Платочки для танцев в детском саду своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Перед вами игровые упражнения, танцы для дошкольников 4-5 лет.

Используя в работе данный материал, педагог сможет увлечь как пассивных, так и чрезмерно активных детей. Предложенные движения легки, доступны, проверены на практике, темы близки и понятны малышам.

Дети просто выполняют движения, а развивают определенный сюжет, который взят из их жизни, но дополненный педагогом элементами танца и украшенный соответствующей музыкой.

Разнообразные движения помогают развивать у детей физические качества, музыкальные наклонности, эмоциональные проявления.

Обычно, разучивая танцы, педагог требует от ребят синхронного выполнения всех элементов, чего нет в данном пособии. При выполнении движений за взрослым от детей не требуется точного копирования элементов, ребенок двигается так, как он его видит. Как подсказывает его тело. Тем самым проявляется индивидуальность каждого дошкольника, появляется желание внести что-то свое, новенькое, личное.

Использование интересных атрибутов помогает разнообразить элементы игр, танцев. Двигаясь с атрибутом, ребенок становится более собранным, учится удерживать предмет в руке, одновременно концентрировать внимание на музыке, атрибуте, движении с ним.

Данные игры, танцы помогают обогатить жизнь детей. Они легко перенесут данный материал в самостоятельную деятельность и с удовольствием научат своих родителей двигаться, как они.

Главная задача педагога – доставить детям радость, поверить в свои силы, быть индивидуальностью, чувствовать себя уверенно, как в детском коллективе, так и перед родителями, взрослыми.

Упражнения

Ритмический танец с платочками (для средней группы).

На вступление дети выбегают, встают парами по кругу, в руках у девочек платочки, девочки машут платком идут в середину круга, мальчики стоят на месте, топают ногой.

Девочки пошли по маленькому кругу, машут платком, проходят 1 круг и подходят к своему мальчику, встают к нему лицом.

Они машут платком на мальчика, шагая на него. Мальчики отходят назад.

Мальчики шагают на девочек, грозя им пальцем.

Девочки спрятались за мальчика, взяли его за пояс и тянут назад, немного отходя.

Не отпуская рук, так покружились.

Девочки встали перед мальчиком, машут платком, а мальчики делают глубокую присядку с выставлением ноги на пятку.

Девочки подбрасывают платок вверх, мальчик ловит; потом мальчик подбрасывает – девочка ловит и т.д.

Мальчики сели на одно колено. Девочки оббегают мальчика и садятся ему на колено, одной рукой держат за пояс мальчика, а другая рука машет платком.

Пары встали лицом друг к другу – девочки держат двумя руками платок за края и так машут на мальчика. Девочки отдают один угол платка мальчику, не отпуская другого угла, идут по кругу. Поднимают руки, которые держат уголки платка, и девочки начинают кружиться под платком – платок не отпускают. Мальчики отпускают платок, он остается в руках у девочек. Девочки поклонились мальчику, взмахнув от плеча платком, взяли их под руку и дети друг за другом выходят из зала.

Танец с зонтиками.

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

  1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.
  2. Встали прямо, ноги вместе.
  3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.
  4. Встали прямо, ноги вместе.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

  1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.
  2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.
  3. =1.
  4. =2.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком.

Раз, два, три.

Дети встают на стульчики, руки вдоль туловища.

  1. Правую руку дети, сгибая в локте, поднимают по туловищу вверх. Левая рука, скользя по туловищу, опускается вниз. Таким образом, дети выполняют наклон туловища вправо.
  2. Наклон туловища влево.
  3. Наклон туловища вправо.
  4. Замирают (так на 3 наклона дети говорят тик-тик-так – замерли)

2 дв.=1 дв. Повтор 2 раза.

  1. Выставляют правую ладошку вперед, рука согнута в локте.
  2. Выставляют левую ладошку вперед, рука согнута в локте.
  3. 4. Делают три хлопка ладошками по коленям.

4 дв.= 3 дв. Повтор 2 раза.

1 дв. Слегка качают головой (1 фраза песни).

2 дв. Слегка топают ногами (2 фраза песни).

3 дв. =1, 2 дв. В конце сказали вправо - тсс, влево - тсс (палец к губам).

  • На 1: правая рука на пояс.
  • На 2: левая рука на пояс.
  • На 3: правая рука на плечо.
  • На 4: левая рука на плечо.
  • На 5: правую руку вытянуть вверх.
  • На 6: левую руку вытянуть вверх.
  • На 7: помахать двумя руками наверху.
  • На 8: правую руку опустить на плечо (обратно 6…1).

2 куплет – повтор движений 1 куплета.

Припев: повтор движений припева. В конце припева дети спрыгивают со стульев на пол.

3 куплет. 1 дв. Слегка качая плечами, дети произвольно расходятся по всему залу, останавливаются.

2 дв. = 1дв из 1 куплета.

3 дв. = 3дв из 1 куплета.

Припев. 1 дв. Слегка качают головой, стоя на месте.

2 дв. Топают ногами, продвигаясь вперед.

4 дв. Топая ногами, отходят спиной назад.

5 дв. На 1 делают маленькое приседание. На 2 приседают дальше. На 3 приседают до пола. На 4 подпрыгивают снизу вверх.

7 дв. =3 дв. из 1 куплета.

8 дв. Подбегают вперед.

Катаемся на лошадке. (парный танец-игра)

Музыка ритмичная, в которой 2 или 3 части.

1 дв. Мальчик одной ногой провозит по полу – лошадка бьет копытцем - так несколько раз.

2 дв. Девочка слегка покачивает руки мальчика своими руками.

4 дв. Мальчик выполняет повороты головы вправо - влево, старается увидеть девочку, девочка тоже делает небольшие наклоны головой вправо - влево.

5 дв. Каждый мальчик гуляет вокруг своей девочки.

6 дв. Девочка берет за спиной у мальчика его руки. Пары скачут прямым галопом врассыпную.

8 дв. Девочки кладут ребро ладони на лоб – смотрят вдаль, как бы ищут свою лошадку. Мальчики в это время прямым галопом скачут по залу.

9 дв. Девочка машет рукой к себе – зовет лошадку. Дети встречаются. Девочки берут руки мальчика, и он везет свою всадницу на место.

Лошадки (верхом на стуле)

Дети сидят верхом на стуле, врассыпную по залу. Ладошки лежат на спинке стула. На вступление дети цокают язычком.

1 дв. Исход. положение. Дети сидят верхом на стуле, руки лежат на спинке стула. На 1 небольшой наклон вправо, на 2 – и.п., на 3 – наклон туловища влево, на 4 – и.п. (движение повторяется 3 раза).

  1. Кладут правое ребро ладошки на лоб - как бы смотрят вдаль – и медленно поднимаются со стула
  2. Резко сели.
  3. =1., только на лоб кладут ребро левой ладошки.
  4. =2.

3 дв. Отрывают ноги от пола – как бы топают ими.

5 дв. (и.п. как в 1 дв.)

  1. отрывают пятки от пола – ставят ноги на носки.
  2. и.п.
  3. =1.
  4. =2.
  1. Небольшой наклон вправо, при этом левую ногу ставят на носок.
  2. и.п.
  3. Наклон влево, правую ногу на носок.
  4. =2.
  1. Руки лежат на спинке стула. Не убирая их, дети встают на ноги и отбегают назад – изображают лошадку.
  2. и.п.
  3. =1.
  4. и.п.
  5. =1.

11 дв. и.п. Стоят сбоку, лицом к стулу.

  1. Резко повернулись и сбоку сели на стул. Руки кладут на спинку стула.
  2. и.п.
  3. =1.
  4. =2.
  1. =1 дв. из 11 дв.
  2. Обе ноги оторвали от пола, подняли их вверх и поболтали ими в воздухе.
  3. =1.
  4. =2.

13 дв. Гуляют вокруг стула, спрятались за стулом.

  1. Высоко поднимаются и машут рукой.
  2. Спрятались, присели.
  3. 4. = 1, 2.

15 дв. Расставляя ноги в стороны садятся верхом на стул. Руки кладут на спинку стула.

16 дв. Оттолкнувшись от спинки стула - встают на ноги.

18 дв. и.п. Локоть левой руки кладут на спинку стула, а ладошкой подпирают левую щеку.

Правую руку кладут вдоль спинки стула.

  1. Поднимая плечи вверх, стараются глубоко вдохнуть.
  2. Выдох.
  3. 4. =1, 2.

Медленно опускают голову вниз, глаза закрывают – лошадки устали, уснули.

Танец с шариками, которые висят на пальчике.

Легкая детская песенка.

Дети стоят около стены, спиной к зрителям. Мальчики за мальчиками, девочки за девочками. Руки за спиной, на пальчике правой руки висит маленький шарик.

Вступление. Дети стоят.

1 дв. Дети идут друг за другом по краю зала, выстраивая колонны. Девочки встают перед

Мальчиками и поворачиваются лицом к зрителям, делая пружинку.

  1. Девочки поднимают шарики высоко, качая их. Мальчик и в это время присели.
  2. Мальчики встали – девочки сели.

3 дв. Взялись друг за друга (мальчик – мальчика, девочка – девочку) и качают руками.

4 дв. Делают 2 круга: мальчики – свой, девочки – свой. Идут по кругу.

  1. Расцепляют руки и расходятся спиной назад.
  2. Подходят к середине, поднимая шарики.

7 дв. Везде гуляют. Руки за спиной (встали врассыпную).

8 дв. На раз – поднимают шарик вверх вправо, на и – приседают, плавно достают шариком до пола и поднимают его влево.

9 дв. Начинают медленно, затем чуть ускоряя, крутить шариком перед собой. Не переставая крутить шарик, начинают кружиться сами.

10 дв. Наконец подбегают вперед, поднимая шарики вперед-вверх.

Игра-упражнение на стульчиках.

Дети сидят на стульях, вдоль стены. Звучит легкая музыка.

1 дв. Качают головой вправо- влево.

2 дв. Выполняют повороты головой – смотрят то справа, то слева.

3 дв. = 1 дв. , 2 дв.

  • Правую ладошку вытягивают вперед .
  • Левую ладошку вытягивают вперед.
  • Опускают на колени, хлопают по ним.
  • Правую руку поднимают высоко вверх.
  • Левую руку поднимают высоко вверх.
  • Хлопают над головой.
  • Продолжают хлопать, при этом медленно опускают руки вниз.
  • Выставляют правую ногу вперед на пятку, крутят носком. Убирают на место.
  • Выставляют левую ногу вперед на пятку, крутят носком. Убирают на место.
  • Топают ногой- то правой, то левой - медленно.
  • Быстро топают двумя ногами.
  • Поднимают правое колено. Двумя ладошками сильно отталкивают колено назад.
  • Поднимают левое колено – толкают его левой рукой.
  • Обе ноги вместе прыгают (дети сидят).
  • Кладут правую руку на левое плечо.
  • Кладут левую руку на правое плечо.
  • Покачали плечами.
  • Медленно, не отрывая пальцев от рук, опускаем их по рукам вниз, пока пальчики правой руки не возьмут пальцы левой руки.
  • Сцепленные пальцы подняли высоко и бросили вниз (расцепили).
  • Медленно на три счета встают на ноги.
  • Медленно на три счета садятся на стул.

12 дв. Поерзали на стуле, помогая себе руками – крутят около пояса.

13 дв. =11 дв.,12 дв.

14 дв. Резко встали.

Танец с обручами (6 обручей).

На полу лежит 6 обручей (на 24 ребенка ). Дети заранее распределены кто, к какому обручу подходит.

Вступление. дети встают по 4 человека около обруча (девочка, мальчик, девочка, мальчик).

1 дв. Дети хороводным шагом идут вокруг обруча.

2 дв. Остановились. Наклоны туловища в обруч, в другую сторону (несколько раз).

3 дв. =1 дв. + 2 дв.

4 дв. Повернулись лицом к обручу.

  • Раз. Девочки прыгнули в обруч, положили друг другу руки на плечи, так покачались. Мальчики стоят около обруча и хлопают в ладоши.
  • Два. Девочки выпрыгнули из обруча. Все покружились.
  • Три. Мальчики прыгнули в обруч, положили руки на плечи друг другу, покачались. Девочки стоят около обруча и хлопают в ладоши.
  • Четыре. Мальчики выпрыгнули из обруча. Все покружились.

5 дв. Раз, два. Присели, взяли обруч руками. Встают, поднимают его высоко.

Три, четыре. Приседают, опуская обруч до пола.

Один мальчик около каждого обруча становится главным – шофером. Он берет обруч, держит его перед собой (как руль). Остальные встают за ними, руки кладут на пояс стоящему впереди, образуя паровозик (получается 6 паровозиков).

Три, четыре. Остановились, топают ногами.

9 дв. Дети отпускают руки. Мальчик - шофер надевает обруч на того, кто стоит сзади (на 2 ребенка). Этот ребенок поднимает обруч (не выходя из него) вверх, поворачивается к 3 - му ребенку (кто стоит сзади), надевает обруч на него и т. д.

Последний надевает обруч на шофера - 1 -го ребенка. Он берет его в руки.

Проигрыш. Дети с обручами встают рядом друг с другом, высоко поднимая обручи.

10 дв. Дети идут змейками между мальчиками, которые стоят с обручами.

11 дв. Дети после змейки образуют большой круг. Дети с обручами стоят в центре.

12 дв. Дети с обручами (обруч держат горизонтально, около пояса) произвольно подбегают к любому ребенку, стоящему в кругу (он берется за другой край обруча), выводят его в середину круга, затем возвращаются на место.

13 дв. Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши. Дети с обручами образуют маленький круг, качают обручами.

14 дв. На окончание музыки все дети забегают в маленький круг, поднимая руки вверх. Дети с обручами приседают, при этом ставят обручи ребром на пол.

Игра с погремушками и ложками.

Веселая музыка две четверти или четыре четверти.

Дети сидят на стульях. В руках у девочек по 2 погремушки, у мальчиков по 2 ложки.

Руки с инструментами лежат на коленях.

1 дв. Дети выставляют руки с инструментами вперед.

2 дв. Убирают руки на колени.

1 дв. Высоко поднимают руки с инструментами вверх, звеня ими.

2 дв. На тихую музыку руки опускают вниз.

3 дв. Ударяя инструментами (ложка по ложке, погремушка по погремушке) медленно поднимают руки снизу вверх.

4 дв. Ударяя инструментами, медленно опускают руки вниз.

1 часть музыки. Дети встают со стульчиков, гуляют врассыпную по залу, при этом ударяют инструментами перед собой.

Припев. Движения повторяются.

1 , 2 дв. Дети ходят по залу, произвольно меняются друг с другом музыкальными инструментами.

Припев. 1 ,2 дв. повторяют.

3, 4 дв. Кладут инструменты на пол и убегают к окну. Машут рукой вверху (например, солнышку).

На последний аккорд подбегают к своим инструментам, поднимают их высоко вверх.


Каждая из миниатюр – это образ одной из стран. В сборнике можно найти примерное решение пластики и сюжетную основу танцев, описание костюмов и предметов, сопровождающих танец. Объединив несколько танцев, можно выстроить сценарий музыкального путешествие по разным странам. Или же эти танцы станут украшением новогоднего бала, например, игрушки из коллекции Деда Мороза. Или фантазия может пойти ещё дальше: сверстники из далёких стран преподносят в дар мамам своё творчество (танцы, рукоделия, украшения, стихи) Любая из миниатюр Георгия Портнова украсит ваш праздник.

Напевки к танцам для малышей

3. Танец парный на муз. Железновых " Танцевать старательно".

4. Хоровод "У калинушки" Михайленко

5. Парный танец "Вальс друзей" Звезденкова

6. Пляска на новый год " Мишутка попляши " Чугайкиной

8. Новогодний танец "Каблук-носок" слова Чугайкиной

9. Танец с салютиками на 8 марта. Мельник

Поезда спешат по кругу, приближаяся друг к другу.

Не столкнутся, а объедут. И друг дружку не заденут.

Вагон за вагоном по рельсам скользят.

Вперёд ! К приключениям! Ребята спешат.

Дети делятся на 2 группы - два поезда. У каждого свой круг. У одного больше траектория движения, у другого - меньше. Не важно, будет ли круг замкнутым, главное, двигаться в заданном направлении. "Поезда" двигаются навстречу друг другу , не сталкиваясь, а проходя мимо, каждый по своей траектории.

Упражнение "Окошки" в круге. Элемент хоровода.

Осн.положение: в кругу дети стоят боком к центру, лицом к своему партнёру в паре. "Окошко" - это прижатые одноименные руки партнёров (правая-правая или левая-левая). Смотрят вперёд, они двигаются в противоположных направлениях, меняя партнёра, предварительно соединив с ним ладони. Меняется партнёр - меняется рука.

Это движение могут выполнять только ребята подготовительной группы.

Фонограмма представляет собой пояснение в стихотворной форме, а затем под звуки вальса на сильную долю звучат команды, подсказывающие положение рук: правая - левая.

Разучивается сначала без музыки. пока дети не освоят упражнение, затем можно подключить сопровождение.

Напевки к танцам и упражнениям 1 младшей группы пр. "ЛАДУШКИ" (1 часть)

2 часть в архиве платно (стоимость 100 рублей): 18 треков, качество тоже

Коммуникативная игра-танец "У окошка"

муз. и дв. Ю.Шайкиной, сл. Э.Базаровой

и.п. все дети в кругу,

на проигрыш найти себе партнёра, спеть и выполнить движения, смена партнёра.

игра повторяется с новым партнёром

У окошка мы сидели,

И в окошечко глядели.

Друг в окошко постучал

И меня к себе позвал.

Открываю двери я:

Мы большие с ним друзья.

Машем рукой, приглашая

Имитируем открывание дверей

Музыкальные руководители тоже его начали использовать, но контекст этого понятия изменился. Говоря проще, это танец по показу без участия партнёра. Возможно со стороны это выглядит как танцевальная игра, в которой главная задача правильно повторить движения за ведущим, в условленном темпе и порядке.

Флешмоб танцуют без участия партнёра, хотя и в группе. А массовые танцы предполагают наличие партнёрства. Вот танцы, которые мне бы хотелось разучить с детьми. Автор танцев итальянец Мирко Кастелло.

Читайте также: