приводной ремень подобраны друг к другу. А вот для второй передачи придётся сделать систему натяжения. На этом этапе проектирования, как для первой, так и для второй передачи, мы предусмотрим возможность применения приводного ремня большей длины, на случай замены — вдруг не найдётся ремня с рассчитанной длинной 742 миллиметра. Чтобы будущую конструкцию было проще смоделировать, надеваем на шкивы оба ремня. Ремень второй передачи натянем проволокой с импровизированным роликом.

tension_roller_03.jpg

Основной конструктив системы натяжения будет диктоваться материалом для её основания, поэтому работы начинаем с подбора железяк, из которых можно будет сконструировать что-то подобное. В итоге основание системы натяжения решено выполнить из толстой алюминиевой плиты. Из неё мы ранее делали стенд для тестирования генераторов. Материал подобран, и откладывать конструирование станка на время создания чертежей не хотелось. Из-за этого проект системы натяжения мы начали создавать по ходу работ. Но моделирование системы мы всё равно выполним до момента металлообработки. Ориентируясь на места, за которые можно надёжно зафиксировать основание, мы принимаемся за создание шаблона.

tension_roller_04.jpg

Шаблон готов. Немного о том, что у нас получилось. На станине и передней бабке есть отверстия, которые уже не будут выполнять свои штатные функции. Их мы и решили задействовать. Основание системы натяжения будет крепиться в четырёх точках при помощи болтов. Для этого в шаблоне мы проделали отверстия диаметром шесть миллиметров. Но к станку шаблон пока прикрутили только тремя болтами. Четвёртое отверстие просверлим чуть позже через готовую пластину. Как мы уже упоминали, на данный момент привод первой передачи с длинной приводного ремня 742 миллиметра не требует натяжения, но если понадобится, или новый ремень будет длиннее, предусматривается верхний регулировочный паз. Для регулировки привода второй передачи предусмотрен нижний регулировочный паз.

tension_roller_05.jpg

К этому моменту мы уже подготовили все чертежи проекта в электронном виде. Это было важно, так как далее следуют достаточно сложные работы по металлообработке. Ниже приведён чертёж пластины системы натяжения, по размерам которого нужно вырезать деталь.

tension_roller_29.jpg

В соответствии с положением каждого из элементов и систем, мы наложили чертежи друг на друга. Всё совпало как задумывалось.

tension_roller_30.jpg

После окончательно рассмотрения этого решения, мы поставили точку в конфигурации пластины основания системы натяжения. Единственный минус данного решения заключается в том, что натяжительный ролик второй передачи будет располагаться на ведущей ветви и в связи с чем, он будет испытывать дополнительные нагрузки. Но для этого у нас припасён запасной план, о нём расскажем чуть ниже. Приступаем к разметке материала.

tension_roller_06.jpg

Пилили пластину при помощи УШМ. Из цельного куска деталь выпиливали поэтапно. Сперва, вырезали квадрат. Далее, ромбиками отрезали то, до чего можно было добраться. А уже после, до совпадения детали с шаблоном, долгими вечерами "грызли" железяку напильниками. Примерили. Вроде получилось не плохо.

tension_roller_07.jpg

Теперь нужно точно прикинуть, где будут реально проходить ремни каждой из передач. Для этого вновь воспользуемся нашим шаблоном. Его вместе с основанием прикрутим к станку и нарисуем разными цветами приводные ремни. Всё в точности совпало с чертежом.

tension_roller_08.jpg

Разметив основание, мы принимаемся за высверливание и фрезерование пазов.

tension_roller_09.jpg

Чтобы закрепить основание системы натяжения в заданной плоскости, на определённом расстоянии от станины, выточим четыре проставки. Так же на этом этапе сверлим и нарезаем резьбу для крепежа четвёртой опоры.

tension_roller_10.jpg

Основание системы натяжения готово.

tension_roller_11.jpg

Теперь приступаем к изготовлению натяжительного ролика и его опоры. Опорную шайбу выточили из отбракованного материала. В заготовке присутствуют поры, но на работу механизма здесь они никак не повлияют. Ось натяжительного ролика выточили из большого, толстого болта.

tension_roller_12.jpg

Фиксировать натяжительный ролик в заданном положении будет болт и прижимная гайка с широкой шайбой. Болт взяли стандартный М10х85 от картера сцепления двигателя ЗМЗ 406.

tension_roller_13.jpg

Примеряем опору натяжительного ролика.

tension_roller_14.jpg

Следующей частью нашей работы было вытачивание самого натяжительного ролика. Профиль его в точности совпадает с профилем ведущего и ведомого шкивов. Чертёж профиля приводим в статье: Точим шкив для поликлиновидного ремня. Минимальный диаметр этого ролика определяется типом сечения приводного ремня. Подробно о том, как его подобрать мы написали в статье: Расчёт и подбор натяжительного ролика для приводного ремня.

Поскольку ролик будет установлен на ведущей ветви, следовательно, нагрузка на него будет большая, в связи с этим он будет вращаться на трёх подшипниках. Подшипники номер 202. Используются в КПП мотоциклов Восход, Сова, ЗИД 200 и в генераторах ВАЗ 2110. Возможно где-то ещё, но это то, что с ходу вспомнилось. Стопорное кольцо позаимствовано от КПП вышеуказанных мотоциклов.

tension_roller_15.jpg

Крайние подшипники натяжительного ролика будут закрытого типа от генератора десятки. У каждого подшипника удалим по одному пыльнику. С внутренней стороны они не к чему.

tension_roller_16.jpg

Далее все подшипники заполняем смазкой.

tension_roller_17.jpg

После их запрессовываем в ролик и устанавливаем стопорное кольцо.

tension_roller_18.jpg

tension_roller_19.jpg

Натяжительный ролик имеет разные диаметры не спроста. Это сделано для того, чтобы, надев приводной ремень на шкивы второй передачи, отрегулировав силу натяжения ремня и зафиксировав натяжной ролик в заданном положении, можно было перекинуть ремень на первую передачу и при этом не менять положение натяжительного ролика. Ремень привода в этом случае должен проходить в миллиметре над натяжительным роликом.

tension_roller_31.jpg

Детали всей системы натяжения.

tension_roller_20.jpg

Устанавливаем систему натяжения на станок.

tension_roller_21.jpg

tension_roller_22.jpg

tension_roller_23.jpg

tension_roller_24.jpg

Если рассмотреть систему натяжения с точки логичности конструктива, то она получилась достаточно универсальной и простой (без подпружиненных механизмов).

tension_roller_25.jpg

В случае необходимости для первой передачи можно применить ремень чуть большей длины. Для этого предусмотрена специальная конфигурация натяжительного ролика и регулировочный паз в верхней части пластины.

tension_roller_33.jpg

Теперь о запасном плане, о котором говорили выше. Если натяжительный ролик на второй передаче будет испытывать чрезмерно высокие нагрузки (зависит от выполняемых работ), то можно подобрать приводной ремень покороче (длинной около 710 мм) и перенести натяжной ролик на ведомую ветвь, задействовав верхний регулировочный паз. Таким образом, ролик не будет испытывать излишние нагрузки.

tension_roller_32.jpg

Пришло время примерить ремень привода. Первая пара шкивов преобразует скорость электродвигателя с 2790 оборотов в минуту до 1800. Диаметры шкивов этой пары составляют 60 и 94.7 миллиметров. Приводной ремень с длинной 742 миллиметра устанавливается на станок без применения инструмента и дополнительных элементов натяжения.

tension_roller_26.jpg

Переходим ко второй паре шкивов. Она преобразует скорость электродвигателя с 2790 оборотов в минуту до 3500. Диаметры шкивов этой пары составляют 75 и 60 миллиметров соответственно. При использовании приводного ремня длинной 742 миллиметра в приводе задействуется натяжительный ролик диаметром 60 миллиметров.

tension_roller_27.jpg

После проделанной работы очень интересно провести реальные испытания системы ремённого привода с замером скоростей. Это, наверное, будет самое интригующее событие.

tension_roller_28.jpg

Экспиремент мы начали, и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК 5 Г 16 Н 7/2 ЗОБ ИСАНИ ТЕНТУ тельство СССРН 7/22, 1985.тельство СССРН 7/22, 1983.%482693, кл; Р 16 Н 7/2 Е ДЛЯ УСТАНОВКИ ШКИВ РЕМЕННОЙ(54) ПРИСПОСОБЛЕН ПЛОСКОГО РЕМНЯ Н ПЕРЕДАЧИ(57) Использование: в для надевания ремня н редачи. Сущность изоб ление состоит из сь механике, а именно а шкив ременной перетения: приспособмного вкладыШа 1,ля отвода ройство явк машино овано для енных при зяйственн ремня ляется строе- вклюводов йх мастигается тем, чтнашарнирносвя ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯПРИ ГКНТ СССР(56) Авторское сеидВ 1167378, кл, Р 16Авторское саидМ 1004695, кл. Р 16Патент Германии1927,Изобретение относится к механике, а именно к приспособлениям для монтажа ремней на шкивах ременных передач.Областью использования изобретения является предприятия машиностроения, ремонтные предприятия, заводы, фабрики, учебные заведения, вычислительные предприятия, транспортные средства и так далее, то-есть там, где есть в эксплуатации плоские приводные ремни. Известно устройство д от шкивов. Известное уст изобретение относящееся нию и может быть исполь чения и выключения рем рабочих органов сельскохо 5 Ы 1776338 АЗ выполненного в виде пластины П-образного профиля и полки (2), которая является опорной и служит для установки его на торцевой поверхности обода шкива 3, Полка вкладыша 1 является направляющей ребордой для надеваемого ремня 5. Плоскости полки 2 и полки вкладыша 1 параллельны плоскости вращения шкива 3. Для предотвращения деформации плоского ремня при надевании, конец направляющей полки вкладыша 1 имеет загиб 6, направленный в сторону опорной полки 2. Вкладыш 1 с помещенным в него ремнем 5 устанавливают на рабочей . поверхности обода шкива 3 таким образом, что полка 2 опирается на торцевую поверхность обода шкива 3. При проворачивании шкива 3 на 180 О, набегающая ветвь ремня 5 надевается на шкив, 2 ил. Цель этого изобретения - повышениенадежности работы устройства отвода ремня от ведущего шкива путем исключениясамопроизвольного включения передачи иизноса ремня при выключении передачи, ОИзвестно устройство для снятия и Ынадевания клиновых ремней на шкивы,например, сельскохозяйственных машин, (фимеющих большое количество ремней различных типоразмеров, и может быть использовано при замене их в процессеэксплуатации. техническом обслуживании и: фремонте машин.Цель этого изобретения - расширениефункциональных возможностей и надежности устройства,Указанная цель до огибкий элемент разделе. занные, равные по длине части усеченой пирамиды, имеющие в основаниях трапеции, боковая поверхность пирамиды, Ьключающая малые основания трапеций, перпендикулярна, этим основаниям и представляет собой рабочую поверхность гибкого элемента, а другие притиволежащие боковые стороны наклонены к рабочей поверхности под углом, выбранным изусловия повторения профиля канавки шкива, выступ выполнен в форме пластин, каждая из которых установлена под углом, соответствующим профилю канавки шкива, на частях четвертой стороны усеченной пирамиды, а пластины смещены таким образом, что проведенная через них линия является винтовой. Причем устройство так же снабжено приставкой трапециевидной формы, соответствующей форме канавки шкива, установленной в части, противоположной наконечнику, с возможностью поворота в плоскости рабочей поверхности. Устройство позволяет снимать клиновые ремни различных типоразмеров со шкивов любого диаметра, которые устанавливаются нэ современных сельскохозяйственных машинах, автомобилях, тракторах и других механизмах, имеющих клиноременной привод, исключает их повреждение, повышает производительность труда и культуру обслуживания.Известно изобретение касающееся приспособления для надевания и перекидки ремня, которое состоит из детали, снабженной крючком и закрепляемой под верхней частью ремня. Этот крючок захватывает свободно край колеса, расположенного с противоположной стороны от сброшенного ремня.Крючок захватывает край колеса над стороной приспособления для приспособления для надевания и перекидки ремня.Суть изобретения состоит в том, что крючок снабжен штифтом и закрепляется на ленте, направляемой под и над ремень. Верхний свободный конец ленты снабжен отверстиями для закрепления ее на штифте,Такое устройство существенно улучшает работу приспособления для надевания и перекидки ремня.Недостатком этого приспособления яв.ляется невозможность его использования в очень ограниченном пространстве вокруг шкива.Под ограниченностью пространства имеется в виду присутствие установленных очень близко от шкива деталей, механизмов, конструкций и т,п.Под ограниченностью пространства имеется в видутакже размещенность шкива в шкафу установок, устройств и при этом присутствие установленных очень близко от шкива деталей, механизмов, конструкций и т,п. Невозможность использования этого приспособления в таких условиях объясняется тем, что у этого приспособления имеются выступающие части. Эта невозможность объясняется так же еще и тем, что из-за замкнутости конфигурации пластины в которой проходит ремень, его в условиях очень ограниченного пространства невозможно вложить в эту пластину.Недостатком этого приспособления так же является то, что это приспособление выполнено не цельным, то-есть сборным,Вследствие этого приспособление сложнее и дороже в изготовлении и менее удобно в эксплуатации, чем заявленное приспособлениеЦелью заявленного изобретения является создание приспособления, обеспечивающего возможность надевания ремня на шкив в условиях не только свободного пространства вокруг шкива, но и в условиях 25 очень ограниченного пространства вокругшкива, Указанная цель достигается тем, что приспособление с направляющей ребордой, предназначенный для установки между рабочими поверхностями обода шкива и ремня, содержит П-образный элемент для размещения надеваемого ремня и элемент, опорный к торцевой поверхности шкива выполнены зацело. Для предотвращения деформации надеваемого плоского ремня конец направляющей полки имеет загиб в сторону опорной полки.На фиг.1 изображено приспособление, установленное на шкиве ременной передачи перед началом надевания ремня на шкив, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез приспособления.Приспособление представляет съемный вкладыш 1, выполненный в виде пластины П-образного профиля для размещения надеваемого ремня.Одна полка 2 вкладыша является опорной и служит для установки его нэ торцевой поверхности обода шкива 3. Другая полка 4 вкладыша 1 является направляющей ребордой для надеваемого ремня 5.Плоскости полок 2 и 4 параллельны плоскости вращения шкива 3. Для предотвращения деформации плоского ремня при надевании конец направляющей полки 4 имеет загиб 6, направленный в сторону опорной полки 2.Приспособление работает следующим образом.Ремень 5 вставляют в зазор вкладыша 1, образованный его направляющей полкойиз-под ведущего шкива и вкладываем его в 50П-образный элемент приспособления, при 4 и загибом 6. Вкладыш 1 с ремнем 5 устанавливают на рабочей поверхности обода шкива 3, таким образом, что его полка 2 опирается на торцевую поверхность обода шкива 3.Таким образом вкладыш 1 оказывается помещенным между рабочими поверхностями шкива 3 и ремня 5.При проворачивании шкива 3 на 180 набегающая ветвь ремня 5 надевается на шкив.Использование предлагаемого приспособления позволяет многократно облегчить, ускорить и обезопасить надевание ремня на шкив передачи в особенности в труднодоступных местах,Пример конкретного выполнения в динамике приводится с одеванием ремня на шкив в устройстве ЕСявляющимся внешним устройством вычислительной машины ЕС.В данном устройстве при одевании ремня на шкив благодаря заявленному приспособлению не требуется демонтаж деталей, механизмов, узлов. Благодаря этому в этом устройстве п ри одевании ремня на шкив происходит экономия времени и уменьшение трудоемкости в десятки раэ.В устройствах ЕСв количествевосьми штук одевание ремней на шкивы спомощью заявленного приспособления производит два года Архангельский центр научно-технической информации,Одевание ремня на шкив с помощью заявленного приспособления в устройствеЕСпроизводят следующим образом До установки приспособления на ведущий шкив необходимо одеть ремень на ведомый шкив, при этом ремень приложить поднижнюю торцевую поверхность ведущего шкива, После этого приспособление устанавливается на рабочую поверхность обода ведущего шкива со стороны ведомой ветви ремня. При этом опорный элемент приспособления накладывается сверху на торцевую поверхность шкива, а Г 1-образный элемент вплотную к рабочей поверхности обода шкива. После установки приспособления на ведомый шкив поднимаем ремень 5 10 15 20 253040 этом одновременно удерживаем шкив отповорота и приспособление от перемещения,После этого одновременно удерживаяприспособление от перемещения вручнуюповорачиваем шкив по часовой стрелке,После поворота шкива на угол в 30 удерживания приспособления на шкиву в дальнейшей не требуется, потому, что оннадежно прижимается к шкиву ремня. Поворачиваем дальше и при повороте шкива наугол более 18 приспособление более не требуется потому что ремень оказывается одетымна шкив, При повороте шкива на угол более180 элемент опорный к торцевой поверхности шкива ремнем перемещается с торцевой поверхности шкива и приспособлениепотеряв опору и не будучи прижатым ремнем к шкиву падает вниз, По причинеочень ограниченного пространства вокругшкива в устройстве ЕС,установка приспособления на шкив и одевание ремняна шкив производится на ощупь. Времяустановки заявленного приспособления нашкив и время одевания ремня на шкив вустройстве ЕС.5067 равно одной минуте илидвум минутам в зависимости от практического навыка. Время одевания ремня нашкив в устройстве ЕСбез заявленногоприспособления равно 50 минутам или60 мин и более в зависимости от практического навыка.Кроме указанных преимуществ применения заявленного приспособления в устройстве Е Ссуществует еще одно оченьважное преимущество в том, что одеваниеремня на шкив без применения заявленногои рис пособл ен ия требует демонтажа и соответственно монтажа деталей, узлов, меха-низмов, а это не редко является причинойпоявления неисправностей в устройстве.Формула изобретенияПриспособление для установки плоского ремня на шкив ременной передачи, содержащее П-образный элемент дляразмещения надеваемого ремня и элемент, опорный к торцевой поверхностишкива, отл и ч а ю ще ест тем, что, с цельюупрощения, П-образный элемент и элемент,опорный к торцевой поверхности шкива, выполнены эацело,. Ливрин ед орина ректо при ГКНТ СС оизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 экаэ 4050 ВНИИПИ Госу Составитель 8, ПалкиТехред М.Моргентал Тираж Подписноественного комитета по изобретениям и открыти 113035, Москва, Ж, Раушская наб., 4/5


Плоские приводные ремни являются самыми распространенными разновидностями резино-технических изделий, которые передают энергию в результате трения рабочих поверхностей устройства. Они приводят в действие автомобиль, направляя вращение от ведущего вала к ведомому.

В состав рассматриваемого материала входит:

  • хлопок
  • полиэфир
  • ТК-200 (ткань)
  • ТК-300 (ткань)
  • капролон, имеющий тканевое уплотнение

Чаще всего плоский ремень используется в производственных целях. Его применяют для составной части станка. Главное предназначение данного изделия в том, что он передает крутящий момент между ведущим и ведомым валами.

А вы знали, что плоский ремень может обеспечить очень тихую работу в отличие от клинового ремня, у которого в процессе эксплуатации наблюдается свистящий звук.

Помимо этого, данный приводной ремень нашел свой отражение в:

  1. в транспортерах жатке
  2. элеваторе
  3. водоподъёмнике
  4. разрыхлителе
  5. смесителе

Плоский резинотканевый материал отличается по назначению.

Вид

допустимый температурный режим

Рассмотрев ключевые особенности плоского ремня, перейдем к определению его размеров, включаю длину, ширину, толщину и диаметр. Но обязательно стоит добавить, что существует несколько разновидностей плоских резинотканевых изделий по которым мы будем приводить параметрические данные.

KHST

Данный резиновый ремень как мы видим по картинке имеет два покрытия - зеленого и коричневого цвета. Такой вид следует хранить при комнатной температуре не выше 30 градусов и умеренной влажности. Иначе материал может изменить свои параметры.

Покрытая лаком столешница высохла. Теперь на неё можно устанавливать станину и электродвигатель. Надеюсь, что в ближайшее время эти элементы станка нам не придётся демонтировать. Станина с электродвигателем постоянно мигрируют туда-сюда, и уже сложилось впечатление, что это никогда не закончится.

tension_roller_01.jpg

В этой части работ мы сосредоточим свою деятельность на передней (относительно осевой линии) части станка.

tension_roller_02.jpg

Чуть ранее мы подобрали приводной ремень. Его длина (по маркировке) составляет 742 миллиметра. Ремённый привод станка будет иметь две передачи. Первая передача, при оборотах двигателя 2790 оборотов в минуту, позволит раскручивать шпиндель до 1800 оборотов. Здесь, с учётом выбранного нами ремня, натяжительный ролик не требуется, так как межосевое расстояние и приводной ремень подобраны друг к другу. А вот для второй передачи придётся сделать систему натяжения. На этом этапе проектирования, как для первой, так и для второй передачи, мы предусмотрим возможность применения приводного ремня большей длины, на случай замены — вдруг не найдётся ремня с рассчитанной длинной 742 миллиметра. Чтобы будущую конструкцию было проще смоделировать, надеваем на шкивы оба ремня. Ремень второй передачи натянем проволокой с импровизированным роликом.

tension_roller_03.jpg

Основной конструктив системы натяжения будет диктоваться материалом для её основания, поэтому работы начинаем с подбора железяк, из которых можно будет сконструировать что-то подобное. В итоге основание системы натяжения решено выполнить из толстой алюминиевой плиты. Из неё мы ранее делали стенд для тестирования генераторов. Материал подобран, и откладывать конструирование станка на время создания чертежей не хотелось. Из-за этого проект системы натяжения мы начали создавать по ходу работ. Но моделирование системы мы всё равно выполним до момента металлообработки. Ориентируясь на места, за которые можно надёжно зафиксировать основание, мы принимаемся за создание шаблона.

tension_roller_04.jpg

Шаблон готов. Немного о том, что у нас получилось. На станине и передней бабке есть отверстия, которые уже не будут выполнять свои штатные функции. Их мы и решили задействовать. Основание системы натяжения будет крепиться в четырёх точках при помощи болтов. Для этого в шаблоне мы проделали отверстия диаметром шесть миллиметров. Но к станку шаблон пока прикрутили только тремя болтами. Четвёртое отверстие просверлим чуть позже через готовую пластину. Как мы уже упоминали, на данный момент привод первой передачи с длинной приводного ремня 742 миллиметра не требует натяжения, но если понадобится, или новый ремень будет длиннее, предусматривается верхний регулировочный паз. Для регулировки привода второй передачи предусмотрен нижний регулировочный паз.

tension_roller_05.jpg

К этому моменту мы уже подготовили все чертежи проекта в электронном виде. Это было важно, так как далее следуют достаточно сложные работы по металлообработке. Ниже приведён чертёж пластины системы натяжения, по размерам которого нужно вырезать деталь.

tension_roller_29.jpg

В соответствии с положением каждого из элементов и систем, мы наложили чертежи друг на друга. Всё совпало как задумывалось.

tension_roller_30.jpg

После окончательно рассмотрения этого решения, мы поставили точку в конфигурации пластины основания системы натяжения. Единственный минус данного решения заключается в том, что натяжительный ролик второй передачи будет располагаться на ведущей ветви и в связи с чем, он будет испытывать дополнительные нагрузки. Но для этого у нас припасён запасной план, о нём расскажем чуть ниже. Приступаем к разметке материала.

tension_roller_06.jpg

Пилили пластину при помощи УШМ. Из цельного куска деталь выпиливали поэтапно. Сперва, вырезали квадрат. Далее, ромбиками отрезали то, до чего можно было добраться. А уже после, до совпадения детали с шаблоном, долгими вечерами "грызли" железяку напильниками. Примерили. Вроде получилось не плохо.

tension_roller_07.jpg

Теперь нужно точно прикинуть, где будут реально проходить ремни каждой из передач. Для этого вновь воспользуемся нашим шаблоном. Его вместе с основанием прикрутим к станку и нарисуем разными цветами приводные ремни. Всё в точности совпало с чертежом.

tension_roller_08.jpg

Разметив основание, мы принимаемся за высверливание и фрезерование пазов.

tension_roller_09.jpg

Чтобы закрепить основание системы натяжения в заданной плоскости, на определённом расстоянии от станины, выточим четыре проставки. Так же на этом этапе сверлим и нарезаем резьбу для крепежа четвёртой опоры.

tension_roller_10.jpg

Основание системы натяжения готово.

tension_roller_11.jpg

Теперь приступаем к изготовлению натяжительного ролика и его опоры. Опорную шайбу выточили из отбракованного материала. В заготовке присутствуют поры, но на работу механизма здесь они никак не повлияют. Ось натяжительного ролика выточили из большого, толстого болта.

tension_roller_12.jpg

Фиксировать натяжительный ролик в заданном положении будет болт и прижимная гайка с широкой шайбой. Болт взяли стандартный М10х85 от картера сцепления двигателя ЗМЗ 406.

tension_roller_13.jpg

Примеряем опору натяжительного ролика.

tension_roller_14.jpg

Следующей частью нашей работы было вытачивание самого натяжительного ролика. Профиль его в точности совпадает с профилем ведущего и ведомого шкивов. Чертёж профиля приводим в статье: Точим шкив для поликлиновидного ремня. Минимальный диаметр этого ролика определяется типом сечения приводного ремня. Подробно о том, как его подобрать мы написали в статье: Расчёт и подбор натяжительного ролика для приводного ремня.

Поскольку ролик будет установлен на ведущей ветви, следовательно, нагрузка на него будет большая, в связи с этим он будет вращаться на трёх подшипниках. Подшипники номер 202. Используются в КПП мотоциклов Восход, Сова, ЗИД 200 и в генераторах ВАЗ 2110. Возможно где-то ещё, но это то, что с ходу вспомнилось. Стопорное кольцо позаимствовано от КПП вышеуказанных мотоциклов.

tension_roller_15.jpg

Крайние подшипники натяжительного ролика будут закрытого типа от генератора десятки. У каждого подшипника удалим по одному пыльнику. С внутренней стороны они не к чему.

tension_roller_16.jpg

Далее все подшипники заполняем смазкой.

tension_roller_17.jpg

После их запрессовываем в ролик и устанавливаем стопорное кольцо.

tension_roller_18.jpg

tension_roller_19.jpg

Натяжительный ролик имеет разные диаметры не спроста. Это сделано для того, чтобы, надев приводной ремень на шкивы второй передачи, отрегулировав силу натяжения ремня и зафиксировав натяжной ролик в заданном положении, можно было перекинуть ремень на первую передачу и при этом не менять положение натяжительного ролика. Ремень привода в этом случае должен проходить в миллиметре над натяжительным роликом.

tension_roller_31.jpg

Детали всей системы натяжения.

tension_roller_20.jpg

Устанавливаем систему натяжения на станок.

tension_roller_21.jpg

tension_roller_22.jpg

tension_roller_23.jpg

tension_roller_24.jpg

Если рассмотреть систему натяжения с точки логичности конструктива, то она получилась достаточно универсальной и простой (без подпружиненных механизмов).

tension_roller_25.jpg

В случае необходимости для первой передачи можно применить ремень чуть большей длины. Для этого предусмотрена специальная конфигурация натяжительного ролика и регулировочный паз в верхней части пластины.

tension_roller_33.jpg

Теперь о запасном плане, о котором говорили выше. Если натяжительный ролик на второй передаче будет испытывать чрезмерно высокие нагрузки (зависит от выполняемых работ), то можно подобрать приводной ремень покороче (длинной около 710 мм) и перенести натяжной ролик на ведомую ветвь, задействовав верхний регулировочный паз. Таким образом, ролик не будет испытывать излишние нагрузки.

tension_roller_32.jpg

Пришло время примерить ремень привода. Первая пара шкивов преобразует скорость электродвигателя с 2790 оборотов в минуту до 1800. Диаметры шкивов этой пары составляют 60 и 94.7 миллиметров. Приводной ремень с длинной 742 миллиметра устанавливается на станок без применения инструмента и дополнительных элементов натяжения.

tension_roller_26.jpg

Переходим ко второй паре шкивов. Она преобразует скорость электродвигателя с 2790 оборотов в минуту до 3500. Диаметры шкивов этой пары составляют 75 и 60 миллиметров соответственно. При использовании приводного ремня длинной 742 миллиметра в приводе задействуется натяжительный ролик диаметром 60 миллиметров.

tension_roller_27.jpg

После проделанной работы очень интересно провести реальные испытания системы ремённого привода с замером скоростей. Это, наверное, будет самое интригующее событие.

tension_roller_28.jpg

Экспиремент мы начали, и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

Читайте также: