Пластина для розетки фаркопа своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автоприцепная розетка

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Семиконтактная розетка

Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Особенности подключения разъема

Для соединений лучше подходит медный многожильный провод в двойной изоляции. После того, как все работы завершены, функционирование системы проверено, обработайте графитовой смазкой контакты внутри розетки и в штепселе: это убережет их от окисления.

Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

Подключение фаркопа на 7 контактов

Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
  • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
  • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
  • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
  • №12: резервный провод сине-белого цвета;
  • №13: масса для 9-го контакта.

Схема 13-контактного подключения

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

  1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
  2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.

Американская 7-контактная распиновка

Альтернативный вариант подключения

Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

Соединение через блок согласования

Набор для подключения блока согласования

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля-01

Существуют несколько видов соединителей:

  • разъемы европейского стандарта на семь контактов;
  • разъемы американского стандарта на семь контактов;
  • разъемы на тринадцать контактов;
  • разъемы специального назначения.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля — как подключить разъем фаркопа

Наиболее известные и часто используемые розетки имеют структуру на семь и тринадцать контактов. В Российской Федерации принято использовать 7-контактный стандарт, а вот разъемами расчитанными на 13-pin, как правило устанавливаются на автотранспорт из Евросоюза и США.

Зарубежная конструкция соединительных разъемов, имеет отличия от наших только дополнительными контактами. Например, необходимые для подключения противотуманок и электрификации прицепных кемперов — домиков на колесах, которыми часто пользуются авто туристы в Европе.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля-1

Во всех странах мира существуют единые правила предписывающие обязательное наличие на автоприцепах устройств указания поворотов и остановки (стоп-сигнала). Назначение конструкции соединителя проводов определяется не только числом контактов, а также тем, что схема подключение розетки прицепа легкового автомобиля обусловливается стандартом своей страны.

Исходя из этого, российским авто-владельцам не удастся воспользоваться прицепом европейской комплектации, если не переделать распиновку разъемов под наши соединители. При установки зарубежного оборудования без изменений, тогда вы получите, что правые габаритные огни светится не будут.

Варианты схем и подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Когда легковой автомобиль и прицеп оборудован соединительными коннекторами единого стандарта, в таком случае никакая схема подключения не потребуется. Все, что нужно будет сделать, это просто соединить разъемы.

7-контактный коннектор европейского образца — подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Данный вид розетки считается довольно распространенным и конструктивно не сложным, он может быть успешно использован для подключения многих обычных прицепов. Причем он также подходит как для наших, так и для зарубежных автомобилей. На представленном ниже рисунке показана схема распиновки 7-контактного коннектора.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля-2

7-контактная розетка прицепа американского стандарта

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля-3

Различие этого типа разъема заключаются в том, что он имеет пин для сигнала движения задним ходом, кроме этого, у него правые и левые габаритные огни сведены в один общий сигнал. Некоторые американские машины имеют схему, в которой габаритные огни и стоп-сигналы интегрированы в один контакт.

Распиновка 13-контактного электро-разъема

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля-4

Блок согласования электрики фаркопа

Блок согласования электрики

Если у вас современный автомобиль, начиненный передовой электронной системой, тогда способ подключения прицепа, который описан выше, вам точно не подойдет. Устройство управления контролирует задние оптические приборы. Принцип работы его такой: в момент фиксирования максимального потребления тока приборами оптики, то срабатывает датчик контроля и появляется сигнал об ошибке.

Блок согласования электрики-2

Электрическую проводку необходимо подключить к сигнальному тракту, тогда будет гарантированно, что сигнальные импульсы предназначенные для световых приборов буксируемого устройства будут поступать не с автомобиля, а непосредственно с модуля согласования, а на его наличие электронная система не реагирует. Кроме этого, модуль согласования нужно подсоединить к б/с автомобиля.

Распиновка розетки прицепа-7

Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:

  • купленное оборудование;
  • необходимые инструменты для снятия и монтажа деталей;
  • изоляционная лента и термоусадочная трубка;
  • пластина для крепления и разные другие вспомогательные хомутики, зажимы;
  • хороший паяльник;
  • монтажный одножильный провод, сечение 1,5мм?;
  • клеммы для оконцовки проводов
  • принципиальная схема подключения.

Соединение розетки фаркопа

Чтобы правильно подключить розетку фаркопа, настоятельно рекомендуем использовать монтажный медный провод сечением 1,5 мм? с усиленной изоляционной оболочкой. А для соединения с аккумулятором, провод должен быть не менее 2,5 мм?. Кроме этого, обязательно должна быть предохранительная крышка на розетке форкопа, которая будет использоваться, когда прицеп будет отсоединен от машины.

Cоединение розетки фаркопа-10

После завершения работ по подключению прицепа, используя данную схему, желательно, на все контакты, находящиеся внутри розетки, нанести небольшой слой смазки на основе графита. Это предохранит соединительные элементы от окисления.

Замена щеток генератора

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое устанавливается практически на каждом автомобиле. Некоторые модели оснащаются фаркопом с завода, а на другие водителя крепят их самостоятельно. Но после установки фаркопа возникает другая задача – подключение розетки прицепа автомобиля. Это обязательная процедура, ведь по закону нельзя ездить с неподключенным прицепом. Чтобы подключение прошло успешно, необходимо ознакомиться со схемой распиновки розетки прицепа. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Особенности подключения

Подключение розетки прицепа автомобиля

Подключение розетки прицепа автомобиля

Но часто автомобилисты вынуждены прибегать к подключению универсальным методом. Это сложная процедура, требующая наличия инструментов, схемы подключения и свободного времени. Для более полного представления об устройстве ниже будет приведен универсальный способ.

Как подключить розетку прицепа на авто

Как подключить розетку прицепа на авто

Что нужно для работы

При покупке фаркопа все необходимые материалы для подключения идут с ним в комплекте. В противном случае все это нужно покупать отдельно и для установки розетки необходимо подготовить не только инструменты, но и материалы. Итак, что же нужно для работы?

Инструменты для подключения розетки прицепа

Инструменты для подключения розетки прицепа

Инструменты

Из инструментов необходимо подготовить следующее:

  • паяльник;
  • черная изолента (черный цвет не так будет бросаться в глаза);
  • термоусадочная трубка;
  • специальные клеммы для соединения проводки;
  • дрель и набор сверл (нужны в том случае, если на машине нет места для розетки);
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • индикаторная отвертка;
  • инструменты для работы с проводами (съемник изоляции и т.д.).

Обратите внимание! При отсутствии специальных инструментов для подключения проводки нужно брать провода с диаметром сечения более 1,5 мм. Желательно использовать медные провода – они более устойчивы к деформациям.

Материалы

Помимо инструментов, для качественного и надежного подключения розетки фаркопа нужны такие материалы:

Разновидность розетки, которая установлена на авто, определяет способ подключения прицепного устройства. Существуют разъемы на 7 и 13 спинов. Первый вариант более распространенный на территории СНГ, поэтому ниже приведен пример подключения 7-контактного разъема.

Виды розетки фаркопа автомобиля

Виды розетки фаркопа автомобиля

Как подключить розетку

Перед началом работы необходимо снять клеммы с АКБ в целях безопасности. Как только авто будет обесточено, можно начинать подключение.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно

Схема распиновки

Если установка фаркопа проходила в специализированном сервисе, то в установке розетки нет необходимости – можно смело покупать новый прицеп. Но если установка фаркопа проходила собственноручно, то и подключением розетки нужно заниматься самостоятельно. Ниже приведена стандартная схема распиновки, которая будет полезной при работе с электрикой.

Таблица. Распиновка розетки прицепа автомобиля.

№ контактаАртикулЦвет проводаФункция
1LЖелтыйЛевый указатель поворота
254GГолубойПротивотуманные фары
331БелыйМинус
4RЗеленыйПравый указатель поворота
558RКоричневыйПодсветка номерного знака и правый габаритный огонь
654КрасныйСтоп-сигналы
758LЧерныйЛевый габаритный огонь

На заметку! Некоторые отечественные производители для габаритных огней подключают 7-й контакт, оставляя 5-й за фонарем заднего хода.

Технология подключения

Монтаж розетки прицепа – это несложный процесс, но схема подключения может его существенно осложнить. Если при подключении будут допускаться какие-либо ошибки, то это в конечном итоге скажется на безопасности езды. Чтобы все прошло гладко и без ошибок, необходимо следовать пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Как подключить розетку фаркопа

Как подключить розетку фаркопа

Шаг 1. Доберитесь до ближайшего разъема. Это может быть разъем фары или соединительная колодка. Для этого нужно снять пластиковую панель в багажнике.

Снятие панели в багажнике

Снятие панели в багажнике

Шаг 2. С помощью индикаторной отвертки проверьте каждый из проводов, включая по очереди указатели поворота, стоп-сигнал, габаритную подсветку и т.д.

Проверка проводов индикаторной отверткой

Проверка проводов индикаторной отверткой

Шаг 3. Массу возьмите с этой точки. Некоторые автомобилисты вообще не подключают массу, хотя это и неправильно.

Масса для подключение розетки прицепа

Масса для подключение розетки прицепа

Шаг 4. Используйте автомобильную проводку. Она способна выдерживать экстремально низкие температуры, сохраняя свою эластичность и прочность.

Применение автомобильной проводки

Применение автомобильной проводки

Шаг 5. Приступите к соединению первого провода. Перед этим обязательно используйте термоусадку и специальную гильзу.

Соединение провода

Соединение провода

Шаг 6. Как только гильза будет надета на провод, закрепите ее при помощи клещей.

Фиксация гильзы на проводе

Фиксация гильзы на проводе

Шаг 7. Нагрейте термоусадочную трубку феном, чтобы она стянулась на проводе.

Нагревание термоусадочной трубки

Нагревание термоусадочной трубки

Шаг 8. Повторяйте процедуру с каждым из проводов, пока все они не будут надежно подключены.

Обратите внимание! Можно делать обычные скрутки проводов, зачищая их, а затем плотно заматывая изолирующей лентой. Такие скрутки тоже будут работать долго.

Шаг 9. Так выглядит полностью подключенная колодка. Использовать металлические гильзы здесь не обязательно.

Колодка полностью подключена

Колодка полностью подключена

Шаг 10. Обмотайте проводку ПВХ-изолентой. Желательно использовать черную изолирующую ленту, чтобы проводка была менее заметной.

Изоляция проводки

Изоляция проводки

Шаг 11. Зафиксируйте провод при помощи пластиковых хомутов.

Фиксация провода пластиковыми хомутами

Фиксация провода пластиковыми хомутами

Шаг 12. Подключите массу, прикрепив к проводу металлическое кольцо.

Подключение провода на массу

Подключение провода на массу

Шаг 13. Начиная с перехода под машину, используйте лавсановую изоленту.

Применение лавсановой изоленты

Применение лавсановой изоленты

Шаг 14. Снимите заглушку при помощи тонкогубцев.

Снятие заглушки

Снятие заглушки

Шаг 15. Аккуратно заведите проводку под задний бампер, надев перед этим заглушку.

Заведение проводки под задний бампер

Заведение проводки под задний бампер

Шаг 16. Отрежьте лишнюю часть проводки.

Удаление лишней части проводки

Удаление лишней части проводки

Шаг 17. Наденьте на проводку автомобильную гофру. Это нужно для защиты проводов от механических повреждений.

Надевание автомобильной гофры

Надевание автомобильной гофры

Шаг 18. Заведите гофру внутрь багажника через уплотнитель, а затем закрепите ее пластиковым хомутом.

Шаг 19. Приступайте к подключению самой розетки. Для этого нужно изучить расположение контактов.

Подключение розетки автомобильного прицепа

Подключение розетки автомобильного прицепа

Шаг 20. Поочередно прикрутите провода к розетке. Для этого каждый провод нужно воткнуть в разъем, а затем зафиксировать его крепежным болтом. Для каждого провода предназначен отдельный крепежный элемент.

Прикручивание проводов к розетке

Прикручивание проводов к розетке

Шаг 21. После подключения проводов обмотайте проводку изолирующей лентой.

Изоляция проводки после подключения

Изоляция проводки после подключения

Шаг 22. Обработайте контакты любым имеющимся влагоотталкивающим консервантом (смазкой). Это позволит защитить контакты от окисления.

Обработка контактов смазкой

Обработка контактов смазкой

Шаг 23. Собрав розетку, обмотайте место контакта гофры с корпусом изолирующей лентой. Затем можно укрепить все пластиковым хомутом. На фото использовался белый хомут, но черный будет менее заметным.

Дополнительная изоляция гофры

Дополнительная изоляция гофры

Шаг 24. Установите розетку и прикрутите ее к держателю.

Фиксация розетки прицепа к держателю

Фиксация розетки прицепа к держателю

Шаг 25. Проведите контрольную проверку контактов. Это можно сделать при помощи индикаторной отвертки и помощника. Он должен поочередно включать световые элементы. Также можно сразу подсоединить прицеп и тестировать качество подключения непосредственно на нем.

Проверка контактов после установки

Проверка контактов после установки

Шаг 26. Если все работает исправно, установите панели багажника обратно. На этом процедуру подключения прицепа на легковом автомобиле можно считать оконченной.

Обратная установка панелей багажника

Обратная установка панелей багажника

На заметку! Место входа проводки в розетку нужно качественно обработать герметиком. Это продлит срок эксплуатации электрической розетки.

Дополнительные рекомендации

Большинство автомобилистов не рискуют самостоятельно подключать электрику, предпочитая выезжать на дорогу с неподключенным прицепом. Но это неправильно, ведь без подключения водитель может спровоцировать аварию (другие участники движения не будут знать о ваших намерениях). К тому же за езду с неподключенным прицепом можно получить штраф.

Езда с неподключенным прицепом

Езда с неподключенным прицепом

Чтобы подключенная розетка прицепа работала долго и бесперебойно, необходимо соблюдать несколько простых правил.

  1. Избегайте перегрузки в электросети. Слишком высокое напряжение может привести к короткому замыканию.
  2. Периодически проводите диагностику электроприборов. Это позволит выявить возможные неисправности еще на раннем этапе.
  3. Осматривайте электрические соединения на прицепе. Делать это нужно до начала нового сезона. Также рекомендуется смазывать контакты солидолом.
  4. Фиксируйте провода к кузову, чтобы те не свисали. Для фиксации отлично подойдут пластиковые хомуты.

Если водитель планирует пользоваться прицепом довольно часто, то на него можно поставить оптические водонепроницаемые элементы освещения. Им не страшны любые погодные условия, к тому же оптические элементы обеспечат более качественное освещение.

Розетка


Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

Фаркоп

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Распиновка 7 пиновой розетки

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Распиновка 13 пиновой розетки

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Читайте также: