Плакат сдай батарейку спаси ежика своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 08.10.2024
1.Конкурс по сбору отработанных элементов питания:
1 место: 28 школа (110 кг)
2 место: 30 школа (78 кг)
3 место: 40 школа (68 кг).
2. Конкурс на лучший плакат:
3. Конкурс на лучший видеоролик:
4. Конкурс на лучший контейнер для сбора батареек:
Региональный оператор по обращению с ТКО в Брянской области напоминает, что отработанные элементы питания теперь можно выбросить в специальные боксы, которые установлены не только в офисе регионального оператора по обращению с ТКО и нескольких сетевых магазинах, но и в 29 образовательных учреждениях города.
понедельник
31 января 2022
Как спасти ёжика? Кировские эколята на защите родной природы
30 декабря 2019 294 0
Недавно были подведены итоги конкурса экологических отрядов, организованного министерством охраны окружающей среды Кировской области и Дворцом творчества - Мемориалом при поддержке библиотеки имени А.С. Грина и Детско-юношеского центра имени Александра Невского.
Открываю дверь в класс и застываю в изумлении: за партами ребятишки в зеленых галстуках!
- Что же это означает? - спрашиваю у них.
- Мы - эколята, защитники природы! Делаем всем классом скворечники, кормушки для птиц из пластиковых бутылок, чтобы пернатые зимой не голодали. У меня кормушка рядом с домом, синички прилетают. А я их фотографирую, - рассказывает Олег.
Ребята наперебой поднимают руки, чтобы рассказать о своих проектах, исследованиях, акциях. Все они, по словам учителя начальной школы Елены Юрьевны Репиной, очень важны, о них надо рассказывать и другим ребятам, чтобы круг защитников природы становился все больше и шире.
- По материалам исследований мы оформляем информационные уголки, стенды с нашими планами работ и делами, - говорит она. - А 5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, наших ребят посвятили в эколята. И сейчас к нам присоединились еще несколько классов начальной школы.
- Мы занимаемся исследовательской работой не только для себя, - заметила Елена Юрьевна, - но и рассказываем о ней в других классах, и даже организуем акции, чтобы привлечь к охране природы учащихся всей гимназии, родителей и жителей нашего микрорайона.
О том, как это было, рассказала старший воспитатель Татьяна Михайловна Ожегина:
Следующий этап проекта предполагал моделирование, экспериментальную деятельность и опыты. Но главная и самая интересная его часть - дети познакомились с измерительным прибором: тестером.
Вместе с детьми измерили напряжение медной проволоки и оцинкованного гвоздя, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Стрелка тестера показывала ноль. Затем воткнули гвоздь и проволоку в лимон, опять подсоединили к ним тестер и увидели движение стрелки, которое указывало, что появилось напряжение.
Во время других опытов дети увидели, какой вред наносит батарейка воде, окружающей нас природе.
В одном из них педагоги вместе с детьми налили в три стакана чистую воду. В один стакан положили батарейку без обертки, во второй - батарейку с оберткой, а третий стакан остался с чистой водой. Дети каждый день наблюдали, что происходит с водой, и свои наблюдения зарисовывали. Через три дня заметили, что в первой банке вода помутнела, а через 10 дней стала ржавой: металлическая оболочка под воздействием воды разрушилась, а вредные вещества попали в воду.
Затем в стакан с чистой водой и в стакан с коричневой поставили черенки герани. Дети увидели, что в стакане с грязной водой герань стала желтеть, а потом совсем завяла, а в стакане с чистой водой герань сначала выпустила корни, а затем стала набирать цвет. Весной эту герань дети высадили на клумбу.
Дети узнали, что вещества, которые находятся внутри батарейки, могут приносить пользу: из марганца сделают удобрения, из цинка - зубной цемент для пломб, из железа - новые корпуса для батареек, из графита - карандаши или запасные части для троллейбусов.
Ребята пришли к выводу, что надо правильно утилизировать использованные батарейки, и организовали их сбор у себя дома. Они привлекали к этому соседей, друзей, родных. Кроме того, дошкольники решили, что лучше покупать не батарейки, а аккумуляторы, так как они служат намного дольше: один аккумулятор - это 300 батареек.
В результате работы над проектом мы собрали 1432 батарейки, это 19 килограммов. Собрав батарейки, мы подсчитали и выяснили, что спасли от загрязнения и гибели 28 тысяч 640 квадратных метров земли, 572 тысячи 800 литров воды, 2864 дерева, 2864 крота, 1432 ежа и много тысяч дождевых червей.
Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, с ростом населения и промышленности экологические проблемы на Земле становятся все более актуальными.
Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором.
Обычная батарейка может нанести огромный урон окружающей среде, если просто бросить ее в траву или на землю, а не сдать в специальные пункты приема.
Согласно исследованиям, ученых одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л. воды и 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Но что самое страшное – эти металлы опасны и для человека, поэтому так важно их правильно утилизировать.
Разработка экологического проекта не тему:
Тип проекта: познавательный, исследовательский, практический.
Вид проекта: групповой, творческий.
Актуальность проекта: Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, с ростом населения и промышленности экологические проблемы на Земле становятся все более актуальными.
Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором.
Обычная батарейка может нанести огромный урон окружающей среде, если просто бросить ее в траву или на землю, а не сдать в специальные пункты приема.
Согласно исследованиям, ученых одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л. воды и 20 кв. м почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Но что самое страшное – эти металлы опасны и для человека, поэтому так важно их правильно утилизировать.
Проблема заключается в том, что человек не знает о той большой опасности, которую таит в себе одна маленькая батарейка.
Продолжительность проекта: среднесрочный (22 апреля 2019г. – 22 мая 2019г.)
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и мира природы;
Формировать представление о том, какую опасность несут использованные батарейки для человека и природы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, связную речь, творческое мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
осознание детьми значимости социально – экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
дать понять детям, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку;
содействие в организации утилизации батареек.
Этапы реализации проекта
2 этап – основной.
Работа с родителями:
3 этап – заключительный.
Награждение активных участников.
Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.
Автор: Кабирова Лилия Габбасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Излучинская ОНШ"
Населённый пункт: г.п.Излучинск,Нижневартовский район,ХМАО-Югра.
Наименование материала: Проект в рамках Экологической акции "Сдай батарейку - спаси ёжика"
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект:
с детьми шестого года жизни
Воспитатели: Кабирова Л.Г. Любшина Г.С
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Руководитель проекта: воспитатели Кабирова Л.Г, Любшина Г.С.
Участники проекта: воспитанники шестого года жизни, педагоги, родители
Продолжительность проекта: 2 недели (октября)
Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры
2. Содержательная часть проекта
Проблема, на которую направлен проект: Тема экологической ситуации очень
актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Современный
человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации
становится с каждым днём всё более масштабной.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую
таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда
использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются
вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных
опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему
здоровью. Мало кто знает, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в
подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем
воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они
ведь не микробы. Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет
тяжелыми металлами 400 л воды и 20м 2 почвы. В лесной зоне это территория
обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых
Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент?
Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют
отдельно от бытового мусора.
Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что
реализация проекта "Сдай батарейку - спаси ежика!" будет способствовать
воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания
взрослых участников проекта.
формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять знания детей о взаимозависимости деятельности
человека и мира природы; формировать представления о целесообразности
вторичного использования бытовых хозяйственных отходов; представления о том,
какую опасность для человека и природе использованные батарей;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь; творческое
мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников,
анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Воспитательные: воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.
Ожидаемые результаты проекта: изменение отношения к опасным отходам,
раздельному сбору мусора; содействие в организации утилизации батареек.
Оборудование и материалы: Методическая литература, художественная
литература, электронные презентации, настольно-печатные игры, фотоаппарат,
компьютер. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной
деятельности. Репродукции картин.
Этапы реализации экологической акции:
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
4.Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять активное
участие в реализации проекта.
II. Основной этап:
Размещение информации о проекте на персональном сайте педагога.
Образовательная
"Познавательное
Образовательная область "Речевое развитие": ООД «Составление рассказа по
Цель акции: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.
Мало кто знает, что в батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Вредные вещества проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы потребляем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.
Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м 2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Читайте также: